Клин и маслоуловитель...
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
08-07-09 12:12
|
|
Имз 8.103.10, заклинило левый шатун, пробег на этом колене 12 тыщ. правый шатун в идеальном состоянии. При разборе обнаружил что маслоуловитель левого шатуна имеет 3 вмятины и из-за них тот зазор между стенками маслоул. (куда должно течь масло из корпуса переднего подшипника) раза в 2-3 меньше. Может ли это быть причиной преждевременного износа нижней головки шатуна? И какой шатун вообще изнашивается быстрей "по народной статистике" :-) или 50/50 ? Заранее благодарю |
|
пешеход Пт, 17/07/2009 - 16:55
Да я хз, старые покупал в 2004, на них стоит завод "чгпз", на новом "спз-4"....?
Откуда вмятины ума не приложу... Может сам накосячил при сборе ...
Может есть соображения у кого какие?
Вмятины - следы неаккуратного монтажа колена.
Износ конечно может быть спровоцирован помятым маслоуловителем.
По статистике задний (правый) цилиндр чаще клинит.
ВасяПЗ, а почему правый чаще?
потому что бразгалка до маслоуловителя хреново достреливает
да шож такое.за последнии 2 недели уже человек 5 заклинивших включая меня,теперь я по совету ВасиПЗ залил полусинтетики Зик,ждём клина,на море ехать стрёмно
Я вот думаю,может днепровский мотор себе купить,подобрать вкладыши от какого нибудь авто,маслофильтр выносной поставить,провернуть колено там не может-оно цельное,если вкладыши провернёт,наверняка можно скинув цилиндры воткнуть запасные и до дома допердеть как нибудь,короче отговорите меня от днепра
medoff, Не мучай голову бери ураловское пихло. Я свое днепровское снял и отложил в сторону потому что надежность у него только если найти советских времен и новый. А так очень быстро разбивается гитара и через шель начинает масло вытекать. В результате чего проворачивает вкладыши. А ты сам прикинь что такое на улице полностью двигло раскидывать и вкладыши менять.
medoff, Про днепровское двигло скажу,что не клинит оно(даже стандартное полностью),гитарку разбивает,если плохие коренные подшипники или в масле плавает песок,тогда её этим песком задирает(в колхозных аппаратах),а так нормальный мотор,по трассе вообще не греется.А вкладыши от авто не надо подбирать,они итак от москвича там.Вкладыши проворачивает,если давление в моторе не поднимается выше 2кг.Вообщем клинит такой мотор у долпойопов только.
а с запчастями на него как?возможно ещё в магазинах что нибудь качественое купить?
medoff, возможно купить,я правда из запчастей,найденных по знакомым и обьявлениям собирал(из савецких,благо это не проблема).Дальнейшие достоинства днепромотора-коренные подшипники 209(большие и долговечные),круглые толкатели,которые меньше изнашиваются.Маслофильтр поставить не проблема(ставил),родной маслонасос через него качает.Коромысла на бронзовых втулках,вобщем неплохой мотор,х.з.,что его все так не любят.
На днепре езжу с 10 лет.Уже 4 год откручиваю его безбожно.Вкладыши проворачивало лишь раз,потому что откруилась центрифуга и ее размолотило в шесернях грм.А когда поставил нову-забыл прочистить магистраль и колено.вот и итог.
A eще такой вопросик, на Урале масло подается в канавку под корпусом переднего подшипника и там в корпусе есть отверстие куда масло попадает из канавки через корпус в маслоуловитель), так вот, кто нибудь может помнит-отверстие в корпусе находится ТОЧНО над отверстием в картере (откуда масло изначально идет в канавку) или нет?? А то корпус пп делали новый и могли что нибудь накосячить с отверстием, а старого корпуса нет
_Maik_, ну конечно точно, иначе как масло пойдет из картера?
ВасяПЗ, масло из картера изначально попадает в кольцевую канавку под корпусом переднего подшипника, и уже из канавки идет и в отверстие в корпусе, и в трубочку из которой поливает шестерни ГРМ, и еще куда то там...
_Maik_, да знаю я, у меня это все отчерчено даже с натуры.
В твоем конкретно случае косяк вероятно в том, что в замятую шайбу масло не попадало из корпуса подшипника, а мимо лилось.
ВасяПЗ, хотелось бы чтоб ты был прав :-) а то собираюсь покупать колено, но чето весь в сомнениях по поводу причины клина, вот и анализирую все до мелочей... А отверстие в корпусе у меня не напротив выхода масла из картера а чуть ниже по канавке милиметра на 4
_Maik_, главное чтоб в канавку попадало ;-)
Ты смотри выбирай колено хорошенько. Щас практически 100% того что в продаже - перепрессованные б/у под видом новых.
Вообще в перепрессованных валах ничего плохого нет, как и в расточенных цилиндрах, но все равно ответственно надо выбирать.
Новых заводских валов нет.
Китайские не бери.
ВасяПЗ, так как его определишь...? Потрогаешь, визуально осмотришь и все
А китайские как определить?
Во система блин,кольцевые канавки,отверствия,поливалки и маслоуловители,чото сложно.
_Maik_, шатуны подергай, покрути.
Китайские легко отличить внешне - они обычно чрезмерно нарядные, чистенькие, аккуратненькие... А начнешь мерить шейки - лишние полмиллиметра намеришь например :-( Обязательно со штангелем иди выбирать.
true biker, это все гораздо проще, чем кажется, стоит один раз увидеть. И работает самотеком, без всякого давления. Соответственно надежность и живучесть.
Уж не как не думал что китайцы и до коленвалов добрались...Ужоснах...
_Maik_, открою тайну - они уже и комплектные мотоциклы освоили. Чанг Джиянг называются ;-)
Я вот брал б/у колено с движка,почти новое,не понравилось что нарядное:шатуны медным цветом отдают и подшипник задний на 8 шариков был.Хотя на передний подшипник село с натягом,вращается мягко и приятно.Х.З. кетай,не кетай?
Незнаю, у меня оба на 8 шариков, за 12 тыщ пробега им ваще не хрена не сделалось, не люфта ,ниче, как новые, думаю может их обратно поставить, все таки испытанные, новые купишь- хз че там
Timich05, на заводском колене шатуны омедненные - таким образом их защищают от излишнего охрупчивания при цементации шеек, по которым ролики катаются. Если колено б/у, то вряд ли это китай, они не так давно на рынке.
ВасяПЗ,у нас в магазе лежат 2 колена к Уралу с разницей в цене почти в тыщу, чтобы это значило?
_Maik_, что угодно. Бери штангель и выбирай не смотря на цену.
Почему спрашиваю, просто знакомый 2 года назад взял колено, которое дешевле, через 800км пробега треснули обе цапфы, хотя до конца не отвалились,а болтались на "сердцевине", видать было типа втулок надето, заварено и проточено...Свиду и не видать было...
_Maik_, я тебе про то и вещаю...
Я когда м63 купил,колено люфтило почти на 0.5мм.При работе шумело и стучало,но проехало со мной еще тыщу до замены(сразу менять денег не было).Лучше брать б/у кв с движков,пусть и с небольшим люфтом,но всяко уверенней,чем новый кетай,ну или искать новые из советских запасов.У нас такое продавали за 6000р,шайбы на болтах,жаль денег маловато было.
А еще есть вопросик: при клине на цилиндре трещина нарисовалась, есстественно на выкидку. В магазе продаются только парой, но денег столько не останется после колена, есть в гараже один цилиндр (но с износом, задиров нет, но вверху ступеньку от верхнего кольца чуть видно), может временно до осени его поставить? зимой уж цилиндры капиталить, кольцо немного ношеное вставлял в него, зазор где то 0,7 мм?
0.7 многовато,проверь новым кольцом.Ну до осени можно,за это тебя не убьют.Компрессия буит разная и т.д.А что расточить цилиндра проблема?Или купить б/у в норм.состоянии.
Так деньги один фиг надо и за расточку и за б/у и время тоже уж середина лета, мне ездить сейчас в деревню надо
йопта. У меня чугунки в гараже с пробегом в 500 км уже достали валяться... Кстати, колено тоже есть ;)
Aufwiеgler, ты б хоть раньше написал чуток :-(
Щас начну двиг собирать, как думаете, коренные подшипники старые можно оставить? Они в отличном состоянии, я купил новый один с 9 шариками, но когда их "шевелишь" разницы нет, что старые, что новый...
Надо еще на дорожки обратить внимание (на предмет раковин).На мой взгляд лучше совковое Б/У в нормальном состоянии,хотя если новый у тебя Японского производства.....
Aufwiеgler,
кстати, не подгонишь задёшево? пересыл, ессно плачУ.