Тепловой зазор.
на сайте:
янв-08
нахождение:
Красноярск
|
|
13-06-10 20:12
|
|
Спорили с человеком о зазоре на Урале. И,блин,почему он,гад такой,увеличивается-то?Мировоззрение прям поменялось у меня вчера) |
|
blade_nn, А что не так? мы писаем правильно, уже давно, а пишем КЛОПОНА, это тоже правильно!!!
Да я неспорю то что клОпОна правильно и труЪ, а вот клапОна это жесть вообще :)
Привет! какой итог? Как правильно должно быть? xто сделать чтоб не было бринчания в головках?!
orange-284,
что сделать чтоб не было бринчания в головка
1-твердая оболочка головного мозга; поставить саморез
2-свод черепа; подтянуть гайки м6
3-грануляции паугинной оболочки; не трогать
4-верхний сагиттальный синус; закрутить на 2.5 оборота
5-кожа; натереть
6-эмиссарная вена; проложить в гофре
7-паутинная оболочка головного мозга; подтянуть болты крепления
8-подпаутинное пространство; смазать
9-мягкая оболочка головного мозга; зачистить контакты
10-головной мозг; вбить клин
11-серп большого мозга. продуть каналы.
На клапанах чтоли? Так увеличивается он
Я так думаю образно из за того что при нагревании и расширении металла увеличивается растояние между толкателем и коромыслом :) может не прав
zas13, Порой конфу. Была тема. Все вроде обсосали. В двух словах: когда мотор горячий - зазор увеличивается. Но на ходу когда, особенно если жечь, то он на выпускном клапане может и уменьшиться, только этого не замерить.
Блджад. Даже в мануале по 8.103-10 четко и по-русски написано, как и почему ведёт себя зазор. Я уже выкладывал скан. В поиск.
SAB, а можешь на мыло скинуть скан?
Не могу найти.
zas13, дак просто же все! При прогреве двигателя алюминиевая головка увеличивает свои линейные размеры, причем на величину гораздо большую, чем клапан. Штанги толкателей нагреваются намного меньше, соответственно и удлиняются тоже незначительно. А теперь посмотрим на конструкцию головки, учитывая вышесказанное, приходим к выводу, что при прогреве коромысла от клапана отдаляются, зазор увеличивается.
SAB, кстати поиск не работает.
0,05 все.
На некоторых уралах увеличивается, на некоторых уменьшается. У меня на 720-ке увеличивался.
Если увеличивается - ставить зазор минимальный, так что бы штанга с небольшим усилием проворачивалась.
Shlans, ну да.Оно где-то так и получается.
Зазор между коромыслом и клапаном называется тепловым потому, что при нагревании двигателя он уменьшается. Если пережать (уменьшить зазор) то клапан может быть приоткрыт во время работы, а это уменьшение компрессии, прогар клапана и т.д.
Со временем зазор увеличивается (клапана стучат), что тоже не хорошо, изменяются фазы газораспределения - потеря мощности, увеличение расхода и т.д.
В идеале зазор должен быть всегда по мануалу!
chopper55, На урале со временем зазор уменьшается, особенно на выпускном клапане, особенно если жечь. Увы, это связано с износом седел и тарелок клапанов. А износ кормысла, толкателя, штанги не так быстро прогрессирует.
SAB, По поводу зазора в инструкции информация перепечатывалась со времен нижнеклапанного мотора, для которого она справедлива. На верхнеклапанном не так все просто.
Кстати, зазор на выпуске 0,07, а не 0,05.
На 750 движках люмуминиевые штанги и, как следствие, зазор при нагреве изменяется меньше (но тоже увеличивается). Мануал на 750сс рекомендует адовые зазоры 0,15мм! Это много - ставлю 0,07-0,05.
Отдельный интерес представляют двигатели Вояжа 720сс. Там головы фактически нового образца, штанги и всё прочее - как на "старом". В результате если всё делать "по науке" - зазор должен быть какой-то другой. Но сколько ставить, не знают даже в Ирбите :)
А как выставляют на Нижнеклаппах? Вчера мучался мучался, вроде выставил, но при нагреве все равно начинают подлязгивать клапана. Если регулировать на теплом, то при остывании компрессии нет - клапана пережаты...Что делать уже и не знаю...(((
SergeiL, регулировать только на ХОЛОДНОМ.
Во мля озадачили , я в основном на тёплом регулировал, и о таком даже не задумывался...
Век живи-век учись...!
М-дя, думал никогда такого не увижу, не услышу и не прочитаю, чтобы клапана регулировали на теплом двиге! Хорошо еще не на горячем!
Ретроман, именно: на тёплом или малость горячем-лучше всего получалось...
А тут оказывается такие моменты вылезли...!
Retroman, видимо не знаком с оппозито-демонами...
Аксиома опозитчика: на прогретом моторе клапона стучат - если не стучат то скоро придется менять или притерать клапана - особенность мотора с нижним распредвалом (на фразы а я.., а у меня.. посоветую поездить подольше), не нравится ставте гидрокомпенсаторы.
Почему: при работе мотора нагреваются головы и цилиндры и их размер увеличивается, штанги греются много меньше и следовательно меньше увеличиваются, усиливает этот эффект не равноплечий рычаг коромысла. Увеличение зазора по вышеперечисленным причинам намного превосходит уменьшение его за счет нагрева клапона (просто железки намного больше).
Минмальный тепловой зазор рекомендуемый мануалом нужен на то время прогрева мотора когда клапона уже нагрелись, а головы с цилиндрами еще не успели.
Эта особенность не верхних или нижних клапонов, а положения распредвала у верхнеклапанного мотора - таже картина на ЗИЛах, Камазах, старых волгомоторах и прочего хлама с нижним распредвалом
V-aga , хорошо, тогда обьясните мне - тупому инженеру ...
Почему мы на дизелях (я- бывший ,сервисный инженер американской компании Катарпиллер) регулировали согласно заводской мурзилке ГРМ, на теплом или чуть-чуть горячем движке ?
B-twin, в идеале ты должен регулировать вообще на горячем - на рабочей температуре.
Зазор ставить соответственно почти в ноль (некий минимум, который обеспечивает нормальное вращение штанг)
Однако ты во-первый спалишь себе руки от 180°С, а во-вторых в процессе разогрева двигателя зазор и увеличивается и уменьшается. В процессе разогрева сложный процесс.
Посему методика такова: выставляют тепловые зазоры на холодном.
Ясно, благодарю за разьяснения . Повторюсь-век живи-век учись...!
Оооо, ураааа, КЛОПОНА!!!!
пля.. когда ж вы правильно научитесь писать, а? Какие нахрен клапОна? Клапана, епыть вашу за ногу.... КЛАПАНА КЛАПАНА КЛАПАНА!
врёшь!!!
КЛОПОНА
Амен.