Мотор сбоку.
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
24-09-09 22:34
|
|
Скажите, у Соло (первого, и Соло-Классик) тоже мотор вправо смещен, как у коляскиных? И вилка в траверсах "в наклон"? |
|
VictorW126, двигатель относительно оси мотоцикла можно сместить всегда, хоть колясыч, хоть соляк. а вот про вилку - не вкурил. если про угол корекции в траверсах, то он есть практически на всех.
ну, сместить-то можно - просто интересно, с завода и сольники смещенными такими идут?
Про угол - у коляскина если смотреть строго спереди, то вилка наклонена относительно вертикальной оси мота (если мот стоит вертикально прямо, то вилка как-бы завалена влево на пару градусов - не помню точно на сколько - глазом почти не видно). Причем наклон этот задан траверсами (а не рамой) - перья в них так наклонены.
Причем у первого Соло вилка так и оставлена (те же самые траверсы), а вот у современных - я не знаю)
Вилка, наклоненная влево - бред.
Видимо, гнутые перья.
Угол коррекции - совсем другое дело, перья наклонены назад чуть сильнее, чем ось траверс.
VictorW126, на конкретно твоем мотоцикле вероятно либо траверсы кривые, либо рама.
Что же до мотора, то я видел например соло, у которого одинаковые тонкие распорки стоят по обоим сторонам мотора.
А на моем соляке например мотор смещен вправо как на коляснике, и влево его не сдвинуть - упирается в раму прилив маслонасоса на картере. Но при этом на ходу не чувствуется несимметричность развесовки.
Мужики, сорри за смуту, но наклон перьев влево (если смотреть на мот в фас) - факт. Мой байк тут ни при чем. Вычитал в журнальном ФАКе от ИМЗ (там таблица по перьям и траверсам была). И если б я не 100 лет назад эту инфу узнал, то даже точно сказал бы угол!
Перья в траверсах наклонены назад и вбок - это конкретно на Уралах (включая первый "Соло") - точно! Про Днепры и последующие одиночные ирбиты - не в курсе. Ну, на ижах и прочем таких приколов естественно нет.
Угол небольшой - на старых тачках уж и не поймешь - толи износ, толи так и есть, к тому-ж весом вилку постепенно гнет обратно.
Смысл в том, что при установке коляски делают сход и развал - при развале вилка стабилизируется, т.к. стремится довернуться от коляски. Вот что бы при этом по дороге колесо шло более-менее прямо, перья клонят влево (а с точки зрения направления движения мота получается небольшой наклон вправо). Т.к. колонка наклонена вмесе с рамой, то такая вилка по прежнему стабилизируется, при этом работает она более вертикально, чем если бы перья тоже были наклонены вместе с рамой.
VictorW126, все ты напутал, и книжки у тебя дурацкие.
Мотоцикл, если он с коляской, весь наклоняют на 2 градуса от коляски, а не только вилку.
Если у тебя перья не параллельны раме, значит однозначно кривая рама или траверсы.
И не спорь даже, это не та тема, где может быть несколько мнений.
Не, ну я спорить не буду, т.к. априори всех уважаю. Но поясню:
Сход - коляску поворачивают так, чтобы ее колесо было чуть довернуто в сторону мота - ну, здесь ясно - чтобы не сильно на себя тянула.
Развал - мотик наклоняют относительно вертикали от коляски. При этом наклоняется влево (относительно хода движения) колонка, и на вилку начинает действовать момент сил, поворачивающий ее от коляски и этим облегчающий труд водителю (как с великом - в какую сторону наклонишь, в ту и колесо повернет). Для этого развал, собственно и нужен.
На Уралах (а мож и Днепрах) пошли дальше. При развале - вилка будет не только вперед наклонена, но и вбок - как и рама. Взяли и в траверсах вернули ее к вертикали - не до конца, конечно - на 1 с чем-то градус (примерно - не помню сколько). Стабилизация ее при этом никуда не делась.
Факт вроде как известный...
Видать, это придумали в одно время со смещением сил.агрегата вправо...
Вот и всё. Не сочтите ослом и идиотом...
VictorW126, ищи книжку и показывай.
От себя могу сказать, что никогда нигде не видел указанных особенностей - ни в мануалах, ни в заводских чертежах, ни тем более живьем. Из чего делаю вывод, что либо топикстартер нашел какую-то невероятно редкую книженцию, которую кто-то по обкурке написал и кто-то так же по обкурке выпустил в печать (маловероятно), либо топикстартер сам что-либо напутал или забыл за давностью лет (более вероятно).
ЗЫ найдешь книжку - с меня пиво.
Я поищу - дабы мудозвоном не прослыть.
В мануалах этого нет. Это не книжка - это была журнальная статья (ж-л "Мото", год 94, вроде - бумага еще обычная, не глянец) - там в тех.рубрике отвечал какой-то инженер ИМЗ-а - приводил геометрию передних вилок: угол наклона, вылет и т.д., в т.ч. и эта инфа - табличка по разным на тот момент выпускавшимся байкам.
Эту же инфу видел еще где-то (там она касалась всех тяжелеков - Днепров в т.ч.), вот теперь уже не совру где - поэтому инфу про Днепры не могу назвать достоверной - не ручаюсь.
Кароче, инфа не секретная, думаю кто-нибудь да сможет просто толково сказать что к чему.
Кто знает - может, есть "техподдержка" у ИМЗ, где такое можно просто по инету/телефону прояснить? Я проясню))
Или - скажем - на форуме есть человек из их инженерного отдела?
Пока будем считать вопрос открытым! :-)
Впрочем, это ерунда - а вот на каких ИМЗах мотор сразу по центру - интересно))
VictorW126, на Вояжах - смещен вправо. По крайней мере, на моем 750/1999. На Волке/2001 - тоже.
А для чего на колясыче мотор в право смещать?Я когда собирал мот не знал что в право надо,сделал проставки и посередине поставил.Надо переделывать?
ВасяПЗ, Элиас - cпасибо за прямые ответы. Я у себя Соло-то не видал, не говоря про Волки и Вояжи.
2 sergantik - я хз кстати сам зачем так сделали.
sergantik, AntoniGutslasher, ИМХО, для более равномерной нагрузки на все колеса и лучшей управляемости в поворотах. Опять же, горизонтальный угол кардана меньше - меньше нагрузка на муфту.
Дядьки!
Вы хотите сказать, что у меня руль чуток смотрит влево из-за того что Урал с коляской?
Не верю!!! :) охотно поверю, что бывший хозяин просто вмазался во что-то с легонца... и погнул
PS-это вы про эти 2 градуса?
http://img24.imageshack.us___/img24/3876/68410038.jpg
Давно ещё разговаривал с деревенскими, они мне долго втирали что у урала рулевая колонка наклонена в бок относительно рамы, и что отцепленный урал от коляски будет уводить в сторону только из за этого.. Вот такие доводы :)
ВасяПЗ, мне кажется он про угол коррекции говорит.....
Болт, угол коррекции - угол наклона рулевой колонки относительно вилки в продольной мотоциклу плоскости, а автор говорит о поперечной плоскости - т.е.о наклоне вилки влево-вправо. Теоретически, такого быть не должна. Практически - может быть что угодно :)