Гадание на ромашке, притрется-не притрется | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Гадание на ромашке, притрется-не притрется

мужчина UrAlog
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ижевск

Здравствуйте, братья по чугунию. В процессе переборки коробки М67 были обнаружены сколы зубьев шестерен первичного вала. Всвязи с этим, вал был взят из донорской КПП от более поздней коробки 8.103-10. При испытаниях выяснилось, что 2я и 3я передачи сильно воют, а на высоких оборотах этот вой переходит в адский рев. Вопрос, можно ли надеяться на то, что дефект исчезнет после обкатки или лучше купить новый левак в магазине? Карданонепробиваемый тазик готов к обороне)

Sanek018's picture

Да зачем покупать то ездий пока несотрётся:))
Правда если чё отломится и вклинит будет уже несмешно.

Phoenix's picture

не притрется нифига. в прошлом сезоне шестеренку 4 скорости воткнул от другой коробки, 5000км накатал, не перестала выть)

Зипыч's picture

UrAlog, воет оно не от того что ему притирание надо, а изза возможного не совпадения зубьев, зацепления зубьев и прочего.
не притрется.
Если меняешь шестерни передачи, меняй их на одном валу и на другом.

UrAlog's picture

Так я не в одной ураловской коробке полного зацепления не видел. Я так понимаю, шестерни разных валов в моем случае притерлись по разному в разных коробках. теперь вопрос в том , могут ли они притереться друг к другу

dnepr10's picture

UrAlog, Они не притрутся. Шестирни всегда меняются парой, т.к. их сначала прикатывают друг к другу на заводе, а за тем цеминтируют.

dnepr10's picture

"dnepr10":
UrAlog, Они не притрутся. Шестерни всегда меняются парой, т.к. их сначала прикатывают друг к другу на заводе, а за тем цеминтируют.

UrAlog's picture

Не знал о такой технологии. вообще то я когда то менял отдельно первичный вал. Он повыл пару сотен км и затих. А чем опасен может быть этот шум? Тем что шестерни греются? Не хотелось бы вкладываться в эту коробку, так как в планах пятиступка.

PCDeath's picture

UrAlog, Вой может быть по разным причинам:
1. От слишком малеенького зазора в зубьях. В этом случае погреется-погреется и притрется, но будь готов менять масло каждые 2-3 тысячи км, так как у тебя в масле будет стружка.
2. От слишком большого зазора в зубьях. Хоть тресни, но не притрется, а со временем слижет зубья.
3. от чрезмерно зажатых при сборке КПП подшипников - вспоминать, подбирал ли шаебочки при сборке КПП.
4. От муфт переключения передач, которые, стоя в "нейтральном" по кулисе положении, цепляют лишние шестерни. В этом случае притрется, но передачи начнут включаться с хрустом, а впоследствии и вылетать. Также будет стружка в масле.

flremTOOural's picture

dnepr10, фигня это все ! Тогда первичный вал надо менять в случае износа одной из шестерен вторичного-там же они с валом заодно :)
И заодно уж и все шестеренки вторичного в кучу тоже-первичный вал если меняешь , их тоже менять.

PCDeath's picture

dnepr10, в нашем случае это верно для конических пар, шестерней ГРМ и, возможно, для шестерней 4й передачи (У Днепров еще и 3ей). В случае с 1-2 передачами (у Уралов и 3ей) шестерни прикатываются к какому-то определенному шаблону, а потом уже при сборке коробки из кучи шестеренок собирают к первичному валу комплект из шестерней вторичного с наименьшей шумностью и впихивают его в короб. А то, что не подошло ни к одному коробу - не в брак, а в свободную продажу, в запчасти :)

ВасяПЗ's picture

Элиас, фантазер :-)

Прикатывали только ГРМ и конички.
Коробки не прикатывали никогда, и по шумности никогда не подбирали. Брали шестерни, ставили в коробку и отправляли потребителю.

Сейчас ГРМ не прикатывают, они даже поставляются россыпью, отдельно коленвальные и распредвальные.

А те шестерни, что есть в свободной продаже, не имеют никакого отношения к заводу, даже к заводскому браку ;-)

true biker's picture

Коробка от Днепра никогда не воетЪ(информация к обдумыванию).

ВасяПЗ's picture

Потому что ДнепрыЪ настолько крутыЪ, что никогда не ездят ;-)

PCDeath's picture

ВасяПЗ, ну ты ж не будешь утверждать, что шестерни коробки не прикатывались к шаблону, а тупо после строгальника, термички и токарки ставятся в короб? (имеется в виду до того, как стали ставить герцоговские валы).

ВасяПЗ's picture

Элиас, немножко в другой последовательности - токарка, зуборезка, термичка. Никто никуда их не прикатывал.
Суть прикатки в том, что ДВЕ ШЕСТЕРНИ, которые будут в дальнейшем работать В ПАРЕ, прикатываются на сырую друг к другу, и потом термообрабатываются.
Какой смысл прикатывать их к каким-то эталонным шестерням, если работать они будут в паре не с этой эталонной, а с неизвестно какой?

ЗЫ кстати шестерни ГРМ, которые продаются ныне в "свободной продаже" под видом ИМЗшных, вообще не имеют следов какой-либо обработки после зуборезки - ни прикатки, ни термички. А ты говоришь ;-)

UrAlog's picture

Днепровская коробка безусловно труЪ. Дело в том, что в моей коробке установлены шестерни 4ой передачи с отношением 1.19, которые ксати не воють. Уралячья коробка будет заменена только на пятиступку на базе днепровской. До этого счастливого момента надо как-то ездить, причем далеко.

PCDeath's picture

ВасяПЗ, ВасилийЪ не расстраивайте меня. после термички у шестерней обязательно идет токарка - доведение вчистую посадочных отверстий под нужный диаметр и шероховатость.

Кстати, если шестеренки ни к чему не прикатываются, тогда возникает вопрос номер Б: ведь прочность зуба выше у накатанных шестерней, чем у нарезанных - это никогда не учитывалось при изготовлении шестерней КПП? В техпроцессе после зуборезки никогда не было ни финишной накатки, ни прикатки, ничего подобного?

Если ответишь "нет", тогда к тебе вопрос номер В:
почему у приобретенной мной шестерни 4ей передачи Совнархоза лохматых годов выпуска в вощеной бумаге со штампом ОТК зуб светлый, чистый и блестящий, как котовы яйки? Напильник практически не берет, из чего вывод, что термичка пройдена, но зуб шлифованный или прикатанный ПОСЛЕ термички, иначе был бы серый и шероховатый. Что за техпроцесс был раньше?

Fizruck's picture

Quote:

В техпроцессе после зуборезки никогда не было ни финишной накатки, ни прикатки, ничего подобного?

Фантазер? Как это вяжется с массовым производством?
Quote:

Что за техпроцесс был раньше?

Разные печи общига, думается мне (индукционные наверно)

PCDeath's picture

Fizruck, Хм.. про индукционные печи, действительно, не подумал. Но если б торцы зубьев не были в серой шершавой окалине - эта версия имела б право на жизнь, а тут что-то не то...

А с массовым производством-то что не так? конечно, +20 минут к обработке одной шестерни - это много, но если на весь техпроцесс по ней уходит до 4 часов - очень небольшая экономия (термичку в расчет не беру, там массовая обработка).

Ладно, подожду ответа ГуруЪ.

Fizruck's picture

Quote:

конечно, +20 минут к обработке одной шестерни - это много, но если на весь техпроцесс по ней уходит до 4 часов - очень небольшая экономия

Но регулировочные шайбы с редуктора же убрали без зазренья совести.
Quote:

Ладно, подожду ответа ГуруЪ.

Согласен.

ВасяПЗ Вт, 23/03/2010 - 21:06
ВасяПЗ's picture

Вощемта после термички действительно шлифуют торцы ступичной части и внутреннюю цилиндрическую поверхность. Зуб НЕ шлифуют.
И это очень хорошо видно на деталях в запчастях - зуб и наружная поверхность колеса выглядит совершенно одинаково, даже кстати на херцогах.

Вот тебе картика херцога например.

это шестерня ГРМ, но смысла это не меняет - он НЕ шлифована после термички.

Вот тебе для сравнения картика шестерни, которая шлифована после термички, причем не только зуб, но и торцы.

Ты видел когда-нибудь на серийных шестернях КПП такой зуб?

Насчет "финишной", как ты гововришь, накатки - полагаю, такой вообще не бывает, ибо накатывать зуб после термообработке совершенно бесполезно.

Короче, ждем появления пятиступки в стандартном корпусе. Там зуб будет шлифованный ;-)

Fizruck Вт, 23/03/2010 - 21:23
Fizruck's picture

Quote:

Короче, ждем появления пятиступки в стандартном корпусе. Там зуб будет шлифованный

8O 8O 8O :?: :?: :?: :!: :!: :!:
Я не ослышался?????
Сколько лет ждать???
Полагаю, что нужно начинать копить. Стоить наверно будетв пол мотора?!

ВасяПЗ Вт, 23/03/2010 - 22:27
ВасяПЗ's picture

Fizruck, не раньше следующей весны.
Стоить будет дорого, факт.

UrAlog Ср, 24/03/2010 - 10:42
UrAlog's picture

Если будет стоить дороже 15000, думаю, большинство сделают выбор в пользу днепрокпп.

Night Rider Ср, 24/03/2010 - 11:54
Night Rider's picture

UrAlog, Ошибаешься :)

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах