ломается шток сцепления | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ломается шток сцепления

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

на моем мотоцикле (мт10-36) не так давно было перебрано (специалистом) сцепление и коробка. в ходе работ был заменен один диск сцепления, все подшипники, сальники и прокладки в коробке. вроде бы как все сделано на пять балов.
вот только после этого появился неприятный момент. Штоки сцепления летят как китайские запчасти.
первый проехал 60км, второй и того меньше. место поломки одно и то-же - заужение под сальник.
подскажите с чем это может быть связано?

GaRAge849's picture

В диске который подперается пружинами отверстие для штока не в центре диска. Еще причиной может служить не работающий выжимной подшипник.

[quote:3949f66bc1="GaRAge849"]В диске который подперается пружинами отверстие для штока не в центре диска.


я так понимаю в этом случае проблема была-бы и раньше?
У меня штоки начали ломаться после переборки коробки и сцепления.

GaRAge849's picture

Конечно ломались бы. Рассмотри слом штока...

Kuznec, Ткачена спроси, он спец по этим штокам.

GaRAge849's picture

Вот сегодня попал в руки первичный вал днепровской КПП. Сверления не то, чтобы не соосны, вообще жуть. Это и есть причина поломки штока.

Не мог не сфотографировать... В канале не мусор, а обзол от сверла. Токарь не то, чтобы спешил, ему план по зарез нужен был.

svintys's picture

тваюмать вот изделие то блин .
я вот купил прокладко вподдон картера , щас полез менять , а ана непадходит , на какой мотор иё сделали, пипец блин запчасти у нас .

shanig's picture

Kuznec,а ты где берешь новые штоки?Покупаешь?

2 темы ниже, там такая же фигня со штоком...

Rodjer's picture

да что непанятного он так и будет ломаться,шток должен крутиться если его один из концов где то застревает естественно шток обломает.

История продолжается, штоки ломаются.
Что пробовали:
1. пересобрали сцепление - не помогло
2. заменили шток, подшипник, грибок - не помогло
3. заменили коробку - не помогло

За все время экспериментов было поломано 4 штока, один из них был толстый и крепкий советских времен.

На подходе замена всего сцепления вместе с маховиком на аналогичный комплект от мота, на котором все работало нормально (уже установлена коробка от этого мота)

Может кто может поделиться умной мыслью на тему где может быть собака зарыта?

flremTOOural's picture

отверстие под шток не по центру (меняли нажимной диск с проточкой под квадрат) ?.
В маховике смещены все пальцы относительно центра (заводской брак).

Вчера выковырял из коробки пятый по счету сломанный шток. У этого пробег примерно 150км и в основном по трассе. После внимательного изучения очередного трупа было замечено несколько интересных моментов:
1. появилась развальцовка в сомом начале штока (со стороны ползуна). Центрирующий выступ, который входит в "грибок"(наконечник штока), в порядке, а вот все то, что в этот "грибок упирается" расклепалось примерно на 1мм в стороны.
2. в квадратном отверстии на выжимном диске есть отполированный участок с одной из сторон граней от упирающегося штока, все остальные грани матовые.
3. на ползуне выработка от подшипника не равномерная. то есть, то нет. На местах выработки мелкие раковины. Выработка и раковины мелкие.

Пришли к выводу, что п.2 как бы намекает на проблемы с неравномерностью выжима сцепления, переборка которого у нас на очереди.

По п.1 и п.3 вопросы. Такой развальцовки я никогда раньше не видел. По идее она могла появиться из-за сильного трения о наконечник штока. Но для появления такого трения нужно чтобы наконечник был заблокирован со стороны подшипника. Могло ли быть такое?

OppozitAngel's picture

есть мнение что пружины сцепления разные из за чего нажимной диск перекашивает.

Misha_B's picture

10-36 - старый мотоцикл. Штоки любит ломать нажимной диск, когда отверстия под пальцы разбиты.

V.G's picture

Первому штоку на моем Волке как бы свернуло "голову", то есть на месте сужения под сальник его оборвало и отполировало как будто так и должно быть, такой составной шток получился. После замены и пробега около 500 км, неожиданно раздался "хряп" и появился люфт на рычаге выжима 1 см, до гаража доехал. Ползун, подшипник и грибок были сняты и на них явные следы, какие описал автор блога, то есть проточка и канавки не глубокие. На обратной стороне грибка следы металла от штока, сам шток пока не вытащил. Подозрения на то, что это как то связано с плохим вращением или закусыванием подшипника и следовательно трением между током и грибком.
И вообще кто нибудь знает зачем собственно нужно было придумывать квадрат на конце штока ? У моего древнего Урала, сейчас мотор умер, шток был без квадрата с закаленным наконечником, а на упорном диске стояла пяточка без квадратного отверстия, в остальном вроде похож на современный, но не подходит. Вопросов к его работе не возникало никогда.

денис's picture

Хм, господа оппозитчики, а не бьет ли колено?
Может подшипник люфтит?
На моем моте(тоже мт 10-36) сломанный шток был первой ласточкой перед вылетом коренного подшипника каленвала.

Ruli's picture

Скорее всего выжимной подшипник плохо работает.

Кислый Камень's picture

в прошлом году тоже сломался шток, под рукой ни чего не было кроме шарика чуть большего размера чем шток, поставилмежду штоком и грибком. проработало 2000 км, недавно разобрал и не обнаружил ни чего криминального.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах