а если кардан порвётся
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
16-04-09 23:38
|
|
вообщем сварил кардан,из двух.карданы обрезаны косым срезом,совмещены и сварены,сверху надета трубка и проварена.Но сомнения гуляют,так вот если он порвётся,что тогда,обломок встанет раком,заклинит крестовину,и колесо в юза? |
|
3 года отьездил с сваренным в стык карданом (правда фаски я хорошие снял), и ничего не порвало и не отвалилось.
У меня кардан сварен из 3-х частей палка от ШРУС ОКА, втулка самодельная, стенка 3мм, и кусок штатного кардана Урал части запресованы друг в друга с небольшим натягом для центра и обварены полуавтоматом колесо зад 195. вчера сделал пробный заезд , попробовал пробуксовку на асфальте для выявления косяков, всё работало нормально не треснуло не погнулось и.т.д.
Мед, не сцы! Я таже варил кардан и все ездило отлично!!! И это по моим-то весом! Так что все ок будет! Ты главное свари нормально! Я варил в аргоновой среде полуавтоматом.
ну у тебя всё по высшему разряду,я варил обычной дуговой,но хорошо сварил,варить я умею
ну немного ИМХО
Я конечно знаю что сварить можно что угодно и как угодно при наличии необходимого оборудования и специалиста. Но вот что я думаю про гаражный вариант с ручной электродуговой сваркой
Вот так варить нельзя
если сварить плохо, то провернет, если хороше то сломает по сечению А-А
v-aga, Что то я не понял как можно физически осуществить варианты 2 и 3 как туда вообще сваркой подлезть ?
вариант 2 - в вытаченнщй вами втулке делаются прорези как показано на рисунке и сварочные швы ложатся уже не поперек а вдоль кардана
вариант 3 - анологичен 2му но донорские карданы обтачиваются на конус и впулка делается с ответными конусами - этот вариант позволяет уменьшить Ф в месте стыка т.к. втулка имеет уже много большее поперечное сечение, а длинный шов по конусу с запасом передаст момент
Zmei, конечно скорее всего ничего и не заклинет, от того что не заклинет оно и само на место не приростет и ехать уже никуда не будет и не дай бог ето случится не на выезде из гаража (а там оно и случится - по закону бутерброда в точке максимально удаленной от возможного места ремонта) - посему варить надо так чтоб у етой железки и мысли не возникло гдето сломатся
хмм.. когда то давно я на вояже не заметил что под весом груза и пассажира кардан трется о раму и в результате он раскалился и лопнул почти посередине(((( на скорости с горки около 80 -100 в час(((. в результате он чуть не разнес ногу пассажиру, молотил по раме и колесу со сташной силой.. Даже вспоминать не хочу, но моц не упал и остановился я сам.
после этого сварил его напрессовав трубку. До конца сезона продержалось, но вибрации пипец, то есть точность оси со сваркой не выдержать никак.
Я давненько на своей мазде вал шруса удлиннял, делал втулку, содил с натягом, а затем обваривал. Лет семь отъездила, пока не сожгли.
почему нельзя варить по варианту 1?
если там сняты фаски обварены в стык, а потом напресована втулка?
и еще один вопрос какой диаметр должен быть у втулки и длинна, так чтобы было прочно и смотрелось.
Мне варили из 3 кусков, дуговой сваркой, в токарном станке, швы обточили! Ездил с обычным сцеплением и шрусом! Часто с пробуксовкой! Всё гуд!
CERBER.sin, как я уже говарил сварить можно что угодно с чем угодно, вопрос сможет ли стредний опозитчик найти такую сварку и соблюсти технологию. Я надлюдал как сваривают в стык два куска арматуры 5го класса потом доводят ети пруты вытяжкой до 7го и затем ставят в качестве предварительно напряженной - на таком станке можно и кардан сварить бес фасок и электродов, но остается вопрос где найти такой станок и кто перестроет его под нужный диаметр.
Novi4ok, 1й вариант подробней - нормальный шов положенный ручной электродуговой сваркой это не только тот метал который торчит наружу но и проплавление металла в глубину шва - при качественной сварке на таком узле как кардан щов уйдет на 3-3,5 мм в глубь и следовательно нетронутым останется металл на деаметре 9-10 мм, а сам шов ето далеко не металл кардана посему его и скрутит по указанному сечению
варил электродами,дома по варианту 1. один раз провернуло,но при экстренном аварийном торможении. кордан в трубке сварен не был. после вторичной обварки все было гут. после продажи мота в деревню,слышал всякое, вылет свечи на ходу в повороте у него случался,но кардан больше не ломался.
v-aga, ну а если я сниму фаску около 8 мм и просто тупо сварю их в стык (центрация само собой) будит работать не порвет ли его?
мне просто не понятен вариант 3, это получается что надо согнать конусы на обеих частях кардана, потом выточить соответствующую втулку и на втулке сделать косые разрезы по конусу кардана и заплавить их сваркой? тогда смысл этой втулки если она работает так же как и сварка с фаской ?
я думаю сварить по 1 варианту в стык и без втулки сверху, снять большие фаски и обварить полуавтоматом. т.к. у меня есть хороший опытный сварщик.
v-aga, и если можно по подробней про станок который ты писал выше, на каких заводах его можно найти, т.е. какой профиль у завода должен быть и на что он направлен?
v-aga, и если можно по подробней про станок который ты писал выше, на каких заводах его можно найти, т.е. какой профиль у завода должен быть и на что он направлен?
стыкосварочный станок - одна из разновидностей кантактной варки, используют на заводах ЖБИ в цехах где делают предварительно напряженные изделия (плиты, балки, фермы)если длина поставляемой арматуры в прутках меньше длины изделия. При подготовке заготовог необходима учесть подачу станка при сварки (заготовки должны быть длинее на эту величину). Регулируется сила тока и подача в зависимости от Ф заготовки но в пределах возможнастей станка (если станок используется для сварки заготовок 40+, врядли на нем удастся сварить 16мм и наоборот)
будет дорога в Мёде =)
Рум,я серьёзно
medoff, если шов нормлаьной - то недолжен по идее.
я в дополнение конечно сделал бы прессовую посадку внешней трубки.
и проварил в серед аргона.
medoff, вопрос, если честно, дурацкий. Что произойдет в случае разрыва тебе никто не скажет, как и в случае клина колена, вылета спицы и т.д. и т.п. Просто юзай.
medoff, ничего не произойдёт...
У мну так сделано... половинки щас люфтят относительно друг друга...
Полёт нормальный.
Люфтят??? это как????
Papas, них*я себе! :D
Вот так вот...
Шевелятся один относительно другого.
А деваться им всё равно некуда из трубки :D
опробовано на жестоком бездорожье с люлькой, 4-мя пассажирами и прицепом, гружёным картошкой.
Делал так: на одной половине внутренняя резьба, на другом - внешняя. Вкручены дру в друга, обварено, проточено, сверху втулка напрессована, обварена.
вопрос то глупый конечно,но хочется услышать типа-да не ссы,разорвёт тебе редуктор и откатишся спокойно на обочину.Жить то хочется,особенно когда уже бился.
а когда рвется не вареный есть разница? по мне так одна фигня. и штатный, и вареный, оторванный кусок легко может и заклинить, а может и нет.
Потому я его и не варил... Только в трубке сделаны отверстия и типа электрозаклёпок. Трубка довольно толстостенная.
Я так думаю - а куда этим половинкам деваться? Из трубки они вылезти не могут - упираются. Трубку тоже хрен разорвёшь.
Я не "педант" ездит, не ломается, уже давно.
Но - думайте сами, решайте сами (с)
ничего не будет!!!
и с карданом наверное тоже!