Вопросы по ремонту моего Урала | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопросы по ремонту моего Урала

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Я приобрел наконец это чудо. Совнархоз 91 года, цвет - помет умирающей совы. Первый владелец - деревенский прижимистый старикашка. Второй - пионер, слава богу очень недолго (его мудрая бабушка продала Урал боясь что внучек убьется). Купил за 3,5к с техпаспортом и живым первым хозяином на которого все это оформленно. Купил я это чудо в другой области, за 400 км от Е-бурга. Базируется у родителей моей невесты. Я его тут же разобрал бережно до раммы (хочу нормально приварить сломанную подножку и перекрасить рамму) и на этом пока остановился из-за того что пришлось вернуться в город, отпуск то закончился. Сейчас собираю информацию и запчасти к следующей встрече. Горю так сказать желанием. Не знаю выдержу ли эти два месяца. Знаю выдержу - ведь я привез с собой редуктор и передний барабан :P .
В этой теме буду заваливать вас кучей вопросов, если кто откликнется то заранее вам большое спасибо.

Итак.
Внимание. Вопрос: Как по нормальному называются подложечки в стакане рамы по которым катаются шарики (не нашел в каталоге цветного альбома). В моих отпечатались следы от этих самых шариков, судя по всему это был страшный удар по переднему колесу сзади слева (перья согнуты мама не горюй (спросите "как проглядел при покупке?" Отвечу "виноват был влюблен"). При помощи чего выпресовывать эти чашечки и нужен ли там при сборке литол? Когда разбирал там все было абсолютно сухо.

Какой допустимый люфт если крутить кардан влево вправо при котором не двигается привод в главной передаче. У меня крутится градусов на 50 в обе стороны.

У кого нибудь есть нормально отсканенная книга "Мотоциклы Урал и Днепр" (выложена у нас, но отформатированна ужасно).

Messer's picture

Обоймы подшипников рулевой колонки выбиваются с помощью молотка и выколотки, или просто большой отвертки.
Заменив подшипники, ты с удивлением убедишься, что без Литола этот узел не собрать - шарики убегают.
Естественно, смазка нужна.

Кардан должен фиксироваться на ведущей шестерне клиновым болтом без люфта.

Messer, Спасибо теперь буду знать ).
Кстати забыл сказать что я ужасно криворукий )). Из за этого мне страшно интерестно живется. Но к железу тянуло всю жизнь - компенсирую криворукость упорностью. Когда я разбирал свой Урал, то за неимением центральной подножки были использованы кирпичи. Короче так получилось что когда я открутил вилку то моц сыграл назад и шарики... ну просто брызнули в разные стороны )). А было уже ближе к темноте (занимался я этим во дворе частного дома) я ползал ползал... Наползал полкоробка этих шариков - сдается мне я не все нашел. Знаю что они диаметром в 6мм но не знаю сколько их должно быть в одной обоиме. Может кто нибудь помнит на вскидку.

продаются в магазине подшипники рулевой колонки вместе с шариками, так что эти можешь выбросить, или на память оставить!

Двигатель то разобрал? Как там колено? Распред?

Пуповед's picture

Подшипник в колонку действительно лучше купить новый. Есть мануалы нормального качества. Кинь своё мыло шестернёй.

mr1dr2, двигатель не разбирал - времени не хватило, успел только клапанные крышки снять и понажимал кик, чтобы посмотреть как это дело все вживую работает (это мой первый мотоцикл). Только одна штанга из четырех, заметно вращалась при работе.

Кстате вру - это не первый мой мотоцикл. Я приехал в майские праздники к родителям своей невесты с твердым желанием приобрести там себе коня. Сначала поездил по родственникам и т.п. но результаты меня не удовлетворили.
В момент отчаяния меня подловил отец моей невесты - он давно уже говорил про какой-то старинный мотоцикл, что стоит в сарае его соседа. Мне не хотелось никаких раритетов - мне нужен был Урал, но нужно было уважить будущего тестя. Договорились, пошли. Это была Панония 1965 года. Эта венгерская иномарка последние семь лет стояла под хилым навесиком в сарае и на нее срали куры. Честно говоря я не знал что дерьмо может сложиться в такой плотный и толстый слой - видно его то пропекало то смачивало водой и т.п. ну да ладно... В мотоцикл я не влюбился, но появилась жалось - под слоем дерьма, под пылью и ржавчиной угадывалась порода старинной вещи. Начался двухдневный марафон по первичному восстановлению - была прочищена вся топливная система, весь мот был отмыт, все органы управления были приведены в порядок. Завели (!) мотор через такт плювался в воздухан, коробка работала как часы (она как у мопеда - внизу нейтраль и нет нетрали между скоростями), и это при том что с 65-того года в нее ниразу не лазили.
Я прокатился на нем вокруг дома - захотелось все довести до ума, перебрать, покрасить, сделать нормальную проводку. Я соседу - продвай! А он мне - делай да катайся, делай да катайся. Как не пытались мы ему объяснить, что придется вложить уйму денег, труда и любви в этот мотоцикл, что я не могу вкладывать все это в чужой мотоцикл, он повторял одну фразу - катайтесь катайтесь. Я не хотел пионерить этого старичка, этот мотоцикл заслужил большего. Надо еще сказать что у этого соседа была куча пионеров, которые не делали этот мотоцикл, но как горели у них глаза при виде любой рабочей (пока рабочей) техники. Я знал что если я востановлю моц и оставлю его хоть на неделю у соседа, то его укатают. Утром третьего дня я откатил моц к соседу. Странное дело - больше он не смог его завести, хотя у меня получалось все на ура. Тем же днем, мы с тестем поехали по деревне и купили Урал.

Jazz_Man's picture

EretikWhile, кстати, перед тем, как задавать кучу вопросов, перелопать весь сайт, а то тут новичков ленивых развелось.

Jazz_Man, оке ^_^

Капиталка двигателя моих жигулей 2112 пока встала в тупик, поэтому я принес инструмент домой и собираюсь перебрать мост. Кинте мне на почту пожалуйста мануал по Уралу. Те что выложены на сайте либо не содержательны, либо не в очень хорошем качестве. Заранее огромное спасибо. Как то не хочется в слепую лезть... без разведки.

Почта: makaronin собaчка e1.ru

Спасибо за ссылочки на книжки. Нашел Котова - типо библии для новичка. Еще купил через озон цветной альбом мурзилку по Уралам. Все операции в фотографиях, моменты протяжек, полезные советики, инструменты, очень приятно. Есть инфа как по новым агрегатам, так и по класическим. Не смог уснуть пока не перечитал ее всю - 200 страниц... хоть там и преобладают картинки но закончил я только под утро.

Итак мост - весь в говне. Надо сказать что места в которых этот Урал эксплуатировался свои 40 000 км знамениты своей неотмывающиейся черной глиной - она как пластилин, можно только палочкой соскрести.
Отсоединил кардан, колодки, слил масло, вскрыл - БЛ*ТЬ 44 иголки. Перед действом я постелил под мост чистую белую тряпку - 45-той иголки нигде не было. Нестрашно в мотолавке комплект стоит всего тридцать рублей.
На колодках было масло, но сами колодки еще далеко от критического износа - сальник оказался с нарывами на рабочей кромке, хотя сама рабочая поверхность ровная и гладкая, вывод - сальник повережден во время установки или до. Шестерни, по крайней мере на вид, почти как новые, да и масло в коробке было светлое и без металических крошек. Ведомая шестреня не люфтит ни в каких направлениях, ведущая тоже.
А вот крестовина кардана работала с заеданиями, да и выглядела она как комок ржи, и вот началось первое испытание - я снял стопорные кольца с игольчатых подшипников, что на этой крестовине, но выдавить эти подшипники настолько чтобы захватить из и вытащить из кардана не получается - крестовина упирается изнутри и не дает ходу. Мучался два вечера, было принято решение (ВНИМАНИЕ - очень криворукое) высверлить в подшипниках отверстия, нарезать в этих отверстиях резьбу и вкрутить туда длинный болт - при этом подшпник можно будет вытянуть или болт упершись в крестовину вытолкнет его. Купил метчики, длинные болтики - завтра приступлю, остановите меня кто может. Крестовину в сборе с подшипниками тоже решил заказать в мотолавке - 130 рублей по их прайсу.
Паралельно ищу запчасти на своего нового члена семьи - вилку с прямыми перьями, много чего по мелочи, карбы, аккум. У жены на работе нашеся мужик который заведует утилизацией Уралов ментовских (очень мало и редко). Скоро мне бесплатно подгонят повортники и руль со всеми контролами и рычагами ^_^ я счастлив.

А еще хочу предостереч всех от покупки металических и других щеток от фирмы Ермак, две из трех в наборе сломались когда я мыл под душем колеса от своего велосипеда! Нажим был минимальный - ручки щеток пополам. Еще купил пену для очистки двигателей хайгиар, более бесполезной вещи я не видел, или это просто глина такая мощная, вобщем брызгаешь этой херью на грязь, все пениться как газировка, воняет - а грязи хоть бы хны. Решил купить вайтспирит... вроде хвалят.

Jazz_Man's picture

Попробуй поговорить с мужиками из сервисов или АТП, у них печка есть для чистки двигателей, насчет крестовины: в Котове сесть способ снятия оной.

"Jazz_Man":
Попробуй поговорить с мужиками из сервисов или АТП, у них печка есть для чистки двигателей, насчет крестовины: в Котове сесть способ снятия оной.

В котове и читал. Не проходит такой способ - хз почему.

Пегас2's picture

EretikWhile, крестовина рулевая толи от таза толи от газа...можно поискать и импортного производства - много лучше родных ураловских.

джей's picture

[quote:e4b298d877="EretikWhile"]
было принято решение (ВНИМАНИЕ - очень криворукое) высверлить в подшипниках отверстия, нарезать в этих отверстиях резьбу и вкрутить туда длинный болт - при этом подшпник можно будет вытянуть или болт упершись в крестовину вытолкнет его. Купил метчики, длинные болтики - завтра приступлю, остановите меня кто может.


не высверлишь. Там же сталь каленая. Выбивать их надо, где-то на форуме я уже описывал этот процесс - геморройный поначалу. Крестовины от Газели подходят. И стоят существенно дешевле

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах