Тяга дискового тормоза. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Тяга дискового тормоза.

оппозитчик ФОРТОЧНИК
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Белгород

здрасте.мужики нужна помощь,столкнулся с установкой дискового тормаза на заднее колесо.так появилась причина как крепить ухо, к которому будет суппорт прикручиваться.знаю что простой и рациональный метод с помощью тяги прикрипленной к маятнегу и крепежному уху,но у меня рама стандарт(м67-36) и одна из труб мешает прохождению этой самой тягетяга отпадает.так вот вопрос можны ли к этой самой трубе и сделать крепежку.ступица тоже стандарт,диск не хочу отдалять от ступицы.
красный:труба которая мешает, и к которой думаю крепить тягу.
желтый:как бы тяга и ухо суппорта.

ФОРТОЧНИК's picture

можно и так сделать
ток продумай чтобы кронштейн на оси колеса мог легко поворачиватся

белый1's picture


А вот так не лучше? Тяга работает на растяжение.

Fizruck's picture

Мне кажется надо воспользоваться кронштейном от Волка, доработав маятник не значительно.

ФОРТОЧНИК's picture

белый1, так не получится, диск будет стоять близко к ступице,тягой к маятнеку так как ты показал не полуится(или получится , но тяга будет не перпендикулярна оси)я думал про изогнутую тягу, но как то хз.

ФОРТОЧНИК's picture

Fizruck, жду человека, который покажет мне как крепится на волке. и может так и сделаю :)

elk73bib's picture

Была такая беда, но тягу я крепил к маятнику, тягу использовал шток от цилиндра сцепления А/М МАЗ с двумя вилочками. Можно вообще без тяги, изготовить кронштейн который будет приварен к маятнику и к нему прикрутить суппорт. на кронштейн подойдёт пластина толшиной 8мм. между пластиной и суппортом можно поставить втулки для смещения. Под суппорт (если с тягой) нужно изготовить кронштейн в виде треугольника
к широкой стороне суппорт к вершине треугольника тягу.

ФОРТОЧНИК's picture

elk73bib,

Quote:

но тягу я крепил к маятнику, тягу использовал шток от цилиндра сцепления А/М МАЗ с двумя вилочками

если можно ,то по подробней и с фотками пожалуйста.
Quote:

Можно вообще без тяги, изготовить кронштейн который будет приварен к маятнику и к нему прикрутить суппорт

так не хочу, далеко диск придется смещать.первый вариант больше заинтересовал.

NOVI4OK53's picture

ANDRADO, Я сейчас занят тем же самым.решил сделать так,объясню на пальцах.На ось колеса между пыльником и маятником одевается трубка плотно к оси.К ней приваривается треугольное крепление для суппорта.Ближе к маятнику приваривается к трубке крепление(типа тяга) всей кострукции,которое выглядит в виде пластины с прямоугольным выступом и отверстием в конце. Выступ этот будет погружаться в выемку на маятнике(ближе к отверстия для оси на левой вилке маятника есть выемки снутри и снаружи),в этой выемке ближе к аморту будет приварен болт.Для него и отверстие,прикручиваться.Должно получиться аккуратно и без всяких тяг нах. Детали сейчас токарь делает,но так как в нашей великой стране сложно найти нержавейку-процесс затянулся на 2 недели уже.Как будет готово,могу сфоткать.

ФОРТОЧНИК's picture

NOVI4OK53, типа такого?

да , как сделаешь свое, скинь фоты плиз.

[quote:d1704f6960="ANDRADO"]NOVI4OK53, типа такого?

да , как сделаешь свое, скинь фоты плиз.


имхо крайне ненадёжно

Fizruck Вт, 08/12/2009 - 08:51
Fizruck's picture

ANDRADO, если ждет, сфоткую на недели на телефон.
И как крепится и сам кронштейн отдельно.

ФОРТОЧНИК Вт, 08/12/2009 - 12:45
ФОРТОЧНИК's picture

Болт, этим тормозом, останавливают 300кг мот уже 4 сезона.хз мне самому как то не нравится.
Fizruck, былоб оч не плохо.спасиб.

NOVI4OK53 Вт, 08/12/2009 - 17:14
NOVI4OK53's picture

[quote:a1e6d47aa5="ANDRADO"]NOVI4OK53, типа такого?

да , как сделаешь свое, скинь фоты плиз.


