вопрос про втулки шатуна | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

вопрос про втулки шатуна

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Здрасте всем! Вот вопрос можно ли поставить вместо бронзовых втулок шатуна сепаратор? если нет, то почему. Если да, то какой? Просто столкнулся с развёрткой и чёт задумался.... Просветите пожалуйста.

ИЛЬИЧ's picture

Качество поверхности и твердость шатуна не предназначены для установки туда игольчатого подшипника вместо втулки

Спасибо. А вообще на 4х тактные ДВС устанавливают сепаретор?

Jazz_Man's picture

ХЗ, на юпитерах новых стоят сепараторы, говорят, сыпятся только так!

ну кто как говорит мне вот говорили что ресурс как на втулках а замена куда проще

площадь контактных поверхностей намного меньше чем у втулки,следовательно ресурс намного ниже.на двухтактниках применяют из-за недостаточной смазки втулки.кто говорит про такой же ресурс - отправляй лесом в школу

coollerinc's picture

Сдесь среди этих сканов , написано что игольчатый потшибник можно установить самодельный: найти иголки (1.25-1.75 и выточить две спец шайбы на палец ,размеры уточнить тамже)

У сипаратора, меньше сила трения , значит у двигла меньше потери. И при этом сипаратор можно ставить хоть каждый месяц новый(образно).

intruder86's picture

"Jazz_Man":
ХЗ, на юпитерах новых стоят сепараторы, говорят, сыпятся только так!

а вот и не согласен! ездил сезон на ю-4 ,82г.в. пробег огромный, с игольчатыми коленвалами, прошел 10000-11000 км в нещадном режиме(с перегревами, без масла, поршня плавились и т.д.) и никаких люфтов и стуков...
а на ю5 ,87г.в. пробег 3340 км, втулки грохотали как отбойный молоток. так что ИМХО здесь все зависит от качества изготовления и сборки

true biker's picture

intruder86, втулки даже в юпитере при недостатке масла долго ходят,менял коленвалы с люфтящими шатунами(пробег за 40тыщ),а пальцы не болтались.
А ролики можно насыпные сделать,как в яве,без сепаратора.

intruder86's picture

true biker, это, наверное, в юпитерах годов 70-ых они так долго ходили, когда металл и сборка были получше нынешних...
а насчет насыпки иголок, в принципе-то, согласен...

На урал поставить игольчатый подшипник можно. Надо только расточить под нужный размер с припуском отверстие под него, зацементировать и шлифануть в размер. иголки можно и без сеператора, на палец надеть по ограничительной втулке с каждой стороны, в сечении Г-образной , "перекладина" тоньше несколько, чем иголка и обращена в сторону шатуна.

Vitas312's picture

В книжке "Подготовка мотоцикла к соревнованиям" написано про игольчатый подшипник. Книжка умная фигню писать не стали бы.

Ща почитаю.

User login