правильная обкатка | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

правильная обкатка

оппозитчик mishenka1968
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г.Орёл

нужен совет.откапиталил двигатель Урал м-63 68 г.в.цилиндры гильзованные,новый коленвал,заменил ГРМ,заводится отлично.но проезжая не более 2км начинает прихватывать после 15мин перерыва еду дальше,но опять не далеко.Может так и должно быть во время обкатки?Проехал после ремонта 130км.Хотелось бы услышать квалифицированный ответ.ПОМОГИТЕ ЧАЙНИКУ.

Большой_брат's picture

слишком маленький зазор в паре поршень-цилиндр. Кстати, зазор в замке колец выставил перед установкой?

mishenka1968's picture

зазор поршень-цилиндр 0,08 ,зазор в замке тоже выставил,всё по умной книжке 53г (ремонт мотоциклов)сосед сказал ,что так должно быть во время обкатки ,но я сомневаюсь ,поэтому и обратился сюда.

mishenka1968's picture

забыл сказать /поршни кованные/

nikll's picture

Ы, для ковки надо было хотябы 0,1мм делать! кованные поршни по другому расширяются т.к. там соовсем другой сплав применяется. Могу посоветовать только холодную обкатку (это когда на кпп вместо кардана эл двигатель цепляешь и крутиш движок 1000-1200об). Недопускай прихватов! из за этого ты покоцаеш поршня и хон в горшках и прихваты еще сильней станут достовать.
В общем вариантов немного, либо разбирать цпг и вручную перехониваь горшки, либо холодная обкатка. Ну как сааамый крайний вариант дождаться зимы :), (на морозе чтобы прихватило надо гооораздо дольше стараться).

Pr9nik's picture

ПРичватов вообще недолжно быть),так как у тебя быть недолжно,зазор маловат.И так совет,купи масло 2тактное для скутеров,лей его,с ним гораздо легче будет...

mishenka1968's picture

я так и думал.всем огромное спасибо! все запы с совецких времён ,поэтому и был уверен ,что всё будет ОК,а оказалось ,что умения маловато.

interceptor's picture

у меня именно КОВАННЫЕ поршни АТ 82,0мм. Юбка смазана смазкой твердой МС2000.
Зазор без смазки 0,08мм.

Прихватов нет!

обкатка: сначала сжег литров 15 бенза на подножке не допуская нагрева свыше "кипит слюна крышки головки" и даже меньше.
Сейчас обкатываю в боевом упрощенном режиме. Проехал километров 300. Полет отличный. Но грееется пока чуть выше чем как обычно.

mishenka1968, откуда в советские времена КОВАННЫЕ поршни? ;-) оттотоже.. называй вещи своими именами;-)

pacha199333's picture

nikll, наоборот, для ковки делают наименьший зазор т.к кованные поршня меньше расширяются при нагреве.

mishenka1968, надеюсь тебе поможет. у ВасиПЗ про обкатку спрашивал.

Sakhalinets, по поводу обкатки: главное ЦПГ не перегружать, а это значит - забудь о 60 кмч на четвертой. Старайся ездить на средних оборотах. Больших оборотов не давай, но и внатяг тоже не надо. Мотору должно быть легко.
Лучше пассажиров не возить, со светофоров не выстреливать, в пробках не стоять. Просто за городом катайся.

Sakhalinets, в очень щадящем - 500 км, потом сменить масло, потом еще тыщу посвободнее, снова сменить, потом можно жечь

nikll's picture

Первые 500км на мирералке хорошей надо ездить, смена масла промывка движка смена фильтра и переход на нормальную густую синтетику, следующщая смена масла в 2500км и потом через каждые 2500км. Фильтры менять не забудь!
Кованные поршня не меньше а подругому расширяются. к примеру тазики с кованными поршнями все как один на морозе брякают поршнями по гильзам пока не прогреются.
Проверь зазор в замках колец.
Кстати с кольцами я тоже интересно поступал, брал на пару ремонтов больше кольца и концы у колец спиливал ступенькой чтобы оно как бы наглухо перекрывало цилиндр.

>> Юбка смазана смазкой твердой МС2000.
хорошая тема поддерживаю!

Всетаки я бы нашел киловатный движок и приципил его за кардан, на холодную накрутить километров 500 и прихватов нестанет :).

mishenka1968's picture

interceptor, кованные поршни достались от отца,он уменя запасливый.А если снять по одному маслосъёмному кольцу ,те ,что ближе к юбке?

interceptor's picture

mishenka1968, эх.. боюсь тебя расстроить, но твои поршни, пожалуй, совсем не "кованные";-)
если снимишь кольцо второе маслосьемное, то убедись что сотавшееся маслосьемное кольцо хзорошего качества;-) Так делают да.
На днепромото.ком можешь почитать теоритичесские выкладки об этом.

nikll, Про минералку ога.. поддерживаю=)

МС2000 штука хорошая.. очень хочется аж посмотреть как оно там.. притирается=) да разбирать нехочется просто так=)

Но вот на заслонке К68 в одном месте как то вспучилась.. Может обезжирил плохо, они то бу были и уже с какойто хнёй нанесенной полустершейся.. а вот поршни новые и обезжиренные и по технологии запеченые.

