Шум при выжиме сцепления
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
25-08-09 23:03
|
|
Ситуация такая: Двигатель К-750, коробка Днепр. Раньше все работало нормально. Сняли коробку, сцепление, маховик. На маховике проточили широкий ручей для ремня. Установили на двигатель автомобильный генератор с приводом от ремня. Поставили назад маховик (садится на коленвал нормально), сцепление (ничего не переделывали), коробку. Все работает. Но при выжиме сцепления наблюдается шум, как буд-то шестерни в коробке шумят, толи что-то металлическое цепляет. Думали, сцепление неправильно как-то собрали. Сняли коробку, сцепление. Проверили посадку маховика. Тщательно собрали сцепление (правда, на промежуточных металлических дисках отверстия немного разработаны, но не очень сильно). Собрали все назад - тот же шум... Не сказать, что сильный, но есть. Когда тронулся и отпустил сцепление, шума нет, или когда на нейтрали работает - все тихо. А еще, когда двигатель заглушен, нейтраль стоит, жмешь сцепление и катишь аппарат - шума нет. Как только включаешь передачу любую и с выжатым сцеплением пытаешься катить - что-то шумит. |
|
Ты говоришь, что разработаны отверстия на промежуточных дисках.
Вот тебе и источник шума.
да диск промежуточный при выжиме тарахтит на пальцах маховика, никакого криминала тут нет. С этим можно долго и счастливо ездить. Но также может тарахтеть начавший выворачиваться винт сцепления , цепляясь за картер коробки передач, тут дело может закончиться клином на ходу.
Шум похож на легкое позвякивание ?
Да, похож на позвякивание.
А винты сцепления кернили, к тому же, сразу после сборки открутиться не могли.
Вот еще что - сейчас, когда есть прорези для ремня в картере маховика, видно, что маховик при врещении имеет некоторое биение, т.е. его край при вращении смещается на 1 мм вперед-назад. Может, оно так и было раньше, просто я этого не мог увидеть.
Жило - было племя индейцев с большими ушами, а у вождя на лбу огромная шишка. Каждое утро индейцы будили вождя и прислушиваясь утверждали, что что-то шумит, а вождь оехувший в очередной раз, с просоня лупл себя в лоб кулаком и говорил им,- елбадолбы..., это же водопад!!!
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=43191
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=38504
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=40219
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=36444
спасибо за ссылки!
Я понимаю, что маховик не должен бить, но почему такое происходит? Закручивал болт маховика хорошо, не болтается. На коленвале люфтов не обнаружил. Может такое получиться из-за неправильной посадки маховика на колене (перекос небольшой)? Хотя, там клин и при затяжке болта все должно выровняться....
У меня сцепление даже послое замены шумит, просто забил на это...
"Весёлый" случай из жизни. Двигатель запущен, выжал сцепление - всё нормально, включил передачу, но не тронулся - визг. тронулся - визг пропал. Разбираю. Шток целый, выжимной пошипник в слегка с буртиками. Сдёргиваю коробку - провернуло четырёхгранник в нажимном диске :-) Может кому симтоматика пригодится... Я перед дорогой возможно зря убрал свободный ход троса сцепления, а может буртик на выжимном подшипниек стал передавать крутящий момент на шток...
Вопрос к народукто нить ставил заводской выжимной? Он чуть бльше по диаметру, возможно придётся растачивать отверстие под ползун, и доработать ползун и грибок.
При помощи деревянного бруска найди откуда шум идет. У товарища одного недавно такая же трабла была. Оказалось, что гнездо переднего подшипника коленвала открутилось. Так что посмотри еще под лобовиной как у тебя там дела.
superfragl, скорее всего, это люфт промежуточного диска сцепления на пальцах. много раз обсуждалось в конфе. есть подозрение, что ты, когда разбирал, не поставил отметины на дисках и при сборке не собрал пакет так, как он стоял до этого.в итоге начали работать неприработанные поверхности. Скоро исчезнет :)
Так это надо снимать переднюю крышку. А я там все аккуратненько на герметик посадил. Болты гнезда переднего подшипника подтягивал. Да и после капиталки мотор не прошел и 50 км. Вряд ли так быстро все болты открутились бы.
Диски друг относительно друга пометил, но относительно маховика - нет. Собрал, соответственно, так же, но мог провернуть относительно маховика. А что, неприработанные диски относительно пальцев могут так шуметь, слегка полязгивая?