Маслосистема Урала. Плохая смазка. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Маслосистема Урала. Плохая смазка.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Двигатель 1974 после капиталки, заменено было следующее: коленвал, цилиндры, поршня под 92 бензин, головки цилиндров, распредвал и толкатели. Масляный насос после дефектовки оставлен старый. Картер был отмыт и все масленые каналы были промыты/продуты. Масло было залито по верхний уровень.
После сборки двигатель завелся сразу, проработав 5 минут на холостых и осмотрев наличие течей масла я решил проехать на нем вокруг гаражей (метров 100). После этого проработав на холостых еще минут 5 с правой стороны из под клапанной крышки начал идти неприятный писк, а с левой стороны стучать клапан. После того как я снял крышки клапанов, то увидел полное отсутствие какой либо смазки. Толкатели клапанов как были сухие так и остались, пружины сухие, ни грамма масла не вылилось с и самой крышки. После снятия утятницы я прокрутил стартером и смотрел на выход масла из отверстия картера, струи не было но масло понемногу выдавливалось (это нормально?), прикрыл пальцем отверстие - создавалось небольшое давление и масло все равно пыталось просочится . Такова давления достаточно чтобы продавить фильтр и обеспечить смазку?

Вопрос в следующем: в чем может быть моя ошибка, что я мог не правильно собрать!?
Еще удивил тот момент что масляный фильтр ставится отверстием вверх и с низу подпирается пружиной, знакомый дал другую крышку масляного фильтра, а на ней есть направляющая для фильтра и боковой слив для масла (моя совершенно ровная). Какую крышку нужно ставить? (Прикинув по выходному отверстию новой крышки видно что выход на утятнице и на этой крышке не совпадает.) Старый хозяин ездил вообще без фильтра.
Форум читал говорят нужно давать обороту около 2 тыс, давал в общем времени он у меня проработал минут 15 , дальше насиловать его страшно боюсь что нет смазки цилиндров и в поймаю клина. Масло Тотал полу синтетика 15W50.

Saruman's picture

Фильтр ставится дыркой вниз на направляющую с резиновой прокладочкой. Ты часом не перепутал крышки маслофильтра и маслонасоса?

Вот тема про переделку фильтра, там есть фотки переделаной крышки. Твоя на неё похожа?
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=31388&start=0...

Пуповед's picture

На крайняк он и без фильтра будет работать - эт если проверить... Может герметиком что то забил?

Вот тут нарисовал схематически
Каналы проверил еще раз все ни что не забито, опыт работы с герметиком есть.

"Saruman":
Фильтр ставится дыркой вниз на направляющую с резиновой прокладочкой. Ты часом не перепутал крышки маслофильтра и маслонасоса?

Вот тема про переделку фильтра, там есть фотки переделаной крышки. Твоя на неё похожа?
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=31388&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=


Моя крышка как раз похожа на крышку масло насоса, а ту что мне дал знакомый похожа на то что находится по твоей ссылке, мне не ясно одно если закрутить крышку с направляющей то маслу не куда будет деваться так как в утятнице идет сплошная резьба не доходя до сливного отверстия.

"Пуповед":
На крайняк он и без фильтра будет работать - эт если проверить... Может герметиком что то забил?

Чем мне может грозить езда без фильтра? А может проблемма у меня вообще не в нем?

Пуповед's picture

Старые оппозиты же вообще без фильтра были... А в мануале сказано, что если нет возможности поменять/поставить фильтр, можно эксплуатировать без него, однако, при первой же возможности, необходимо фильтр установить.

DooM-AZOV,отверстие в крышке должно совпасть с отверстием в утятнице. Причем именно при полной затяжке крышки. Если у тебя это не так, ищи другую крышку под свою утятницу, или меняй утятницу.Иначе филтр будет сухой. Если естьподозрения насчет забитого маслоканала - попробуй снять утятницу и почистить чем-нибудь канал, по которому масло подается в фильтр. На другом конце этого канала как раз маслонасос. Так что даже при работе киком масло должно летеь из него. Если еле сочится, но капнал не забит, может, виноват сам маслонасос. Но сначала смотри его привод, может, не до конца закручена крышка (ты , кстати, ее вообще поставил? Потому как получается, что ты ее вместо крышки фильтра ставил). Посмотри, вращается ли штанга привода. Накрайняк, сними сам насос, проверь все еще раз.

ssh's picture

Чем мне может грозить езда без фильтра?

Более частой заменой масла. Раз в две тысячи, как на нижнеклапанниках.

"Alek":
DooM-AZOV,отверстие в крышке должно совпасть с отверстием в утятнице. Причем именно при полной затяжке крышки. Если у тебя это не так, ищи другую крышку под свою утятницу, или меняй утятницу.Иначе филтр будет сухой. Если естьподозрения насчет забитого маслоканала - попробуй снять утятницу и почистить чем-нибудь канал, по которому масло подается в фильтр. На другом конце этого канала как раз маслонасос. Так что даже при работе киком масло должно летеь из него. Если еле сочится, но капнал не забит, может, виноват сам маслонасос. Но сначала смотри его привод, может, не до конца закручена крышка (ты , кстати, ее вообще поставил? Потому как получается, что ты ее вместо крышки фильтра ставил). Посмотри, вращается ли штанга привода. Накрайняк, сними сам насос, проверь все еще раз.

Крышка под маслянный насос у меня стоит самопальная от прошлого хозяина, насос я разбирал выроботки нет и он вращается с маслом немного под натягом, но струи так таковой нет, когда крутишь стартером струя совсем не большая можно сказать начинает течь самотеком. Каналы чистил и мыл. А крышки для фильтра бывают разные по высоте ? Дело в том что у меня отверстие в утятнице находится выше резьбы, а на крышке оно находится ниже резьбы. А что произойдет если фильтр поставить отверстием в верх и с низу поставить пружину?

DooM-AZOV, насчет разных крышек - не знаю, всегда считал, что они стандартные, может я и не прав (если судить по твоей утятнице). Крышка маслонасоса самопальная? А нафига? Поставь туда ту, которая была у тебя вместо крышки маслофильтра. Ну, или просто стандартную найди. Дело в том, сто она поджимает штангу маслонасоса, с самопальной крышкой он неизвестно как крутиться будет у тебя. По поводу установки фильтра "вверх ногами" или совсем без него - ничего хорошего, он там по делу стоит - грязь всякую отлавливать. И работать должен в нормальном своем положении. И в любом случае отверстия в крышке фильтра и утятнице ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ! Это канал, по которому масло дальше в движок идет. Если он перекрыт, хоть вверх ногами ставь фильтр, хоть как - будет масляное голодание!

Kai's picture

DooM-AZOV, Недавно видел двигло у которого в крышке нет редукционного клапана (пружина с шариком, чтобы при засоре фильтра масло шло в обход) если у тебя такой, то маслофильтр там другой :) крышка без выступа, без клапана, фильтр представляет собой трубочку масло заходит с боку проходит через фильтр и в верхней части уходит в канал. И ещё у фильтра нет пружинки, а с обоих сторон (верх, низ) резиновые уплотнительные шайбы. Двигло урал 12 V год тоже 70 лохматый, сам в первые такую хрень видел :) Если у тебя такой, предлагаю выкинуть фильтр и попробовать без него, если масло появится то ищи фильтр как я описал :)

В том то и дело что редукционник стоит на своем месте, косяк в том что отверстие в утятнице выходит выше резьбы а должно как я понял выходить ниже, завтра попробую завести двигатель без фильтра, может поможет.

Udavski's picture

DooM-AZOV, Если у тебя такой вариант утятницы:

, то крышка маслофильтра должна быть плоской с не большой высотой резьбы, чтобы когда ее закрутишь, не перекрывала то оверстие в утятнице. Дырка маслофильтра должна быть вверх.

А если такой вариант:

, то должна быть специальная гайка с направляющей и встроенным во внутрь редукционником. Тогда фильтр ставится дыркой вниз.

У меня как раз первый вариант, значит все было сделанно правильно, значит придется капать дальше, где я мог накосячить!? Каким образом можно проверить идет смазка цилиндров или нет!? не снимая энного.

Напряжно будет менять масло каждых 2 тыс. км. канистра 4 литра стоит 960 рублей.

Снял масло фильтр и смазка пошла, пока поезжу так потом буду решать что делать. Оказывается что маслонасос гонит масло в нижнюю часть утятницы, а выходит оно через верхнее отверстие.

flremTOOural's picture

DooM-AZOV, Ты фильтр перед установкой маслом пропитал ? если нет-вот и причина. перед установкой фильтра фильтр нужно обязательно полностью пропитать маслом, которое заливаешь в двигатель !

URI's picture

А при чем пропитка? Можно и не пропитывать а попинать кик без зажигания щоб заполнить корпус фильтра маслом. Если "маслонасос гонит масло в нижнюю часть утятницы, а выходит оно через верхнее отверстие." то фильтр должен стоять дюркой вверх, потому как масло проходит через фильтр снаружи вовнутрь.

Фильтр, не пропитывал, это ведь не автомобильный фильтр. Перед заводкой крутил стартером раз 5 по 4 секунды. Пока покатаюсь так потом поставлю фильтр + замена масла примерно через 500-600 км

Карданчик маслонасоса не был вставлен в шестерню сопрягаемую с распредвалом. Вот и все ребята,отбой.

User login