Да очень похоже.

elk73bib Вт, 08/12/2009 - 18:05
elk73bib's picture

ANDRADO. Когда Я это делал фотоаппаратов цифровых ещё было мало поэтому фото нет. Вообще также как на фото только поэстэтичней. Пластину под суппорт лучше одевать не на ось, а вытачить втулку по наружнему диаметру осу и на неё уже одевать пластину и обваривать.

elk73bib Вт, 08/12/2009 - 18:13
elk73bib's picture

http://i025.radickal.ru_/0912/c9/b66f9063d503.jpg

ФОРТОЧНИК Вт, 08/12/2009 - 19:57
ФОРТОЧНИК's picture

elk73bib,

Quote:

Пластину под суппорт лучше одевать не на ось, а вытачить втулку по наружнему диаметру осу и на неё уже одевать пластину и обваривать.

там так вобчемта и сделанно.

пешеход Вт, 08/12/2009 - 20:42

можно тягу шарнирно соединить с той трубой которая мешает. т.е. будет тяга параллельно маятнику двигаться... собственно выглядеть будет примерно так как ты и нарисовал.

ФОРТОЧНИК Вт, 08/12/2009 - 21:00
ФОРТОЧНИК's picture

FeelZ, вот я тоже так думаю, пока не увижу волкокрепления, буду склоняться к этому варианту,но только снизу,ибо помоему там еще и амморт мешает.

Fizruck Ср, 09/12/2009 - 10:13
Fizruck's picture

ANDRADO, cделал фото. Забыл сфоткать, как крепится суппорт на маятнике Вояжа. Могу сделать это позже.
http://i051.radickal.ru_/0912/e5/14c187bbeeba.jpg
http://i025.radickal.ru_/0912/1f/2652447f6714.jpg
http://s11.radickal.ru_/i184/0912/a3/e4510a5f3a52.jpg
http://s59.radickal.ru_/i163/0912/c6/9bedaf9faf9b.jpg
http://i045.radickal.ru_/0912/39/08345255f86a.jpg
http://s53.radickal.ru_/i141/0912/7f/9ac561330983.jpg
Кронштейн у ВасиПЗ наверно можно заказать. К маятнику останца приварить только палец как под амортизатор и все.

ФОРТОЧНИК Ср, 09/12/2009 - 21:01
ФОРТОЧНИК's picture

Fizruck, пасиб, выручил,теперь будем думать как не ошибится в расстоянии оси пальца и оси кронштейна суппорта.А скажика еще плиз, какая толщина стенки втулки-кронштейна, которая на ось одевается.

v-aga Ср, 09/12/2009 - 21:09
v-aga's picture

Точим чудо штуку - надеваем на ось (предварительно немного её проточтив) и варим к чудо штуке пластину с супортом в любое удобное место

ЗЫ размеры прибезительно пропорционально - нестоит точить Чудо штуку со стенкой 4мм

ФОРТОЧНИК Чт, 10/12/2009 - 00:07
ФОРТОЧНИК's picture

v-aga, хм, а зачем такую делать втулку?хм запутал,сразу как и распорная...хз короч.
так, а если сделать допустим как на волке, но местокапролона, поставить сайлент от того же аморта?

v-aga Чт, 10/12/2009 - 05:26
v-aga's picture

ANDRADO, втулка не распорная в обычном понимании, маятник не стягивается осью, все как и раньше прижемается на правую сторану, просто на оси появляется жестко закрепленая железяка к которой можно крепить что угодно - у меня такой чудо штукой фиксируется барабонный тормоз

Fizruck Чт, 10/12/2009 - 09:57
Fizruck's picture

Quote:

Вообще суппорту самое место ИМХО в задней верхней четверти окружности - красиво, меньше грязи, удобно обслуживать.

О какой грязи идет речь?
О дорожной пыле? Об иле в броде? Об бездорожье?
В твоем случаи как раз и будет грязь лететь на колодки.
И это не мой вариант, а ИМЗ. Для серийного дорожного мотоцикла.
ANDRADO, в выходные померю интересующие тебя размеры.

ФОРТОЧНИК Чт, 10/12/2009 - 13:15
ФОРТОЧНИК's picture

ssh, второй вариант помоему и сделан по методу v-aga, только не аккуратно, и там тоже маятниковая подвеска.
v-aga, пасиб что объяснил.
ребят так как будет если поставить не капролон а сайлент в волкоконструкцию? которую показалFizruck, (за что ему еще аз спс)не будет ли плавать сильно суппорт?

Fizruck Чт, 10/12/2009 - 14:06
Fizruck's picture

Нет. Присмотрись лучше к саленблоку амортизатора от ВАЗа.
Все зависит от степени запрессовки саленблока. Если натяг будет 2мм то будет.
Купи вышеуказанные саленблоки 2шт. (2х30р) Он с наружной обоймой. Попробуй втулку подвинув зажав обойму в тисках, а потом разрежь наружную обойму и все поймешь, что не будет плавать.

ФОРТОЧНИК Чт, 10/12/2009 - 17:27
ФОРТОЧНИК's picture

хорошо, подумаем.

RUmata Чт, 10/12/2009 - 18:38
RUmata's picture

ANDRADO, тему нормально назови

ФОРТОЧНИК Чт, 10/12/2009 - 21:27
ФОРТОЧНИК's picture

ок , исправил, косяк учтен.

ssh Чт, 10/12/2009 - 22:47
ssh's picture

[quote:4b3c39e21c="ANDRADO"]ssh, второй вариант помоему и сделан по методу v-aga, только не аккуратно, и там тоже маятниковая подвеска.

Не, я имел ввиду то, что белый1 дорисовал, там вариация реактивной тяги, v-aga предлагает втулку с рычагом, что сулит уменьшение сварки-болгарки и использование имеющихся отверстий в маятнике. красивая схема.

Fizruck: то, что такую схему реализовал ИМЗ еще не означает ее безгрешности.
Я не хочу сказать, что я опупенный конструктор. И на вентилятор накидывать тоже не люблю. Однако, по моим соображениям, суппорт стоящий над маятником менее уязвим (не забываем и про шланги); для прокачки его не придется снимать (удобство обслуживания, тот что внизу - придется снять); маятник частично перекрывает поток грязи от колес (стоял у меня автосуппорт в задней верхней четверти, был он вполне себе чистый, там же будет и брембо стоять). Еще лучше засунуть цилиндр прямо над маятником в передней верхней четверти, именно туда его японцы обычно помещают, но тут у меня свечной стереотип сработал, мне такое никак не катит - мало места для реактивной тяги :). И, кстати, заметь, я себе буду ставить волчью заднюю брембу на детали, сделанные по подобию вояжевских, мне там многое понравилось. Кроме выбора самого положения цилиндра. Вот как-то так. Если хочешь, давай в личке обсудим.

Fizruck Пт, 11/12/2009 - 09:01
Fizruck's picture

Ну сколько людей, столько мнений.

Quote:

Fizruck: то, что такую схему реализовал ИМЗ еще не означает ее безгрешности.

Абсолютно согласен, но нет основания им не доверять.
Я просто пришел к мнению, что лучше все собирать с заводских деталей.
Я не говорю как надо и лучше, я просто делюсь информацией как сделал завод и эта конструкция работоспособна.
Не когда суппорт при прокачке не снимал. Зачем?
Шланги не страдают. Так как штуцер прикручивается в суппорт у самого маятника, провиса шланга нет.

NOVI4OK53 Вт, 29/12/2009 - 22:05
NOVI4OK53's picture

ANDRADO, Вот фотки.Ты посмотреть хотел.
http://img222.imageshack.us___/i/42661519.jpg/
http://img263.imageshack.us___/i/47185707.jpg/
http://img412.imageshack.us___/i/51213185.jpg/
http://img263.imageshack.us___/i/54827300.jpg/
осталось сварить и на мот притулить.Думаю суть ясна.

pleschner Вт, 29/12/2009 - 22:33
pleschner's picture

NOVI4OK53, Суть ясна, скажу сразу сам не делал, и из сапромата только основы получал.
Но не будет ли слишком большая крутильная нагрузка на узел? Смотрится неплохо, но проваривать нужно капитально и боюсь без усиления этого узла не обойтись.
Лично мой совет - перед тем как устраивать ходовые испытания сунь в узел монтировку и попробуй провернуть. Момент силы сам прикинь - 300 кило мотоцикла на рычаг...
А в чем проблема растяжку кинуть с внутренней стороны мешающей трубы? прямо до оси маятника?
В дополнение к этой конструкции совсем тонкую распорку можно поставить.

NOVI4OK53 Ср, 30/12/2009 - 00:03
NOVI4OK53's picture

"pleschner":
NOVI4OK53,
А в чем проблема растяжку кинуть с внутренней стороны мешающей трубы? прямо до оси маятника?
В дополнение к этой конструкции совсем тонкую распорку можно поставить.

Это высказывание не совсем понял. Проверка на прочниость будет присутствовать.

ФОРТОЧНИК Вт, 05/01/2010 - 00:06
ФОРТОЧНИК's picture

мужики, это снова я. короче сделал по принципу v-aga,но вот втулка у меня коротковата получилась из-за длинны шпилек редкутора.Ибо все мне приходится снимать полностью в сборе.вопрос таков, если крепежное ухо приварить так, как оно стоит на фото, не потянет ли при эксплуатации втулку???

снизу еще будет приваренно ухо крепления к маятнеку, или тяга.

NOVI4OK53 Вт, 05/01/2010 - 00:25
NOVI4OK53's picture

pleschner, У ANDRADO, получается место сварки совсем тонкое,ещё большее крутильная нагрузка?

ФОРТОЧНИК Вт, 05/01/2010 - 00:59
ФОРТОЧНИК's picture

NOVI4OK53, вот и я думаю...

ФОРТОЧНИК Вт, 05/01/2010 - 01:04
ФОРТОЧНИК's picture

кстати суппорт будет стоять не так, хотя роли это не особо меняет.

ФОРТОЧНИК Вт, 05/01/2010 - 09:24
ФОРТОЧНИК's picture

а если жеско посадить суппорт на маятник?

ФОРТОЧНИК Вт, 05/01/2010 - 15:36
ФОРТОЧНИК's picture

Ребят,а кто нибудь знает какое торцевое биение диска допускается?

v-aga Вт, 05/01/2010 - 16:58
v-aga's picture

ANDRADO, 015 мм - китото из ирбитских конструкторов говарил

ФОРТОЧНИК Вт, 05/01/2010 - 17:41
ФОРТОЧНИК's picture

Хм, а кто-то заводские колеса проверял?такое ли там биение?аль больше?

pleschner Вт, 05/01/2010 - 18:02
pleschner's picture

Дайте мне точку опоры — и я переверну землю. (Архимед)
Чем больше рычаг приложения силы - тем менее слабая требуется сила (Распорка, тяга) В данном случае - втулка - Самый короткий рычаг, который можно придумать в этой конструкции. Может согнуть втулку или порвать сварку.
Если делать суппорт сверху, а тягу снизу - Между суппортом и тягой нужно делать очень нехилой массы рычаг.
Не проще ли прямо от суппорта поставить распорку (повторюсь для NOVI4OK53 - если мешается поставить распорку вертикальная труба, распорку можно кинуть между ней и колесом, но не к качающейся трубе маятника, а к осевой части его же.) Один нюанс - если тягу (работающую на растяжение) можно сделать и кривой, то распорку либо только прямой, либо сильно утяжелять ее для увеличения жесткости.
А вообще, ничего не мешает поставить распорку от суппорта на маятник как можно ближе к амортизатору. Будет красиво и аккуратно.

pleschner Вт, 05/01/2010 - 18:12
pleschner's picture


Очень коряво - из-за того что на ноуте мыши нету...

ФОРТОЧНИК Вт, 05/01/2010 - 18:14
ФОРТОЧНИК's picture

Quote:

А вообще, ничего не мешает поставить распорку от суппорта на маятник как можно ближе к амортизатору.

распорку или тягу?распорка не может быть изогнутой.
мужики проверьте лички ;)

pleschner Вт, 05/01/2010 - 18:27
pleschner's picture

Возьми проволоку 10 мм прямую, и обопрись на нее, а потом арматуру гнутую милимтров в 20 - эффектт тот-же.
Можно гнуть, но придется очень сильно усиливать, я там (Выше) нарисовал как бы я сделал.

ФОРТОЧНИК Вт, 05/01/2010 - 18:40
ФОРТОЧНИК's picture

раз начали, то давайте обсудим еще вариант :если жеско приварить ухо к маятнику?так как на пее вилки как бы. хуже лучше?

ssh Вт, 05/01/2010 - 18:44
ssh's picture

ANDRADO, во-первых плохо, что кронштейн приварен ко втулке не по окружности, лучше было бы кронштейн примерно таким (это для заднего брембо суппорта на диск 278мм):
А когда так сделаешь, привари поверх кронштейна пластину - рычаг, выполненную по схожему принципу, которая тянулась бы к болту нижнего крепления амортизатора. И будет тебе счастье.

Впрочем, если с фигурной резкой проблемы, то приваривай то что есть, и делай второй рычаг.

pleschner Вт, 05/01/2010 - 19:00
pleschner's picture

ANDRADO, Вариант приварить - имеет единственный недостаток - Невозможность разобрать.
Во вторых - как на передней вилке не получится - амортизатор мешается.
Вариант ssh, отличается от того, что я нарисовал фигурностью и красотой (Заводское исполнение.)
По поводу нижнего болта крепления амортизатора - поспорю! Он на маятнике через сайлент-блок, и вместе с амортом ходить будет в стороны, лучше приварить к маятнику жестко, но поближе в амортизатору, или даже после него (если сзаду смотреть)

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах