Втулки шестерен кпп днепр.
на сайте:
ноя-04
нахождение:
Пущино
|
|
09-10-09 21:01
|
|
Сижу тут, кумекаю. В днепровской кпп втулки шестерен есть двух типов: стальная (стоият на шестернях 1 - 3 передачи) и одна бронзовая с насечкой для подвода масла (стоит на шестерне 4-ой передачи). И вот меня что удивляет: бронзовая втулка, имеющая меньший коэффициент трения, да еще и с маслянной насечкой - стоит на шестерне, которая большую часть времени находится в состоянии покоя относительно вала, на котором сидит, а шестерни, которые с той или иной скоростью, но все же вращаются нотносительно вала при движении на 4-ой передаче - сидят на стальной втулке. Но при этом, опять же, бронзовая втулка имеет меньшую жесткость. А на самой нагруженной шестерне была бы актуальна втулка в более высокой грузоподъемность. Итак: почему?. |
|
И снова неразрешимые вопросы...
Shlans, втулки не стальные, а металокерамические вроде.
Бронза под 4ой передачей, что бы не згорела при движении на 1-3 из за разницы скорости вращения вал - шестерня. Под 1-3 чугун. Предусматривалась для мотоцикла с коляской и грузом, который большую часть пути движется на пониженых передачах. Техника то военная...
GaRAge849, Ну-ну. В принципе я так и думал.
flremTOOural, Сталь там. Отпускается и точится.
Ладно, нужно туда игольчатый подшипник ставить, вместо этих втулок.
Shlans, у нас в Запорожье есть такой вариант в единственном экземпляре. Иглы Ява ВГШ, лазером вырезаны сипараторы к ним.
Shlans, куй его знает, в каком то из мануалов писалось о металокерамике.Игольчатые это очень харасе !
flremTOOural, Угу, единственное, что напрягает, это то, что если иголка или сепаратор рассыпется - этовсе дело может и заклинить.
Прожуёт и провернёт. На 4-ой самая большая разница в оборотах валов (если ехать не на 4), вот бронзу и ставят. На старых М-72 кажется везде бронза стоит. Есть подшип SKF K 22x26x17 ставится без переделок, 250р/шт., только возят обычно от 10. Стоят такие на всех передачах, осеня боволены.
таки поверхность вала имеет достаточную твёрдость и чистоту,чтоб по ней иглы нормально работали?сомневаюсь...
А я нет
про подшипники .железобетонная инфа? кто ставил?
да втулки лучше чем ролики, надежнее
самый главный плюс втулок - простая возможность ремонтов, как минимум одного
Очень просто конечно втулку заменить. Только что это даст, если отверстия в шестернях ни разу не круглые? Мне шестерни расшлифовывают в один диаметр, изготавливают новые втулки, которые на вал одеваются с натягом, а для шестерен делается зазор, как по мануалу. Все из бронзы и с канавками. При необходимости вал восстанавливается - хромируется и шлифуется.
А чугунные с завода ставили ради удешевления производства.
В кпп бмв р100 внезапно тоже чугунивые.
в днепре не чугуний, а металокерамика. если втулку нагреть - из неё выделяется масло
Если не ошибаюсь, чугуний вполне себе тоже способен потеть маслом при нагреве.