Снятие сцепления в раме
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
30-03-10 18:52
|
|
Собственно, как снять сцепление, не извлекая мотор из рамы? Мот 103.10, сцепление стандарт, рама тоже. Просто надо поменять сальник кв, а снимать двиг не хочется:( подскажите, как все это правильно исполнить. |
|
А что там извлекать?
Мотор снимается за 20-25 минут.
Зато будет нормальный доступ, ты сможешь ровно собрать сцепление, не корячась закрутить винты, а главное - ровно, под контролем зрения, посадить сальник.
BOLT777, разобрать его в раме несложно, а вот собрать ровно - гемор еще тот. Двиг снять-поставить быстрее.
Messer, Элиас, спасиб. Сделаю, со снятием двигла.
Снимать не надо. С помощью отвертки или метчика расшплинтуй болты и выкрути. Снимаем диски. С помощью накидного ключа блокируем маховик. Выкручиваем болт крепления маховика, и киянкок долбим по маховику, только нежно. Либо съемник :-) чего наверно у тебя нет. Дальше все просто. Только при сборке когда будешь сжимать диски советую использовать две шпильки с резьбой до конца. Сжимаешь этими шпильками диски, заварачиваешь болты и кернишь. Да и смотри чтоб шлицы на диске были соосны и совпадали, иначе вал коробки не сядет.
Ну вы извращенцы...
Имея две шпильки с резьбой 8х1,0 разобрать и собрать сцепление не проблема как в раме, так и вне ее. а если до кучи есть еще и первичный вал кпп - так вообще процесс не затянется дольше, чем на 40 - 50 минут. Накой двиг то снимать?
Затягивать маховик удобнее всего на раме,чтоб опора у мотора была,собирать сцепление на раме тоже просто,в качестве длинных шпилек подходят шпильки от цилиндров днепра.
Shlans, а для того, что топикстартер хочет поменять сальник колена. Как тебе такой вариант? ИМХО все же проще пихло снять.
А сжимать диски проще всего реечным домкратом, уперев его в ось маятника, не забыв вставить хотябы пару шпилек как направляющие.
Главное смотри, чтобы ведомые диски не покусало. То есть чтобы они под пальцы не попали, тогда чуток края диска отгрызть может.
И смотри не переусердствуй, если криво пойдет, можешь погнуть ведомый диск.
Когда снят двигатель ипоставлен на переднюю крышку - диски не сдвигаются, и просто собирал примотав домкрат к двиглу тросиком.
pleschner, лучше, чем шпильки домкрата не придумали. Кстати, по сборке сцепления здесь было несколько больших статей с фотками. Не нужно лениться. Сам лично такую статью выкладывал меньше года назад.
джей, Замена сальника - это самый легкий процесс из всего, что ему придется сделать.
Shlans, ну не наю :) ИМХО лично я бы для этой операции движок бы снял, а заодно и подшипник колена на полузакрытый поменял, чтобы сцальнику проще жилось :)
шпильки какие то... я сцепление собираю при помощи одной отвертки, молотка и двух рук.. никаких проблем, что там еще мудрить, или у вас силенок не хватает прижать пружинки?))) причем сколько собирал - никогда не кернил ибо достаточно добрую отвертку крутить гаичным ключом на 24, при этом по торцу отвертки постукивать молотком - никогда не открутится, а вот откручивать уже приходится керном...упираясь в уголочек и молоточком выворачивать))
Да, еще забыл сказать, когда движок не снят - ударной отверткой не удобно подлазить.
донск, каждый др@чит так, как хочет. А мне неудобно собирать сцепление в позе пьющего бобра, при этом не имея возможности нормально отцентровать ведомые диски, мне проще двиг снять - открутить 9 гаек, снять генер, 2 выпускных колена и вынуть 2 шпильки. Вуаля.
тА НЕ...Элиас, я и не предлагаю буквой Зю скрючиваться, конечно пих лучше скинуть, я только про шпильки не понял... накой так заморачиваться?))) а двигатель надо снять.
Пружины удобнее всего сжать, наступив на диски ногой, на снятом моторе.
а так всегда, кажется что проще придумать какую-нибудь приспособу+ подкрутить на проволочку и веревочку+стальной хваткой держать отвертку и ключ и лампу и еще много разных вещей в одной руке и столько же в другой,все же начать крутить гаечку,а в этот момент срывается приспособа,на ногу падает коробка,палец прищемит двиг,лбом прижарился к лампе и в добавок еще и болтик тот самый зализал. и ловиш себя на мыслях о том сколько ты времени потерял на этих хитростях и мог бы уже давно все поменять без этих извращений всего лишь сняв двигатель. это из личных воспоминаний. у всех такое было?
Оло ло ! Делов на 15- 20 мин. Высверливаем винты сверлом на 8-10. Снимаем махычь сьёмником (можете пару раз у*бать молотком если вам п*хуй на свой дрын), вытаскиваем сальник, ставим новый (на мой взгляд самое трудное), бутерброд из дисков стягиваем до конца 3мя шпильками, заворачиваем 3 винта, выкручиваем шпильки, закручиваем анкор 3 винта, керним. Баста...
А дабы не подумали, у винтов надо срезать шляпы не надо высверливать резьбу, а то наживёте геморой...
Kai, За что винты то в расход? Они ударной отверткой прекрасно откручиваются.
Для любителей бить по колену кувалдой хочу добавить, что имея обрезок широкого уголка, сверло 12мм и болты М10, как показала практика, за 10-15 минут можно изготовить съемник.
[quote:f33da0c1d7="Злой_Айболит"]а так всегда, кажется что проще придумать какую-нибудь приспособу+ подкрутить на проволочку и веревочку+стальной хваткой держать отвертку и ключ и лампу и еще много разных вещей в одной руке и столько же в другой,все же начать крутить гаечку,а в этот момент срывается приспособа,на ногу падает коробка,палец прищемит двиг,лбом прижарился к лампе и в добавок еще и болтик тот самый зализал. и ловиш себя на мыслях о том сколько ты времени потерял на этих хитростях и мог бы уже давно все поменять без этих извращений всего лишь сняв двигатель. это из личных воспоминаний. у всех такое было?
Истинно так!
Даже мы иногда мотор демонтируем для удобства! :D