Еще раз о Вояжей тяге. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Еще раз о Вояжей тяге.

оппозитчик Fizruck
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт - Петербург

Данная тема затеяна, для того чтоб разобраться, что с ней делать
В конструкции модели присутствует данная деталь, способствует дополнительному усилию прижимая заднее колесо к дороги при разгоне и торможение, а также удерживает редуктор от проворачивания.
Все бы хорошо, да плохо то, как это реализовано.
Тяга сама выполнена из непонятной стали, на изломе пористая структура.
Обрыв тяги в движении чреваты рядом последствием:
- ступором колеса, вследствие чего авария;
- гнется кардан, который найти, ну очень сложно, вещ редкая;
- неполадки во всей трансмиссии.
Что наводит на мысль – надо с этим что то делать.
Вырисовываются несколько вариантов:
1 Усиленная, самодельная, цельноточеная тяга.
Все бы не чего, но известны случаи при усиленной тяги трескалось ухо крышки редуктора.
Происходит гораздо реже, но возможны.
2 Переварка Вояжего маятника под фланец, как на Волке, Соло и т.д.
В этом случаи меняется крышка редуктора на Днепровскую. Именно на нее, т.к. от Урала толще на 8 мм. Днепровская тоньше Вояжей на 2 мм, что в принципе допустимо.
Но при этом теряем преимущество реактивной тяги.

Хотелось бы послушать тех кто себе переварил маятник и какова разница по ощущением при езде с тягой и без. По моему разница ощутима, но может это субъективное мнение.

PCDeath's picture

Fizruck,

Quote:
способствует дополнительному усилию прижимая заднее колесо к дороги при разгоне и торможение
Нет, сынок. Это фантастика (с). +20% плавности хода и 10% мощи двигателю она тоже не добавляет, несмотря на громкое название :)

Quote:
удерживает редуктор от проворачивания

А вот это верно.

Quote:
Но при этом теряем преимущество реактивной тяги.

Главное преимущество реактивной тяги - аккуратный внешний вид редуктора. Это действительно теряется.

пешеход Ср, 01/07/2009 - 15:30

на вояже эта конструкция сделана совершенно уродски. Я несколько раз варил тягу, в ухе крышки она болтаеца и разбивает при торможении наборе скорости сайлентблок.Кстати при обломе тяга у меня билась в землю гнулась и потом уродовала все заднее колесо. При этом сама крышка люминевая а в ней залита металлическая втулка, в месте соединения это все разваливаеца и течет масло. Менял крышки 2 раза - достало сильно. Поставил обычную крышку и переварил маятник, все замечательно стало дерхжаца. ИМХО это самое слабое место вояжа.

Shlans Ср, 01/07/2009 - 17:47
Shlans's picture

Поменял крышку и переварил маятник.

Fizruck Вт, 13/10/2009 - 21:22
Fizruck's picture

Вот решил свою тему приподнять не в плане вопроса, а уже кое какой реализации.
Статью не знаю как отправить толком, да и как кажется особо не тянет, фото плохие, но уж какие есть. Зеркалкой не обзавелся и постоянно с собой «мыльницу» не вожу.
Купив мотоцикл Вояж, начал рыть инфу по нему к той которая имелась и начитавшись «ужастиков» понял, что стандартная реактивная тяга ЗЛО!
Известны случаи поломки ее на ходу с печальными последствиями.
Была выявлена проблема и два варианта ее решения, но выбор так и не сформировался. С вези, с чем приступил к реализации обоих вариантов. Этот реализовал быстрее, поэтому и выкладываю первым.
Изначально отталкивался от фото выложенное Моторголовой
http://photofile.ru/users/fizruck/150186621/155871414/#mainImageLink
Не нравилось что выполнена без саленблока и много сварки. Хотел цельно -точенную по максимуму. Набросал эскиз стандартной тяги и то, что хочу иметь, в конечном счете.
http://photofile.ru/users/fizruck/150186621/155871215/
Но на форуме проскочила информация от kicker78, что он делал ее из «…я использовал среднюю часть трапеции от вазовской классики, та что между рулевыми тягами находится», что и было решено взять за исходную деталь. Вариант kicker78 не устроил в том, что он предлагал отрезать рулевые наконечники и приварить стандартное ухо и кольцо. Опять таки сварка в стык и не надежны уши. К тому времени был кое какой опыт. Когда снимал тягу для обмерки, обломил ухо.
Мой вариант заключается в следующем:
1 Обрезаем ВАЗовскую деталь по длине стандартной, без учета проушин.
2 Оставшийся рулевой наконечник развальцовываем
3 Покупаем саленблок амортизатора ВАЗ. С обеих сторон подпиливаем центральную металлическую трубку до размера толщены стандартного фторопластового саленблока.
4 Также со стороны рулевого наконечника (где меньшее отверстие) подрезаем до размера стандартной.
5 Идем на завод к токарю, фрезеровщику. По эскизу приведенному выше просим изготовить новые «уши», или набрасываем свой эскиз. Ставим задачу токарю, чтоб выточил поставку в конусообразное отверстие, чтоб можно было запрессовать саленблок. А с другой стороны резьбу под «уши» который сделает фрезеровщик. Сначала хотел просто запрессовать и обварить, но на заводе подсказали, так как отверстие в саленблоке и «ушах» должно быть строго параллельно, а за это они не брались взять ответственность, предложили соединить через резьбу, чтоб при установки была возможность покрутить чуть в вперед, назад. А по месту посадить на фиксирующий герметик, после снять и обварить.
Ну, примерно так, что не ясно спрашивайте. Конструктивно критикуйте.
Остальные фото в альбоме.

пешеход Вт, 13/10/2009 - 22:15

переваривай маятник и не сношай моск!случись что в дороге,совнархозный редуктор в любом колхозе найдёшь.

