Клапана встретились с поршнем
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
21-07-10 15:40
|
|
После замены подшипников КВ мой урал простоял полтора месяца в гараже, заводился нормально, но я на нем не ездил, т.к. купил древнюю вирагу четырехсотку. Недавно отдал его парню лет 17-ти за копейки. Через пару дней этот парень позвонил мне и сказал что внезапно один котел перестал работать. Я решил ему помочь, т.к. чел не очень соображает в оппозитах. Компрессия была нулевая, я снял голову и, о ужас, оказалось что открутилась гайка на регулировочном болте и впускной клапан ударил по поршню, оставив вмятину. Точнее это была не вмятина, а просто вроде как металл выгрызен... И клапан, конечно, погнут. И выпускной клапан тоже немного поцарал поршень, но вроде цел. Заморачиваться с полной переборкой я не стал (мотоцикл-то не мой уже), просто поставил ему клапана со старой головы, новый регулировочный винт коромысла(старый в процессе затягивания он сломал пополам), немного зашлифовал наждачкой "вмятину" на поршне и собрал все обратно, строго ему сказав чтобы не напрягал мотик, особенно в такую жару и по пробкам, да еще учитывая что обкатка пока не закончилась. Какие могут быть вообще причины того, что клапан встретился с поршнем? Обороты большие он мотору не давал, ездил вроде потихоньку (по крайней мере при мне). Я предполагаю что это раскрутился регулировочный болт и клапан слишком поздно закрылся из-за этого, ну или перегрев виноват. |
|
втулке клапана люлец, обсуждалось уже где то в Начинающих недавно.
Нехай стучит, но масло будет жрать
Блин. В общем понятно. Направляющие я ни разу не менял, не знаю даже как это делается. Ну если тока им пипец пришел, тогда это еще терпимо, главное чтобы на остальных деталях двигателя не отразилось. Надо ему сказать чтобы почаще масло проверял. Если будет жрать, тогда что-нибудь придумаем. Спасибо :)
дык.. втулку надо менять. для этого ее надо нагреть феном и выбить какой нибудь трубкой.
Потом нагреть новую и вбить в насолидоленную дырку для втулки.
AntoniGutslasher, ты это таких советов больше не давай!!!! при нагревании тела что делают - правильно!!! расширяются а если втулку перд запресоовкой нагреть что в итоге будет???? вот тота и оно - головку греть надо а втулку охлаждать. А выбивать впринципе на холодную ибо как только головку не греть втулка то от неё всеравно нагреется. Хотя есть нееееебольшой плюс всетаки головка алюминиевая а втулка стальная - люминий при нагреве больше расширяется поэтому можно выбивать на горячую (но тут всетаки не ощутимо, разве что неудобно горячую бошку ворочить)
Да вот мне тоже непонятно, как можно голову нагреть, а втулку в ней при этом охладить) ну я клапан поболтал во втулке туда-сюда и сравнил со старой головой (с которой ездил раньше, пока резьбу в свечном колодце не похерил). В новой голове люфт очень маленький, а в старой чуть больше. и сильных задиров на поверхности вроде нету. В общем решил пока не дергаться.
моя история на тему как погнуть клапана:
Катаюсь как то по городу на своем ИМЗ и мне чагото не понравилось как он обороты набирает - не крутет чагото. Ну думаю ща в гараж заеду покручу зажигалку и понюхаю чего там ему надо - заехал покрутил , покатался , еще покрутил - вроде понравилось и от нечего делать решил попробовать а как он без нагрузки крутится - ну и открыл гашетку на холостых - движок рявкнул и заглох, заводится отказался - компрессия 0 в обоих котлах - сливаю тосол скидываю головы и наблюдаю 4 гнутых клапана.
делов на это день было еще куча и менять, и притерать клапана не было времени совсем - вооружаюсь свечным ключом и молотком - методично забиваю клапана в седла, проверяя заливом колекторов - через 40 мин мотор завелся и уехал - до замены клапанов мотор отездил еще неделю
Мелькор, у мотора нет ограничителя оборотов и без нагрузки он крутит до предела возможностей ГРМ пока клапона не встречаются с поршнем - теоретически при данной схеме это происходит при 7500 оборотов/мин
cyanide,
Да вот мне тоже непонятно, как можно голову нагреть, а втулку в ней при этом охладить)
Все просто. Греть все целиком. Голова алюминиевая, втулка чугунная. Коэффициент теплового расширения алюминия больше --> имеем ослабление посадки.
Еще фишка, один мой знакомый перед выпрессовкой старые втулки обламывает бородком под корень со стороны каналов. Делает он это с целью исключения срезания алюминия в отверстиях под втулки нагаром, который налип в процессе работы на эти самые втулки. Сам не пробовал, но кажется, логичная идея.
могло закусить клапан в направляющей, могло и из-за высоких оборотов...но вряд ли из-за раскручивания регулировочного болта.
Походу парень отсечку искал.
Shlans +1, я видел такое когда газ заклинело, чувак не дгодался сразу движок заглушить и просто выжал сцепление....
Правильно подозреваешь. После загиба клапана его втулке, как правило, приходит хана. Будет адово жрать масло, постукивать клапанами, часто терять зазор - меняйте втулки, обрабатывайте седла. Хотя, может и обойтись - были случаи.