А вот кольца на пару ремонтов больше имхо зря.. эпюра силы прижима кольца строится для каждого размера индивидуально;-)
Ну а там.. может так же притерлись(только чуть подольше хыхы) и както работали=)

Quote:

А если снять по одному маслосъёмному кольцу ,те ,что ближе к юбке?

Quote:

Так делают да.
На днепромото.ком можешь почитать теоритичесские выкладки об этом.

в жопу теорию. имел несчастье снять по нижнему маслочъемному кольцу. Это ппц. ехал как на иже, чадил по всей трассе и ехал тож не очень... Масло сожрал все. Нестоит вобщем так делать.

JackKatch's picture

Цитирую сам себя

"JackKatch":
По моему если зазор 0.1 мм , то пора растачивать.
Если не ошибаюсь, в книжке пишут от 0.05 до 0.07.
Я себе в этом году хотел 0.05 делать, а токарь говорит, всем 0.04 делаю ни кто не жаловался.
Короче, погонял я его на холостых, суммарно, около получаса. Выехал на одиночке (мт10-36), режим такой - чем быстрей выйду на 60 кмч тем лучше , ну естественно с плавным разгоном и не раскручивая двигатель сильно (это для нормального обдува и охлаждения). Выехал на окружную, 20 минут, еду без проблем, свернул в город, через 15-минут пробок светофоров, стали падать холостые при выжиме сцепления.Стал на 20 минут, снова на окружную - 100 км , в режиме 20-30 минут еду , 20 минут стою. Ни каких подозрений на прихваты. Поцепил коляску, проехал 100 км по окружной и в город - признаков прихвата нет , хотя режим тяжелый, с колясочкой.
Короче говоря, зазор цилиндр поршень полностью определяется качеством деталей и я считаю 0.1 мм, это очень много.
Обкатывать надо на трассе - вышел на режим и едешь, иногда выжимая сцепление что бы понять как работает.Ехать надо быстро (60 кмч), что бы охлаждался хорошо.
Сделай всё что бы не грелся, вымой цилиндры, зажигание чуть позже и проедь по трассе так , если будет прихватывать после 100 км , я бы расточил, тк вероятно детали не качественные и поршень сильно расширяется.
Масло у меня полусинтетика 10в40.

Сычъ's picture

Quote:

Кстати с кольцами я тоже интересно поступал, брал на пару ремонтов больше кольца и концы у колец спиливал ступенькой

Ага, и получаем вместо кольца элипс. И не плотное прилегание к стенкам цилиндра.
Кованые поршни с советских времен это нонсенс. Или еще совецкий "кооператив" или же что то современное. Я склонен думать, что это не качественные поршни, отлитые из "ложкового" алюминия.

Artegro Пн, 07/06/2010 - 10:46
Artegro's picture

являлся "счасливым" обладателем ложко-поршней в касике, зазор 0.1 при обкатке несколько прихватов,
на пробегах в 200,500, 700 км
далее прихваты только при езде с каляской.
после пробега в 8000 км примерно результат следующий:
расход топлива - одиночка 5.5-6 на 100км, каляс- 6-7 на 100км;
расход масла -литр на 2000км (алюминий наволокло на маслосъёмные кольца) свечи чёрные;
появился люфт в НГШ (калено под замену).

вывод:
покупаем КАЧЕСТВЕННЫЕ запчасти (автотехнология, импортные подшипы и сальники), если не хотим капиталить двиг каждый год.

П.С.
Щас обкатываю автотехнологию, зазор 0.07, пробег 300км (по москве, пробки и т.п) прихватов нет, двиг не перегревается.

пешеход Чт, 10/06/2010 - 21:59

слушаите.. нихрена не нонсенс.. я сам видел старые 3 кольцовые поршни.. ну советские но я подозреваю что не прям там 6-80 годов ну гдето наверно под начало 90..

вот и вопрос кстати они все под разные кольца..
один стандартные другой хастингс , другой гетце, третии под Ваз.. и вродебы кстати они 79 чтолли..

вот интересно можно совместить это все? типа 2 поршня с разными кольцами поставить?

джей Пт, 11/06/2010 - 01:27
джей's picture

[quote:95b93cfe0b="ADIN111"]слушаите.. нихрена не нонсенс.. я сам видел старые 3 кольцовые поршни.. ну советские но я подозреваю что не прям там 6-80 годов ну гдето наверно под начало 90..

вот и вопрос кстати они все под разные кольца..
один стандартные другой хастингс , другой гетце, третии под Ваз.. и вродебы кстати они 79 чтолли..

вот интересно можно совместить это все? типа 2 поршня с разными кольцами поставить?


Ты хоть бы читал посты. Тебе говорят, что в советское время не было КОВАНЫХ поршней, а трехкольцовые были, естественно. Это были поршни М-72. В начале 90-х вряд ли были такие новые, либо, как уже указывалось, вилко-ложковое литье.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах