ФИЛЬТР В СИСТЕМУ СМАЗКИ М-72 . К-750
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
30-12-09 16:31
|
|
Как установить фильтр в систему смазки нижнеклапанного двигла ? |
|
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
30-12-09 16:31
|
|
Как установить фильтр в систему смазки нижнеклапанного двигла ? |
|
Пока у меня задумка такая.
Будет генератор от ВасиПЗ с новой крышкой и местом под фильтр. Маслоканалы в крышке будут перекинуты местами. Под маслонасос устанавливается пластина с каналом, отводящим масло в самодельную масляную магистраль, которая будет идти в то место на плоскости разъема картера и крышки, где у 8.103 расположен выход масла после фильтра (а чтобы это место появилось, придется создать там при помощи аргона прилив). Соответственно в штатную масляную магистраль касика масло (уже после фильтра) будет поступать не снизу от насоса, а через фильтр на передней крышке в то место на плоскости разъема, где у 8.103 расположен вход масла на фильтр. Для этого придется раскрыть масляную магистраль касика спереди сверлом.
Вот здесь http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=44622&start=4... мы это обсуждали. Вот как-то так.
ssh,
А ты магнитную пробку поддона не юзал? Просто у меня на форде такая установлена, как масло менял, все время ежик на ней.
пробка - пробкой, но я полагаю, что нормальный маслофильтр мотору не повредит. И пусть за 2500 км касик съест хоть половину, хоть весь объем изначально залитого масла, лучше оно будет чистым.
У меня не пробка намагничена , а магнит от мотовелосида (Д-6) в паддоне валяется , и когда меняю масло снимаю поддон и чищу его раз в 1000 км пробега 8)
А я вот так делал - на доступных в то время технологиях - к моему удивлению получилось надёжно.
Мотик РАБОТАЛ по лесу и на стройке года три и зимой и летом.Коленвал ставил люфтящий специально -чтоб не запороть,ежели что.Так он и стоит - стуки не усилились.
маслонасос ураловский вместо касикского - чуть больше производительность.видна врезка в масл.магистраль сразу после насоса.
Точёная шайба под фильтр крепится двумя винтами вместе с крышкой ГРМ через втулки.
Спору нет - довольно кустарно из-за присутствия трубок , но все опасения не оправдались - ничего не сломалось и не заклинило.
Нету , дела давно минувшых дней ,
самое сложное было в изготовлении и монтаже той хитрой вставки под насос.Надо рассверлить начало канала , пройти цековкой и выбрать паз под трубки.Могут вскрыться поры в литье - мне пришлось ещё чуть заглубляться от запланированного.
неплохая затейка,нужно взять на вооружение.
Да , забыл сказать , при сборке слегка покрыл этот переходник эпоксидкой - всё срослось намертво.Видно снизу ещё датчик маслянный ,он с гидросистемы станка ( регулируемый порог срабатывания) , понятное дело , работает только до прогрева двигателя; можно было не ставить,по сути абсурд для мотора на подшипниках качения -но очень хотелось глазок давления масла.
можно обойтись и без такой хитрой проставки. есть отверстие - через него полость переднего подшипника сообщается с трубочкой масломагистрали. оно сверлится сквозным и потом глушится винтом. можно отобрав масло с насоса и заглушив его канал вновь подать масло через это отверстие. так гораздо проще.
Всё правильно , чем проще - тем лучше .А при том способе не будет масляного голодания заднего коренного подшипника и правого шатунного ? По законам гидравлики расход обратнозависим сопротивлению линии( то -есть длине , при прочих равных условиях типа диаметра канала и кол-ва поворотов).Вообщем , надо насос качественный чтоб был , качать должен и жидкое перегретое масло .
ПлюшкиН Н, На прогретом моторе совсем чтоли давления нет,какой у датчика порог?
а не обращал внимания что у М-72,61,62,63 масло идёт от заднего подшипника в переднему, а у М-66,67,8,2-103 и далее наоборот от переднего к заднему? корпуса переднего подшипника некоторый старых моторов имеют отверстие под масло большего диаметра чем у новых моторов, на крышку где задний подшипник внимания както не обращал. может это тоже стоит учесть? ну уж установка уральского маслонасоса (как минимум) обязательна при доработке до фильтра, эмские насосы дохлее.
Минимальный порог срабатывания датчика я не замерял , но он такой ,что на холодном моторе лампочка гаснет при нерезком нажатии на кик , а на прогретом только на высоких оборотах типа трёх-четырёх тыщ . Да нету там давления как на вкладышах- выходы масла через отверстия небольшого диаметра ,масло нагрелось -стало жидким, производительность насоса упала.Вообщем речь надо вести не о давлении в атмосферах ,а о напоре в метрах .Вряд-ли штатный насосик накачает на горячем масле более 2-3 м .
Saruman, всё надо учитывать , при моём способе как раз вмешательство минимально - просто фильтр появился со своим плюсом - наличием антидренажного клапана. О замене насоса на уральский нет и разговора - эт обязательно.
ПлюшкиН Н, грамм 150-300(0,15-0,3кг)должен-же он накачать,чтоб через фильтр пошло.
true biker,так 2-3 м напора это и есть 0,2-0,3 кгс/см2 , а нагретое масло нефиг делать пройдёт через фильтр и при меньшем значении.