Понимаю что баян, карданами не бейте, но в поиске не смог найти. Вроде когда то видел похожую тему, но не нашел, если она есть киньте ссылочку(карданы не надо, мой пока не рвется :D ).
Собственно вопрос вот в чем: решил я найти точный допустимый зазор в кольцах, данные расходятся, в книжке Котова(а она вроде достаточно достоверный источник) стоят такие цифры: для компрессионных колец 0.04...0.08мм для маслосъемных 0.025...0.065мм. Но, по-моему, это безумно маленький зазор, даже на мопеде 0.15-0.3(а там диаметр поршня ровно в 2 раза меньше диаметра поршня урала). Дайте пожалуйста точные данные, очень хочется собрать мотор как следует, а не с вечным клином.
И ещё,подскажите пожалуйста литературу, на которую точно можно положиться в плане зазоров, размеров и прочего. А то скачал парочку книжек, где ход поршня ИМЗ 8.103.10 дан 78мм.
зазор в компрессионных кольцах 0,3 делай и будет счастье. а 4..8 соток - это зазор кольца в канавке написан. Кстати, клинят совсем не кольца в движке Урала, а поршень. Особенно когда он отлит из ворованных на дачах тазиков и кружек.:)))
Цитирую: "Перед установкой новых колец их подгоняют по канавке поршня вручную, припиливая личным напильником и обрабатывая наждачной шкуркой, затем проверяют зазор в замке. Зазор замеряют у кольца, вставленного в цилиндр без перекосов. Выравнивать расположение кольца в цилиндре удобно поршнем, вводимым вслед за кольцом. Для компрессионных колец зазор должен быть 0.04...0.08мм (только для новых), для маслосъемных- 0.025...0.065мм." Далее есть фраза "зазор в канавках поршня должен быть 0.025...0.08мм." То есть в книжке косяк, как я понял. Книжку взял по ссылке указанной в форуме Начинающим>Поршневая. А узнать что именно клинит только по характерным царапинам на поршне можно? Или есть более совершенная методика?
Зазор в замке колец должен быть в пределах 0.15 - 0.6 мм. У Котова опечатка, втулили зазор в канавке на место замкового.
Цитата из инструкции по эксплуатации к ИМЗ 8.103.10:
"Зазор в замках при установке поршня с кольцами в цилиндр должен быть 0,25-0,5 мм"
Всегда подгоняю не менее 0.15-.0.2, если заводской зазор больше в паре кольцо-цилиндр при (допустим) номинале то беру цилиндр какой есть в допусках и кольца на размер больше и надфиль. Всё работает зае.ись.
Я кстати искал в инструкции, но что то не нашел, видимо плохо искал.)) Про надфиль и кольца большего размера - знаю, сам так делал уже))
Furzik, Я сам слегка прифигел когда увидел такие зазоры в замке колец у Котова. У него еще кстати пару косяков встретил, например на 91-й странице в таблице 4 приведены цветовая маркировка и диаметры втулок ВГШ, причем в этой таблице и маркировка перепутана, почему-от самый маленький - черный, а самый большой красный, и размеры какие-то странные стоят. Далее же на стокакой-то там странице в 14-й таблице опять же приведены цветовые маркировки ВГШ пальцев и поршней и соответсвующие размеры, вот тут информация более достоверная (она отличается от предыдущей) и более менее соответсвует реальному положению дел.
Смотрел в новой книжке по Уралам (у меня 750-й мотор) так там размеры похожие но сдвинуты ровно на группу, тоесть зеленый по новой книжке это красный по 14-й таблице у Котова. Конечно мотор то совсем другой но многое осталось прежним. Так что имхо достоверного источника нет, (к Котову что-то доверия уже нет) остается пологать на качетсенный измерительный инструмент, твердую руку, трезвый ум и точный глаз, ну и конечно же качественные запчасти, что к сожалению редкость :(
Да и измерительный инструмент уже попадается не очень то... но спасают вечные советские запасы)))