PCDeath Ср, 14/10/2009 - 07:55
PCDeath's picture

Fizruck, я выкладывал как-то чертеж усиленной тяги, которую мне и изготовили на заводе из нержи 20Х18(какие-то еще буквы, уже не помню). Изготовили, как и просил, цельноточенной. Сезон отходила, проявился люфт в переднем креплении примепрно 1,5мм. (изначально неправильно снял размеры из=-за разбитой старой тяги, сделал это отверстие под болт 11мм, а не 10, как в стандарте, в начале сезона был люфт ~1мм). Буду рассверливать, прессовать бронзовую втулку. Правда, возникает вопрос смазки сего узла.

Если хочешь безопасности - лучше, действительно, перевари маятник.

Fizruck Ср, 14/10/2009 - 08:19
Fizruck's picture

Quote:

Если хочешь безопасности - лучше, действительно, перевари маятник.

А зачем ты себе тогда тягу оставил?
Я тебя правильно понял, что в том месте где в стандарте фторопластовый саленблок у тебя его небыло? От этого и проблемы наверно.
По поводу смазки думаю поможет МС1500 не вымывается, при нагреве не шибко текучая.
Маятник тоже делается. Просто в гаражах у меня проблема большая со сваркой.

PCDeath Ср, 14/10/2009 - 13:30
PCDeath's picture

Fizruck, я хочу оставить Вояжа максимально близко к стандарту :)
Да, фторопластового сайлента у меня в головке нет, ибо в старой тяге он весь потрескался, я решил, что одного (в ухе крышки) хватит. Все-таки грешу на большой зазор.Выберу его втулкой, посмотрим, что будет в след.сезоне.

Shlans Ср, 14/10/2009 - 14:38
Shlans's picture

За 18000 км (за этот сезон) про маятник и вояжевскую тягу даже не вспоминал - переварил зимой - и не парюсь.

Тяга в заводском исполнении - бомба замедленного действия. Может: лопнуть болт, порваться тяга, лопнуть крышка, а толку от узла - мало, техника то не спортивная.

Fizruck, Избавляйся от нее...

Fizruck Пт, 16/10/2009 - 10:40
Fizruck's picture

Элиас, вот что это за религия такая

Quote:

я хочу оставить Вояжа максимально близко к стандарту

При этом хотел вкорячить резиновою муфту и хочешь установить днепрокороб. :):):)
Не верю, не убедил. Признайся в этом есть другой тайный смысл?
Shlans, соглашусь, толку скорее мало и что бомба замедленного действия.
Буду доделывать маятник и тоже фото выложу.

Вот только вопрос как сделать все точно (миллиметр в миллиметр) без стапеля, чтоб ось ровно в отверстие фланца входила тютелька в тютельку. По моим наблюдением фланец под шпильки длиннее на 1,5-2 см. Маятник подпилить не проблема, проблематично следующее. Так просто фланец в перо маятника не запрессуешь. Нужно греть перо маятника до красна, а с одной паяльной лампой равномерного прогрева не добиться.
Можно предположить что двумя лампами получится и вставлю фланец и начну забивать, но как тут не переусердствовать и не добить тоже самое фигово, а когда все остынет чуть впихнуть, чуть вытащить проблематично.
Shlans, расскажи как делал ты, добился точности.

PCDeath Пт, 16/10/2009 - 11:44
PCDeath's picture

Fizruck, весь вопрос в том, чтоб иметь удобство езды на нем и иметь стандартного Вояжа. Муфту хотел поставить, да. Но именно потому, что ради этого придется запилить аккумуляторную площадку - не буду делать.
Днепрокороб поставить хочу. Но если у меня не получится присрать стартер на его родное место - не буду этого делать. Очень хочется, чтоб можно было быстро все вернуть обратно так, как это было в стоке.

Shlans Пт, 16/10/2009 - 13:55
Shlans's picture

Fizruck, А не нужен стапель. Срезаешь старый хвостовик, выбиваешь из маяника его олстатки.

Берешь новую крышку моста, под шпильки, прикручиваешь ее на мост. К крышке прикручиваешь отрезанный фланец, пристраиваешь на место, вбиваешь ось и выставляешь одинаковое расстояние от оси качания маятника до оси колеса. И все встает ровнехонько.

Только один нюанс: под шпильки придется подкладывать полоску металла толщиной 12 - 155 мм, по месту увидишь. Ее потом нужно будет приварить к фланцу.

Fizruck Пт, 16/10/2009 - 21:03
Fizruck's picture

Shlans, а не сделаешь фотку, хоть на телефон.

Quote:

под шпильки придется подкладывать полоску металла толщиной 12 - 155 мм

Зачем, для чего?

Shlans Сб, 17/10/2009 - 08:51
Shlans's picture

Fizruck, из-за разной формы хвотсовиков (фланца, который запрессовывается в трубу маятника): вояжевский - прямая железка, а совнархозовский - загиьается в месте запрессовки в трубу.

Fizruck Сб, 17/10/2009 - 20:17
Fizruck's picture

Shlans, cпасибо, буду пробовать.
По фото не очень понял. Ты хвостовик в стык приварил кт перу маятника? Полоска метала 12х155 со стороны редуктора. Иначе нормально крышку редуктора не поставить, так?
Сегодня решился на покупку инвертора, достало по гаражам бегать, в поиске вменяемых сварщиков.

Shlans Сб, 17/10/2009 - 21:40
Shlans's picture

Fizruck, не к стыку Если бы к стыку - тогда и полоска металла не нужна бы была. В том то и дело, что хвостовик запрессован в трубу. А у совнархозовского - кончик изогнут. Короче, как распилишь маятник совнархоза - понятно станет.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах