а если кардан порвётся | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

а если кардан порвётся

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

вообщем сварил кардан,из двух.карданы обрезаны косым срезом,совмещены и сварены,сверху надета трубка и проварена.Но сомнения гуляют,так вот если он порвётся,что тогда,обломок встанет раком,заклинит крестовину,и колесо в юза?

RUmata's picture

будет дорога в Мёде =)

Рум,я серьёзно

RUmata's picture

medoff, если шов нормлаьной - то недолжен по идее.
я в дополнение конечно сделал бы прессовую посадку внешней трубки.

и проварил в серед аргона.

джей's picture

medoff, вопрос, если честно, дурацкий. Что произойдет в случае разрыва тебе никто не скажет, как и в случае клина колена, вылета спицы и т.д. и т.п. Просто юзай.

Papas's picture

medoff, ничего не произойдёт...
У мну так сделано... половинки щас люфтят относительно друг друга...
Полёт нормальный.

welder83's picture

Люфтят??? это как????

Papas, них*я себе! :D

Papas's picture

Вот так вот...
Шевелятся один относительно другого.
А деваться им всё равно некуда из трубки :D
опробовано на жестоком бездорожье с люлькой, 4-мя пассажирами и прицепом, гружёным картошкой.

Shlans's picture

Делал так: на одной половине внутренняя резьба, на другом - внешняя. Вкручены дру в друга, обварено, проточено, сверху втулка напрессована, обварена.

вопрос то глупый конечно,но хочется услышать типа-да не ссы,разорвёт тебе редуктор и откатишся спокойно на обочину.Жить то хочется,особенно когда уже бился.

osmi's picture

а когда рвется не вареный есть разница? по мне так одна фигня. и штатный, и вареный, оторванный кусок легко может и заклинить, а может и нет.

Papas's picture

Потому я его и не варил... Только в трубке сделаны отверстия и типа электрозаклёпок. Трубка довольно толстостенная.
Я так думаю - а куда этим половинкам деваться? Из трубки они вылезти не могут - упираются. Трубку тоже хрен разорвёшь.
Я не "педант" ездит, не ломается, уже давно.
Но - думайте сами, решайте сами (с)

Quote:

вылета спицы

ничего не будет!!!
и с карданом наверное тоже!

Static's picture

3 года отьездил с сваренным в стык карданом (правда фаски я хорошие снял), и ничего не порвало и не отвалилось.

elk73bib's picture

У меня кардан сварен из 3-х частей палка от ШРУС ОКА, втулка самодельная, стенка 3мм, и кусок штатного кардана Урал части запресованы друг в друга с небольшим натягом для центра и обварены полуавтоматом колесо зад 195. вчера сделал пробный заезд , попробовал пробуксовку на асфальте для выявления косяков, всё работало нормально не треснуло не погнулось и.т.д.

RusBear's picture

Мед, не сцы! Я таже варил кардан и все ездило отлично!!! И это по моим-то весом! Так что все ок будет! Ты главное свари нормально! Я варил в аргоновой среде полуавтоматом.

ну у тебя всё по высшему разряду,я варил обычной дуговой,но хорошо сварил,варить я умею

v-aga's picture

ну немного ИМХО

Я конечно знаю что сварить можно что угодно и как угодно при наличии необходимого оборудования и специалиста. Но вот что я думаю про гаражный вариант с ручной электродуговой сваркой

Вот так варить нельзя

если сварить плохо, то провернет, если хороше то сломает по сечению А-А

Так будет намного надежней

Это вариант еще крепче но сложнее в исполнении

и еще пара стыков имеющих право на жизнь

SergeiL's picture

v-aga, спасибо, молодчик!

Echo's picture

v-aga, Что то я не понял как можно физически осуществить варианты 2 и 3 как туда вообще сваркой подлезть ?

v-aga's picture

вариант 2 - в вытаченнщй вами втулке делаются прорези как показано на рисунке и сварочные швы ложатся уже не поперек а вдоль кардана

вариант 3 - анологичен 2му но донорские карданы обтачиваются на конус и впулка делается с ответными конусами - этот вариант позволяет уменьшить Ф в месте стыка т.к. втулка имеет уже много большее поперечное сечение, а длинный шов по конусу с запасом передаст момент

v-aga's picture

Zmei, конечно скорее всего ничего и не заклинет, от того что не заклинет оно и само на место не приростет и ехать уже никуда не будет и не дай бог ето случится не на выезде из гаража (а там оно и случится - по закону бутерброда в точке максимально удаленной от возможного места ремонта) - посему варить надо так чтоб у етой железки и мысли не возникло гдето сломатся

вроде пока держится и рваться не собирается

хмм.. когда то давно я на вояже не заметил что под весом груза и пассажира кардан трется о раму и в результате он раскалился и лопнул почти посередине(((( на скорости с горки около 80 -100 в час(((. в результате он чуть не разнес ногу пассажиру, молотил по раме и колесу со сташной силой.. Даже вспоминать не хочу, но моц не упал и остановился я сам.
после этого сварил его напрессовав трубку. До конца сезона продержалось, но вибрации пипец, то есть точность оси со сваркой не выдержать никак.

алексеич's picture

Я давненько на своей мазде вал шруса удлиннял, делал втулку, содил с натягом, а затем обваривал. Лет семь отъездила, пока не сожгли.

почему нельзя варить по варианту 1?
если там сняты фаски обварены в стык, а потом напресована втулка?

и еще один вопрос какой диаметр должен быть у втулки и длинна, так чтобы было прочно и смотрелось.

Мне варили из 3 кусков, дуговой сваркой, в токарном станке, швы обточили! Ездил с обычным сцеплением и шрусом! Часто с пробуксовкой! Всё гуд!

v-aga's picture

CERBER.sin, как я уже говарил сварить можно что угодно с чем угодно, вопрос сможет ли стредний опозитчик найти такую сварку и соблюсти технологию. Я надлюдал как сваривают в стык два куска арматуры 5го класса потом доводят ети пруты вытяжкой до 7го и затем ставят в качестве предварительно напряженной - на таком станке можно и кардан сварить бес фасок и электродов, но остается вопрос где найти такой станок и кто перестроет его под нужный диаметр.

Novi4ok, 1й вариант подробней - нормальный шов положенный ручной электродуговой сваркой это не только тот метал который торчит наружу но и проплавление металла в глубину шва - при качественной сварке на таком узле как кардан щов уйдет на 3-3,5 мм в глубь и следовательно нетронутым останется металл на деаметре 9-10 мм, а сам шов ето далеко не металл кардана посему его и скрутит по указанному сечению

Vanno's picture

варил электродами,дома по варианту 1. один раз провернуло,но при экстренном аварийном торможении. кордан в трубке сварен не был. после вторичной обварки все было гут. после продажи мота в деревню,слышал всякое, вылет свечи на ходу в повороте у него случался,но кардан больше не ломался.

v-aga, ну а если я сниму фаску около 8 мм и просто тупо сварю их в стык (центрация само собой) будит работать не порвет ли его?
мне просто не понятен вариант 3, это получается что надо согнать конусы на обеих частях кардана, потом выточить соответствующую втулку и на втулке сделать косые разрезы по конусу кардана и заплавить их сваркой? тогда смысл этой втулки если она работает так же как и сварка с фаской ?

я думаю сварить по 1 варианту в стык и без втулки сверху, снять большие фаски и обварить полуавтоматом. т.к. у меня есть хороший опытный сварщик.

v-aga, и если можно по подробней про станок который ты писал выше, на каких заводах его можно найти, т.е. какой профиль у завода должен быть и на что он направлен?

v-aga's picture

Quote:

v-aga, и если можно по подробней про станок который ты писал выше, на каких заводах его можно найти, т.е. какой профиль у завода должен быть и на что он направлен?

стыкосварочный станок - одна из разновидностей кантактной варки, используют на заводах ЖБИ в цехах где делают предварительно напряженные изделия (плиты, балки, фермы)если длина поставляемой арматуры в прутках меньше длины изделия. При подготовке заготовог необходима учесть подачу станка при сварки (заготовки должны быть длинее на эту величину). Регулируется сила тока и подача в зависимости от Ф заготовки но в пределах возможнастей станка (если станок используется для сварки заготовок 40+, врядли на нем удастся сварить 16мм и наоборот)

v-aga, cпс.
а по первому вопросу что скажеш ?

Shlans's picture

v-aga, Есть теория, есть практика.

Практика показала, что даже приверанная ШЕСТЕРНЯ в коробке, третья с передаточным 1,3 - не отваливается. Хотя по всем показаниям - должна. И это на автодвижке. Причем пробовал даже бросать сцепление и трогатся с пробусковкой на раскрученном движке.

Так же и с карданом. Шовчик наложить потолще - и ничего не отвалится.

Кстати, по пути в Липецк пересекся с ребятами. Колхоз-чоппер, на нем кардан из обычной 20-ти милиметровой водопроводной трубы. И едет.

Понятно, что есть теннология. Но если проварить нормально - ничего страшного не будет, не отвалится.

v-aga прав, он доказывает со стороны теории, а делать так или нет решать самому.

Shlans's picture

Novi4ok, Да никто и не сморит. Но практика показывает, что варенный кардан вполне работоспособен.

v-aga's picture

Novi4ok, попробую поподробней

при сварке всык ручной электродуговой сваркай получаеш туже проблему что и та которую я описыва при целендрической втулке - щов ето не метал кардана в нем большие внутренние напряжения, не тот состав металла + море всяких примесей, посему для самого идеального шва в расчете берется прочность не выше 75% основного металла (ДЛЯ РУЧНОЙ ЭЛЕКТРО-ДУГОВОЙ СВАРКИ), а вот поведет или нет зависит от того откуда у сварщика руки растут, настаящий сварщик швом правит то что повело. Для наглядности - если проточить в заводском кардане отрезным резцом по середине проточка мм 1,5 на сторону то получим эквивалент кардана сваринного встык в лабораторных условиях, а если сваривать в гаражно-колхозных условиях то проточить придется наверно до Ф 10мм

Теперь про вариант со втулками - маленькая хитрость: шов ложется не равномерный - в вершине V-образного шов ложится с максимальным прогревом (даже с подреской металла кардана) а к краю втулки делается тоньше и не такой глубокий (то что нужно варить почти вертикалом с углом градусав 60, ето вам раскажит настоящий сварщик)- за счет этого обесдечивается не локальная передача нагрузки а как бы растянутая по длине шва (всарил пяток карданов по этой схеме). Если построить эпюрку прочности (произведение максимально возможного напряжения металла (с учетом его равномерного снижения по длине шва) на момент инерции кардана с учетом втулки) то получется боле менее плавная кривулина т.к. прочность снижается, а сечение увеличивается.

Тепер в чем отличее между целендрической и конической втулкой: на стыке карданов все усилие передается через втулку и следовательно момент энерции втулки в зоне стыка карданов должен быть чуть больше чем у кругового сечения кардана(всетаки сварка присутствует) на глаз толшина целиндрической втулки должна быть 3-3,5мм, а это 6-7 мм увеличения диаметра. У конической втулки толщина стенки в мести стыка карданов увеличивается и поэтому можно обойтись увеличением диаметра на 4мм. Если утолшение кардана не критично для конструкции то заморачиватся с конусами нет смысла.

Quote:

Кстати, по пути в Липецк пересекся с ребятами. Колхоз-чоппер, на нем кардан из обычной 20-ти милиметровой водопроводной трубы. И едет.

Кстати если грубо посчитать то момент инерции бесшовной трубы 3/4" будет заметно больше чем у штатного кардана и шов ложится по большему Ф (наверняка приварино бвло к шлицевой и к вилке шарнира)

ЗЫ: в замухлюйском институте обычно говарят что пока не сдаш сапромат женится нельзя :)

Metzeler Чт, 26/11/2009 - 20:28
Metzeler's picture

Для страховки от последствий разрыва-поломки кардана необходимо поместить его в некую статическую трубу (соотв.разборную,состоящую из двух половин.).Труба порезана вдоль,одна часть крепится к маятнику,вторая прикручивается к первой болтами.
В случае поломки кардана все его части останутся в рабочих направлениях и не нанесут вреда вам и вашему мотоциклу.

v-aga Чт, 26/11/2009 - 20:44
v-aga's picture

Metzeler, идея очень правельная и многие иномарки так и сделаны, но у отечественного чеперостроителя на такую доработку обычно неостоется ни сил, ни времени, ходя сделат это не сложно и даже нет необходимости сдвигать кардан дальше от резины - можно просто сделать окно в труде в районе балона на работу етой конструкции оно не отразится

Metzeler Чт, 26/11/2009 - 21:11
Metzeler's picture

[img=http://img257.imageshack.us___/img257/8054/11384582z.jpg]
- примерно так

Metzeler Чт, 26/11/2009 - 21:13
Metzeler's picture

Metzeler Чт, 26/11/2009 - 21:17
Metzeler's picture

Диаметр трубы хоть 25мм хоть 50.Кому как больше нравится.
И,как правильно заметил v-aga,"можно просто сделать окно в трубе в районе балона".

hellishbutcher Чт, 26/11/2009 - 21:24
hellishbutcher's picture

кардан это вам презерватив,
порвался кардан -1жизнь
порвался презерватив +1 жизнь
вывод, используйте карданы вместо презрвативов

Metzeler Чт, 26/11/2009 - 22:09
Metzeler's picture

hellishbutcher - аднака,согласен!

+1

пешеход Чт, 26/11/2009 - 22:09

v-aga, а если сделать косые срезы на двух половинках под 45* и длиной гдето в 20мм и снять фаски по краям сварить их потом зачистить шов и нятянуть втулку сверху обварить и все.

просто вариант с конусами логически и теоретически ты объяснил хорошо, мне он не внушает доверия если чесно, потому что сварка не в доль а поперек.

v-aga Пт, 27/11/2009 - 15:09
v-aga's picture

Novi4ok,в вариантах с растпиленной врулкой нет ни одного поперечного шва - в этом и приемущества

СМАК Вс, 29/11/2009 - 18:25
СМАК's picture

Здравствуйте!!!!
У меня тоже на днях стоит проблема удлиннения кардана на 15 см.
как вы думаете, вот такое соединение имеет право на жизнь?
Не одного поперечного шва, кстати :)

з.ы прошу прощенья за карявый рисунок

СМАК Вс, 29/11/2009 - 18:30
СМАК's picture

v-aga Вс, 29/11/2009 - 20:29
v-aga's picture

Вспомним сапромат и что такое момент инеции сечения, для узлов работающих на изгиб или кручения прочность пропорциональна прочности материала и моменту энерции сечения

посмотрели на картинку и на кардан - момент инерции целендрической втулки должен равнятся моменту инерции сечения кардана при условии равной прочности материалов

Открываем Эксел и после небольших расчетов получаем что для кардана Ф15мм (точно не помню) втулка должна иметь стенку 1,949мм - казалось бы все ОК

А теперь вспоминаем про идеальный сварочный шов с 75%й прочностью и накидываем ето значение на момент инерции кардана - с стенка уже становится 2,9мм

А теперь вспоминаем что втулку выточили из РГ45 и накидываем еще 0,5мм, а если ето кусок водопроводной трубы или железяки из под забора непонятного происхождении то наверно и 1,0мм

ЗЫ:накосячил с формулами - поправил - но результаты не меняются

123след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах