Втулки шестерен кпп днепр. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Втулки шестерен кпп днепр.

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Сижу тут, кумекаю. В днепровской кпп втулки шестерен есть двух типов: стальная (стоият на шестернях 1 - 3 передачи) и одна бронзовая с насечкой для подвода масла (стоит на шестерне 4-ой передачи).

И вот меня что удивляет: бронзовая втулка, имеющая меньший коэффициент трения, да еще и с маслянной насечкой - стоит на шестерне, которая большую часть времени находится в состоянии покоя относительно вала, на котором сидит, а шестерни, которые с той или иной скоростью, но все же вращаются нотносительно вала при движении на 4-ой передаче - сидят на стальной втулке.

Но при этом, опять же, бронзовая втулка имеет меньшую жесткость. А на самой нагруженной шестерне была бы актуальна втулка в более высокой грузоподъемность.

Итак: почему?.

Shlans's picture

И снова неразрешимые вопросы...

flremTOOural's picture

Shlans, втулки не стальные, а металокерамические вроде.

GaRAge849's picture

Бронза под 4ой передачей, что бы не згорела при движении на 1-3 из за разницы скорости вращения вал - шестерня. Под 1-3 чугун. Предусматривалась для мотоцикла с коляской и грузом, который большую часть пути движется на пониженых передачах. Техника то военная...

Shlans's picture

GaRAge849, Ну-ну. В принципе я так и думал.

flremTOOural, Сталь там. Отпускается и точится.

Ладно, нужно туда игольчатый подшипник ставить, вместо этих втулок.

GaRAge849's picture

Shlans, у нас в Запорожье есть такой вариант в единственном экземпляре. Иглы Ява ВГШ, лазером вырезаны сипараторы к ним.

flremTOOural's picture

Shlans, куй его знает, в каком то из мануалов писалось о металокерамике.Игольчатые это очень харасе !

Shlans's picture

flremTOOural, Угу, единственное, что напрягает, это то, что если иголка или сепаратор рассыпется - этовсе дело может и заклинить.

Saruman's picture

Прожуёт и провернёт. На 4-ой самая большая разница в оборотах валов (если ехать не на 4), вот бронзу и ставят. На старых М-72 кажется везде бронза стоит. Есть подшип SKF K 22x26x17 ставится без переделок, 250р/шт., только возят обычно от 10. Стоят такие на всех передачах, осеня боволены.

таки поверхность вала имеет достаточную твёрдость и чистоту,чтоб по ней иглы нормально работали?сомневаюсь...

Saruman's picture

А я нет

NOVI4OK53's picture

про подшипники .железобетонная инфа? кто ставил?

Человек's picture

да втулки лучше чем ролики, надежнее

Jasja's picture

самый главный плюс втулок - простая возможность ремонтов, как минимум одного

Mad Doctor's picture

Очень просто конечно втулку заменить. Только что это даст, если отверстия в шестернях ни разу не круглые? Мне шестерни расшлифовывают в один диаметр, изготавливают новые втулки, которые на вал одеваются с натягом, а для шестерен делается зазор, как по мануалу. Все из бронзы и с канавками. При необходимости вал восстанавливается - хромируется и шлифуется.
А чугунные с завода ставили ради удешевления производства.

Shlans's picture

В кпп бмв р100 внезапно тоже чугунивые.

Человек's picture

в днепре не чугуний, а металокерамика. если втулку нагреть - из неё выделяется масло

Shlans's picture

Если не ошибаюсь, чугуний вполне себе тоже способен потеть маслом при нагреве.

Активные обсуждения форума

User login