Здорово, Оппозитчики!
Я новичек в общении с тяжелыми мотоциклами, поэтому жду помощи от Вас.
У меня МТ 10-36 достался он мне не в лучшем тех.состоянии, но на ходу. На момент покупки в КПП присутствовали лишь 2я и 4я передачи,однако после заливки масла, начала выбивать и 2я. Короч разобрал я коробку, осмотрел и пришел к выводу что вторичному валу,шестерням 1й и 2й передач, и, само собой, втулкам пришел пздц. Все детали я нашел на разборке в идеальном состоянии и за копейки(сравнительно с магазинными ценами). Но проблемка в том,что втулки на валу сидят отлично, а вот шестерни на втулках - ну совсем не отлично. Диаметр отверстия под втулки на всех шестернях четко 26мм,как написано в книжке,а вот втулки как бронзовая, так и металлокерамические по наружному диаметру все как одна 25.85 мм,хотя по книжке максимальный допуск -0.08 т.е. мин. диаметр втулки 25.92 мм. На 2х разных разборках пересмотрел множество втулок большинство 25.85мм. Отсюда вопрос 1й: можно ли собирать коробку на втулках не дотягивающих в диаметре даже до минимального по допускам? Надо учесть то,что в магазинах ентих втулок нет,чтоб купить реально новые.
Далее,мне в моей проблеме предложили такой выход: наплавить аргоном шестерни, а затем проточить отвестия нужного диаметра под имеющиеся втулки. Отсюда вопрос 2й: проканает ли такой вариант или не стоит морочить *опу?
Вопрос 3й: как быть?
Заранее благодарю за Ваши ответы
Втулки для того и сделаны, чтобы подгонять таким образом размерности под шестерни, а не наоборот, шестернями под втулки, это глупо. К тому же я бы не стал наплавлять на шестерни что-либо, т.к. это может привести к отпусканию закаленного металла.
Признаюсь, я ни разу не видел этих втулок в глаза, но наверное будет лучше всего выточить новые втулки у токаря.
Вот и меня насторожило то что можно запороть каленый метал шестерен
Тогда еще вопрос: мне один чел сказал шо неоднократно собирал коробку только на бронзовых втулках(вместо металлокерамических) и, мол, ниче, нормально, ездят не жалуются. Это действительно норм бронза вместо металлолкерамики? Какие будут мнения?
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=50996
было это меньше 2-х недель назад...
Соберу все, как было.
Главное, чтобы под колесом 4-ой нормальный зазор был.
Зазоры в паре там нужны, но не такие бычьи.
В Котове посмотри для сравнения и у себя измерь.
Есть еще вариант - сделать бронзовые втулочки для каждого колеса и подогнать их диаметры по месту.
Только втулочки не металлокерамические, а просто металлические)))
А хз, в книжке написано "металлокерамические" дык и я так же написал
И последний вопрос: если точить новые втулки, их делать так же, шоб шестерни на них вращались или лучше втулки сделать чуть большего диаметра и запрессовать в шестерни с последующей подгонкой под вал, чтоб как у людей было?
vova54321, ни в коем случае!!
Втулки входят в осевую цепь, они, собственно, ее образуют. Ай-ай-ай!))))
Неподвижно им нужно стоять. Иначе всю цепь заклинит...
Делай втулки с внутренним диаметром по Котову, а с внешним - по среднему допустимому зазору по тому же Котову, но обязательно под конкретные шестерни.
Отдай колеса токарю и объясни задачу. Все сделает ништяк.
Будет здорово, если все втулки будут бронзовыми.
насчет осевой цепи несогласен. Втулки обычно сидят с натягом на валу, а осевой зазор между шестернями обеспечивается посадкой с нятягом муфт шлицевых
муфты как и кольца входят в осевую цепь...
А где ж его взять то, Котова ентого. Поделитесь ссылкой чтоли...
Заранее спасибо
ищущий да обрящет
Т.е. втулка будет крутиться на валу, а на втулке будет крутиться шестерня! Хреново, я собраю коробку с 5-ой передачей, а втулки запресовал в шестерни!Какие последствия теперь ждать?
п...дец прийдет валу очень быстро. Переделывай, пока не поздно