Настройка выхлопа 4Т - поделитесь теоретическими знаниями | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Настройка выхлопа 4Т - поделитесь теоретическими знаниями

оппозитчик v-aga
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: моя родина д. Замухлюевка

Собственно поговорим овыхлопе - про 2Т много где написано и даже есть приблезительные раскройки, а вот по 4Т информации маловато - кроме того что патрубки до обединения должны быть обинаковой длины мне моло что достоверно извесно.
Так вот на каком растоянии от целиндров надо соединять патрубки чтоб обеспечить наилутьший подсос выхлопа, какого диаметра брать потрудбки, какой обем резонатора и на каком растоянии от двигателя его устанавливать. Как все ето зависит от кубатуры и оборотов.
Чтоб сделать тихий выхлоп все просто - подлинее глушак , побольше обем. А как обеспечить максимальную мощность?

v-aga, ну вот и подведи научную основу на примере оппозита. Возьми постоянные величины и напиши уравнения. Останется добавлять свои переменные и получать ответ.
Что ещё тут можно сделать?
(Стыдливо): сам с математикой не в ладах. =)

Ded Janai's picture

v-aga, Что сказать тут?наверняка без закиси азота этот парень не обойдется.А патрубки ваще можно в багажнике возить.
Ты ети мать.давай еще раз и поподробней,про
обороты и мощность.

vred's picture

v-aga, где-то читал, что 4-т рассчитать гораздо сложнее, чем 2-т, в основном настраивают исследовательским методом , известным как метод Тыка.

vred, просто из-за другого принципа работы 4Т, система, прямо расчитанная как для 2Т, получилась бы слишком длинной, даже для многоцилиндровых двигателей.
Поэтому приходится мудрить с высшими гармониками, акустическими зеркалами, и прочими васюками. Потому и сложно, проще тонко довести на стенде.
И да, сам не углублялся в сие, может кто-нибудь подкинет материальчику для размышления, не банальщину от "Оверклоакинговой мастерской Васи"?

v-aga's picture

Quote:

просто из-за другого принципа работы 4Т, система, прямо расчитанная как для 2Т, получилась бы слишком длинной

Neirosifilis, ето принцип расчета не годится в корне т.к. система выпуска 2Т должна запихнуть свежую смесь обратно в целинр, а у 4Т максимально освободить рабочий обем от газов

v-aga, разница только в фазе волны, нэ?

теоретически (и приблизительно) для 2ц 4т для 6000тыс.об длина патрубков около 1,7 (1,64) м . не мало .

но чтобы был эффект на 6000 , должена быть широкая фаза перекрытия (80-90град). у нас какая ? я не считал .

для 3000 об/мин , длина патрубков 3,4 м .

+ еще вторичная труба .

все что есть , это одна статья на весь инет . От Васи , или нет . я честно не в курсе ...

http://moto.kiev.ua/forum/view/?id=advice/3414170104&show=all

Первым необходимым условием дозарядки цилиндров с помощью ударных волн надо назвать существование достаточно широкой фазы перекрытия. Строго говоря, нас интересует не столько сама ширина фазы как геометрическая величина, сколько интервал времени, когда оба клапана открыты. Без особых разъяснений понятно, что при постоянной фазе с увеличением скорости вращения время уменьшается. Из этого автоматически следует, что при настройке выпускной системы на определенные обороты одним из варьируемых параметров будет ширина фазы перекрытия. Чем выше обороты настройки, тем шире нужна фаза. Из практики можно сказать, что фаза перекрытия менее 70 градусов не позволит иметь заметный эффект, а значение для настроенных на обычные 6000 об/мин систем составляет 80 – 90 градусов.

Второе условие уже определили. Это необходимость вернуть к выпускному клапану ударную волну. Причем в многоцилиндровых двигателях вовсе необязательно возвращать ее в тот цилиндр, который ее сгенерировал. Более того, выгодно возвращать ее, а точнее, использовать в следующем по порядку работы цилиндре. Дело в том, что скорость распространения ударных волн в выпускных трубах – есть скорость звука. Для того чтобы возвратить ударную волну к выпускному клапану того же цилиндра, предположим, на скорости вращения 6000 об/мин, надо расположить отражатель на расстоянии примерно 3,3 метра. Путь, который пройдет ударная волна за время двух оборотов коленчатого вала при этой частоте, составляет 6,6 метра. Это путь до отражателя и обратно. Отражателем может служить, например, резкое многократное увеличение площади трубы. Лучший вариант – срез трубы в атмосферу. Или, наоборот, уменьшение сечения в виде конуса, сопла Лаваля или, совсем грубо, в виде шайбы. Однако мы договорились, что различные элементы, уменьшающие сечение, нам неинтересны. Таким образом, настроенная на 6000 об/мин выпускная система предполагаемой конструкции для, например, четырехцилиндрового двигателя будет выглядеть как четыре трубы, отходящие от выпускных окон каждого цилиндра, желательно прямые, длиной 3,3 метра каждая. У такой конструкции есть целый ряд существенных недостатков. Вопервых, маловероятно, что под кузовом, например, Гольфа длиной 4 метра или даже Ауди А6 длиной 4,8 метра возможно разместить такую систему. Опять же, глушитель все-таки нужен. Тогда мы должны концы четырех труб ввести в банку достаточно большого объема, с близкими к открытой атмосфере акустическими характеристиками. Из этой банки надо вывести газоотводную трубу, которую необходимо оснастить глушителем. Короче, такого типа система для автомобиля не подходит. Хотя справедливости ради надо сказать, что на двухтактных четырехцилиндровых мотоциклетных моторах для кольцевых гонок она применяется. Для двухтактного мотора, работающего на частоте выше 12 000 об/мин, длина труб сокращается более чем в четыре раза и составляет примерно 0,7 метра, что вполне разумно даже для мотоцикла.

Вернемся к нашим автомобильным двигателям. Сократить геометрические размеры выпускной системы, настроенной на те же 6000 об/мин, вполне можно, если мы будем использовать ударную волну следующим по порядку работы цилиндром. Фаза выпуска в нем наступит для трехцилиндрового мотора через 240 градусов поворота коленчатого вала, для четырехцилиндрового – через 180 градусов, для шестицилиндрового – через 120 и для восьмицилиндрового – через 90. Соответственно, интервал времени, а следовательно, и длина отводящей от выпускного окна трубы пропорционально уменьшается и для, например, четырехцилиндрового двигателя сократится в четыре раза, что составит 0,82 метра. Стандартное в таком случае решение – всем известный и желанный «паук». Конструкция его проста. Четыре так называемые первичные трубы, отводящие газы от цилиндров, плавно изгибаясь и приближаясь друг к другу под небольшим углом, соединяются в одну вторичную трубу, имеющую площадь сечения в два-три раза больше, чем одна первичная. Длина от выпускных клапанов до места соединения нам уже известна – для 6000 об/мин примерно 820 мм. Работа такого «паука» состоит в том, что следующий за ударной волной скачок разрежения, достигая места соединения всех труб, начинает распространяться в обратном направлении в остальные три трубы. В следующем по порядку работы цилиндре в фазе выпуска скачок разрежения выполнит нужную для нас работу.
Тут надо сказать, что существенное влияние на работу выпускной системы оказывает также длина вторичной трубы. Если конец вторичной трубы выпущен в атмосферу, то импульсы атмосферного давления будут распространяться во вторичной трубе навстречу импульсам, сгенерированным двигателем. Суть настройки длины вторичной трубы состоит в том, чтобы избежать одновременного появления в месте соединения труб импульса разрежения и обратного импульса атмосферного давления. На практике длина вторичной трубы слегка отличается от длины первичных труб. Для систем, которые будут иметь дальше глушитель, на конце вторичной трубы необходимо разместить максимального объема и максимальной площади сечения банку с поглощающим покрытием внутри. Эта банка должна как можно лучше воспроизводить акустические характеристики бесконечной величины воздушного пространства. Следующие за этой банкой элементы выпускной системы, т.е. трубы и глушители, не оказывают никакого воздействия на резонансные свойства выпускной системы. Их конструкцию, влияние на сопротивление потоку, на уровень и тембр шума мы уже обсудили. Чем ниже избыточное давление они обеспечат, тем лучше.

так как у нас только 2ц , то наша схема слева . (по аналогии с авто 4-1 , а не 4-2-1)

я вот только одного понять не могу . Нужно ли создавать давление перед выпускным клапаном перед самым его закрытием или нет ? Т.е. возвращать часть вылетевшей в трубу свежей смеси назад в цилиндр ?

настройка выпуска ощущается в очень узком диапазоне оборотов ДВС. Я считаю для обычной езды игра не стоит свеч...

FeelZ, да , и провал на частоте оборотов вдвое меньшей расчетной .

НО давайте целесообразность обсудим чуть позже . имейте терпение ! :)

Quote:
А отвечая на вопрос, где же мощность, можно сказать, что тут главное не потерять, прибрести же ничего невозможно.

[quote:564ca157ba="p_s"]я вот только одного понять не могу . Нужно ли создавать давление перед выпускным клапаном перед самым его закрытием или нет ? Т.е. возвращать часть вылетевшей в трубу свежей смеси назад в цилиндр ?


Вот, не зная формы волны давления, тоже не могу смоделить происходящее в трубе. Нужно осциллограф и датчик давления от мотортестера, снять всё это дело. Или поискать, наверняка есть эпюры.
Блин.. :roll:

BlackDEVIL Пн, 09/03/2009 - 20:24
BlackDEVIL's picture

Зайдите на rallyfаn.ru и посмотрите там статейку. Вывод скажу сразу - система для однорежимных(самолетных) двигателей. Если обороты выше-ниже то получается ахренительный провал. Проще уж пылесосы к глушителям подсоединить. гы-гы-гы

пешеход Вт, 10/03/2009 - 02:46

Один хрен слишком длинно выходить, на оппозите не применимо..

пешеход Вт, 10/03/2009 - 08:04

Скажу кратко: система выхлопа служит не только для уравнивания скачков давления но и для охлаждения ОГ, это для тех кто любит потише! Настройка на стенде ведется только на определенные обороты которые обусловленны в первую очередь конструкцией двигателя то есть на какие обороты сделали ставку проектировщики, дак вот выхлопная система выглядит как трамбон то есть U образная трубка которая движется по двум трубам тем самым изменяя длинну выхлопа, настройка идёт на стенде с вымерением лучших параметров!

пешеход Сб, 21/03/2009 - 23:40

На форуме оководов нашел программу для расчета выхлопа 4х тактных одно- и двухцилиндровых двигателей.
http://letitbit.net/download/3b163e664506/3-Exhaust-transla.zip.html

пешеход Вс, 22/03/2009 - 00:47

ivan-etolog, перезалей
там платно

пешеход Вс, 22/03/2009 - 00:58

Болт,Бесплатно. Прокрути страницу чуть ниже, введи цифирки и качай на здоровье.

пешеход Вс, 22/03/2009 - 01:37

не вижу бесплатного

пешеход Вс, 22/03/2009 - 01:53

Болт, шара в центре . введи цифири затем подожди 60 сек. вверху будет ссылка на закачку

пешеход Вс, 22/03/2009 - 02:02

благодарю

пешеход Вс, 22/03/2009 - 02:11

фазы нужно добыть ...

пешеход Вс, 22/03/2009 - 09:33

http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=38011&start=3...
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=38056
Фазы

пешеход Вт, 24/03/2009 - 10:32

Это всё теория, приблезительный расчёт, где же вы будете производить настройку, стенд есть? да и у мотоцикла система выхлопа будет длинной как у Оки?

Brakonier Пт, 04/12/2009 - 15:09
Brakonier's picture

Подскажите пожалуйста а возможно такое ,что бы в обоих цылиндрах воспламенялась смесь?ели распредвал вытачить новый?

WI Пт, 04/12/2009 - 16:10
WI's picture

Brakonier, нет, такое неприемлемо для оппозита (как и для любого ДВС, только разве что с чередованием через 1) - будет очень мощное биение. Это всё равно что ты будешь не идти послед-но выставляя то правую, то левую ногу, а прыгать сразу на двух.

NetFront Пт, 04/12/2009 - 18:57
NetFront's picture

Ставте прямоток:)

WI Пт, 04/12/2009 - 19:17
WI's picture

NetFront, прямоток- не всегда есть гуд ибо:
шумный, за сие гаишнеги не оч жалуют мотоциклистов с такими выхлопами, да и пожароопасен.

NetFront Сб, 05/12/2009 - 19:35
NetFront's picture

WI, Ну эт я так, в шутку... На счет громкости, то можно и прямоток сделать не таким уж громким...

пешеход Вс, 06/12/2009 - 08:32

NetFront, как?

WI Вс, 06/12/2009 - 17:26
WI's picture

NetFront, у меня вот мысля в голове бродит- сделать переключаемую выхлопную систему протяжной прямоток с резонатором и сичтема с заслонкой в которой сделан своеобразный наполнитель из мет стружки. Для чего нужно: С протяжным прямотоком шуровать п шоссе можно, там шум мало значит (да и гаишнеги не стопят за такое) а система с заслонкой для города- тут это уже просто из вежливости.

NetFront Вс, 06/12/2009 - 18:01
NetFront's picture

NightFish, Читал несколько статей про перерегородки, завихрители и про стекловату вокруг прямоточной трубы...

WI, идея хорошая! у меня было чтото наподобие такой... только я подумавал о нескольких повораечиваемых полумесячных заслонок в прямотоке... Если можеш схематично намалюй свою идею!

WI Вс, 06/12/2009 - 19:21
WI's picture

NetFront, сча изображу, да выложу.

WI Вс, 06/12/2009 - 19:41
WI's picture

NetFront,

ну вот как то вот так (но это совсем схематично)

NetFront Вс, 06/12/2009 - 19:44
NetFront's picture

WI, ждемс.... Вот на счет стекловаты вокруг трубы

WI Вс, 06/12/2009 - 19:52
WI's picture

NetFront, схемка а ля баллистический глушитель. На выхлопе то главное устранить ударную волну (сам "хлоп") и оставить волну разгрузки, для лучшей вентиляции цилиндра. Тогда выхлоп будет суперским. Но если недодержать волну разгрузки, то будет звук "бульканья", это подсос воздуха обратно в глушак.

см. картинку, уже выложил.

NetFront Вс, 06/12/2009 - 20:26
NetFront's picture

Картинку вроде понял, а тебя несовсем... В каком случае будет недодержка волны?

WI Вс, 06/12/2009 - 20:30
WI's picture

NetFront, если глушитель будет слишком длинный, и ударная волна будет гаситься в нём, то волна разгрузки засосёт воздух снаружи,и будет недодержка. след- но нужно гасить УВ на выходе глушака, чтобы её давления хватило на преодоление сопротивления сопла Лаваля, но и не было громкого выстрела.

NetFront Вс, 06/12/2009 - 20:42
NetFront's picture

WI, а если глушитель будет просто длинной прямоточной трубой, по диаметру шире колена? Нормально будет?

WI Вс, 06/12/2009 - 21:00
WI's picture

NetFront,ну если её обмотать чем нить типа асбеста- то звук будет с гулом но щёлкать всё равно будет, так как на выходе с трубы от двигла будет диффузор- отсюда увеличение фронта волны (а ля как подудеть в вороночку) и соотв-но будет зычный направленный звук.

NetFront Вс, 06/12/2009 - 21:42
NetFront's picture

WI, короче хочу сделать прямоток с глухим мощным выхлопом... вот незнаю как лучше делать, читал что оч помогает толстостенная труба...

WI Вс, 06/12/2009 - 21:48
WI's picture

NetFront, мм, толстостеночка- безусловно, там ещё кой какие эл.ты конструкции. В принципе, может в архивах что о осталось, я помню что что-то такое читал..

NetFront Вс, 06/12/2009 - 21:58
NetFront's picture

WI, нада поискать...

WI Вс, 06/12/2009 - 22:12
WI's picture

NetFront, посмотри, заодно мне скжи, мне как раз надо тоже выхлопами заняться- может и придумаем что нибудь суперкрасивое :wink:

NetFront Вс, 06/12/2009 - 22:13
NetFront's picture

WI, нашел такие сообщения:

Quote:

возьми толстостенные трубы длинные
диаметр - как выпусконой канал в голове

звук будет сочный


Quote:

Слышал, что в прямотоки вставляют пружины для смягчения звука. Пружины обычные, подбирают по диаметру думаю.

Quote:

Глушителя "Тромбон" оснащены спиралями частоты, суть которых сводится к
поэтапному уменьшению амплитуд частот звуковой волны выпуска. А особенность
конструкции Тромбона в том, что он больше направлен на гашение высоких частот,
что позволяет иметь как на малых оборотах более низкие тона, так и по всему
спектру оборотов двигателя.

NetFront Вс, 06/12/2009 - 22:29
NetFront's picture

Мне вот в голову пришла такая фигня, конешна эт уже несовсем прямоток))

Но конешна когда уже дорисовал, понял что идея немного бредовая....

WI Вс, 06/12/2009 - 22:30
WI's picture

NetFront, Интересно...Очень интересно про тромбон) да, вот высокие и надо устранять- тогда звук будет Ммммм...)

WI Вс, 06/12/2009 - 22:37
WI's picture

NetFront, эммм то есть, диск будет выполнять роль пневмодемпфера с отверстиями и соотв. под действием потока будет сжиматься пружина?

NetFront Вс, 06/12/2009 - 22:43
NetFront's picture

Представяю этот звук на холостых)))))

NetFront Вс, 06/12/2009 - 22:47
NetFront's picture

Quote:

NetFront, эммм то есть, диск будет выполнять роль пневмодемпфера с отверстиями и соотв. под действием потока будет сжиматься пружина?

да, но я вот подумал, будет ли он там тихо сжиматся? греметь наверн будет?

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах