Помогите с регулировкой новособраного двигателя МТ10-36 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Помогите с регулировкой новособраного двигателя МТ10-36

оппозитчик AVS-electric
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Украина, Ровно

Доброго времени суток братья оппозитчики! Помогите советом, ибо запутался я совсем=)
Купил я прошлой осенью МТ10-36, радости моей границ небыло ибо до меня он наездил 29 тыщ с копейками! Ездил до первых холодов. Назиму решил полностью отреставрировать апарат. Скинул двигатель, разобрал полностью. Все перемыл в 95-ом бензине, начал собирать. Коленвал оказался в прекрасном состоянии - заменил только вкладышы. Шестерни ГРМ и распредвал не шизношены, канавки под шпонки впорядке. Вставил все это в корпус двигателя, метки ГРМ совместил, поставил корпус ГРМ (прокладка через герметик). Купил новые цилиндры с поршнями и кольцами. Качество просто жуть... Кольца не хотели заходить в канавки поршней, пришлось сделать прспособление для торцовой оброботки колец. Поставил. Разобрал клапанную систему, разсухарил клапана. Направляющие почти стерлись - заменил новыми. На клапанах была приличная выроботка - купил новые. Обновка оказалась полнейшым говном, купил совдеповские со старых запасов дедов. Притер (алмазный пыл+алмазная паста+вороток+два дня тёрки вручную), залил керосин - не пропустило. Собрал головки. Старые карбюраторы К301 решил заменить К65Т "Пекар". В магазине мне пару продали за 150USD, продавец уговаривал что это самый настоящий ПЕКАР Питерского производства. В действительности оказалось что это контрафакт китайский и цена ему красная 40USD. Настроил уровень в поплавковой камере, все промыл и продул. Поскольку на головках крепление под карбюратор было вертикальное поставил переходник. Собрал ЦПГ. Старое зажигание заменил на идентичное, только новое, катушка осталась старой. Собрал все. Поставил КПП. Кинул все на "Тестовую раму" (голая рама с привареными ножками, использую для удобного доступа при сборке). Завел. После трех цыклов работы по 5 мин обнаружыл что из под правого цылиндра проступило масло. Снял цылиндр. Обнаружыл что кольца компресионные залегли. Снял левый - то же. Купил поршня советские, новые, со сферическими верхами, кольца тоже из старых запасов. Кольца в канавки хорошо стали, кроме одного. Для устранение дефекта поршня зажал его в токарный, на малых оборотах исправил неровности канавки зделаным спецыально для этого "різцем" (извините, не знаю как на русском будет). Собрал ЦПГ. И началось...
1. После пяти минут работы свечи покрылись черным матовым нагаром.
2. Не реальо настроить холостые (болт холостых откручен вовсю - ефекта 0).
3. Чуть заметное розовое пламя из левого колена.
4. При выставленом зажигании по метке не заводится (пришлось провернуть на максимум по часовой)
5. Не поддается никакой регулировке
Кое что по пунктах
1. Скорее всего смесь богатая ила ранее зажигание. Иглу опустил на предпоследнее положение.
2. ...
3. От положения зажигания не зависит, или чуть заметное, или вообще на 30см из колена.
4. Это вообще не понятно. Скоба фиксирующая опередитель поставлена правильно. Метку на маховике перепроверил (разница была 2см)
5. ...
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Данные настройки:
- зазор замка поршн. колец : 0,5мм
- зазор коромысло-клапан (впуск и выпуск): 0,07мм
- зазор контактов прерывателя : 0,5мм
- зазор розрядных контактов катушки : 0,9(+/-0.1)см
- зазор между електродов свечи : 0,5мм
Характер работы:
1) Холодный двигатель заводится где-то после 15-20 киков.
2) После двух минут работы выхлоп левого цылиндра намного гарячее выхлопа правого. Значительная разница температур цылиндров. С левого колена чуть заметны языки розово-фиолетового пламени.
3) Прогретый двигатель заводится с полоборота.

З.Ы. Работа левого цылиндра более шумная чем правого, звук похож на детонации. Клапана отрегулированы нормально.
Прошу помощи, целые виходние убил, а толку 0. Заранее спасибо!

жиклер's picture

1 переходники под карбы проверь на плоскости,а то я тоже на своем мт 10 менял,продали кривые пришлось фрезеровать.2 как он набирает обороты?у меня тоже похожее было,хлопки из глушаков,не настраиваемое зажигание,карбы.Все дело было в кандюке эта сволоч пробивал на высоких и средних,он жутко стрелял и не хотел работать.

AVS-electric's picture

жиклер, переходники перед установкой шлифовал. На счет оборотов забыл вспомнить: зависят от положения зажигания. Низких толком нет (двигатель бросать начинает, цылиндры такты пропускают), на средних как то не понятно синхронизм (тот относитнльный который есть без точной настройки) пропадает, на высоких тоже

жиклер's picture

попробуй поменять конденсатор или катушку.Распредвал не трогал?

AVS-electric's picture

жиклер, в смысле "трогал"?

жиклер's picture

В смысле правильно стоит?

AVS-electric's picture

там походу не правильно поставить не возможно. метки на шестерёнках сопоставил и все. или ещё есть что то?

жиклер's picture

ну тогда смотри конденстор,и попробуй на него рабочие карбы поставить посмотреть

AVS-electric's picture

жиклер, спасибо за совет. На выходных конденсатора проверю на утечку. Карбы так же поставлю с рабочего оппозита. Но тема не раскрыта: какие шаги первые в регулировке?

Большой_брат's picture

Ну начнем:
1)черный нагар - богатая смесь или позднее зажигание. Последнее вполне возможно, был недавно случай, поменял лобовину и столкнулся с такой проблемой: свечей хватало максимум на 100 км, сухой черный нагар на свечах, а причина крылась в неправильно сделанных отверстиях в лобовине и зажигание было ну очень позднее, хотя на удивление моц работал отлично. Но возможна и богатая смесь, причиной этого может быть большой жиклер, большой зазор в паре игла распылитель, высокий уровень топлива
2)возможен подсос воздуха
3)про розовое пламя ничего не скажу, может бензин?
4)ну по зажиганию все просто, надо поставить бесконтактное, или смотреть контакты, зазор играет очень большую роль в моменте появления искры, конденсатор опять-таки, расстояние между разрядником и сердечником
А, кстати, компрессия-то какая?

AVS-electric's picture

Большой_брат, ну продолжим=)
1. нагар появился после десяти минут роботы. Лобовина старая, но стенки спиляны таким образом, что можна поворотом по часовой стрелке снять её не снимая болты. Тобиш, зажигание можно сделать оочень ранним (теоретически). По карбам скажу то, что сказать ничего не могу: уровень в камере выставил (13мм), болт топлива отвентил на 1,5 оборота (360+180 град). Диаметр жыклеров проверить не могу, нет необходимого инструмента.
2. Из полости Цылиндр-переходник - исключено: паранитовая прокладка+герметик (акуратно, в середину не выступает), полость переходник-карбюратор - не знаю: прокладка из мягкого картона пропитаного салидолом.
3. Для начала залил А-80
4. Планирую ставить "Саруман", но пока не запущу нормально двиг о замене речь не идет. Зазор выставлен: 0,5мм. Разрядник сердечник 9мм.
Спасибо!

Messer's picture

Компрессию померь.

Echo's picture

Карбы ?

Сычъ's picture

Quote:

- зазор замка поршн. колец : 0,5мм

Это много. 0,2 мм норм.

AVS-electric's picture

Messer, учту, но для чего компресию то мерять? ЦПГ новая. Разве если кольца залегли, тогда компресия упадет (в смысле на сколько - редактировано)?

AVS-electric's picture

Сычъ, по мануалу 0,4 - 0,6мм. Врут гады=)

AVS-electric's picture

Echo, карбы больное место, китайцы мля. но что там может не так быть: уровень поставил, топливо на 1,5 оборота открутил.

chopper55's picture

AVS-electric, да 1,5 оборота винтом качества устанавливается положение чтобы завести, а дальше уже идет регулировка на прогретом движке - выкрутить или закрутить до МАХ оборотов (далее смотри мануал). То что поднял заслонку полностью вверх тоже не факт, эта сволочь может выскочить из тяги винта, проверь.

AVS-electric's picture

chopper55, а почему про полностью отвинченом болте холостых, их и в помине нет (тяга на месте)? Манипулиции с болтом количества смеси не дают результатов. Кстати на карбах стоят ограничители поднятия заслонки.

Большой_брат's picture

[quote:abefe5800e="AVS-electric"]Messer, учту, но для чего компресию то мерять? ЦПГ новая. Разве если кольца залегли, тогда компресия упадет?


Компрессия нужна для необходимго сжатия бензино-воздушной смеси, а если норм компрессии нема, то и не следует ждать нормальной работы двигателя. А если и кольца залегли, то компрессии и рядом быть не должно

AVS-electric Пн, 26/04/2010 - 21:10
AVS-electric's picture

Большой_брат, ну ет понятно. Припустим, что компрессия при хорошем состоянии поршневой должна быть 7-8, а какая приблизительно будет если кольца залегли?

Большой_брат Пн, 26/04/2010 - 22:12
Большой_брат's picture

Ну явно меньше тех же 7-8, у меня так при залегших кольцах на одном не было компрессии, на другом 2

AVS-electric Пн, 26/04/2010 - 23:00
AVS-electric's picture

Большой_брат, большое спасибо! В пятницу обязательно замерю компрессию.

true biker Пн, 26/04/2010 - 23:18
true biker's picture

Трубикер ознакомился с темой и его насторожило следующее: "Притер (алмазный пыл+алмазная паста+вороток+два дня тёрки вручную)", 2 дня ручной тёрки смущают.
AVS-electric, какая ширина фасок на клапанах получилась после притирки?

AVS-electric Пн, 26/04/2010 - 23:29
AVS-electric's picture

true biker, действие происходило на колене, одной рукой держалась головка, а второй крутил вороток. По настановам "мудрых дедов" клапан я совсем не прижымал. Притирал пока раковины не затер. Извини, но ширины фаски не зафиксировал. Скажу только что притирка была "без патриотизма". Я ошибся методом притирки?

true biker Вт, 27/04/2010 - 00:06
true biker's picture

AVS-electric, какие раковины?ты направляющие поменял,потом шарошками сёдла обработал??

AVS-electric Вт, 27/04/2010 - 00:16
AVS-electric's picture

true biker, под "раковины" я подрозумиваю мини выбоины поверхности седла. (кое-что подправил, чтобы позорится меньше)=)

true biker Вт, 27/04/2010 - 00:38
true biker's picture

AVS-electric, Шарошки,это резцы для обработки седла клапана.
После замены направляющей нужно обработать седло,срезав с него металл и образовав 3 угла 15,45 и 75 градусов и после этого притереть клапан к углу 45.
Юзай поиск по грамотному ремонту клОпОнов вообщем.

AVS-electric Вт, 27/04/2010 - 00:40
AVS-electric's picture

true biker, спасибо! даже не слышал о таком. Погнал в матчасть...

Echo Вт, 27/04/2010 - 10:35
Echo's picture

AVS-electric, ИМХО прикупил бы индийские Пакко от минчика. В принципе ничего так. Нет есть конечно вилейские аналоги. Но имхо уж больно кустарно они сделаны. Хотя видел как на них касик носился. И жрал мало и пер быстро. Там больное место поплавки и качество сборки. Все же ж лучше чем китайцы.

AVS-electric Вт, 27/04/2010 - 21:34
AVS-electric's picture

Echo, если определю проблему в карбах сразу нормальный Пекар приобрету. Это, я думаю, самый оптимальный вариант. Расход топлива меня пока не волнует, лиш бы ехал на то что кушает=)

true biker Вт, 27/04/2010 - 23:02
true biker's picture

AVS-electric, проблема не в карбах,а в клОпОнах,они подгорели,компрессия пропала.

AVS-electric Вт, 27/04/2010 - 23:15
AVS-electric's picture

true biker, это через мою не правильную притирку?

true biker Ср, 28/04/2010 - 00:02
true biker's picture

AVS-electric, задолбал :evil:
Да,через притирку.Клапан,который прилегает всей площадью к седлу подгорает за 10 минут работы=падение компресси и ненормальная работа мотора с нагаром и чОрным дымом.
Фаска должна быть 1мм толщиной(след на клапане и седле от притирки).
Ты теорею-то изучил про клОпОна,или ссылку дать??

AVS-electric Ср, 28/04/2010 - 00:12
AVS-electric's picture

true biker, извини, не хотел достать. Ознакомился с теорией притирки на dnepromoto. Если есть ещё ссылки - давай. Я так понимаю что тема более не актуальна, автору - кардан. Учу матчасть, видимо сезон этот профекалил... Спасибо за помощ!

true biker Ср, 28/04/2010 - 00:19
true biker's picture

AVS-electric, а чего с сезоном?покупай шарошки для 402-го мотора(это Волга),обрабатывай сёдла и притирай,делов на 2 дня от силы.

AVS-electric Ср, 28/04/2010 - 00:24
AVS-electric's picture

true biker, рама ещё не тронута. надо разобрать, доработать (место под боковую подножку, крепление дуг), сдать на покраску. Электрику с нуля, мост перебрать, или на скоростной заменить. Работы много, а времени ооочень в обрез. Сдам сессию, летом на работу. Реально ситуацию оцениваю. Тем более что я начинающий оппозитчик, все затянится, наверное=(

Echo Ср, 28/04/2010 - 10:53
Echo's picture

AVS-electric, Странный вы народ. Времени нет, денег тоже нет. А дорабатывать и кататься очень хочется. ИМХО определись все таки чего ты хочешь. Я например очень хотел кататься и не хотел торчать в гараже. Потому весь тюнинг и ремонты только зимой. Летом только текущие ремонты и обслуживание. Все лето на колесах. Пусть и колхозных. А если хочется еще и руки приложить то нужен второй аппарат с которым чего то и делать.

AVS-electric Ср, 28/04/2010 - 11:47
AVS-electric's picture

Echo, в деньги ничего не впирается, только во время. Оприделился я давно, делаю надёжный класик. Для ближних вылазок есть апарат, аля колхоз.

Digital-Fox Ср, 28/04/2010 - 12:56
Digital-Fox's picture

AVS-electric, как я тебя понимаю) не торопись - спокойно, но настойчиво доводи до нужного тебе состояния.

AVS-electric Ср, 28/04/2010 - 15:43
AVS-electric's picture

Digital-Fox, СПАСИБО!!! Хоть кто то понимает!

пешеход Ср, 28/04/2010 - 19:53

AVS-electric, мерь компрессию. Если нет - проверяй клапаны. Снять голову и пролить керосином не долго. А далее - по результатам.
Карбы такие однозначно выкинуть.Ставь К68 - ИМХО. 1 раз настроишь и забудешь. Зажигание поставь по книжке - с лампочкой. Если заменил все зажигание - катушку тоже надо. Могла отсыреть.
Давай занимайся аппаратом - хватит сопли размазывать про "нету времени"... Либо делай хоть по немногу, либо вообще не делай.
Давай проверяй - мне интересно стало, надо поднять мотор.

AVS-electric Ср, 28/04/2010 - 21:10
AVS-electric's picture

Костыль, компресометр уже на руах. в пятницу ночью дам результаты испытаний.

AVS-electric Пт, 30/04/2010 - 09:22
AVS-electric's picture

Снял вчера цылиндры. Левый: все кольца замками фактически в ряд, масло шло прямотоком. Клапана не пропускают. Правый: кольца - в ряд замками... Выпускной клапан пригорел, пропускал без задержки. Сегодня возмусь за клапана, сделаю по книге. Обясните только, как кольца могли стать в ряд на обеих цылиндрах? При сборке розвел все в разные стороны.

true biker Пт, 30/04/2010 - 10:20
true biker's picture

AVS-electric, цилиндры яйцеобразной формы-потому и кольца так встают.

AVS-electric Пт, 30/04/2010 - 13:28
AVS-electric's picture

true biker, были такие подозрения. как проверить это?

true biker Пт, 30/04/2010 - 22:35
true biker's picture

Измерить нутромером.Хотя это и так понятно,без проверки.

AVS-electric Пт, 30/04/2010 - 22:39
AVS-electric's picture

true biker, спасибо, уже опредилил

GaRAge849 Сб, 01/05/2010 - 00:02
GaRAge849's picture

[quote:c8aa0355c6="Сычъ"]

Quote:

- зазор замка поршн. колец : 0,5мм

Это много. 0,2 мм норм.

[quote:c8aa0355c6="AVS-electric"]Сычъ, по мануалу 0,4 - 0,6мм. Врут гады=)

Вообще 0.35 - 0.45мм.
[quote:c8aa0355c6="AVS-electric"]Большой_брат, ну ет понятно. Припустим, что компрессия при хорошем состоянии поршневой должна быть 7-8, а какая приблизительно будет если кольца залегли?
Не факт! зависит от формы вала непосредственно. Если 36ой, то и 5ти атмосфер не получишъ...
Менять направлющие, щарошить седла без фанатизма не перекашивая воротком фрезу. Заперающая фазка седл должна быть в центре заперающей на клапане ширина фазки для впуска 1,5мм. для выпуска 1,2мм.

AVS-electric Сб, 01/05/2010 - 00:21
AVS-electric's picture

GaRAge849, спасибо, с матчастью уже ознакомился. Сейчас в поиске шарошек.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах