ПМ 302А и МТ 10-36 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ПМ 302А и МТ 10-36

оппозитчик SKLator
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Я никак не могу выставить зажигание на Днепре МТ10-36. Понятно, что лучше с датчиком Холла и все такое, но.

Все собрано по меткам, карбы в порядке. Бьет бабахами, счас в трубу.

Нашел 2 варианта установки автомата опережения. Говорят, что типа грузики разводить надо, другие говорят, что типа не надо.

Я запутался и устал. Помогите.

IRON_RhinO's picture

лично я так делал:
вначале самое раннее, потом заведу и выставляю до самыйх устойчивых оборотов, т.е. фактически по слуху.
Всё работает отлично, на электронке тоже так делал.
стрелять у тебя может ещё из-за клапанов,карбов или свечек херовых.

ставишь метку на маховике ВМТ она там одна если не ошибаюсь, разводишь кулачки хочешь ключик на 10 к сердечнику примагничивай, хочешь контрольку вешай, или по искре на свечке смотри,после корпус надо крутить с разведёнными кулачками!

White_Demon's picture

не в ВМТ, зажигание выставляется по метке Р (раннее зажигание) на маховике, т. к. она соответствует оптимальному углу опережения зажигания в 15 градусов до ВМТ, в остальном согласен
ЗЫ кулачки должны быть разведены (если интересно: они меняют угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя)

Я ставлю зажигание так-ставлю зазор по бумажке и ищу метку на маховике,потом ищу момент когда контрольная лампочка присоед к проводу на распределителе и к массе тухнет поворачивая распределитель,потухла и далее развожу автомат опережения до максимума и если лампа загорается на максимуме то все хорошо!
У тебя кстати новый распределитель или старый,а то друган взял в магазе новый и мы часа два пытались выставить зажигание,а потом оказалось что кулачок приварен не правильно!
Удачи!

"White_Demon":
не в ВМТ, зажигание выставляется по метке Р (раннее зажигание) на маховике, т. к. она соответствует оптимальному углу опережения зажигания в 15 градусов до ВМТ, в остальном согласен
ЗЫ кулачки должны быть разведены (если интересно: они меняют угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя)
Да я знаю что по метке Р надо выставлять но дело втом что её там нет!

martin73rus, может просто плохо видно ....

SKLator's picture

В книге - развести кулачки и поворачивать корпус, пока не потухнет лампа. Не получается.

SKLator's picture

А есть ли разница, по какой метке выставлять? Есть метка Р, а есть просто метка. Я так понял, это вмт другого цилиндра? Или что она означает?

На днепре-то метки 2...

SKLator's picture

Выставил я зажигание... теперь не могу никак настроить так, дабы равномерно работал.

Сначала шел черный дым из правой банки, потом я уменьшил уровень в ней, тепрерь правая банка вообще не греецца, а черный дым идет из левой.

White_Demon's picture

для SKLator: ты коленвал днепра когда-нибудь видел??? Уже из названия КОЛЕНвал видно: на оппозите оба поршня находятся в ВМТ одновременно, и, предвосхищая следующий вопрос: дрыгатель 4-х тактный - значит циллиндры работают по очереди (по одному на каждый оборот коленвала), А тк на оппозите искра бьёт сразу на обоих циллиндрах, то зажигание выставляется для обоих циллиндров сразу....

Есть проблема, объясните, пожалуйста.
Значит так, вытавил зазор между прерывателем 0,5, потом ставлю метку "Р" на маховике, так что бы она совпала с меткой на картере. Беру контрольку, один конец провода подсоеденяю к клеме прерывателя, другой к массе, включаю зажыгание, лампочка горит, развожу грузики с помощу отверточки, лампочка тухнет, ... не порядок, беру откручиваю корпус прерывателя и начинаю его крутит в одну сторону и в другую, лампочка при этом все время горит, ... потом развожу грузики и кручу корпус преривателя, лампочка при этом что за часовой что против часовой стрелки, не горит.
Это вобще правильно? Или я неправильно грузики развожу? никак не могу правильно выставить зажыгание!

White_Demon's picture

грузики нигде не должны касаться корпуса прерывателя и должны быть разведены полностью (сам зажимаю их спичкой чтоб не морочиться)

есть еще такое, когда двигатель разбирал, заметил что с завода поставили две шестерни с метками на зубъях, что на шестерне коленвала, что на шестерне распредвала, и ставить можно что на один зуб вперед, что на один зуб назад.
У других видел что на шестерни коленвала метка стоит одна на зубе , а на шестерне распедвала она стоит между зубьями, и получается что метки совпадают если совместить. Вот и думаю мож у меня с завода неправильно шестерни поставили?

SKLator's picture

Топ можно закрыть.

Dnepr_1186's picture

На ПМ302А грузики разводить НЕ НАДО! Просто крутить пока лампочка не погаснет , кстановив поршни в ВМТ. Там другая конструкция автомата опрежения.

SKLator's picture

А как тогда на Днепре найти dvn& На урале-то метка есть...

Humster's picture

SKLator, на днепре она тоже есть. "В" на маховике

SKLator's picture

Humster,

У меня нету метки "В", только "Р" и еще одна без ничего, просто горизонтальная риска.

должна быть или Р или ВМТ или обе есть вот у меня 2 днепра один 11 другой 10-36 на 10-36 только ВМТ а на 11 и Р и ВМТ на 11 я выставлял по Р а на другом по ВМТ, да совсем забыл "Dnepr_1186" прав грузики не надо разводить! Другая конструкция опережения

Dnepr_1186's picture

Засунь отвертку в оверстие для свечи и тихонько крути киком чтобы поршень в вмт стал. Кстати та риска без метки и есть скорее всего вмт она недалико от метки "Р"

Vovan9523's picture

На ПМ302А нужно правильно выставить поводок.Для правильной его установки пазы в поводке нужно совместить с осями грузиков так, что бы окно,через которое видны пружины,имело форму прямоугольника.В момент размыкания контактов лампочки на панели загораются ярче,можно этим пользоваться вместо контрольной лампы.Выставляй по ВМТ,грузики не разводи.Если у тебя есть метка Р,то следующая по ходу вращения маховика будет ВМТ(пусть даже не отмеченная).

а при каких оборотах грузики должны полностью разойтись?а то у меня возникли проблемы с тарировкой пружин

Sarh's picture

Есть 2 варианта:
1) По ВМТ, но не разводя грузики
2) По метке Р и разводя грузики
Одно и то же.

Sarh's picture

dimwch, при 1700 об мин полностью, на 15-17 градусов

Vovan9523's picture

Sarh, но результат будет одинаковый.

Kai's picture

Для всех моделей днепров.
Снимаешь голову, закрепляешь цилиндр (чтобы поршень его не вытаскивал из картера) вешаешь индикатор, исчешь ВМТ, отводишь назад на 7,15 это будет метка РЗ
далее по мануаллу...

URI's picture

"Как внешне различаются ПМ-302-01 и ПМ-302А ?"

У 302-01 грузики серпообразной формы, поводок несъемный, пружины грузиков прицеплены к выступам поводка. У 302А съемный поводок и грузики Г-образной формы.
У нас почему-то продавцы продают 302-01 под маркой "Ураловский" а 302А- "Днепровский".
Я себе на Урал ставил 302А взамен 302-01 и все нормально работало. Потом на базе 302А переделал под "восьмерочное" зажигание. 302А для переделки лучше подходит чем 302-01.

URI's picture

На вид вроде одинаковые. Хотя с точностью до 1мм я не замерял. У меня если не ошибаюсь корпус от 302-01, только внутренности все удалены и прикручен датчик Холла. А шторка установлена взамен кулачка на грузиках от ПМ 302А.
Такая вот смесь ужа и ежа.

SKLator's picture

Разобрал - собрал двигатель, не могу завести теперь блин.

Собирал по меткам, клапана (зазор) выставил, искра есть. Свечи при прокручивании киком покрываются черной гарью. Раньше работал как часы, пока маховик не провернуло, поменял коленвал и маховик.

Один раз вроде как бахнул, кажется из карба. Как я устал от этого мотоцикла!

Что может быть? акумулятор зарядил, фару протёр (была чуть запотевшей), колесо на коляске было чуть приспущено, накачал. Не помагает.

SKLator's picture

Искра появляется на метке ВМТ.

Карбы к-68, пару месяцев моц не заводил, мони могли засорицца?

Sarh's picture

10V, корпуса те же, грузы разные, а вобще всеж надежнее 302А

URI's picture

Корпуса одинаковые абсолютно.

алексеич's picture

Не надо доверять меткам на маховике, я недавно через это прошол и тоже на МТ-10, грузики на автомате тоже не надо разводить, а то нога потом болеть будет, а может и по зубам коленом, как повезет.

URI's picture

алексеич,
Если ставишь по ВМТ то может и не надо, а если по МЗ (кажется РЗ в варианте МТ, то надо). У меня на Урале ВМТ вообще на маховике не обозначена. Отбивал сам.

SKLator's picture

Притёр клапана, ай думаю заведу!

Кабака, бенз до карбов не дотекает.

URI's picture

Ну это явно к ПМ-302 не относится

Монах's picture

А так ващще, по поводу ПМ-301-302-итд - пару лет назад столкнулся с подобной проблемой. Развалился старый бегунок в мешанину пужинок, грузиков, поводков, я новый купил. Все выставил, как надо. Нихрена. Хлопки, один горшок, потеря мощности, все прелести, короче. Давай вертеть прерыватель туда-сюда. Чуток помогло. Понес обратно в магазин с темой "чо за херь". Вывалил все их бегунки, стал сравнивать. Дык там даже визуально было видно, что кулачок на разных бегунках стоит под разным углом. На одном - ващще ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО нормальному положению. Короче, точат от балды. Так я в результате и не добился нормальной динамики, едет, но как-то не так. Задолбался, в жопу всю эту механику, буду делать сарумана.

User login