Непонятный стук | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Непонятный стук

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Проявляется после того как заведешь мот и проедешь пару километров. Точнее, это даже не стук а жуткий скрежет. Его слышно чаще всего в момент раскручивания движка. Даже если стоять на месте и на нейтрали резко газануть. Но и во время движения с ровным газом тоже иногда проявляется.
Мот едет нормально, рывков и провалов нету, работают вроде оба котла.

Сначала подумал на генератор, потом на сцепление, но звук идет вроде из-под правой клапанной крышки, да и сцепление наверное сразу бы грохотало, а не только после нагрева. сегодня снимал котел, на вид ничего криминального нет. Меня правда насторожило кое-что: на впускном клапане нагар нормальный, а на выпускном у одного края нет нагара вообще. Не знаю как описать, в общем такое ощущение что он об поршень трется. Еще до этого шел небольшой металлический стук с правой стороны, если разгоняться на слишком высокой передаче...

p.s. у меня м67-36, котлы-поршня-головы новые, прошли наверное километров 200 от силы :( движок я не насиловал, но пару раз наверное перегревал. не до клина, просто тяга падала и я глушил его от греха подальше. Вот даже не знаю что с ним делать теперь.

pleschner's picture

Вылетает направляющая клапана. Когда на холодную разберешь - можешь и не заметить. При нагреве голова расширяется, и она начинает гулять.

map2526's picture

pleschner, я с вылетевшей напрввляйкой 1,5 месяца ездил на Днепере - 11.Там больше похоже на цокот, не постоянный.А тут читай -"жуткий скрежет".Снимай КПП и смотри маховик.Мой дядька по распизд.йству не затянул болт маховика - итог по пробегу 200 км! - п.здец колену и маховику (колено новое было).Думаю там.

а у меня в левом котле что то стучало! все перебрал, поконцове оказалось что калено гуляло в головке :P

"map2526":
pleschner, я с вылетевшей напрввляйкой 1,5 месяца ездил на Днепере - 11.Там больше похоже на цокот, не постоянный.А тут читай -"жуткий скрежет".Снимай КПП и смотри маховик.Мой дядька по распизд.йству не затянул болт маховика - итог по пробегу 200 км! - п.здец колену и маховику (колено новое было).Думаю там.

Ну этот скрежет тоже не постоянный. Он достаточно кратковременный и раздается не при каждом обороте. Если ехать на небольших оборотах, то его вообще нет. Я так до гаража и катился - под горку, на третьей, практически на холостых. После того как проехал километр, он наверное чуть подостыл (было +8 и дождь) и обороты я даже прибавил и все было тихо, а на подъезде к гаражу снова залязгало. А маховик я не снимал с середины прошлого сезона. Думаю, если бы он был плохо закручен, то уже открутился бы.
На всякий случай конечно гляну маховик, если удастся снять коробку не снимая пихло.

map2526's picture

Глянь обязательно.

С этим клапаном, кстати, уже была проблема. После того как я зимой поменял поршневую и головы - компрессия вроде была в норме (мерили друзья без меня, утверждают что мерили на обоих котлах). В начале сезона стал заводить, а правый котел не работает вообще, компрессия - ноль. Оказалось, выпускной клапан был погнут, пришлось менять. Непонятно, то ли я прозевал этот дефект в магазине, то ли клапан погнулся уже при попытках завести движок.
Так что, может быть там и правда брак в направляющей. А это можно как-то проверить? Или просто поменять и все? у меня пока еще такого опыта не было...

pleschner's picture

Может еще клапан в направляйке подклинивать. У самого не было, но говорят при прогреве бывает... Смотри направляйки в любом случае. Клапан посмотри, если клинит - задиры на нем должны быть.

Посмотрел еще раз голову. Вроде никаких задиров нет. Клапан в направляйке чуть-чуть болтается. Собрал обратно, еще раз тщательно послушал, вместе с знакомыми... пришли к выводу что звук идет от шестеренок. Снял генератор, завел, звук не исчез. Снял утятницу... шестерни все целые, люфта нет. По ходу придется всетаки снимать движок :(

Отпишись когда найдешь причину

Разобрал весь движок. Это подшипник колена подклинивает :( Ему лет 20 уже наверное, а я идиот не сообразил поменять заранее.

map2526's picture

Какой?

Так они ж вроде одинаковые? Клинит тот который со стороны коробки. Задний в общем получается.
на всякий случай поменяю оба, раз удалось их снять не вытаскивая колено.

Я конечно не уверен, что звук идет именно от него, но следов выработки больше нет нигде и при прокручивании руками прямо чувствуется, что он в некоторых положениях застревает и требуется усилие чтобы его провернуть. А на горячую наверное клинит еще сильнее, вот он и хрустит.

Как это снять оба, не вытаскивая колена??

Ну они неплотно сидели, один вообще практически руками снялся, второй чуть монтировочкой подбили, а дальше съемником...

"map2526":
pleschner, я с вылетевшей напрввляйкой 1,5 месяца ездил на Днепере - 11.Там больше похоже на цокот, не постоянный.А тут читай -"жуткий скрежет".Снимай КПП и смотри маховик.Мой дядька по распизд.йству не затянул болт маховика - итог по пробегу 200 км! - п.здец колену и маховику (колено новое было).Думаю там.

вот ты пишешь про направляющие, что они вылетают. У меня на днепре похожая херь, в правой голове, как будто выпускной клапан, звон пипец, и чё тут делать?

Собрал двигло, проехался - заводится и прет зашибись, но все равно что-то позвякивает, но хоть не такой скрежет как раньше. Может новые подшипники должны притереться, а может это вообще генер - повертел его его и звук вроде пропал. Только теперь зарядка пропала :D так что не смог подольше покататься чтобы проверить.

"yushamen":
У меня на днепре похожая херь, в правой голове, как будто выпускной клапан, звон пипец, и чё тут делать?

Я конечно не спец, но помоему тебе надо еще раз тщательно послушать (мужики в гаражах еще советовали через деревяшку слушать, чтобы точнее определить где стучит), если и правда там, то рассухарить клапан и тщательно осмотреть на предмет задиров. Если и правда что-то есть, то менять направляющую, что тут еще сделаешь??

cyanide, подшипники не будут так скрежетать. Сними генератор заведи без него и все услышишь,.Вообще заведи двиг и крути генер туда сюда, найди менее шумное положение и зафиксируй так. Г-424 все шумят, больше иль меньше. Попробуй сменить шестерню генера и его подшипники. (тока китай не ставь)

_Maik_, дык я уже заводил мот без генератора, когда эта хренотень началась, и все равно был скрежет. Но после вчерашней переборки двигла его вроде бы нет, хотя пока трудно сказать - я всего около километра проехал и обнаружил что нет зарядки и поехал обратно.
Ну я сначала поставил генер просто как попало и он завыл, потом я (уже когда вернулся в гараж) на заведенном двигле покрутил и добился того чтобы он почти не шумел. И больше мот не ковырял, т.к. было 12 ночи, а утром на работу :(

User login