Чертежи распредвала и шестерен ГРМ от М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Чертежи распредвала и шестерен ГРМ от М-72

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Доброго всем!

Планирую перевод М-72 на цепь. Пока пробный вариант будет строиться на макете для чего закуплено несколько блоков.
Звездочки планируется изготавливать с 0, а точнее приобретать заготовки и протачивать нужное посадочное, вынос и т.д. Пока думаю, что двухрядные, для бесшумной цепи.
Ну и самое неприятное изготовление нового РВ, понятно что без "сварки и разворота кулачков на 120 градусов" с шестерней насоса с обратным зубом и паразиткой соответственно...Скорее всего сразу немного изменить хвостовик для установки БСЗ

Вопрос
1. Фазы газораспределения М-72??

• Начало впуска................ 76° до ВМТ
• Конец впуска ..... .......... 92° после НМТ
• Период впуска, ............. 348°
• Начало выпуска ............ 116° до НМТ
• Конец выпуска............. 52° после ВМТ
• Период выпуска....... … 348°
• Перекрытие клапанов ......128°

Так?

2. Вопрос к инженерам и людям дружащим с автокадом...Кто может изготовить ГРАМОТНЫЙ чертеж необходимого РВ с данными фазами под обратное вращение? И шестерни привода насоса?

3. В принципе звездочки можно выточить с оригинала, но если у кого есть их чертежи , то было бы здорово...
4. Посадочные данные по РВ и КВ, натяг?

Пока вроде все для начала.
Сразу оговорю, расходы меня не смущают, заводы готовые взяться за изготовление найдены, доноры для испытаний куплены, но им нужны чертежи.

Карданами не кидать :) Жрать не дам :D

arachnid-walther, а на МТ-10 такой альбом есть?

SergeiL's picture

по поводу нового распредвала - хорошая идея с маслонасосом...сдлеать шетерню привода чтоб крутила как положена...нужно направление изменить, если раньше витки были "правые", то сделать "левые" и все будет круто! Если все получится - можно будет партию распредов организовать...я за!

Посмотрим, один надо сделать нормально для начала.., и испытать...Обещают -то сделать хорошо, но на обещаниях не ездят.

arachnid-walther, спасибо за атлас, это то что нужно. В ретро-мото не нашел хотя перебрал все темы (было несколько страниц но не то)...

SergeiL's picture

IRON_SPb, а сколько денег просят за 1 экземпляр распредвала?

В единичном экземпляре?
Если со своими чертежами 8, если с их 10
Поэтому и ищу кто с автокадом дружит :)
В дальнейшем цена значительно снизится, т.к. будет макет и чертеж. Тыщи 2 будет.
Ща жду блоки, купил 3, М-72, К-750 и совнархоз, Сперва сделаю на М-72, когда все заработает сделаю на совнархоз. Ну шестерни по ходу будут делаться там вопросов нет особенно...

Как получу блоки начну делать и выкладывать процессс.

SergeiL's picture

arachnid-walther, ты сделаешь для всего оппозитостроения большое одолжение!!!

IRON_SPb, цена сильно зависит от количества, например колено на днепр с ходом 80мм при партии 1000 штук будет стоить 27$

Дык понятно, но куда деть 999 штук? :)

Quote:

Ну, за ящик пива можно подружить

Ты за ящик пива готов подружиться с Автокадом? :)
Или все-таки чертеж сделать? :)

Ты мои не видел, знаешь как хорочо черчение левше дается..?

Хоть негры в вазелине :)
Главное чтобы правильно и читаемо.
Возмешься?

IRON_SPb,
Я могу тебе сделать грамотный чертёж распредвала: общий вид и конкретно профиль кулачка. Но для этого мне нужно чтоб ты дар размер базы кулачка и подъём который тебе нужен.
Но честно говоря сделать распредвал очень сложная операция, я еще не нашол на Украине контору которая могла б правельно по технологии изготовить распредвал.

blade_nn's picture

Что? Как обычно? Или всетаки удалось сделать?

SergeiL's picture

blade_nn, наверное как обычно...(((

interceptor's picture

Хрошая тема!!! Сам думал о этом!

Звезды можно использовать(и даже нужно!) от москвича.
Я их купил, могу обмерять если надо.

На них звезда на КВ одевается практичесски как родная, а звезда на РВ через простую ступицу(спасибо Вишневу;-)).

А вот на генератор чуть сложнее. Надо будет протачивать звезду изнутри под ступицу или делать ее с нуля.

РВ обратного вращения сделать было бы очень здорово.

При этом в идеале меняем направление вращения пары шестерен привода маслонасоса да, что уже несколько сложнее в производстве. Сапуну пох куда вращаться(переделывается легко). Зажиганию на датчике Холла тоже пох куда вертеться.

С втулкой спереди РВ проблем нет у верхнеклапанника.

Я за комплект из РВ и шестерен привода маслонасоса на 650/750 OHV урал!

Гудвин С's picture

Вот наконец-то кто-то, похоже, серьёзно занялся этой темой. Считаю нужным высказать некоторые свои соображения по этому поводу:
Если уж браться за такое доле, то тогда заодно:
1 Нужно увеличить высоту подъёма клапанов. Для этого продумать, насколько их поднимать, и какую часть (или части) кулачка изменять, чтобы не уменьшился ресурс РВ.
2 Звёзды применять только готовые - например, от Москвича (или от Волги?!, или ещё от чего...). Это дешевле и, если что, можно быстро новые купить в магазине. Не знаю, как устроена ступица Москвичёвской шестерни. Нельзя ли новый РВ сделать прямо под неё?
3 Конец РВ делать таким, как у последних моделей - чтобы ставить БСЗ.
4 Натяжение цепи можно делать при помощи эксцентричной втулки, устанавливаемой в место крепления генератора. Особенно это актуально для тех, кто переходит с 6-вольтового генератора на 12-вольтовый, или ставит генератор от Тойоты или др. При этом следует учесть, что количество зубьев на звезде генератора напрямую влияет на его выходные характеристики. У 12-вольтовой шестерни 18 зубьев, у 6-вольтовой 16. Так что со звездой надо порешать - ставить от Москвича, делать особую либо предусмотреть универсальный вариант.
Я понимаю, что Америку не открыл. Но хочется принять участие. IRON_SPb, если что - я готов оказать посильную помощь.

interceptor's picture

Гудвин С, дилетант, однако=)

interceptor's picture

UPD

С цепью в грм появляется возможность заюзать практичессски любой генератор(но не более 165мм кажется диаметром) на стоковом месте через проставку и уменьшенной звездочкой за счет смещения оси генератора от картера вверх.

Но минус опять же в затруднительном съёме генаратора с двигателя, что в случае с, напрмер, АТЭ приходится делать довольно часто.

Выход - тракторный генератор. Отлично становится, надежный, высоких оборотов не требует.

МИнусы конструкции - невозможно натянуть нижнюю ветвь цепи. Только генератором верхннюю.
Но у меня, напрмер, на V6 форде тоже не регулируется натяжение цепи ГРМ(нажний распред), так что все должно быть нормально.

Гудвин С's picture

Тут выше выкладывали чертежи. Ссылка сдулась. У кого есть чертежи двигателя, выложите, пожалуйста! Конкретно нужны: чертёж прокладки под цилиндр и чертёж распредвала. Если есть чертёж всего двигателя, ещё лучше.
P.s.[quote:0e9a09afd5="interceptor"]Гудвин С, дилетант, однако=)

Наверное, ты профессионал.

interceptor Пн, 31/01/2011 - 20:03
interceptor's picture

Гудвин С, Я не онал, я говорю то что знаю.

Чертежи: http://m-72.land.ru/links.html

Тема глохнет=(

Duke_Biker Ср, 02/02/2011 - 12:46
Duke_Biker's picture

Интересует зеркальный распред (в смысле обратного вращения)для 8.103.10. Хоть низовой, хоть верховой... можно ли сделать и скока стоит? Хочу ГРМ на цепь перевести...

blade_nn Ср, 02/02/2011 - 17:40
blade_nn's picture

Мое имхо грм на цепь - это самое первое что надо модернизировать в уралах. Были бы у меня хоть какие-то навыки в черчении чертежей - нарисовал бы, а так остается только просить. Неужели данная тема неинтересна тем кто может рельно организовать грамотный чертеж распредвала под цепь? Иль все уже на герцоги подсели?

blade_nn Ср, 02/02/2011 - 18:29
blade_nn's picture

кто бы только смог сей чертёж переделать под обратное вращение...

interceptor Ср, 02/02/2011 - 22:39
interceptor's picture

...и изготовить;-)

Duke_Biker Чт, 03/02/2011 - 07:38
Duke_Biker's picture

О да... Главное - изготовить
И чтоб партию побольше для удешевления... Ну шоб не дороже жЫгулячьего стоил...

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах