Вопрос по ГРМ
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
15-05-09 10:57
|
|
Здравствуйте! |
|
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
15-05-09 10:57
|
|
Здравствуйте! |
|
Fizruck, по уму, конечно, так, для снятия ведомой шестерни ГРМ распред снимается вместе с шестерней, потом обычным съемником спрессовываетс шестерня,но если требуется заменить шестерню без снятия распреда, то можно и не вынимать вал, просто гемора со снятием шестерни будет больше.
с колена снимается монтаэжными лопатками.
Шестерню РВ если менять - то РВ вытаскивай, сперссовывый и новую шестерню сади на горячую (на движке это будет не только крайне неудобно но и есть риск что РВ просто чуть выйдет из подшипника и там уже не добьеш до конца а то и втулку латунную выстучиш (посадка подшипника кстати довольно слабая). Не вздумай садить на холодную (учись на чужих ошибках - лежит у меня один практически новый РВ с разбитой шейкой под шестерню)
С КВ ну либо лопатками либо можно взять авто сьемник доработать или самому попробовать сделать. напримервзять кусок трубы по диаметру чуть больше шестерни, с одного торца приварить шайбу (милиметра 4 толщиной наверно хватит) с внутренниим диаметром как у основания шестерни или чуть больше шестерни. Распилить пополам повдоль. Собственно можно кпить двухлапый сьемник сделать под него отверстия и снимать ну или профиль согнуть с болтом (тоже самое по сути) а половинки можно стягивать простым хомутом ну или ухи для стяжных болтов сделать.
Ну это как вариант, только придумал.
как вариант:
снять распред, закрепить на верстаке 2 деревянных бруса помассивней (можно и на металле делать, если не жалко шестерню), рукой берешся за рапред и резким движением вниз ударяеш краями шестерни по брусам, вал под своим весом выскочит (желательно подогреть саму шестерню)... запрессовать можно также, охладить вал, нагреть шестерню, хвостовиком вала по деревяшке, шестерня под собственным весом садится... но это экстрим способ и сработает если новая шестерня грамотно подобрана...
DENTNT, вот не знаю я последнюю шестерню нрел до 300 градусов а вал в морозилке держал..и один фиг немного иолотком через оправку пришлось поработать (упирая вал в деревяшку - свечным ключем в шестерню и бил сверху) да и человек спрашивал про шестерню на КВ
Человек спрашивает как снять с колена шестерню, а вы упорно рассказываете про распред..
Берешь стандартный трехлапый съемник и дорабатываешь его болгаркой, чтобы лапы влезли под шестерню.
Или напрягаешь шестерёнку двумя монтажками а кто-то через медную-алюминевую проставку стучит (сильно) в передний торец коленвала.
Значит ситуевина следующая. Был вчера в гараже, шестерню с колена снял, ничего сложного. А вот теперь как раз вопрос про распред. В общем, решил я сделать все как мне тут посоветовали и как написано в камасутре - вытащить распред вместе с шестерней. Вытащил штанги, вывернул ударной отверткой винты корпуса подшипника, покрутил кик. Не вытаскивается. Даже соорудил конструкцию из 3х-лапого съемника, брусков и рожковых ключей, которая тащила шестерню вместе с распредом. В общем, вопреки мнению тов. Пегас2, посадка подшипкика оказалась отнюдь не слабая и дело кончилось снятием шестерни с распреда. Стал я примерять герцог и понял что имели ввиду товарищи выше, его действительно так просто не оденешь, т.к. посадка предполагается на порядок более плотная. Ну и соответственно вопрос, что мне со всей этой ерундой делать? Как достать распред?
EdridizatoR, вытащить толкатели и по котову эксцентриком через отверстие под толкатель.
Дебилы читайте начало статьи нужно с коленвала снимать шестерню,а не с распредвала.
v1018637, а вот сам внимательно почитай:
Был вчера в гараже, шестерню с колена снял, ничего сложного. А вот теперь как раз вопрос про распред.
Пегас2, Да, вытащил шестеренку. Дело в переднем подшипнике, посажен намертво. Блин, как же неохота полдвигателя разбирать.
Кстати ещё вопрос к знатокам: задний подшипник скольжения распреда в холодном состоянии может ли иметь люфт и какой? Если пошатать за переднюю часть распредвала оно "тикает", не так, что б уж на глаз заметен люфт, но он есть. При работе двигла подозрительных звуков оттуда вроде не было (или грм все заглушал))
EdridizatoR, не повезло...но РВ всеж лучше достать, а то начнеш шестерню набивать а вал у тя из подшипника назад выбьется (кстати я эту посадку имел ввиду, и она по определению слабже чем у шестерни - это по заводским нормам посадок) возможно удастся отверткой ковырнуть его из отверстия привода маслонасоса, ну либо снимать цилиндр, толкатель и как в камасутре написано...
А вот тикать подшипник не должен...
Уж не знаю как но когда движек только в руки попал на рв поверхность под этот подшипник была сношена на половину длинны спереди по ходу мотоцикла, а подшипник сзади м РВ конкретно цеплялся, тоесть получался буртик, да при этом задняя часть поверхности через переднюю часть медной втулки с натягом выходила)) - то-ли на заводе кто-то прикололся, толи инопланетяне работали)))
Кстати, зачастую кулачки РВ работают не всей поверхностью, и стираясь также получатся бурт (видел в 1мм!!!) он тоже может цепляться за толкатели и не давать вынуть РВ.
цилиндры если лезть не собираешся совсем не снимай, нефиг лишнюю грязь в КС заносить просто поршни в ВМТ подведи открути цилиндры и сдвинь на пердварительно подложенные кирпичи для снятия толкателей хватит.
Пробовал и отверткой через отверстие привода маслонасоса и чего только не пробовал. Есть подозрение, что подшипник плохо сидел и кто-то из предыдущих владельцев решил уплотнить его посадку, но это всего лишь предположение. По поводу кулачков - с ними все нормально, бортов там нет, да и вообще сколько-нибудь значительного износа не заметно. Ладно, будем думать дальше...
EdridizatoR, взять 2 монтажные лопатки, поставить их под шестерню, упереться так, чтоб они постоянно толкали шестерню с вала, и аккуратно стучать резиновым молотком по распреду.
Надо вынимать распредвал с шестерней.
Зажимать его в тисках, через деревяшки и трехлапым съемником снимаешь.
[quote:7c29282c4c="Fizruck"]Надо вынимать распредвал с шестерней.
Зажимать его в тисках, через деревяшки и трехлапым съемником снимаешь.
Это вроде как нужно для обслуживания самого распреда, однако я не вижу никаких причин, что бы его оттуда извлекать, если требуется всего лишь заменить шестерни. Тем более с распредом как раз никаких проблем не возникло, не получается снять шестерню с коленвала.