Простой способ сборки сцепления | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Простой способ сборки сцепления

оппозитчик джей
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: город Хабаровск

В общем, братья-оппозитчеги, по многочисленным просьбам выкладываю порядок сборки сцепления при помощи двух болтов. Я, собственно, когда был молод и глуп, думал, что систему эту изобрел первый, но, попав на Оппозит, а также пообщавшись с камрадами понял, что патентом не пахнет :lol: . Данную систему можно применять, как на снятом двигателе, так и на установленном. На установленном, правда, менее удобно, но возможно!
Итак, для установки вам потребуются представленные на фото принадлежности: два длинных болта с мелкой резьбой, двумя шайбами и гайками, рожковые ключи под эти болты и гайки, фиксатор резьбы, молоток, ударная отвертка, первичный вал КПП, кернер.
Для начала устанавливаете пихло в вертикальное положение (маховиком вверх) – так проще центровать диски. Далее устанавливаете пружины, на пружины прижимной диск, первый ведомый, промежуточный, второй ведомый, упорный. Совмещаете отверстия ведущих дисков «на глазок» и центровку ведомых делаете также. Вкручиваете болты, как показано на фото. Я в принципе их вкручивал от руки, но можно и ключом затянуть. Потом начинаете не спеша затягивать гайки на этих болтах поочередно. Главное без фанатизма!!! Не забывайте совмещать отверстия в дисках с пальцами маховика. Также, пока сильно не затянуты диски, вставьте первичный вал от КПП и отцентруйте ведомые диски. Вал после этого не вынимайте до полной сборки сцепления, иначе потом заманаетесь центровать эту хрень! После того, как притянете упорный диск к пальцам, вкручивайте в оставшиеся четыре отверстия винты, но не затягивайте! Отвинчивайте оба болта и вместо них устанавливаете оставшиеся два винта, которые уже намазываете фиксатором резьбы и затягиваете ударной отверткой. Далее поочередно выкручиваете незатянутые винты и также сажаете на фиксатор и затягиваете ударной отверткой. Совершенно не лишним будет, несмотря на присутствие фиксатора, раскернить упорный диск в прорези винтов. После этого удаляете вал КПП - сцепление готово! Правда я с пьяных глаз переборщил с керновкой и поэтому результат у меня получился не очень красивым, зато разбирать теперь только при помощи какой-то матери и болгарки – сама-то всяко не открутится в неподходящий момент! :lol:
Достоинства данной системы: 1. Сборку произвести может один человек; 2. Удается весьма точно отцентровать ведомые диски, что в свою очередь существенно облегчает установку КПП; 3. Возможность использования системы в полевых условиях. К недостаткам можно отнести длительность времени сборки.

RUmata's picture

джей, два болта ? может таки три ?

Kuz_Biker's picture

RUmata, да впринципе 2ух достаточно.
джей, молодец! Всё правильно - с чувством, с толком, с расстоновкой! Новичкам, полезно будет.

GaRAge849's picture

джей, ты забыл их заварить.
Вообще то нужен всего один болт, который будет осью рычага, который выжмет перым диском пружины. Все остальное совершенно свободно наберается на пальци. А вот винтики закручиваются три на три, без резьбового клея ударной отверткой и кернятся.
Вообще то эта операция описана много раз разными людьми, ты бы в поиск нырнул...

джей's picture

[quote:bfb23ba622="GaRAge849"]джей, ты забыл их заварить.
Вообще то нужен всего один болт, который будет осью рычага, который выжмет перым диском пружины. Все остальное совершенно свободно наберается на пальци. А вот винтики закручиваются три на три, без резьбового клея ударной отверткой и кернятся.
Вообще то эта операция описана много раз разными людьми, ты бы в поиск нырнул...


Я описал свою систему. Нырять мне в поиск не нужно - я и так знаю, как это делается. А вот просто народ спрашивает, а я тут как раз собирал сцепуху - почему бы и не описать процесс.
Румата, ну можно и три, но я справляюсь двумя.

RUmata's picture

джей, а это так у тебя выглядит оригинальное сцепление ?

ОЧЕнЬ ОЧЕНЬ К СТАИ ОПИСАНО ВСЁ !

джей's picture

[quote:b5cb5dca4d="RUmata"]джей, а это так у тебя выглядит оригинальное сцепление ?


Не понял вопрос? Я себе двигатель капиталю, вот на выходных собирал сцепуху. Заодно и фотал :)

RUmata Вт, 10/03/2009 - 07:36
RUmata's picture

джей, ну , это родно сцепло такое ?
уралячье выглядит иначе.

джей Вт, 10/03/2009 - 08:28
джей's picture

[quote:383254b2a4="RUmata"]джей, ну , это родно сцепло такое ?
уралячье выглядит иначе.


Эммм.... Ну двигатель, как ты заметил, касьяновский. А вот упорный диск и диски ферадо я покупал недавно в магазине. Скорее всего они уралячьи. Ну точно не Днипро.

dimanche Вт, 10/03/2009 - 08:39
dimanche's picture

джей, молодца! именно таким способом я соббсно и пользовался, когда свой пепелац собирал :)

а тут прям всё с картиночками, народу пригодится!

RUmata Вт, 10/03/2009 - 09:13
RUmata's picture

джей, о_О ....

Echo Вт, 10/03/2009 - 10:23
Echo's picture

джей, Зачет. Только было уже подробное описание процесса. Нужно только в отдельную статью оформить и на сайте повесить и новичков туда носом тыкать.

джей Вт, 10/03/2009 - 10:53
джей's picture

Echo, для этого и выложил, скромно надеясь, что модераторы прикрепят как "Важно" и всякие "Замухлюевские" вопросы задавать не будут :)

Focus Вт, 10/03/2009 - 11:05
Focus's picture

А еще очень удобно приклеить к диску те пружины которые ставятся на моховик клеем "моментом" например, И тогда не надо будет попадать в посадочные места (я лично себе так сделал очень удобно)

Echo Вт, 10/03/2009 - 12:16
Echo's picture

Focus, Ну их обычно приклеивают когда сцепление собирают при установленном на мотоцикл двигателе. Я так делал когда диски пришлось переставлять на сцеплении. Коробку скинул. Что бы не вынимать двигатель делал на мотике все. Вот тогда супер клей и пригодился.

IRON_RhinO Вт, 10/03/2009 - 14:28
IRON_RhinO's picture

я собирал немножко по упращённой схеме,уральяче сцепление.
без вала, подтягивал болты и центровал диски отвёрткой.

Focus Вт, 10/03/2009 - 14:41
Focus's picture

IRON_RhinO, подтягивал болты и центровал диски отвёрткой. +1

Bigtatar Вт, 10/03/2009 - 14:58
Bigtatar's picture

Румыч, если ты про то, что на маховике и ведущих дисках нет шлицов то так и должно быть 650 моторе. Это на 750 другое сцепление пошло.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах