Люфт игольчатого подшипника ступицы главной передачи. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Люфт игольчатого подшипника ступицы главной передачи.

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Вот любопытно мне... Сколько мостов я в руки не брал - у всех гарантированно есть лифт ступицы в игольчатом подшипнике. Разибар - износа обоймы внешней нет, ступицы - нет, иголки - тоже нет. А люфт - есть. А раз он есть - значит быстро убивает сальник.

Собственно интересно, какой там в номинале зазор, и боролся ли кто удачно с этим люфтом?

ВасяПЗ's picture

Shlans, именно из-за этого воротниковый сальник работает лучше, чем обычный, которые нынче на Уралы ставят.

Karlsson's picture

на м-61 стояли вкладыши и люфта не было

Shlans's picture

ВасяПЗ, Сальник рабоает из-за люфта лучше? Чего то я не понял, с чего вдруг?

PCDeath's picture

Shlans, не сальник работает лучше из-за люфта, а воротниковый сальник работает лучше, чем обычный при прочих равных, т.к.у него есть, куда деформироваться.

если взять этот подшипник в руки - он люфтит ощутимо, даже новый. Скорее всего, связано с конструкцией подшипника (может, там бочкообразные иголки применены или еще что)?

flremTOOural's picture

а у меня ступица не люфтит почему то :wink: . Если есть люфт -значит про*ны размеры либо наружней обоймы,самой ступицы так как иголки по ней работают, либо иголок(самое маловероятное),либо вообще все вместе по чуть чуть. Люфты просто так не бывают с потолка, никому так не кажеться ? И стоит у меня не воротник-мост сухой как будто в памперсе :)

Shlans's picture

Элиас, Я спрашивал про люфт, ПЗ написал "именно из-за этого воротниковый сальник работает лучше," - получается из-за люфта сальник работает лучше.

То, что воротник потому и воротник, что бы мог компенсировать люфт в подшипнике - я в курсе.

Мне б люфт убрать...

flremTOOural's picture

Shlans, ну если есть зазор-тогда ставь ролики потолще, подбирая по микрометру. Ну или замерить ступицу и подобрать с большим размером, или измерить нутромером обойму подшипа в картере и подобрать с меньшим диаметром. В общем как то так.

Shlans's picture

flremTOOural, Мда... Это все ясно и старо как мир.

Ступицы - стандарт 40 мм, обойма - без выработки, иголки - тоже.

Ладно, муджу сальники мудрить.

flremTOOural's picture

Shlans,Течет сильно ? Больше никакого выхода нет, к сожалению, из этой ситуации. Если люфтит-значит что то не так ,надо исправлять.

ВасяПЗ's picture

Shlans, блин, все с одного раза поняли, а ты трижды переспрашиваешь.
Сколько редукторов не видел - везде некоторый люфт присутствует (даже на новых заводских редукторах).
Никакого подбора иголок не предусмотрено заводской документацией, все иголки - стандартные 3 мм.
Можно конечно заморочиться и изготовить новую втулку картера нужного размера, но например совсем беззазорно я бы не рискнул делать.
Проблему можно решить, только в корне изменив конструкцию редуктора, установив ступицу на двух шариковых подшипах. Для этого надо убрать игольчатый подшипник с хвостовика ведущей шестерни и поставить еще один подшип через распорную втулку рядом с двухрядным.

Karlsson, на старых мостах, где владкши были, люфт ОБЯЗАН быть, ибо без зазора вкладыши работать не будут.

Shlans's picture

ВасяПЗ, роблему можно решить, только в корне изменив конструкцию редуктора, установив ступицу на двух шариковых подшипах. Для этого надо убрать игольчатый подшипник с хвостовика ведущей шестерни и поставить еще один подшип через распорную втулку рядом с двухрядным.

Вот об этом давно думаю.

Ну ладно, ясно.

pSicHo's picture

интересно , а вот эт что такое

нульцевый подшипник

днепор's picture

о мну такая же беда с люфтом.обоймы изношены.выпрессовал померил,оказываетвя они все элипсные .теперь моск ломаю как лучше сделать.

Fizruck's picture

Если круглая деталь по определению, имеет плебс, то скорей всего это левак и ее точили на изношенных станках.

днепор's picture

в киеве, помоему ,картер криво точен,а после поместу обойма обрабатывалась.

SLESH's picture

А этот люфт не под термическое расширение рассчитан? А то я тут в книжице высчитал что допустимая температура моста до 70 градусов

днепор's picture

наружная обойма тоже греется.

vai1989's picture

Я поставил иголки от потшипника верхней головки шатуна вазовской восьмерки и люфт пропал.

днепор's picture

а что там за подшип.

vai1989's picture

Точно не помню, подшипник под поршневой палец вроде как. покупаешь четыре шт., вынимаешь иголки из сеппаратора и ставишь. Проехал с ними 8тыс. км люфта нет.

koren's picture

Кстати, а для каких целей ступица сделана зубчатой? У меня похоже тоже она люфтит. Я колеса отдельно проверяю на люфт конусных ступичных подшипников колес - не люфтит. А в сборе - люфт.

Shlans's picture

Что ты подразумеваешь под "зубчатой"? Шлиц там есть, ну так колесо то нужно чем то крутить...

koren's picture

Забей! :) Я торможу :))

mambaman19's picture

Капролон (полиамид 6) – полимерный материал, который нашел широкое применение в химической промышленности, машиностроении, судостроении, авиастроении, на транспорте, в приборостроении для изготовления деталей конструкционного назначения - втулок, вкладышей, подшипников, фланцев и других подобных изделий.

Детали из капролона (полиамида 6) отлично поглащают ударные нагрузки, долговечны, имеют низкий коэффициент трения и могут работать без смазки в узлах трения. Кроме того, капролон (полиамид 6) является прекрасным диэлектриком, который не уступает, а по механической и тепловой стойкости превосходит такие изоляторы, как полистирол, поливинилхлорид и другие.

Капролон (полиамид 6) устойчив к воздействию углеводородов, масел,спиртов, эфиров, кетонов, щелочей и слабых кислот, растворяется в крезолах, фенолах, концентрированных минеральных, муравьиной и уксусных кислотах, во фторированных и хлорированных спиртах и кетонах.

Основные достоинства капролона:

легко обрабатывается
имеет низкий коэффициент трения с металлами
обладает высокими прочностными и эксплуатационными характеристиками
не подвержен коррозии может контактировать с пищевыми продуктами

я это к чему. а может выточить втулки из полиамида а? как думаете?

P.S. не надо в цитатник, пожалуйста!

Тайсон's picture

Из такой штуки на 402м волговском движке шестерня грм сделана.Вечный узел кстати.Практически не ломается.

Тайсон's picture

На новом Днепре11 через 3тысячи потёк воротник(как и положено).Думаю сменю,хотя знал что сие поможет не надолго.Когда полез то был в шоке-от осевого продольного люфта ступицы.Ведь на Волке такого нет и в помине.Разбирая редуктор,воображение рисовало обломанные зубья и срезанные болты планетарки...)))
Но как оказалось всё было в идеале никакого износа.Всё собрал обратно.Сальник новый потёк почти сразу кстати.Поэтому выдавил 150грамм ШРУС и ещё 2тыс уже проехал без всяких последствий.
Стоит заметить что в собранном состоянии с колесом никаких люфтов нет!!

Shlans's picture

Если у тебя не приводный колясычь, то "планетарки" у тебя в редукторе нет.

Тайсон's picture

Я так большую шестерню которая к ступице прикручена,называю.Суть не в этом.

flremTOOural's picture

дада из полиамида конечно .
И никогда не ставить этот редуктор на мотоцикол :)

Artegro's picture

люфт ступици есть но после установки колеса он пропадает. сальник не тичет уже тыщ 10. когда собирал ридуктер тоже дымал что то с этим сделать но кол не тичет и не воет то решил не трогать ))

Shlans's picture

Себе поставил вместо воротника манжету 60х45х7 двухкромочную. Распорная втулка с резиновым кольцом, в ступицу входит с небольшим усилием. Ну и дополнительный подшипник перед двухрядным.

New forum topics

User login