сборка двигателя
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
07-09-09 16:41
|
|
доброго времени суток оппозитчики. интересует как правильно собрать двиг, а именно подшипники на колене, знаю что есть свои мелочи и нюансы, но не знаю их... |
|
не сказал, что мот урал имз 8.103.10
Осевой люфт появился по двум причинам:
сдохли подшипнеги, т.к. качество нынешних запов оставляет желать лучшего
плохо прикрутил корпуса подшипнегов, либо болты открутились.
ЗЫ: котов в помощь!
оба подшипника целые были, передний начал ходить в чашке, а задниц на самом колене... вот и начал гулять коленвал
поговорил с одним мужичком, бывшим ураловодом... посоветовал он мне делать так:
Вбиваешь переднюю чашу вместе с подшипником в картер двигла, при этом колено отведено назад и свободно дрыгается внутри, притягивается сама чашка на винты, затем подобронным болтом (под резьбу в колене) притягиваешься сам коленвал в подшипник до упора. таким же способос ставится и задний подшипник за резьбу крепления болтом маховика и поочередным притягиванием болтиков задней крышки ... вот вроде бы и всё как я понял, главное не делать никаких ударов (по крайней мере стараться их избегать) что бы не испортитьколено и не сделать перекос в подшипниках.
прокоментите такой способ, верен ли он? всё ли тут учтено?
По поводу запрессовки вала в передний подшипник - мужик прав, именно так по технологии и делается.
Заднюю крышку главное не притягивать болтами крепления, т.к. она может треснуть - у меня так было. По мере напрессовки заднего подшипника вместе с крышкой подтягивай болты крепления крышки, чтобы не допустить перекоса. Ее действительно можно притягивать с помощью болта крепления маховика черех металлическую пластину-проставку. Если уж есть желание постучать, то очень аккуратно резиновой киянкой.
Если после установки при прокрутке колена есть небольшие затруднения, то можно несколько раз по передней части резиновой киянкой несильно стукнуть - обычно это помогает. Также настоятельно тебе рекомендую сажать крышку заднего подшипника не небольшое количество герметика, а также болты крепления крышки смазывать герметиком - это позволит избежать течи масла (перестраховаться). Еще не рекомендую использовать силу затяжки 11-13 н/м, как рекомендует руководство, т.к. как показывает практика, весьма часто у болтов сворачиват шляпку от этого, а высверливать их весьма гемморойно.
Все это из моего опыта. Недавно сам откапиталил движок.
спасибо RusBear, всё довольно понятно, на днях начну сборку... вот только приспособы для замера силы затягивания нет, мне и без неё не плохо, всегда затягивал опираясь на опыт, буду аккуратен)
оpium, я делаю точно так, как ты описал, правда заднюю крышку тянул болтами крепления,(болтом маховика не пользовался) конечно потихоньку без перекоса чтоб шла: потянул чуток-простучал потихоньку крышку через деревянный брусок и т.д. А потом эти болтики отварачиваешь макаешь в краску иль еще там в какой фиксатор и заворачиваешь. Это чтоб не разворачивались.
А когда переднюю цапфу тянешь, там надо что нибудь типа уголка,там просверлиль отверстие под болт которым тянуть будешь, чтобы был упор на разъем картера.
_Maik_, так впрочем и задумывалось делать))
до этого собирал двиг другим, более кривым способом (не было опыта и не было кому подсказать), процентов на 90% уверен что появилось осевое смещение колена из за моей "чудо" сборки)
оpium, я тоже раньше незнал и никто не подсказывал, но купил сразу книжицу интересную, там более подробнее чем в мануале все, с ней и познавал ;-) рекомендую тоже литературки такой приобрести, если у нас в Рыбинске есть то в Ярославле тем более должна быть
пы.сы. _Maik_, я в рыбинске каждый день)) учусь там... по мотам магазины знаю только напрторив старта "буран шасси" и который сразу рядом с ним и в новодом доме на плеханке "вело мото"... в ТД Русь закрыли вроде отдел. подскажи какие еще есть....
Я так понял, когда притягиваешь болтом через пластину крышку заднего подшипника, в это время коленвал остается зафиксированный болтом(притянутым) через пластину к картеру, иначе он обратно выйдет из подшипника?!
наверно не помешает оставить передний болт, для спокойствия...
собрал вообщем)) вроде все делал правильно, не спеша. сомнения в том что новая чашка очень легко села в картер (хотя старая хорошо сидела, долго вытаскивал) И тяжелей стал крутится коленвал, но руками прокручивается, хоть и с усилием... это нормально вроде?
??
Ну там чашка не очень туго садится, завтра гляну в книжке умные цифры, а что колену туговато вращается... Я тут где то в начале августа иль в конце июля такую тему поднимал, поищи, у меня тоже туговато ходил, но пока одел маховик, собрал сцепление, ниче , расходился. Ты колено то на соосность проверял? Палец поршневой через обе головки шатуна в 2х положениях проверял?
_Maik_, нет, ничего этого не делал... поясни плиз
Ну ты колено то новое поставил иль как? Проверяется так, берешь колено, сводишь шатуны вместе и через головки просовываешь палец. Палец должен проходить через обе головки от руки.
Орium, корпус подшипника передний-картер двигателя: зазор максимум 0,01. натяг максимум 0,040
цапфы кривошипа-подшипник: зазор максимум 0,020. натяг максимум 0,015
эх, поздновато уже... двиг собранный и стоит на раме
_Maik_, нашел твою старую тему... колено должно крутится спокойненько без усилия одним пальцеп за маховик, что бы мой крутануть бысрее палец сломаешь... вот теперь и задумался, снимать двиг обратно на разборку или не стоит...
Эт имеется ввиду одним пальцем без поршневой ессстественно. Ты колено то какое поставил?
Попробуй распредвал вытащи и попробуй как крутится будет.
без поршневой он тоже не так легко крутился. похоже придется двиг снимать с рамы и разбирать
колено не менял, нет другова... и финансов нет) новые подшипники плотней сели чем старые
opium, калено надо менять,если плохое,а туго,крутица,это бывает,после 5мин. работы разработается.
знаю что менять надо(( но стоит не дешево и сейчас нет возможности купить... нужно сезон докатать...
У тебя как в колене состояние шатунов то нормальное?
да, это всё норм... перепресовывли пару лет назад, и сейчас проверял когда разобран был... всё впорядке вообщем. двиг стоит на раме вместе с коробкой, но без масла... на днях буду заводить, если будет сопротивляться то снова на разборку
Конечно заводи, сезон скоро все равно заканчивается, а там зима тебе в помощь :-)
собрал я всё таки свой мотор... т.к. туговато крутился завел не с первого раза, пришлось попрыгать немного на кике... дал поработать пару минут и заглушил, двиг стал крутится легко и заводился от руки в прямом смысле... работал как часики, даже когда он был у отца не помню что бы так звук двигла меня радовал... но.... радость была не долгой... после 200 км двиг опять начал стучать, конечно не так как до этого, но всё равно от этого не легче как то... вот теперь придется уже 100% менять колено... или восстанавливать свое(если найду кто занимается)... двиг еще в собранном состоянии так что сказать где начало гулять сново колено пока не могу... ремонт оставляю уже на зиму... мой сезон к сожалению закрыт((((.....................
opium, ездий на стучашем,пока он едет,зимой купиш нормальный двигатель.
opium, такая же канитель, моя тема рядом :-(
true biker, не могу я так ездить, когда такой звук...
_Maik_, мда чувак... я заметил что у тебя тоже не очень дела....
есть ли разница, что ставит в первую очередь, после установки колена, маховик или шестерни ГРМ?
Как удобней, так и ставь
Тоже собираю двиг и вот вроде всё ОК но косяк всётаки выплыл.. Стал сечас надевать маховик, и заметил такую тему что на конус он встаёт не плотно, края маховика упираются в подшипник, и попытка притянуть не чего не дала.. Тоесть подшипние запресован плотно, незнаю даже как решить проблемму.. И второй вопрос нужна ли шайбочка между передним подшипником и КВ?
Да нет там шайбочек, колено, на нем маслоуловитель. Подшипник прессуется в корпус, корпус в картер, затем крышка корпуса. Вот между крышкой и подшипом бывает ставят шайбу, чтоб небыло осевого люфта. А маховик упирается в подшип, значит подшип на колено не до конца сел. Хотя как тогда ты корпус заднего подшипа установил как положено... Либо конус в маховике раздолбан... Ты когда маховик надеваешь на конус колена, сколько расстояния от торца конуса колена до плоскости маховика?
Ясно, не просто думал что всётаки нада чтото подкладывать, просто шатуны оносительно масляных дренажных отверстей чуть глубже, милиметра на три, вот и подумад.
С моховиком вроде нормально, хотя было дело откручивался он... Может и подраздолбало, хотя на старом колене плотно сидел. А относительно плоскости, ну милиметра четыре, вобщем вот
Для решения проблеммы ннечего кроме как подрезать маховик, в голову не приходит..
remeslinik, по снимку видно,что маховик сильно очень налезает на КВ,думаю,надо другой маховик искать,если откручивался,то точно раздолбало конус.
remeslinik, подрезать нельзя,он тогда неправильно сядет.
а маховик от этого двигла ?
true biker, Ну а сколько тогда обычно от плоскости до торца?
Почиму неправельно сядет, он же притягивается к конусу а сам уступ на махавике он же всёравно не плотно к подшипнику прилегает.
Kai, Нет не от этого, условно можно сказать что и от этого, двиг откапитален, всё заменено на новое.
так например у вояжей угол конуса не такой как у твего м 67-36 попробуй посадить родной мах от этого калена
remeslinik, если его подрезать,то изменится угол конуса,посадка будет плотная на меньшей площади конуса.
Kai, Махавика нет от этого колена, колено новое еще не хоженое, тоесть махавика на нём еще не стояло.
true biker, Это ясно хотя ИМХО пара милиметров роли не сыграет, скорее всегобуду боать новый махавик вот только бы не пролитеть с ним, сядет ли новый как нада..
remeslinik, попробуй притереть конус
Да что там притерать то???? Воздух чтоли? Он до конуса едва докасается.
http://img185.imageshack.us___/img185/3412/transmission05.jpg
хрень какая то попробуй др маховики (если конечно есть в наличии ) есть опасение что конус махыча просажен...померяй на старом колене
Есть нехороший вариант, что конус у колена "завален"
Подскажите как снять заднюю крышку опору? У меня масло потекло в сцепление. Болты отвернул. С нее. Теперь сижу думаю. Как маховик. Не решился так как незнаю точно для чего эти 2 отверстия с резьбой. Подскажите. Разобрал первый раз... сижу с телефона в колхозе и возможности воспользоваться нормальным инетом нет.а в поиске через тел ничего путного..
Kai, Я вот тоже так думаю.. Куплю завтра новый схожу, чтож делать..
_Maik_, Да нет, когда прителар детали в разборе то нечего такова не заметил, да и колено новое, ИМЗшное. Единственное что до капиталки махавик откручивался несколько раз...
XEN, Зачем тебе крышку снимать? Если снял махавик то просто замени сальник, посади на герметик новый и всё!