Стоял в гараже К-650 16 лет. Начался отпуск и я решил посвятить его восстановлению аппарата и безудержным катаниям по полям и бездорожьям.
Еще в школе меня привлекли к себе тяжелые мотоциклы, у деда был урал, у дядьки к650, которые сохранились по сей день. Сейчас у меня появилась возможность заняться мотоциклом. Сразу скажу , что опыта копания в движках и вообще в авто-мото техники у меня ноль. Но устройство четырехтактного движка я изучил еще будучи школьником. Пишу для таких как я, особо нешарящих но желающих, возможно кто-то и почерпнет из моего опыта что-то полезное или избежит ошибок сделанных мной. Перед тем как приступить к практическим занятиям я много сидел на форуме и искал ответов на вопросы казалось бы мелкие но для меня как начинающего они были важны.
Тк Урал был за годы стояния практически полностью разграблен вандалами а к650 не имел только моста, я решил собирать именно К.
http://foto.rambler.ru/users/sangraf/2/spidometr/
У меня в наличии был днепрячий картер моста но небыло крышки картера. Прервое с чем я столкнулся это с проблемой подобрать крышку. Мне нужна была крышка со шпильками крепления к маятнику М8 тк отверстия в маятнике были именно М8. А попадались крышки нового образца со шпильками М10. Конечно можно было рассверлить отверстия в маятнике
но для меня это было неприемлемо тк в гаражных условиях соблюсти соосность было сложно. Также можно было изготовить новые шпильки М10 и ввернуть их вместо М8 но это было тоже для меня не удобно и сложновато. В итоге звонив по объявлениям продаж мотоциклов и зап частей, я нашел нужную мне крышку. Крышка была советского производства но абсолютно новая, продавец ее заказывал еще посылторгом в давнишние времена и так и не использовал. Было одно НО! Крышка была ураловская(она толще днепрячей примерно на 5мм вследствии чего заднее колесо смещается влево). В добавок к крышке мне досталось: игольчатый подшипник хвостовика ведущей шестерни, воротниковый сальник, уралячий кардан в сборе, набор поршневых колец и тп, все было новое неюзанное. В магазине я купил пару 8ку и аккумулятор. Покупая пару я как рекомендовали мне бывалые на форуме я обратил внимание на то чтобы шестерни были из одного набора, те прикатанные друг под друга перед цементацией. На шестернях должна была быть метка, я ее так и не нашел, все шестерни были не меченные. Далее, далее нужно было найти-изготовить шпильки крепления крышки моста к картеру. Нужны были размеры.
М8*1,25 - 13 мм,
участок без резьбы - 4 мм,
М8*1 - 15 мм.
Такие шпильки я подобрал в магазине запчастей УАЗ, шпильки называются “шпильки крепления карбюратора короткие”. У них оказалась как раз нужная резьба. Единственное что участок с мелкой резьбой был длинноват. Лишнее можно срезать после. Заполучив все компоненты я счастливый и воодушевленный уехал в деревню в гараж, рассчитывая собрать мост, промыть движок сесть и поехать.
Имеем:
http://foto.rambler.ru/users/sangraf/2/imeem/
http://foto.rambler.ru/users/sangraf/2/P9200014/
http://foto.rambler.ru/users/sangraf/2/P9200015/
http://foto.rambler.ru/users/sangraf/2/P9200016/
http://foto.rambler.ru/users/sangraf/2/imeem1/?res=upload_ok
Сколотые зубья ведомой и износ ведущей шестерен, разломанная крышка, отсутствие игольчатых подшипников.
Выкинув старые шестерни и замерив износ втулки картера (той что является наружной обоймой игольчатого подшипника ступицы) приступил к сборке.
http://foto.rambler.ru/users/sangraf/2/vtulka/
Сразуже столкнулся с проблемой, ведомая шестерня не хотела вставать на место. Внутренний диаметр шестерни был чуть меньше диамера посадочного места на ступице, примерно 0,1 мм или даже меньше. Пробуя насадить через деревянную оправку и молоток ничего не выходило. Пробовал нагревать шестерню и охлаждать ступицу, тоже не дало результатов. В итоге я на наждаке слегка снял со ступицы. Шестерня туго но верно села на место. Канечто такую процедуру нужно производить на токарном станке, но за неименеем такой возможности я решил рискнуть. Шестерня села ровно и плотно. Для того чтобы болты крепящие шестерню к планетарке не откручивались во время эксплуатации моста я изготовил из стальной пластины толшиной примерно 0,8мм контрящие шайбы.
http://foto.rambler.ru/users/sangraf/2/kontrShaiba/
Шайба имеет форму очков тк прямая пластина не ляжет на место, отверстия делал сверлом на 8,2.
http://foto.rambler.ru/users/sangraf/2/nelyjet/
http://foto.rambler.ru/users/sangraf/2/1/
Края шайб загибаются с помощю молотка предотвращая самотроизвольное выкручивание болтов. Торчащие грани шайб нужно сточить, будут бить по крышке.
Как выяснилось позже метал для шайб нада было брать тоньше, тк после зборки планетарка болтами цепляла крышку.
Через деревянную оправку оккуратно надел двухрядный подшипник и внутренюю обойму игольчатого на хвостовик. Наружную обойму впресовывал через отверстие для ведущей шестерни в картере. В нее также с помошю салидола набрал иголки. После набора иголок между первой и последней иголкой остаться зазор, вроде таки должно быть.
Далее ведушая шестерня оккуратно поставлена на место и притянута левой гайкой для того чтобы шестерня нечаянно не выпала и непришлось набирать иголки заново. Шестерня крутилась от руки легко без заеданий, обратите внимание чтобы крутилась именно внутренняя обойма двухрядника а не наружная в картере. Тк у меня при установке двухрядника на шестерню видимо несколько сместились обоймы подшипника в следствии чего качение шариков стало туже и начало проворачивать наружную обойму в картере.
В качестве прокладки я взял паронит 0,5мм и 0,8мм. Зделал две прокладки разной толщины на случай необходимости регулировки зазора. Герметик вместо прокладки решил не использовать из соображений что герметик не ляжет одинаковой толщиной по всей окружности.
http://foto.rambler.ru/users/sangraf/2/vedushay1/?res=upload_ok
Ступицу напресовал на крышку картера через деревянную оправку так чтобы если посмотреть в отверстие для оси мотоцикла было видно как крышка уперлась в уступ на внутренней поверхности ступицы.
http://img407.imageshack.us/i/zp5060001.jpg/
Продув и смазав отверстия в картере под шпильки ввернул их, надел прокладку.
Далее заранее купив игольчатый подшипник 3х16 45шт-в наборе, обмазов ступицу салидолом начал набирать иголки, все 45 невошли. 45ую пришлось вытащить. (тут вспоминаются отзывы о качестве запчастей) Так с салидолом ступица оккуратно ставится на место. Предварительно подложив распорное кользо между втулкай картера и ступицей. Перед установкой ступицы нужно снять воротниковый сальник, его можно поставить в последний момент.
распорное кольцо (медь или бронза)
толщ-1,2-1,3мм, Dнаруж-57,2мм, Dвнут-47мм
Приступая к сборке кардана обнаружил износ на вилке и потрескавшийся сальник левой гайки.
http://foto.rambler.ru/users/sangraf/2/kardanK/
http://foto.rambler.ru/users/sangraf/2/kardanU/
Решив взять вилку с уралячего кардана, открыл книгу Котова, там описано как разбирать крестовину. Долго мучая родной кардан от К кое как его разобрал, вернее сказать сломал.
Резинки и шайбочки крестовины были напрочь мной измучены пришлось выбросить. А шарнир урала разобрался как нельзя замечательно. Сальник левой гайки тоже заменил (сальник вилки кардана 62-05534) Вставил клиновый болт, вперед по ходу мотоцикла скошенной частью, притянул крушку, попробовал крутить от руки держась за вилки кардана. Очень туго практически не шло. Пришлось менять на прокладку из паронита на 0,8 разобрал собрал пробую. Крутить рукой стало значительно легче. Вставил мост на место, залил трансмисионки ТАД-17 80w90, мот поставил на подножку завел. Колесо начало крутиться, погонял его чуток, снял разобрал мост. На шестернях видно как зубья цеплялись. Видно и без краски как рекомендовано у Котова. По отпечаткам было видно что зазор велик и нужно придвинуть ведущую шестерню к ведомой. Пришлось разбирать вставлять регулировочные прокладки http://img4.imageshack.us/i/zp5060004.jpg/ (стальные шайбы) Вернее всего одну. И тут началось. Клиновый болт отказался вбиваться на место, вилка кардана сдвинулась вследствие чего сместилось отверстие на вилке относительно отверстия в ведущей шестерне. Промучившись так и сяк клин невходил, плюнул, разобрал вынул шайбы положил прокладку вместо 0,8 0,5. Собрал, поставил, завел, покрутил колесо. Попробовал от руки крутонуть, крутится стало легче, я отнес это к притирке шестерен.
Да упустил, нажимная фасонная шайба http://img407.imageshack.us/i/zp5060003.jpg/ онат ставится между двухрядником и вилкой кардана. Когда забиваеш клин, вилка кардана наезжает на внутреннюю обойму двухрядника, а эта шайба способствует тому чтобы давление шло не только на внутреннюю обойму но и на наружную и как следствие равномерное придавливание подшипника.
http://foto.rambler.ru/users/sangraf/2/negotovo/
http://foto.rambler.ru/users/sangraf/2/gotovo/
Вв.
ну дак а почему страницы не найдены???
Какой-то непральный админ - фоток и то не вставил.
чуваки,тема 2009 года,половина из них залита на фото рамблер,естественно они могли либо сами удалиться,либо аффтар сам удалил забыв про тему в которой эти фотки имеются
заливай заново давай,а то так както не айс=(
Целая эпопея про мост...