Регулировочные шайбы
на сайте:
июн-06
нахождение:
Санкт-Петербург
|
|
05-03-10 9:14
|
|
Сейчас решился перебрать коробку Вояжа. При совмещении валов заметно, что расстояние между шестернями 2й и 3й передач первичного вала примерно на 1мм больше, чем на вторичном. То есть, их можно отрегулировать либо обе на неполное зацепление (по 0,5 с каждой), либо одну шестерню - на полное зацепление, вторую - со смещением на 1мм. Вот и появилась мысль: что если изготовить из бронзы/капролона шайбу и поставить ее между этими шестернями на вторичный вал, чтоб было наиболее полное зацепление? Есть ли у кого такой опыт? И вопрос №2. При сборке коробки валы провернуть рукой было невозможно. вчера весь вечер убил на подбор пакета рег.шайб для вторичного вала: собираю вал, накидываю картер, закручиваю, пытаюсь провернуть. Если вращается легко - увеличиваю толщину пакета, если не вращается - уменьшаю. Понемногу подобрал оптимальную толщину, при которой вал вращается с еле заметным усилием, по инерции не крутится, сразу останавливается. Сегодня буду делать то же самое для первичного вала. Интересует, правильную ли методику я выбрал, или есть что-то лучшее? |
|
1. так и делают, регулировочные шайбы даже в природе есть, но в продаже их не найти.
2. лучше чуть свободней чем зажато, торцани чуть шестерёнку или шайбу маслоотбойную у подшипника подбери (если она есть).
делал с маслом? если нет, добавь масла и может и так отлично закрутится
Элиас, +1 к Sarumanу, только все же сильно еле заметного усилия не добивайся. Зазор все равно должен быть, ибо так или иначе, но шестерни коробки в зксплуатации все равно нагреваются, а значит расширяются. ИМХО небольшой люфт не повредит.
ИМХО,шайбы между шестернями надо стальные,калёные,шлифованые.
Polzun, ни в коем случае, иначе они шестерни съедят....
джей, иначе шестерни съедят их.
Шайбы обязательно каленные. Родные регулировочные очень трудно берет надфиль. По длине валов с шайбами есть данные в книжке.
всем спасибо за ответы, буду пробовать, что из этого получится :)
Элиас, Тоже собираюсь междушестеряним 2-й и 3-й передач шайбу поставить. Ты из бронзы поставил? Где шайбу взял? У меня на собранном вторичном валу сумарный зазороколо 1 ммм. Думаю набрать шайб на толщину 0.5 мм. Так как сумарный зазаор должен быть 0.4-0.5 (с) (ВасяПЗ)
Lonely_Night_Wolf, выточил шайбу 26х36х1 из капролона, бронзы такого диаметра не бало под рукой, а финансы не позволяют приобрести заготовку. Решил, что должно выдержать - кромки шестерней не такие уж и острые чтоб прорезать его.
Беспокоит другой вопрос: регулировочная (как я понял, она же - маслоотражающая) шайба на первичном валу около роликового подшипника слишком толстая, надо ставить тоньше. Съемник цепляется за нее и сразу же гнет шайбу, а деформация там и до сепаратора дойти может. Вот и возникает вопрос: есть ли какие-то другие хитрые способы снять подшипник с вала целым млм после снятия ему светит только мусорное ведро и установка нового подшипника?
Элиас, шайбы для регулеровки под роликовый подшипник некогда не ставят т.к. он не воспринемает осевую нагрузку, если необходимо подвинуть первичный вал лож шайбы под шарикоподшипник или шлифуй шестернб четвертой передачи
v-aga, в любом случае, шайба там уже стоит. То ли регулировочная, то ли маслоотбойная, но слишком толстая. получается, на первичный вал вообще нельзя ставить шайбы, т.к. на нем стоит роликовый подшипник?а шестерню шлифовать некуда - там уже зубья.
Элиас, Гуру говорит что из капролона нельзя, либо сталь, либо бронза. Я вот в поисках бронзы.
По поводу первичного вала сейчас не скажу, сегодня гляну, и отпишу. У меня на нем вроде шайб никаких нет в районе роликового подшипника (тот что со стороны 1-й передачи).
Элиас, Сфоткай первичный вал, покажи где там шайба стоит. У меня еа первичном валу шайб нет вообще
Lonely_Night_Wolf,


Вроде понятно.
Понятно.

Вот мой первичный вал
На пружинку от сальника не обращайте внимание.
Шайб нет никаких.
Чтобы снять подшипник не повредив его думаю лучше всего через оправку или инструментальную головку выбить вал из него. Подшипник либо в руках держать или под шайбу положить бруски каке-нить деревянные. Ну лучше думаю попробовать держать в руках, так живее будет
Lonely_Night_Wolf, бруски не вариант, шайба гнется, а момент инерции подшипника слишком мал,чтоб выбить вал из него. Буду пробовать сбить отверткой нах :)
м-м-м-мля... Если ставить шайбу между 2 и 3 шестернями вторичного вала - муфта недовключает 4ю, а зацепление в муфте-шестернях 1-2 идеальное. Похоже, придется регулировать на неполное зацепление шесеренок, блин :( или если только подрезать вилку с одной стороны и наваривать+шлифовать с другой, но это как-то не айс...
Элиас, Ну смари, отверткой тоже наверняка расхерачишь его. Хотя если удастья упереться в обойму то может и выживит он после таких пыток )))
Но я все же сперва попробвал бы выбить вал из него. К примеру со вторичного вала задний подшипник так и снимали с Васей, я подшипник за внешнюю обойму держал а Василий вал выбивал )
Наваривать шлифовать гемор и не айс эт да. ИМХО лучше оставить тогда как есть.
Элиас,

Снимаются такие вещи вот таким съемником.(схематично)
1. Спец гайка
2. Две половинки по 180 градусов. Надеваются на подшипник с двух сторон.
3. Просто кольцо плотно сжимающее пловинки. Сверху можно сделать буртик.
В гайку вкручиваем подходящий болт и выпрессовываем.
И еще, грейте детали строительным феном. Руками снимается.
[quote:783a3f5f6c="ivan-etolog"]
И еще, грейте детали строительным феном. Руками снимается.
Эт да, но если КТР примерно одинаковый у материаллов, или у того коровый вставлен больше, то не пойдет
У меня с РВ съемником шестерня не снималась даже при нагреве