Вопросы по ремонту моего Урала
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
15-05-09 12:57
|
|
Я приобрел наконец это чудо. Совнархоз 91 года, цвет - помет умирающей совы. Первый владелец - деревенский прижимистый старикашка. Второй - пионер, слава богу очень недолго (его мудрая бабушка продала Урал боясь что внучек убьется). Купил за 3,5к с техпаспортом и живым первым хозяином на которого все это оформленно. Купил я это чудо в другой области, за 400 км от Е-бурга. Базируется у родителей моей невесты. Я его тут же разобрал бережно до раммы (хочу нормально приварить сломанную подножку и перекрасить рамму) и на этом пока остановился из-за того что пришлось вернуться в город, отпуск то закончился. Сейчас собираю информацию и запчасти к следующей встрече. Горю так сказать желанием. Не знаю выдержу ли эти два месяца. Знаю выдержу - ведь я привез с собой редуктор и передний барабан :P . Итак. Какой допустимый люфт если крутить кардан влево вправо при котором не двигается привод в главной передаче. У меня крутится градусов на 50 в обе стороны. У кого нибудь есть нормально отсканенная книга "Мотоциклы Урал и Днепр" (выложена у нас, но отформатированна ужасно). |
|
Обоймы подшипников рулевой колонки выбиваются с помощью молотка и выколотки, или просто большой отвертки.
Заменив подшипники, ты с удивлением убедишься, что без Литола этот узел не собрать - шарики убегают.
Естественно, смазка нужна.
Кардан должен фиксироваться на ведущей шестерне клиновым болтом без люфта.
Messer, Спасибо теперь буду знать ).
Кстати забыл сказать что я ужасно криворукий )). Из за этого мне страшно интерестно живется. Но к железу тянуло всю жизнь - компенсирую криворукость упорностью. Когда я разбирал свой Урал, то за неимением центральной подножки были использованы кирпичи. Короче так получилось что когда я открутил вилку то моц сыграл назад и шарики... ну просто брызнули в разные стороны )). А было уже ближе к темноте (занимался я этим во дворе частного дома) я ползал ползал... Наползал полкоробка этих шариков - сдается мне я не все нашел. Знаю что они диаметром в 6мм но не знаю сколько их должно быть в одной обоиме. Может кто нибудь помнит на вскидку.
продаются в магазине подшипники рулевой колонки вместе с шариками, так что эти можешь выбросить, или на память оставить!
Двигатель то разобрал? Как там колено? Распред?
Подшипник в колонку действительно лучше купить новый. Есть мануалы нормального качества. Кинь своё мыло шестернёй.
mr1dr2, двигатель не разбирал - времени не хватило, успел только клапанные крышки снять и понажимал кик, чтобы посмотреть как это дело все вживую работает (это мой первый мотоцикл). Только одна штанга из четырех, заметно вращалась при работе.
Кстате вру - это не первый мой мотоцикл. Я приехал в майские праздники к родителям своей невесты с твердым желанием приобрести там себе коня. Сначала поездил по родственникам и т.п. но результаты меня не удовлетворили.
В момент отчаяния меня подловил отец моей невесты - он давно уже говорил про какой-то старинный мотоцикл, что стоит в сарае его соседа. Мне не хотелось никаких раритетов - мне нужен был Урал, но нужно было уважить будущего тестя. Договорились, пошли. Это была Панония 1965 года. Эта венгерская иномарка последние семь лет стояла под хилым навесиком в сарае и на нее срали куры. Честно говоря я не знал что дерьмо может сложиться в такой плотный и толстый слой - видно его то пропекало то смачивало водой и т.п. ну да ладно... В мотоцикл я не влюбился, но появилась жалось - под слоем дерьма, под пылью и ржавчиной угадывалась порода старинной вещи. Начался двухдневный марафон по первичному восстановлению - была прочищена вся топливная система, весь мот был отмыт, все органы управления были приведены в порядок. Завели (!) мотор через такт плювался в воздухан, коробка работала как часы (она как у мопеда - внизу нейтраль и нет нетрали между скоростями), и это при том что с 65-того года в нее ниразу не лазили.
Я прокатился на нем вокруг дома - захотелось все довести до ума, перебрать, покрасить, сделать нормальную проводку. Я соседу - продвай! А он мне - делай да катайся, делай да катайся. Как не пытались мы ему объяснить, что придется вложить уйму денег, труда и любви в этот мотоцикл, что я не могу вкладывать все это в чужой мотоцикл, он повторял одну фразу - катайтесь катайтесь. Я не хотел пионерить этого старичка, этот мотоцикл заслужил большего. Надо еще сказать что у этого соседа была куча пионеров, которые не делали этот мотоцикл, но как горели у них глаза при виде любой рабочей (пока рабочей) техники. Я знал что если я востановлю моц и оставлю его хоть на неделю у соседа, то его укатают. Утром третьего дня я откатил моц к соседу. Странное дело - больше он не смог его завести, хотя у меня получалось все на ура. Тем же днем, мы с тестем поехали по деревне и купили Урал.
EretikWhile, кстати, перед тем, как задавать кучу вопросов, перелопать весь сайт, а то тут новичков ленивых развелось.
Jazz_Man, оке ^_^
Капиталка двигателя моих жигулей 2112 пока встала в тупик, поэтому я принес инструмент домой и собираюсь перебрать мост. Кинте мне на почту пожалуйста мануал по Уралу. Те что выложены на сайте либо не содержательны, либо не в очень хорошем качестве. Заранее огромное спасибо. Как то не хочется в слепую лезть... без разведки.
Почта: makaronin собaчка e1.ru
Спасибо за ссылочки на книжки. Нашел Котова - типо библии для новичка. Еще купил через озон цветной альбом мурзилку по Уралам. Все операции в фотографиях, моменты протяжек, полезные советики, инструменты, очень приятно. Есть инфа как по новым агрегатам, так и по класическим. Не смог уснуть пока не перечитал ее всю - 200 страниц... хоть там и преобладают картинки но закончил я только под утро.
Итак мост - весь в говне. Надо сказать что места в которых этот Урал эксплуатировался свои 40 000 км знамениты своей неотмывающиейся черной глиной - она как пластилин, можно только палочкой соскрести.
Отсоединил кардан, колодки, слил масло, вскрыл - БЛ*ТЬ 44 иголки. Перед действом я постелил под мост чистую белую тряпку - 45-той иголки нигде не было. Нестрашно в мотолавке комплект стоит всего тридцать рублей.
На колодках было масло, но сами колодки еще далеко от критического износа - сальник оказался с нарывами на рабочей кромке, хотя сама рабочая поверхность ровная и гладкая, вывод - сальник повережден во время установки или до. Шестерни, по крайней мере на вид, почти как новые, да и масло в коробке было светлое и без металических крошек. Ведомая шестреня не люфтит ни в каких направлениях, ведущая тоже.
А вот крестовина кардана работала с заеданиями, да и выглядела она как комок ржи, и вот началось первое испытание - я снял стопорные кольца с игольчатых подшипников, что на этой крестовине, но выдавить эти подшипники настолько чтобы захватить из и вытащить из кардана не получается - крестовина упирается изнутри и не дает ходу. Мучался два вечера, было принято решение (ВНИМАНИЕ - очень криворукое) высверлить в подшипниках отверстия, нарезать в этих отверстиях резьбу и вкрутить туда длинный болт - при этом подшпник можно будет вытянуть или болт упершись в крестовину вытолкнет его. Купил метчики, длинные болтики - завтра приступлю, остановите меня кто может. Крестовину в сборе с подшипниками тоже решил заказать в мотолавке - 130 рублей по их прайсу.
Паралельно ищу запчасти на своего нового члена семьи - вилку с прямыми перьями, много чего по мелочи, карбы, аккум. У жены на работе нашеся мужик который заведует утилизацией Уралов ментовских (очень мало и редко). Скоро мне бесплатно подгонят повортники и руль со всеми контролами и рычагами ^_^ я счастлив.
А еще хочу предостереч всех от покупки металических и других щеток от фирмы Ермак, две из трех в наборе сломались когда я мыл под душем колеса от своего велосипеда! Нажим был минимальный - ручки щеток пополам. Еще купил пену для очистки двигателей хайгиар, более бесполезной вещи я не видел, или это просто глина такая мощная, вобщем брызгаешь этой херью на грязь, все пениться как газировка, воняет - а грязи хоть бы хны. Решил купить вайтспирит... вроде хвалят.
Попробуй поговорить с мужиками из сервисов или АТП, у них печка есть для чистки двигателей, насчет крестовины: в Котове сесть способ снятия оной.
В котове и читал. Не проходит такой способ - хз почему.
EretikWhile, крестовина рулевая толи от таза толи от газа...можно поискать и импортного производства - много лучше родных ураловских.
[quote:e4b298d877="EretikWhile"]
было принято решение (ВНИМАНИЕ - очень криворукое) высверлить в подшипниках отверстия, нарезать в этих отверстиях резьбу и вкрутить туда длинный болт - при этом подшпник можно будет вытянуть или болт упершись в крестовину вытолкнет его. Купил метчики, длинные болтики - завтра приступлю, остановите меня кто может.
не высверлишь. Там же сталь каленая. Выбивать их надо, где-то на форуме я уже описывал этот процесс - геморройный поначалу. Крестовины от Газели подходят. И стоят существенно дешевле