Как НЕНАДО ремотировать двигатели... | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как НЕНАДО ремотировать двигатели...

оппозитчик nikll
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Екатеринбург

Предыстория.
Перебрал свой движок который со слов предыдущщего владельца был откапиталенным и нежнейше недообкатанным в течении 450км.
Все началось с того что сцепление перестало выключаться, пружины в корзине сжимаются а диски не расходятся. Заглушил проверил натяжение троса, стал заводить и услышал довольно громкие звуки со сторны сцепления.
В общем толкал я через ол города почти 20км свой драндулет по средь ночи, когда притащщил его в гараж скинул кпп и ничего на первый взгляд подозрительного не увидел, маховик не болтается все болты затянуты, ну решил разобрать сцепление, пока откручивал маховик повернул его на полоборота и охренел, биение было примерно 15мм !!! думал маховик погнулся, снял маховик, снял переднюю крышку, стал поворачивать колено через шестерни грм и охреневать от того как конец коленвала выписывает круги.

Ремонт.
Снял движок, разобрал его под ноль, промыл все люминьки керхером, железки прополоскал в бензине и все как следует смазал моторным маслом чтобы не ржавело. В процессе разборки и дефрактовки были выявленны следующщие косяки предыдущщей капиталки:
1. Забыли поставить стопоры в поршня, причем с задней стороны, когда я обкотал его и начал вваливать по полной пальцы выползли из поршней и проделали милиметровые борозды в горшках, компрессия упала с 11 до 8.
2. Забивали коленвал в картер молотком, дофига следов от молотка и на хвостовиках коленвала и на маховике и на шестерне грм. Коленвал естественно такого не простил и в последствии согнулся.
3. Все черезвычайно щщедро мазали герметиком из за чего кусками герметика забило половину маслянных каналов и умер передний подшипник коленвала.
4. Не проверяли соответсвие прокладок маслянным каналам, из за чего прокладка под маслонасосом закрывала на 3/4 маслянный канал. Прокладки под цилиндрами были видимо самодельными, в левом цилиндре верхняя часть поршня вся покрылась задирами из за острого маслянного голодания т.к. забыли дырку для подачи масла (ладно хоть обратку от голов проткнули, а то бы все масло сквозь клапана ушло).

Полезные советы при ремонте:
1. зараннее заготовте большой и прочный кусок уголка и просверлите в нем две дырки это будет сьемник для маховика, найдите подходящщие болты для двух дыр в маховике (они ближе к центру, резьба с мелким шагом). Делайте этой шнягой преднатяг и легкими!! ударами по внутренней кромки маховика по направлению внаружу аккуратно раскачивайте маховик, незабывая подтягивать болты на сьемнике.
2. Задняя крышка коленвала ПРЕКРАСТНО снимается вообще без сьемников при помощщи шпилек на которых двигатель крепится, вставляйте эти шпильки со стороны коленвала с двух сторон и упирайте в заднюю крышку коленвала, после чего легкими! ударами без фанатизма! аккуратно за 20секунд снимается задняя крышка.
3. При сборке коленвала НЕВЗДУМАЙТЕ бить по нему молотком, вы погнете его, вставляйте его в картер и при помощщи болта которым крепится шестерня ГРМ через уголок который у нас остался от снятия маховика втягивайте коленвал в передний подшипник, аккуратно и без фанатизма, он должен относительно легко зайти, если не идет значит либо перекос либо чтото мешает ему.
4. Ну естественно напомню главную поговорку автомеханника "женщина любит ласку а техника смазку", мажте все что собираете чтобы легче собиралось :).

true biker's picture

Спасибо К.О.

map2526's picture

nikll,я уж говорил, что ты веселый парень:-)Протощил через полгорода мотык и скинул КПП.Эх молодость.

map2526's picture

Йоп мать! после снятия КПП он ничего не заметил и продолжил............

nikll, ну ты бля даёшь!!!! через полгорода протянуть и ещё продолжать делать, я бы наверное разбил со злости и забыл про этот мотык на месяца так 2!!! А за советы СПС!!!!!!!!

vova1970's picture

Quote:

3. При сборке коленвала НЕВЗДУМАЙТЕ бить по нему молотком, вы погнете его, вставляйте его в картер и при помощщи болта которым крепится шестерня ГРМ через уголок который у нас остался от снятия маховика втягивайте коленвал в передний подшипник, аккуратно и без фанатизма, он должен относительно легко зайти, если не идет значит либо перекос либо чтото мешает ему.

берешь газовый балон греешь внуртеннюю поверхность подшипника (не сильно нагревай) и кв плюхается как надо без проблем. и так же подшинпик в картер без молотка падает.

nik199's picture

Может кто подскажет можно ли затягивать винты сцепления ударной отвёрткой? ведь удары по маховику не есть гуд.

мит30's picture

Можно.

nikll's picture

Все хорошо в меру, если стучать не сильно и аккуратно то можно, ну а ежели долбить мини кувалдой с размаху то трындец колену.
Я тоже ударной отверткой закручиваю, давиш отвертку со всей силы как бы заворачиваеш и легонько подстукиаеш молотком, зашебись затягивается, потом нежно и аккуратно керниш болты.
Да еще после смены коленвала либо распредвала стоит проверить не сместилось ли зажигание относительно старого положения, если зажигание пришлось переставлять существенно то возможно стоит снять переднюю крышку двигателя и перекинуть шестерни на 1-2 зуба с тем расчетом чтобы стало как прежде иначе можно получить слижком низовой либо слижком верховой (как у мну) движок. Ну и не забывайте после сборки и протяжки клапана настраивать, а то я вот забыл, завел и охренел, пришлось снимать крышки теряя драгоценные капли масла и настраивать клапана.

Пегас2's picture

nikll,

Quote:

теряя драгоценные капли масла

однако это что-ж там залито....урал он масло любит, даже если и не ест, то в гараже должно быть, мало-ли...

nikll's picture

Урал просто обожает хорошее масло, особенно дорогущщую синтетику Shell Helix Racing 10w60
масло конечно есть в запасе, просто стоит оно 1500-1600р за четыре литра, вот и давит жаба когда оно даром капает на землю.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах