Сборка двигателя МТ 10-36. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Сборка двигателя МТ 10-36.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

С начала декабря идет переборка мотора. Сейчас движок стоит на верстаке в гараже, в подсобранном состоянии. В процессе сборки возникла пара вопросов.

Итак:
1) Поставил коленвал, напрессовал "гитарку", затянул и законтрил болты, а коленвал вращается с ощутимым усилием. Поидее - это нормально, ведь смазки в каналах нет.

Вопрос - нормально ли, что на подсобранном моторе КВ вращается с усилием ?

2) Можно ли вместо прокладки в центрифуге использовать автогерметик ?

Просьба отвечать только людям знающим, а не отписываться догадками и предположениями.

Jazz_Man's picture

1 коленвал должен вращаться легко, без люфтов и заеданий. в какой-то книжке написано, щас искал, чет не нашел.

Olav's picture

Короче говоря... Коленвал вращаеться туго потомучто при напресовывании гитарки шариковый подшипник который в ней стоит зажался, щас обьясню - получаеться внешнее кольцо подшипникачучуть чучуть сместилось по отношению к внутреннему кольцу и шарики слегка зажало. Это так потому что подшипник доконца не встал на свое место или на коленвале или на гитарке Кроме этого впринцыпе ниче там и не может держать коленвал.

Но впринципе эта проблема может решиться во время обкатки ? Притрется-выправится ?

Olav's picture

Можешь попробовать всунуть в отверстия цилиндров чтото типа деревянной палочки можно и железное и легонько короткими ударами постукать коленвал в направлении гидарки впринцыпе он должен встать на место, хотя если еще не стоит маховик то можешь деревянным молотком, или через деревянную прокладку, постукать по коленвалу опять таки без фанатизма.

Я ща еще мальца поглядел на чертежи, у нас ведь коленвал проходит через гитарку той частью, где стоит ведущая шестерня грм. Может ли такое быть, что из-за отсутствия в каналах гитарки масла колено тупо трется всухую, поэтому и сложно вращается ?

Olav's picture

Врятли, разве что там есть какойто перекос, у меня такого небыло когда собирал.

true biker's picture

Winchester, зажимает его по оси подшипниками,вот и туго вращается,притрётся.
Если-же ты поставил неродную переднюю крышку,то это может быть вызвано несовпадением посадочных мест под подшипники.
Герметик использовать нельзя,только прокладки!

Не, всё ставил родное, только осмотренное и промытое. Со сборкой особо не торопился, поэтому перекосов быть не должно. Ну да ладно, постукаю-попритираю, вобщем спасибо за наставления и советы, товарищи !

true biker's picture

Winchester, если подшипники коренные новые поставил,то такое иногда случается.

Только задний (роликовый) новый воткнул, запрессовал до упора, в нем кв вращался без натяга. Короче с утра сгоняю, поколдую - отпишусь в чем дело было.

true biker's picture

Winchester, не в натяге дело,а в упорной части(по осевой),делать ничего не надо,если чуть туго вращается,то притрётся.

не то,что-бы притрется.а нагреется -остынет-выберет зазоры и натяги... собирал на горячую?

Не, гитарку на холодную прессовал - накрутил длинные болты по периметру и равномерно затягивал болтики.

true biker's picture

Winchester, кто-ж так делает,можно уши крепёжные пообломать.Гитарку можно и на холодную,а подшибниг на колено и картер нужно на горячую садить.

можно с вопросом своим влезть:) как определить в нормальном ли еще состоянии роликовый подшипник КВ?

true biker's picture

Suicide, очень просто:сними коробку,в зазор картер-маховик вставь отвёртки две вверху и внизу и пошатай маховик,можно подвигать вдоль оси,поддевая за диски сцепления.

Я подш только задний менял, передний не менял, так как лучше не нашел, люфта в нём не было и решил передний старый оставить.

Сходил в гараж, покрутил кв, постучал, подумал, вобщем думаю всё притрется, главное чтоб мотор завелся.

GaRAge849's picture

Quote:

нагреется -остынет-выберет зазоры и натяги.

До нагреться, его еще крутить надо, собирая и регулируя, а колено уже в перекосе.
Winchester, не ислючены проблемы с давлением после такой сборки... Освобождай колено мех способом, пробуй выше описаным. Я в таких случаях, резиновым молотком стучу в хвостовик и носик КВ. Приложил, попытайся крутить, и не переусердствуй, может попустить после первого удара.
true biker + Сберается на горячую

ваграмыч2's picture

Quote:

можно с вопросом своим влезть как определить в нормальном ли еще состоянии роликовый подшипник КВ?

Главное, убедится что на рабочих поверхностях подшипа нет выкрашивания цементации.При малейшем выкрашивании, даже если не люфтит, меняй подшипник.

"Winchester":
С начала декабря идет переборка мотора. Сейчас движок стоит на верстаке в гараже, в подсобранном состоянии. В процессе сборки возникла пара вопросов.

Итак:
1) Поставил коленвал, напрессовал "гитарку", затянул и законтрил болты, а коленвал вращается с ощутимым усилием. Поидее - это нормально, ведь смазки в каналах нет.

Вопрос - нормально ли, что на подсобранном моторе КВ вращается с усилием ?

2) Можно ли вместо прокладки в центрифуге использовать автогерметик ?

Просьба отвечать только людям знающим, а не отписываться догадками и предположениями.

1) НЕ нормально!!!
2) Можно, но крайне нежелательно.

один из вариантов прогреть паяльной лампой или в духовке .и "немного туго" у всех разное...но от молотка по гитарке воздержись ,обстукивать лучше резиномолотком картер перпендикулярно оси коленвала при отпущенніх болтах

pala4's picture

К проверке люфта отвёртками - какой допустимый люфт?

true biker's picture

pala4, pala4, 0,1-предельный.

pala4's picture

Да страхи мои оправдались! Двигатель глохнет при выжиме сцепления, вчера перебрал сцепление, но мне в глаза бросился люфт в доль оси - дергая за маховик на себя и от себя. Блин
Только этого не хватало!

true biker's picture

pala4, от себя-это до 0,5мм,глохнуть вроде не должен,только будет прослабляться посадка подшипника в картере,я говорил про люфт в стороны.

абырвалг's picture

Quote:

если чуть туго вращается,то притрётся

подшипник качения не может притереться, он может износиться. Полностью собранный двигатель с выкрученными свечами должен вращаться от руки и без заеданий.

пешеход Вт, 15/12/2009 - 14:57

Короче посидел в гараже, попу поморозил, и решил - в звезду тяпляп, буду разбирать и собирать качественно.

Поэтому я вас еще немного потерзаю.

Можете ли рассказать несколько советов по сборке мотора, начиная от коленвала ? Буду очень признателен, и если всё пройдет хорошо, в Малоярославце - с меня пиво.

true biker Вт, 15/12/2009 - 15:20
true biker's picture

Winchester, как крутится?если слегка подзаедает,то это мелочи,упорный край обоймы притрётся к роликам и нормально будет.У меня всегда с новыми подшибниками подклинивает,потом заведу на полминуты и всё как надо.
Ну советы по сборке:
1)подщибники разогреть и прессовать какой-нибудь оправкой до упора на вал,и разогреть картер,когда прессуеш в него подшипник
2)пробки коленвала отвинтить и вынуть оттуда грязь
3)маслонасос проверить на все люфты,и главное,чтоб шестерни в посадочных не болтались
4)соединение картер-гитарка посмотри,там,где канал маслянный,можно насосом продуть,чтоб герметичное было.
Это по коленвалу,там ещё много всего,спрашивай ещё.

пешеход Вт, 15/12/2009 - 16:59

Таак...

1)Вопрос касательно центрифуги - когда её собрал, увидел что в центре (та часть, которая на кв сидит), между дисками есть зазор миллиметра 3. Так и должно быть, али в центре прокладку тоже нужно ставить ?

2)После разборки шариковый подшипник кв нужно менять, или он перенесет подобные "терзания" ?

3)Сложно ли капиталить головы при отсутствии специнструмента ?

true biker Вт, 15/12/2009 - 19:04
true biker's picture

Winchester, 1)про центрифугу не понятно,экран чтоли?
2)перенесёт,если сильно молотком не бить
3)нужны:паяльная лампа,оправка для запрессовки-выпрессовки,развёртки 8,02 и 8,03,шарошки змз-402 для сёдел.

yurok30 Вт, 15/12/2009 - 19:38
yurok30's picture

сделал головы дома на кухне из спец инструмента понадобились шарошки от жигулевского двига 21083 взял на прокат у нас 140 сутки стоят. Все зделал за 3 вечера на кухне

true biker Вт, 15/12/2009 - 19:43
true biker's picture

yurok30, в жигулёвских углы не те,уже абсуждали.
А вот ещё:микрометр нужен,измеряем диаметр выпрессованной втулки и подбираем примерно такую-же из новых.Ну и ножку клапана нужно промерить,перед тем,как втулку развернуть.

пешеход Пт, 18/12/2009 - 00:22

Опять повалил в гараж. В минус 24. Ну это ничего, посидел, подумал, разобрал. Оказалось что с новыми подшипниками гитара при сильной затяжке зажимает КВ. Набил шайбочек, затянул по-новой, собрал. О, чудо ! Кв вращается без проблем.

Совет тем, кто будет перебирать днепродвиг - либо делаем хорошо либо не делаем вовсе, иначе смысла в такой капиталке нет.

Вобщем огромное спасибо за советы, буду собирать дальше, как возникнут вопросы - напишу )))

true biker Пт, 18/12/2009 - 00:39
true biker's picture

Winchester, Каких шайбочек?под гитару чтоль подложил,где болты?так нельзя делать!Подщибник наверно левый,купи хороший в правильной подшипниковой конторе.

абырвалг Пт, 18/12/2009 - 02:39
абырвалг's picture

Winchester, проверь правильность и полноту посадки подшипников в посадочные места на колене и в картере. Если подшипники не совсем кетайские, все должно крутиться без шаёбочек. Шаёбочки - it`s no good

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах