Температура двигателя - ОЦЕНИТЕ прибор. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Температура двигателя - ОЦЕНИТЕ прибор.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Доброго Всем времени суток!
Собственно давно озабочен этой мыслью - поставить датчик температуры. Думал купить 2ТЦТ-47 как у interceptorа или ТЦТ-9. Дорогие сЦуки... Всю голову себе сломал, пока искал подешевле. И тут натолкнулся на это чудо: TM-979H и Всего 240 рублей. :D

http://www.testers.ru/termometr/
http://www.orionel.ru/index.html?TextSearch=TM979H+%F6%E8%F4%F0%EE%E2%EE...

Я бум-бум в электроннике, поэтому прошу совет. Поиск юзал. Возможно его будет доработать следуючим образом без нарушения режима работы: укоротить сам ЩУП, дабы поместить под свечку и добавить между ним и прибором провод для вывода на приборку?

И вот еще зацените этот TM-1006 (там же внизу). Он с проводом уже. Тока здоровый, блин :(

в продаже имеются встраиваемые измерительные модули, на основе чипа ICL7106, по сути тотже китайский тестер только без переключателя и батарейки, обрезан до размеров ЖК индикатора+рамки 1см. Врезается в любую поверхность. В комплекте подробная инструкция и схемы как при помощи этого модуля измерять температуру, напряжение, ток итд. Даже спидометр и тахометр можно на основе этого модуля сделать, если масштабировать эти параметры к уровню 0-200,0mV. Стоит эта фигня 100 руб.

Shlans's picture

молочник, Где купить ее можно? Митино. цокольнгый этаж?

Кстати, почему личку не заполнил?

алексеич's picture

Раньше использовал термопару с вагонного котла, симпатичный стрелочный прибор, устанавливается как хочешь.

Hubster's picture

можно собрать цифровой термометр на KTY84-130

это терморезистор, рабочий диапазон от -40 до +300С

для тех кто с микроконтроллерами не дружит - стрелочный забодяжить... терморезистор как делитель включить и измерять напряжение стрелочным прибором... как вариант - распотрошить автошный тахометр от шестерки.

З.Ы. терморезистор от 15 до 30 руб стоит в разных магазинах

ток датчик в масло магистраль надо врезать а не к головам

Блин, спаять-то что-нибудь конечно можно. Но этот вариант я отбросил, так как врят у меня получится что. И детали фиг знает где брать. Муторно...
Хочется готовое купить и желательно по интернету.
Не знаю...
Молочник, ты ссылочкой не кинешь,где такую шутку купить можно?
Ну а все-таки с теми термометрами не получится? Неужели большие погрешности будут если укоротить щуп?

Стрелочный информативнее, читается лучше.
Как вариант- и датчик и прибор от ЗАЗ.

СерГ,
именно ,лучше стрелки только стрелка на экране.

Shlans's picture

молочник, Последнее китайское. Личку заполни.

Мне и самому больше нравятся стрелочники. Но здесь на первом месте вопрос цены.
И предел температуры должен быть 250 градусов. Все же под свечей, думаю точнее будет, чем температуру масла мерить...
Идею взял из этой статьи:
http://oppozit.ru/article1571.html

там прибор неплохой вариант, но...без названия. В магазинах ничего подходящего не нашел-пытаюсь в нете найти...

URI's picture

алексеич,

Вагонный кажется сильфонного типа, с капиляром.
Если ставить на руль, то капиляр может переломиться.

непойму зачем там 250? Это уже цвета побежалости на стали, и без термометра можно определить. Мерить надо температуру масла.

http://moto.kiev.ua/forum/view/?id=advice/122532160105&show=all

Полезная информация, думаю, многим будет интересно.

INV's picture

Gahdohik, Обрати внимание на двухканальный вариант прибора.

Так прибор не плохой, но цена не очень, да ещё датчики отдельно.

Пока продолжаю поиск. Надеюсь все найти самый оптимальный вариант.
Благодаря этой страничке:
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=9709
наткнулся на этот прибор:
ЦИТД 2-1 с датчиком ТПТ3-6У

http://www.termiko.ru/documents/128.html
Тока в нете я с мобилы, не могу прайс прочитать (((
Кто-нибудь может скачать прайс и написать здесь цену на этот прибор и ещё на вариант с лампочкой.
Пожалуйста...

Мммм...ещё такой вариант (статейный).
http://pcb.org.ua/termometr.htm

Стоит,говорят, мало...Тока сайт с РОССИЕЙ не работает (((.
Я знаю, на ОППОЗИТ.РУ
много людей с Украины...хороших, добрых хлопцев...
Может кто мог бы выслать сей термометр?
Или кто,может, встречал ещё где такие термометры?
Поиск не помогает...

INV's picture

Gahdohik, http://www.termiko.ru/documents/53.html Попробуй через эти данные сними связаться , в прайсе у них цены не указаны. Этот приборчик уже гдето всплывал, только я не помню что-бы его кто-то юзал.

INV's picture

Gahdohik, http://pcb.org.ua/termometr.htm Ты по моему нашёл то , что описывалось в статье. Для нас это оптимальное устройство. Только у них почемуто не работает сылка на прайс.

Им запрос делаешь и в течении 3 дней они собирают прибор. только в Россию не отсылают, только по Украине.

INV's picture

Gahdohik, А какая цена ?

Щас напишу им, спрошу...на станице, где эту ссылку взял, парень писал "стоят копейки, только никто так и не смог привезти"

INV's picture

"Gahdohik":
Щас напишу им, спрошу...на станице, где эту ссылку взял, парень писал "стоят копейки, только никто так и не смог привезти"
У них что количество лимитированно?

Че-то я коооокретно тупанул...проглядел
ссылку

http://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=11630&sid=64ef156b...
)))) теперь уже в России! и всего 480р.

http://skuterok.ru/index2.php?option=com_virtuemart&page=shop.product_de...

Прочитал все их обсуждения...надо уточнить про 2м провод с 1мая, и будут ли делать на два датчика-тогда подожду лучше, а если и под свечи - ваще куул...и цена приемлемая планируется. ))) а снегоходовский прибор - вообще бешеных бабок стоит.

INV's picture

Gahdohik, всего 480р. А за пару 960( цилиндров то 2 ). И интересно , сколько будет стоить пересылка.

На 8стр. их ветки, чел, который связан с поставкой этих термометов (STIV) написал:
[quote:bf8769be56="STIV"]30 апреля отправили термометры почти всем, кому еще были должны. с 1 мая термометры Скутерок-Т делаются с проводом 2 метра, так что удлинять провод уже не понадобится.
Также планируем пустить в продажу устройства в которых присутствуют ЧАСЫ и ДВА термодатчика. Цена планируется 750 руб. Размер экрана 15*40, размер платы 32*55[attachment=0].jpeg[/attachment]
прошу задавать вопросы и ставить плюсики. Хотя бы 10 человек наберется - размещу в магазине. :)

Собственно расклад такой. :? По PICмикро01 - кроме удлиненного 2м провода изменений никаких не будет. Кроме того, собрана эта штука не очень качественно, есть обладатели вышедших из строя...

Но на том скутеровском сайте есть чел, выступивший с инициативой сборки нормального прибора со всеми необходимыми характеристиками для этой цели (измерение температуры двигателя).

[quote:b932d519e2="Pro"]Блин, братцы, перешерстил пол-инета по теме, поэтому смею думать что моя точка зрения как минимум достойна вашего внимания.

Не умаляя нисколько ничьих заслуг, вот вам мое личное ИМХО относительно ЭТОЙ технологии измерения температуры.

Итак, везде, по всему инету, одно и то же. Люди с маниакальным упорством, достойным куда лучших применений, измеряют температуру масла внутри движка. Простите, но заниматься этим - извините, мягко говоря, фигня. Фигня конечно весьма оригинальная и даже по своему любопытная, и тем не менее...

Задумайтесь плиз, отчего на автомобильных "воздушниках" типа "запорожцев", некоторых дизелей и проч.техники, замеряется ИМЕННО температура МАСЛА, а на всей ответственной технике, например в авиации, ВСЕГДА замерялась температура ГОЛОВОК цилиндров?

Ответ очень прост - потому что масло обладает значительной тепловой инерционностью, поскольку от места нагрева (в головке) ему надо стечь в поддон, смешаться там с холодным маслом (которого много больше!), и в результате при появлении тенденции к перегреву мы получим предупреждение об этом только тогда, когда реально перегрев уже пошел, и валит полным ходом. Пока этот ручеек перегретого масла поднимет температуру в поддоне до опасной отметки...

Т.е., такая измерялка, с датчиком в щупе, показывает не температуру движки, а цену на дрова в соседнем райцентре. И то позавчерашнюю.

Еще один серьезный минус, который никто не учитывает. Температура важна и опасна именно для масла. Перегрев-то опасен не потому что железо в цилиндре перекосит: нет, до этого его догреть еще надо, и это будет непросто, на самделе. Сначала, блин, на перегретых деталях масляная пленка разрушится, и начнет железо друг по другу насухую тереть.

Вот для чего устанавливаются датчики температуры - отследить и предупредить такой нагрев, чтобы не развалилась масляная пленка. Реальная температура внутренних стенок цилиндра, которую надо отслеживать - плюс 250С. Это для масла уже опасно. При этом эффективная температура не должна быть меньше +170С! Иначе это уже остывший цилиндр, недогоревшая смесь, ухудшение всех параметров и проч. Т.е., реально мы должны отслеживать очень узкий диапазон температур (от силы 60 градусов реально), с учетом того, что прыгнуть температура может о-о-о-очень быстро! Дерьмового бензинчика ливанули, на подъемчик с пассажиром... А детонация - вот она, и температура - вот они, +270...+300С! И маслице перегретое начинает в головке расслаиваться, и свойства свои ессно теряет, и в шмурдяк превращается. И этот горячий шмурдяк из головки струйкой сочится в поддон, и потихоньку поднимает температуру, и датчик в пробке (только сейчас!) начинает ползти к отметке +95С...

Результат: тепловые прихваты, которые вы хорошо увидите на стенках цилиндра и поршне при следующей капиталке (плюс еще и общее снижение ресурса движки - и это, заметьте, при полной уверенности, что двиг не перегревали!), масло в говне из-за разрушения его свойств при перегревах (плюс еще необходимость его более частой замены, разумеется), вяленький движок (и без того не сильно могучий).

Я конечно, не копенгаген, и не имею практики длительной и жесткой эксплуатации аппарата с таким датчиком, но ситуация, согласитесь, офигенно реальная, не так ли? И я не удивлюсь, если через некоторое время на сайте появятся удивленные посты типа "поставил тюнинговую поршневую, так вот на старой явно следы прихватов; откуда, почему, блин? термометр в заливной пробке стоит, за температурой следил..."

Будет такое, братцы, обязательно будет, походу.

Я нисколько, опять же, не умаляю героизма тех, кто колхозит эту ботву на свои аппараты. Блин, на "Запорожцах" же аналогичная система стояла, и ладно. Как-то там все определялось, смотрелось, предупреждалось... На глазок и "жопой чую". Когда человек на всякий случай останавливается и ждет пока температура масла упадет, хотя возможно что движок только-только нормально разогрелся и вошел в рабочий режим! Вот сейчас бы ехать и ехать!

Офигенно, блин. Оценивать важнейший параметр работы двигателя по косвенным данным сомнительной достоверности. Нормально так вообще, да?

Короче, колхоз. Че делать?

А надо делать, как некоторые умные люди уже советовали - снимать температуру с головок цилиндров, причем датчики засверливать в тело головки либо делать колечком под свечу. Притом при засверливании не каждое место головки подойдет - там градации по температурам еще есть, и разница кое-где до 20С. Кольцо под свечу проще всего.

Но с кольцом другая проблема. Нужного терморезистивного датчика нет в таком виде (кольцом). Только маленькая колбочка, стерженек, а в виде кольца - нету! Т.е., имеем проблему номер раз в датчике.

Я заказал в одной конторе датчики как раз такие, как нам нужны. Под скутерную свечу. Все идеально, сделано на заказ, ДАТЧИК В ВИДЕ КОЛЬЦА 3 ММ ТОЛЩИНЫ под свечу. Т.е. еще и при запиле головки как раз самое то - свеча в камеру сгорания торчать не будет!

Минус - цена. Блин, это платиновый датчик, мужики. Серьезная промышленная железка с Pt100, диапазоном чуть не -200..+800 и всей калиброванной хурней. И недешевая, падла... (((((

Короче, смотрите сами. Я озаботился девайсом, который измеряет температуру с этого датчика. С измерениями была туева хуча своих проблем, но это все позади, все работает, ура! Я готов сделать сколько-то термометров. Сначала, ессно, я сделаю пару пробных экземпляров и попробую как вся пежня работает в реале, на реальном скуте. Девайс проектировался по всем законам военной науки, блиа, с защитами и прочей хурней. Питание - до +40В, скачки напряжения и помехи ему пофигу. Выглядит примерно как PICмикро01, но плата побольше (чуть больше спичечного коробка) и больше элементов - датчик-то спцфчский, просто так к микрухе не присобачишь. Трехцифровой индикатор, красный, сверхяркий, короче, как у PICмикро01 примерно тоже.

Теперь конкретика. Из-за специфичного заказного характера датчиков и их стоимости получается так, что готовый комплект на одноцилиндровый аппарат будет стоить в районе 1300-1400 рэ. Сравнить с тем же PICмикро01 - цена великовата. Но блин, это втрое дешевле аналогов *YAHOO* на Бураны ставится примерно такая же, стоит 3500! Из тюнинг-каталогов комплекты стоят в райне 120 евро!

Потом прикинул, и получается, что при заказе партии железок хотя бы штук двадцать их цену можно снизить в полтора раза. 800-900 рэ за такой девайс на самделе не жаль, а это уже сравнимо с тем же PICмикро. Да и тут уровень совсем другой. С такой железкой уже и тюнить двигло не страшно, и экспериментировать всячески, и в дальнобой идти можно не боясь.

Есть еще один вариант кардинального снижения цены. Если кто-нибудь мне расскажет про датчик под свечу в виде кольца, стоящий ну хоть бы дешевле десяти баксов в розницу, я немедля озабочусь и раздобуду такие. Я обыскался, найти не смог.

Короче, смотрите. Я сделаю девайс своей жене на Defiant Cizeta 150, ну и себе экземпляр на Джилеру соберу. Еще один экземпляр друган просил на его эндурку - уже три штуки. Если кого-то воообще такая вещь интересует, то давайте скидывать заявки. Наберем двадцатник хотя бы, я закажу и сделаю партию термометров. Сделано будет в нормальном промышленном исполнении, качественно и без колхоза. Провода датчика могут быть любой длины, все культурно, с разъемами и проч.

Кстати, из Краснодара есть кто-нить? Нужно будет потестить такой девайс плотно, в ежедневном режиме, безжалостно. Заодно и отзывы предварительные получим, народ увидит за что деньги отдать.

Как вариант, может кого-то интересует вариант например без цифр, просто светодиодной шкалой-столбиком с зеленой, желтой и красной шкалой? Будет дешевле, процентов на 20%, а партией даже на больше. Можно и наоборот, наворотить - датчик температуры окружающего воздуха добавить, к примеру, это будет дороже процентов на десять-пятнадцать. Вообще, всякие советы приветствуются.

ПыСы. Сразу пояснюсь. Мой гешефт в этом - чисто приколоться. Я разработал любопытную фигню, и она получилась втрое дешевле чем все вокруг. Не надо, мужики, орать про то, что дорого. Нифига не дорого. Просто вещь реальная. А к вам всем обращаюсь, потому как нужду в именно такой замутке вижу с 2002 года, и никто из мотобратвы на моей памяти эту задачу вообще не решил, а тем более так эффективно и дешево. А если можно сделать еще дешевле, так почему бы и нет? Круто же будет.

и открыл тему для обсуждения этого девайса: :arrow:
http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=13088

Собственно вот, что пока вырисовывается:

[quote:b932d519e2="Pro"]
я так и предполагал, что следующей очередью запущу термометр специально для оппозитов...

Единственное что - не уверен, что цену удастся уложить в 1500 руб :( Дело в том, что датчики для этого термометра стоят нормальных денег - они платиновые, мать их... И ни один другой датчик невозможно запихнуть под свечу, все они слишком большие. Но меньше двух тысяч за комплект надо уложиться, я сейчас это все пробиваю.

Кстати, в фирменных каталогах под видом кольцевых датчиков продают, увы, парашу - это у них обычный медный датчик-штырек, вставленный в медную же шайбу, которая зажимается под свечой. У такого датчика и инерционность неслабая, и погрешности большие за счет все того же обдува. Короче, от задиров на цилиндрах даже пуперный буржуйский датчик все равно не спасает :( А мой спасет :)

Во как. Для PICмикро Стив собирается, кажись, такую же приблуду, по типу буржуйской, замутить. Зря, насамделе - толку от медного датчика, включенного таким образом, будет недофига, мягко говоря...
[quote:b932d519e2="SemeN"]
По поводу функций:
1) Стрелочный индикатор информативнее, цифровой - компактнее и возможность дополнительных функций, а так побоку - что дешевле.
2) Канала лучше 2. Один сразу под свечу, второй - по выбору покупателя. Датчик либо под свечу, либо внешнюю температуру мерить.
3) Длина проводов метра по 2. Много не мало. Цена не намного дороже, зато меньше проблем с удлинением.
4) Часы, если цифровой индикатор.
5) Сигнализатор опасной температыры. Желательно, чтобы можно было выставлять самому.
6) Корпус. Компактность.


1) Пока будет цифровой, и в качестве варианта - светодиодная шкала.

2) Каналов и так два, один для цилиндра, второй для датчика окружающей среды - там датчики сильно разные. Для оппозитов будет трехканальный: два цилиндра и один воздух.

3) Провода там аккуратные и культурные, по 30 см и с разъемами. Ответные части разъемов прилагаются в комплекте - по месту отмеряешь нужное количество провода, оконцовываешь его разъемом. Проводка-то у всех разная. А так все получается культурно и красиво, и без никаких паек, не приведи господи.

4) С часами туго... Это целое дело, как ни странно. Но если действительно очень надо... Надо?

5) Сигнализатор будет световой - все цифры начинают разом мигать. Опасная температура - извини, будет фиксированной. Моторы конечно у всех разные, но законы физики у всех одни. Единственная разница - у девайсов для двухтактных моторов и четырехтактных рабочая температура разная, этим они будут отличаться.

6) Корпус - моя головная боль :( Хотелось бы девайс в готовом корпусе предложить, но выбор бедненький: либо страшненькая черная коробка с сигаретную пачку, либо одно из двух. Уже подумываю по поводу заказных корпусов из стеклопластика, чтобы его можно было например врезать в пластмассовую приборку. Сам дисплей компактный, цифры крупные (нашел нормальных размеров индикаторы).

Цена,конечно, дороже чем хотелось бы, но если это самый лучший вариант, то можно и потратиться... я сам искал в нете, ничего нормального дешевле по этой теме не нашел. (((

Так кто что думает??? Хотелось бы знать Ваше мнение. :?:

INV Чт, 04/06/2009 - 22:38
INV's picture

Gahdohik, То ,что написал PRO , это конечно не плохо. Тем более измерение температуры в двигателе воздушного охлаждения под свечой это оптимальный вариант. По такому принципу работает система измерения на авиационных двигателях. Но я не вижу смысла использовать платиновый датчик для измерения t в движке. Дело в том , что сей девайс имеет очень высокий класс точности , а если использовать класса А то это вообще получается ,, стрельба по воробъям из пушки". Датчики такого класса используются для контроля t с точностью до 0,1-0,2 град.С отсюда делаем вывод :использование датчика такого высокого класса , и дорогого, не имеет смысла, вполне достаточно термопары любого вида ( ХК,ХL и тд.) погрешность при измерении в 1-2 град. погоды не сделают, но будут гораздо дешевле. К стати термопару можно сделать и самому из компенсационного провода, который расчитан на работу с данной термопарой. Лично для меня не проблема достать и платиновий датчик с разной градуировкой и классом точности, проблема в приборе , который будет показывать t , нет достаточно компактного и расчитанного на работу от бортового напряжения.

пешеход Пт, 05/06/2009 - 15:49

INV, я с тобой согласен. Дык он обьяняет тем, что тока такой датчик в виде кольца под свечу. И тем более он уже почти все собрал...это надо переделывать. Ему это нах не надо, а я сам ничего нормального не сделаю (((. Так что либо этот, либо другой... ))) За такую цену (до 2000р) я лучше ничего в нете не нашел. По крайней мере должно и смотреться хорошо и качество, надеюсь, не тяп-ляп.

Лан, он, вроде, на выходных закончит - посмотрим.

Ну я думаю, если тебе датчик достать не проблема, то можно будет купить просто прибор...хз...могу спросить. Вообще, закончит, посоветую ему на OPPOZIT.RU в барахолке тему создать, думаю спрос будет... хотя хз...

INV Вс, 14/06/2009 - 20:26
INV's picture

Gahdohik, Ну ты как , себе заказал что-то?

пешеход Вт, 16/06/2009 - 13:12

INV, пока не заказал - этот чел куда-то пропал... уже вторые выходные прошли.((( Но я уже настроился на такую сумму, теперь вот жду, что там у него получится. Больше меня пока ничего не привлекает, уж больно хорошо он свой приборчик описал. Подождем-с пока...

INV Вт, 16/06/2009 - 20:30
INV's picture

Gahdohik, Если он тебе в итоге дастанется, отпиши как ставил , как работает, впечетления. Может на следующий сезон и я себе закажу.

пешеход Сб, 18/07/2009 - 11:27

Долгое молчание закончилось. Наконец-то появился какой-то результат. ))) Пока готов прибор для скутера, на 1 свечку, диаметром 10.
http://china-scooter.ru/forum/download/file.php?id=2778&mode=view
http://china-scooter.ru/forum/download/file.php?id=2777&mode=view
Теперь в процессе прибор для оппозитов ))))

INV Сб, 18/07/2009 - 22:43
INV's picture

Gahdohik, Так ты себе уже поставил или только заказал?

пешеход Вс, 19/07/2009 - 03:48

Я себе ещё только жду... он только под скутер на 1 горшок сделал без корпуса. На оппозиты сейчас дорабатывает - добавляет второй датчик и под свечи 14 диаметром. Ещё вариант с корпусом будет.
Я, в принципе, могу ещё ждать. Все равно мот разобран пока (( времени совсем нет (((
Ты зайди на его страничку на скутерском форуме. Я вверху выкладывал. Там поподробней написано...

Чел реально рулит!!! :-) :-):-) главное не собирает никаких заявок от желающих, а просто делает и старается сделать как можно лучше... РЕСПЕКТ ему большой!

Shlans Пн, 27/07/2009 - 16:54
Shlans's picture

Купил на днях на митино (цокольный этаж), уже сочинил и спаял схемку, которая бы подавала кратковременный импульс КЗ на прибор при включении и при отключении замка зажигания (питание остается автономное, будет пальчиковый акумулятор с подзарядкой, для того, что бы не сбрасывались настройки), с звкогвого пьезоэлемента сниму сигнал, усилю транистором и выведу на светодиод на панель. Таким образом при перегреве (при достижении порога срабатывания) на панели будет мигать светодиод, прибор будет включатся при повороте ключа и отключатся им же, настройки не сбрасываются.

Доделаю - сфоткаю.

Shlans Пн, 27/07/2009 - 17:02
Shlans's picture

Да, прибор со светодиодным индикатором ставить не захотел, так как читатся он в солнечный день будет в любом случае, даже со светофильтром, хуже, чем ЖК.

пешеход Ср, 29/07/2009 - 23:45

Я в первом посту про него и спрашивал... Shlans, ты как его прикрепить думаешь? Под свечу или рядом? Щуп укорачивать не будешь? Ветром его охлаждать наверное будет - длинный...

Shlans Пн, 03/08/2009 - 19:53
Shlans's picture

Gahdohik, Провода от датчика удлинил, датчик будет омываться ОЖ. Сам прибор встрою в приборную панель.

RYS Вт, 04/08/2009 - 12:32
RYS's picture

Gahdohik, у меня всегда присутствовала идейка, про лабораторию на колесах. интересно отслеживать все процессы воочию, поможет разобраться во многих заморочках и процессах. такой термометр очень для этого нужен был бы. только помимо датчиков для двух цилиндров, вместо датчика температуры воздуха, трейтим датчиком к нему выбрал бы еще и датчик температуры масла, если на то уж пошло. только нужны сразу два индикатора для двух цилиндров, чтобы видеть сразу изменения температуты по цилиндрам, иначе потеряется смысл ставить два датчика. вот датчик масла можно использовать во временном режиме с одним из индикаторов от цилиндров. в пределах 2000 р отдал бы за такой приборчик. вот мое мнение. только не нужно это тому кто конкретно не увлекается этим. основной массе нужна недорогая штучка для отслеживания аварийных режимов,и наверное не на последнем месте типа зарисовка продвинутым тюнингом. вот мое мнение.

RYS Вт, 04/08/2009 - 17:11
RYS's picture

numer-11, все таки борт комп - это не набор информационных приборов. но посмотреть очень бы интересно. если еще и ссылочку подкинул бы. а то когда на работе так 20 часов в сутки в инете, на сайты скутеристов в обмен на последние 4 часа поспать не полезу...

RYS Ср, 05/08/2009 - 16:23
RYS's picture

numer-11, спасибо за ссылочки. приборчики интересные, но это немного не то. это хорошая штука для общего потребителя. а на скорости 100-110 км/ч переключать режимы чтобы вылавливать постояные изменения показаний, и всматриваться в экранчик не очень...
чтобы отследить как поведет себя двигатель после каких то эксперементов нужны отдельные приборы, чтобы беглого взляда хватало охватить нужные параметры. в самолетах ведь не стоит бортовой комп с одним монитором )))
если бы был разработан такой БК для оппозита, то поставил бы себе на нормальный мот, а вот на мот для эксперементов не пойдет.
сейчас на многих новых мото иномарках на спидометре и тахомерре стоят дублирующие цифровые индикаторы. очень удобно - на стрелочном информативность стрелочного прибора более наглядная, а прибора с цифровой индикацией более точная.

Shlans Чт, 06/08/2009 - 08:06
Shlans's picture

Ну как вариант можно предложить сделать временное реле, которое будет подключать помеременно с нужной задержкой термопары с разных котлов к прибору. Плюс - светодиод, который будет включатся при подключении к термопаре "А" и гаснуть при подключении к "Б".Задержки в 4 - 5 секунд хватит за глаза.

RYS Чт, 06/08/2009 - 08:50
RYS's picture

ну так я и говорил, что мне нужна лаборатория для испытаний, с приборами как в вертолете )))))
а для нормального мота повседневного использования, достаточно и БК с небольшим экраном, в случае чего просмотреть по параметрам.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах