Вопрос по резьбе | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопрос по резьбе

оппозитчик KotoVasya
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Рязань

Скажи-ка, дядя, ведь недаром... в бобышках переднего крепления бензобака резьба мелкая, М8х1 вместо стандартных М8х1,25?
В моём Днепре-11 ещё до меня первый хозяин (я всего лишь второй) умудрился вкрутить туда обычные болты, замяв резьбу. Поднять М8х1 уже не получится, а вот М8х1,25 нарезать - вполне (шаг не совпадает + у мелкой резьбы и высота ниже).
Вот только не будут ли болты от вибраций раскручиваться? Достаточно ли гровера или фиксатором слабым намазать?
Глубина бобышек всего 11 мм (полного диаметра, далее - выход в рулевую колонку), диаметр 18 мм (можно и М10 нарезать с мелкой резьбой).
Жаль, не получится сделать сквозную шпильку, как на Ижах - отверстие пересекается с трубой мостика.
У Котова нашёл только "- срыв резьбы в головке рамы под маслёнку более двух ниток - рассверлить отверстие, заварить, просверлить и нарезать резьбу нормального размера М6х1 (коническая)" - интересный метод, вот только сваркой я не владею...

ssh's picture

Я полагаю, что этот узел не из числа тех, что несут сверхнагрузки. Пройди резьбу метчиком М8 и подложи хороший новый гровер, должно быть достаточно. У меня даже гровера не было, не раскручивались.

ВасяПЗ's picture

Что за решения из прошлого века? Фиксатор резьбы спасет отца русской демократии!

RUmata's picture

и гровер ..

v-aga's picture

Спасет его болтик М8х1.25 5.5 - ета сырамятина сама закоцается под ту резьбу что там на данный момент вышла и будет сидеть без всяких дополнительных фиксаций - сам пару лет отездил без одного болта в етом узле - лень было бак сниять и пару раз ухо напильником дернуть - последствий не наблюдалось

перерезать на 8х1,25 будет тока хуже - резьба хоть и выше но в другую сторону - наружний Ф болта тотже - тобих снимеш останки резьбы и при вкручивании вывернеш все что нарезал и сос спокойной совестью перережиш на М10 , тока придется еще и ухо в баке покавырять

ssh's picture

[quote:9b172ac003="v-aga"]и сос спокойной совестью перережиш на М10 , тока придется еще и ухо в баке покавырять

А это самый правильный вариант. :)

KotoVasya's picture

Там всего 11 мм длина резьбы выйдет. Удержится ли М10X1.5 или мне выточить болты М10X1? И есть ли такие метчики?

v-aga's picture

11мм - выдержит

10х1 стандартная резьба - у тебя такая в амортизаторах, болтах в нижней траверсе, на шпильках целиндров, крепление редуктора и т.д.

KotoVasya's picture

v-aga, То есть, в гайке с мелкой резьбой отверстие (просвет) больше, чем в обычной?
Товарищи с высшим конструкторским, так для чего ж все-таки там применена резьба М8X1?

KotoVasya's picture

v-aga, Стандарт М10X1,5. Я резьбомер купил!

Kai's picture

"KotoVasya":
v-aga, Стандарт М10X1,5. Я резьбомер купил!

Зы не стандарт, а основной шаг

v-aga's picture

Quote:

То есть, в гайке с мелкой резьбой отверстие (просвет) больше, чем в обычной?

именно так - резьба маркируется по наружнему диаметру болта

KotoVasya Пн, 06/04/2009 - 18:44
KotoVasya's picture

Ну что ж, куплю метчики и болты М10X1.

v-aga Пн, 06/04/2009 - 18:51
v-aga's picture

Quote:

Я резьбомер купил

ну ето ты зря - он заменяется набором из 4х болтиков - М6 основной шаг 1мм, М8 - 1,25, М10 - 1,5, М12 - 1,75. Пригладываеш болтик и смотриш с каким совподает шаг - вот и весь резьбомер

Quote:

Товарищи с высшим конструкторским, так для чего ж все-таки там применена резьба М8X1?

оброзование у меня - инженер стороитель - остольное все из паразитов
Зачем кое где наши конструкторы ставят 8х1, тайна покрытая мраком - наверно по привычке, какому идеоту пришло в голову ставить 8х1 на шпильках крепления целиндров Восхода закрученных в лимений никаму не извесно, но вытаскиваются они вмести с резьбой на раз два

Летучий Пн, 06/04/2009 - 19:34
Летучий's picture

meehei, согласен. Прошёл это сам не Иже с ножкой кикстартера.

KotoVasya Пн, 06/04/2009 - 20:15
KotoVasya's picture

Летучий, Да, там еще под ключ "на 11" болтик с мелкой резьбой в лапке кпп!

ФОРТОЧНИК Пн, 06/04/2009 - 20:45
ФОРТОЧНИК's picture

епт проблему сделали :)

ВасяПЗ Вт, 07/04/2009 - 10:52
ВасяПЗ's picture

meehei, прошу прощения, но в твоей статье идет речь в основном о строительном крепеже.
В машиностроении резьбы с мелким шагом используют для предотвращения самоотвинчивания.

ИМХО ничего плохого в мелких резьбах нет, кроме того что такой крепеж на строительных рынках не продают.

KotoVasya Ср, 08/04/2009 - 12:22
KotoVasya's picture

meehei, Ну я так всё-таки и не понял, зачем в переднем креплении бензобака применена именно мелкая резьба. Чтобы на малой длине (всего 11 мм) побольше витков уместить, соответственно, была больше поверхность трения?

KotoVasya Ср, 08/04/2009 - 12:31
KotoVasya's picture

Для предотвращения самоотвинчивания контрят, шплинтуют, кернят и т.д.. Неужели переднее крепление бензобака - настолько нагруженный узел, что там от вибрации болты сами вывинчиваются?
Не могу уловить полёт инженерной мысли... или так ещё на BMW было сделано, а наши не поняли, почему, но на всякий случай скопировали?

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах