подбор шестерён грм | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

подбор шестерён грм

оппозитчик svintys
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: мухасранск (масква)

блин по незнанке поставил на 4 блок шестерни от второго , без гены движок шелестит , ставлю гену и получается шум неслабый .
чо искать под 4 чтоль комплект ...
неужели такая разница между 4 и 2 ?

ВасяПЗ's picture

svintys, разница есть конечно. Генер регулил?

svintys's picture

да , всё бесталку
на него видимо шум передаётся

Если без генера шума нет, то шестерни можно не менять! Можно попробовать шестерню на гене сменить, и регулировать конечно зазор!
Вот если бы ты на группу больше поставил, тогда однозначно менять, они бы выли пи..Ц как!

svintys's picture

пипец я еле еле эти шестерни нашол , а если подбирать то видать на акумуляторе ездить придёться , или ремень мутить :)

svintys's picture

ну без гены они не воют , гена новый .
блин
а звук получатся такой типа хруста штоле , када в каробке передач подшипник разбит , оч пахоже .( на машине имею ввиду )

Может в гене проблема? Попробуй другой поставить! Шестерни грм при большом зазоре шум не сильный издают, а при отсутствии зазора воют очень сильно что с геной что без него! Так что это не они скорее всего!

svintys's picture

так гену как раз поменял на новый , а звук такойже .
вот зазор шестерён , вроде нормальный
http://img135.imageshack.us___/img135/5053/57852438.jpg

ВасяПЗ's picture

svintys, зазор должен быть порядка двух десяток, то есть ощутимо чувствоваться рукой.
Проверь шестерню генера, а лучше поменяй. У меня в практике был случай, шестерня кривая на несколько десяток.

ВасяПЗ's picture

Cube, повоют, а потом генераторную из картера выплюнет :-) Вместе с куском картера :-)

svintys's picture

да зазор есть ,в зацеплении распред вал гена , а вот распред вал калено чота маловато наверно , да и на гене шестерня нормальная , крутил ротор ровная она .
да и у меня не вой а скрежет какойта
таккакой комплект нужен под 4 блок ?

Зазор должен быть от 3х до 8и соток в идеале! Максимально допустимый 3 десятки! Это между шестернями грм

svintys's picture

понятно

БЫЛИИН..Мой картер 00, шестерни стояли там 14, ОЧЕНЬ большой зазор. Пытался найти с такой же маркировкой, нифига не получилось. В двух городах спрашивал (Липецк, Грязи) - такую фигню предлагают, половина вообще без номеров хз от чего не уральски,не депровские и усираются, что все номера - фигня полная....короче не нашел. Дома еще двиг есть 55 номера, с 6 шестернями, т.е совсем другой конец таблицы с очень децельным зазором. Долгго думал, а какой выбор...хз короче поставил с 6, подумал мож притрутся. Сели туго, даже заедали в одном месте, исправил легким постукиванием молоточка по противоположенной стороне шестерни распреда ;(((((( пока двиг еще не собрал и не ставил - покрасить надо.

Кроме шума, какие последствия могут быть? читал подшипники расбить может....

БЕСИТ вот это вот состояние нестояния мотопромышленности...уже и пальцы поршневые разной длины покупал и сальники разные в ремкомплекте, заИПался уже менять ездить.. Стараюсь все клево в тему собрать, а туттакая жопа, сколько нервов.... Может где заказать можно шестерни? Придут ли нормальные, а то еще хуже будет....никто ничего посоветовать не может? Сайт есть, уралрус,что-ли, так там цены золотые...Сегодня в мотолавку напишу, спрошу.

еще добавлю. До разборке чет стучало в двиге звонко, точ в точ как клапана. при переборке, увел, ужаснулся и понял что стучать там могло все что угодно, удивило, как он вообще еще ездил. вопрос такой, мож кто знае.
Когда двиг был снят, при кручение за маховик в одном и том же месте был двойной стут. Т.Е. проворачиваешь маховик - Тук, чуть еще, - еще раз Тук, и опять чз оборот на том же месте повтор. Когда открутил крышку ГРМ, стук пропал, поставил, сразу поставил ее обратно ( с сапуном, все также) стука не было....что это могло быть?

ФОРТОЧНИК's picture

Quote:

что это могло быть?

демон... :)
у меня воопче нет номера на кртере,я наподбор беру шестерни пары 2-3 а потом лишние на возврат...

Sarilot's picture

Если совсем туго с шестернями, то шестерни большего размера можно притереть друг к другу.

Каким образом притереть? На завод отдавать фрезеровщику? вместе с двигателем? Что-то я не представляю как... Написал,в мотолавку посмотрим, что напишут.

Pan's picture

вот почитал эту тему немножко, сходил поглядел чо у мя за шестерни.......

нигде размерную группу на них не нашел!!!

старые зачемто снял с двигла:( показалось изношеные, но потом одумался, зазор там не большой.
поставил другие - гремят, причем не ровным шуршанием, а ритмично, по разу на оборот колена (вроде, может распреда, не помню уже)
вот и ипу моск сымать и старые ставить, или эти "притрутся"?:) есть сомнения что одна вообще со смещенным центром из-за такого шума

Лучше эти замени пока не поздно, желательно на новые, но и старые могут оказаться на много лучше новых.

Sarilot's picture

Quote:

Каким образом притереть?

Если шестерни сели и возможно провернуть вал без чрезмерных усилий, то их можно притереть на месте вручную.
Процесс не быстрый, но вполне выполнимый.
1. Головки снять цилиндры оставить.
2. К маховику прикручиваешь какую-нибудь ручку.
3. Берёшь абразивный порошок к примеру М40 смешиваешь с моторным маслом. (Чем крупнее абразив, тем быстрее идёт шлифовка, но слишком крупный не позволит проворачивать вал, так что порошок можно подобрать по ходу дела)
4. Смазываешь зубья шестерён абразивом с маслом.
5. Крутишь вал, за маховик периодически подмазывая абразив (несколько оборотов в одну сторону затем несколько оборотов в другую).
6. Когда прекратятся заедания и ход станет равномерным:
-протираешь пару зубьев (тряпкой с керосином),
-поворачиваешь их так, чтобы они вошли
-в зацепление,
-измеряешь щупом зазор.
Если зазор не достаточный продолжаешь процесс шлифовки.

Необходимо следить за тем, что бы абразив не попадал на подшипники, иначе их придется менять.

У меня шестерни с 6 номером (они же не новые, хз сколько лет ходили, явно притерлись) если медленно крутить то чувствуется, что надо прикладывать усилия для вращения. а если быстро, в темпе так...то нормально вращаются. Без заеданий но зазора нет(ШЕСТЕРНИ ПРОТИВОПОЛОЖЕННЫХ ГРУПП КАРТЕРРА!!!!!) . заедания были в одном месте,как сели, я их молоточком...по противоположенной стороне шестерни тук..тук...
понимаю так нельзя...но нет инструментов для правильной посадки, самому не приятно.
КОРОЧЕ...денег нет щас, но пока двиг ещё не поставил,лучше найду и куплю эти шестерни...если все так страшно, а то потом
все заново разбирать не хочется!!!

Просто ведь продают эти шестерни без номеров...явно Х..НЮ, и люди ездят ведь...я и подумал мож не так страшно...
Так что, полюбак менять??????

ИХ вроде как цементируют попарно для уменьшения шума. а при притирке? все нах?
один урод достал ржавые шестерни без номеров и усирался, что это ещё с советских времен
и лучше я не найду не где...уроды...

svintys's picture

хз если хочеш штоб было гуд , то наверн лучше поменять , ведь по этому и грешат больншенство пользователей уралов , что соберут из чего было и думают что это правильно )
я сам чесно говоря в шоке ,низаштоб недодумался что нужно их подберать под блок
ты в книжке посмотри какие тебе нужны ,и ищи )
мне вот вася памог ,нашол ,я запарился бегать , нету нигде на мой картер .
както странно что у тебя стояли 14 если картер 00.
у меня картер 4 а шестерни надо 9-14 ( нашли 13)

TOTOH's picture

Тема как раз к стати, только разобрал пихло. Как узнать какой картер и какие шестерни?
Gahdohik,

Quote:

двиг есть 55 номера, с 6 шестернями, т.е совсем другой конец таблицы

Что за таблица? что та я в книжке такую не нашел, да и про номера не видел. :?: :?: :?:

svintys Пт, 10/04/2009 - 23:17
svintys's picture

номер на картере с верху с права , если за рулём сидеть , прям около гены
а таблица есь , для подбора групп шестерён
у движков 6 групп , такчто не так всё просто как кажеться :)

ВасяПЗ Сб, 11/04/2009 - 00:47
ВасяПЗ's picture

svintys, восемь групп :-)

Те номера, что на шестернях отлиты - это не номер группы, недавно это обсуждалось уже.
Шестерни сортируются по группам после изготовления, и размерная группа наносится методом электрографии.
Согласись, было бы глупо маркировать шестерни еще до финишной обработки, да еще с тыльной стороны.

Вообще щас с этими группами происходит полная неразбериха: в Котове приводятся цифры, которые похожи на номера отливок. На заводе вроде как маркируют в сотках разницы относительно эталонного размера, а об этом ни в какой книжке не написано.

На заводе работники объясняли, что самое правильное - это при выборе шестерен искать ровно такие же, с такими маркировками, какие стоят на шестернях, снятых с конкретного данного двигателя. Я так и поступил, когда себе шестерни в мазеппере покупал: притащил с собой старую шестерню распреда, попросил вывалить всё что у них было, и тупо выбирал, чтобы маркировка совпадала с моей. Один комплект выбрал.

Есть еще один способ: можно купить шестерни херцог. Они гарантированно качественные, и размерных групп всего четыре, и вполне однозначно соответствуют группам картера. Единственный недостаток - цена. Однако если сравнить её со стоимостью ремонта мотора, развалившегося из-за неправильно подобранных или некачественных шестерен, то на этом фоне она покажется не такой уж высокой ;-)

пешеход Сб, 11/04/2009 - 00:51

Щас книжки умные очень! как и продавцы! в новых книгах нет этой таблицы, да и много чего нет.....вообще по поводу таблицы отдельный разговор.
Там Да - 6 групп: 0 1 2 3 4 5 5,5 У меня картер 00 группы. И я видел такую таблицу где-то но щас не могу найти где. Но видел ТОчно!!!! и шестерни у меня с такой группой 14/00 и картер.

Группа картера 0 1 2 3 4 5 5,5
Индекс комплекта зубча¬тых колес 13-18 12-17 11-16 10-15 9-14 8-12 6-10

Я кстати, помню, свою группу где только не искал..., даже подумать не мог, что "Индекс комплекта зубчатых колес наносится электрографом на их торцы, а группа картера выбивается в районе генератора справа (рис. 2.10, 2.11)." это здесь
http://img230.imageshack.us___/my.php?image=79770077.jpg

Книга "МОТОЦИКЛЫ ИРБИТСКОГО ЗАВОДА" 1986г.
я под крышкой грм искал...
При правильном подборе зубчатых колес на новом двигателе боковой зазор должен быть в пределах 0.01 – 0.12 мм (рис. 2.12), а у изношенного двигателя)
не должен превышать 0,3 мм.

ВасяПЗ Сб, 11/04/2009 - 00:57
ВасяПЗ's picture

тем не менее, групп восемь. От 0 до 5 - это уже шесть, а бывает еще 00 и 55 :-)

пешеход Сб, 11/04/2009 - 01:00

эээ точно 8!!!! почему 00 редко встречается, ее после ввели? с втарых книжках нет, в новых тоже. Где-то видел, не помню где.

ВасяПЗ Сб, 11/04/2009 - 01:04
ВасяПЗ's picture

а мне наоборот чаще всего 00 встречались, и у самого на соло 00

пешеход Сб, 11/04/2009 - 01:17

у меня тоже 00. )))) мот 94 года. а в таблицах в основном от 0 до 5,5 Эт у них на заводе по ходу случайно расстояние между распредом и коленом сократилось, шестерни не влезли, и они ввели 00 группу. )))))

Щас вообще они что переходят к одноразмерности??? цилинды новые безремонтные идут, поршни тоже. Поршневую брал еще с ремонтными размерами, правда цвет один - зеленый, а влезали все по разному в цилиндры...(((((((( а вот пальцы уже все - одноразмерные были(в целофан так модно упакованны)))

svintys Сб, 11/04/2009 - 01:19
svintys's picture

мдя как некрути а hayabusa из урала нипалучица :)

Sarilot Сб, 11/04/2009 - 08:13
Sarilot's picture

Quote:

ИХ вроде как цементируют попарно для уменьшения шума. а при притирке? все нах?

1. Ясный пень, что если есть возможность, то надо купить новые шестерни.
2. Шестерни цементируют для повышения износостойкости.
3. Глубина цементирования от 0,5мм.
4. Шлифовка позволяет избежать ненужных проблем, таких как сваривание зубьев, поломка зубьев, разрушение подшипников.
5. Для нормальной работы узла достаточно снять несколько сотых.

TOTOH Сб, 11/04/2009 - 09:03
TOTOH's picture

Мужики, а на днепрах так же?

ВасяПЗ Сб, 11/04/2009 - 09:42
ВасяПЗ's picture

Gahdohik, все что без маркировки - левак голимый. Если видишь, что деталь не марикрована - разворачиваешься и идешь дальше. В принципе, можно продавцу в рыло дать ;-)

Все заводские детали до сих пор маркируются, и дилиндры, и поршни, и пальцы, и шестерни.

TOTOH Сб, 11/04/2009 - 10:21
TOTOH's picture

Мужики, а на днепрах так же?

svintys Сб, 11/04/2009 - 10:24
svintys's picture

наверно также , монуал днепрячий поищи )

Irdis Сб, 11/04/2009 - 16:33
Irdis's picture

ВасяПЗ, херцог на 650ку бывают разве?скока стоят?

svintys Сб, 11/04/2009 - 16:55
svintys's picture

гварять что ани патходють от 750 , стоят 3000р :)
http://wrooom.ru/shop/933 + http://wrooom.ru/shop/934
впринципе можно канеш купить )

ВасяПЗ Вс, 12/04/2009 - 00:49
ВасяПЗ's picture

Irdis, говорят, шестерни ГРМ на 650 и 750 разные! Это правда?
МЛЯ!!! У НИХ ДАЖЕ НОМЕРА КАТАЛОЖНЫЕ ОДИНАКОВЫЕ, ЧТО ЗА БРЕД НАХ?!?!

Пегас2 Вс, 12/04/2009 - 10:47
Пегас2's picture

ВасяПЗ, да вроде там написано что и на 650-ки и на 750-ки подходят...

ВасяПЗ Вс, 12/04/2009 - 18:48
ВасяПЗ's picture

Пегас2, я знаю, что подходят.
Мне непонятно, насколько надо НЕ разбираться в элементарных оппозитных моторах, чтобы такие вопросы задавать... Сорри, накипело :-)

пешеход Вс, 12/04/2009 - 20:57

3090 рублей...за 2 шестерни....мне плохо. можно мотоцикл еще один взять, если постараться.

Jet-Michael Вс, 12/04/2009 - 21:25
Jet-Michael's picture

для 650 урала шестерни в ирбите сняты с производства сторонние производители только позорят марку урал выход только подбор цена даже 10000-15000р этонормальная цена новый колясыч гер-ап стоит за 300000р старый урал стандарт колясыч чтобы нормально ездил без еб мозгов и капиталок каждый сезон требует вложение 100000-150000р причём это только стандартные детали сделанные заодом имз и их поставщиками

ВасяПЗ Вс, 12/04/2009 - 21:40
ВасяПЗ's picture

Jet-Michael, Не, думаю тыщ в 50 можно уложиться, если все работы сам будешь проводить. Если доверять кому-то на стороне, то да, 100-150 с деталями и покраской. Но это будет мотоцикл.

Шестерни вообще в Ирбите сняты с производства, уже два года как. И пожалуйста, ну хватит уже твердить про шестерни для 650. Уже не смешно. Одинаковые они!

Jet-Michael Вс, 12/04/2009 - 21:52
Jet-Michael's picture

эсли с подбором ничего не получится то взять и поставить тугие шестерни затем аккуратно намазать пастой груб для прит клапанов затем вручнию вращать колено двигатель с рамы снят поршни снятыдо тех пор пока не начнёт появлятся мин зазор строго по инструкции и никаких на глаз потом нанести мелкую пасту и чучуть повращать ещё строго контролируя зазор потом всё вымыть с порошком высушить феном смазать маслом и всё собирай всё остальное

пешеход Вс, 12/04/2009 - 22:12

Так и поступим. ток зазор мерить нечем...в наличии только щупы и штангенциркуль. :((

Jet-Michael Вс, 12/04/2009 - 23:09
Jet-Michael's picture

да щуп годится у нового двигателя зазор 001-012 бери щуп 003-005 и вставляй в зазор если получится остановись на 002-003 если такого щупа нет то купи

Jet-Michael Вс, 12/04/2009 - 23:35
Jet-Michael's picture

есть одна тонкость на распред шестерню на холодную напресовывать нельзя надо шестерню в духовку градусов на 200-250 распред в морозилку после напресовки дать остыть потом пролить место поадки растворителем дать высохнуть и неразборным-высокопрочным фиксатором резьбы капнуть в маленкую щель под шпоночный паз ивокруг кольцевой щели посадки но чтобы не попало в подшипник потом выдержать 24 часа потом все излишки которые не отвердели стереть тряпкой это на всякий случай чтобы не дай бог не распресовался и не сьело шпоночный паз сразу мазать фиксатором не стоит а то если будут проблеммы потребуется гидропресс

пешеход Вт, 14/04/2009 - 15:43

Jet-Michael, ты сам так делал с фиксатором резьбы? У меня синий есть... там же шпонка, а не резьба, да и если.....вообще реально стоит так сделать???
Из мотолавки не отвечают ;( наверное на выходных буду пробовать притирать. Страшновато как-то попасть на подшипники... НЕ лучше потом бензином помыть, чем водой с порошком?

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах