Настройка выхлопа 4Т - поделитесь теоретическими знаниями
на сайте:
янв-08
нахождение:
моя родина д. Замухлюевка
|
|
08-03-09 11:01
|
|
Собственно поговорим овыхлопе - про 2Т много где написано и даже есть приблезительные раскройки, а вот по 4Т информации маловато - кроме того что патрубки до обединения должны быть обинаковой длины мне моло что достоверно извесно. |
|
теоретически (и приблизительно) для 2ц 4т для 6000тыс.об длина патрубков около 1,7 (1,64) м . не мало .
но чтобы был эффект на 6000 , должена быть широкая фаза перекрытия (80-90град). у нас какая ? я не считал .
для 3000 об/мин , длина патрубков 3,4 м .
+ еще вторичная труба .
все что есть , это одна статья на весь инет . От Васи , или нет . я честно не в курсе ...
http://moto.kiev.ua/forum/view/?id=advice/3414170104&show=all
Первым необходимым условием дозарядки цилиндров с помощью ударных волн надо назвать существование достаточно широкой фазы перекрытия. Строго говоря, нас интересует не столько сама ширина фазы как геометрическая величина, сколько интервал времени, когда оба клапана открыты. Без особых разъяснений понятно, что при постоянной фазе с увеличением скорости вращения время уменьшается. Из этого автоматически следует, что при настройке выпускной системы на определенные обороты одним из варьируемых параметров будет ширина фазы перекрытия. Чем выше обороты настройки, тем шире нужна фаза. Из практики можно сказать, что фаза перекрытия менее 70 градусов не позволит иметь заметный эффект, а значение для настроенных на обычные 6000 об/мин систем составляет 80 – 90 градусов.
Второе условие уже определили. Это необходимость вернуть к выпускному клапану ударную волну. Причем в многоцилиндровых двигателях вовсе необязательно возвращать ее в тот цилиндр, который ее сгенерировал. Более того, выгодно возвращать ее, а точнее, использовать в следующем по порядку работы цилиндре. Дело в том, что скорость распространения ударных волн в выпускных трубах – есть скорость звука. Для того чтобы возвратить ударную волну к выпускному клапану того же цилиндра, предположим, на скорости вращения 6000 об/мин, надо расположить отражатель на расстоянии примерно 3,3 метра. Путь, который пройдет ударная волна за время двух оборотов коленчатого вала при этой частоте, составляет 6,6 метра. Это путь до отражателя и обратно. Отражателем может служить, например, резкое многократное увеличение площади трубы. Лучший вариант – срез трубы в атмосферу. Или, наоборот, уменьшение сечения в виде конуса, сопла Лаваля или, совсем грубо, в виде шайбы. Однако мы договорились, что различные элементы, уменьшающие сечение, нам неинтересны. Таким образом, настроенная на 6000 об/мин выпускная система предполагаемой конструкции для, например, четырехцилиндрового двигателя будет выглядеть как четыре трубы, отходящие от выпускных окон каждого цилиндра, желательно прямые, длиной 3,3 метра каждая. У такой конструкции есть целый ряд существенных недостатков. Вопервых, маловероятно, что под кузовом, например, Гольфа длиной 4 метра или даже Ауди А6 длиной 4,8 метра возможно разместить такую систему. Опять же, глушитель все-таки нужен. Тогда мы должны концы четырех труб ввести в банку достаточно большого объема, с близкими к открытой атмосфере акустическими характеристиками. Из этой банки надо вывести газоотводную трубу, которую необходимо оснастить глушителем. Короче, такого типа система для автомобиля не подходит. Хотя справедливости ради надо сказать, что на двухтактных четырехцилиндровых мотоциклетных моторах для кольцевых гонок она применяется. Для двухтактного мотора, работающего на частоте выше 12 000 об/мин, длина труб сокращается более чем в четыре раза и составляет примерно 0,7 метра, что вполне разумно даже для мотоцикла.
Вернемся к нашим автомобильным двигателям. Сократить геометрические размеры выпускной системы, настроенной на те же 6000 об/мин, вполне можно, если мы будем использовать ударную волну следующим по порядку работы цилиндром. Фаза выпуска в нем наступит для трехцилиндрового мотора через 240 градусов поворота коленчатого вала, для четырехцилиндрового – через 180 градусов, для шестицилиндрового – через 120 и для восьмицилиндрового – через 90. Соответственно, интервал времени, а следовательно, и длина отводящей от выпускного окна трубы пропорционально уменьшается и для, например, четырехцилиндрового двигателя сократится в четыре раза, что составит 0,82 метра. Стандартное в таком случае решение – всем известный и желанный «паук». Конструкция его проста. Четыре так называемые первичные трубы, отводящие газы от цилиндров, плавно изгибаясь и приближаясь друг к другу под небольшим углом, соединяются в одну вторичную трубу, имеющую площадь сечения в два-три раза больше, чем одна первичная. Длина от выпускных клапанов до места соединения нам уже известна – для 6000 об/мин примерно 820 мм. Работа такого «паука» состоит в том, что следующий за ударной волной скачок разрежения, достигая места соединения всех труб, начинает распространяться в обратном направлении в остальные три трубы. В следующем по порядку работы цилиндре в фазе выпуска скачок разрежения выполнит нужную для нас работу.
Тут надо сказать, что существенное влияние на работу выпускной системы оказывает также длина вторичной трубы. Если конец вторичной трубы выпущен в атмосферу, то импульсы атмосферного давления будут распространяться во вторичной трубе навстречу импульсам, сгенерированным двигателем. Суть настройки длины вторичной трубы состоит в том, чтобы избежать одновременного появления в месте соединения труб импульса разрежения и обратного импульса атмосферного давления. На практике длина вторичной трубы слегка отличается от длины первичных труб. Для систем, которые будут иметь дальше глушитель, на конце вторичной трубы необходимо разместить максимального объема и максимальной площади сечения банку с поглощающим покрытием внутри. Эта банка должна как можно лучше воспроизводить акустические характеристики бесконечной величины воздушного пространства. Следующие за этой банкой элементы выпускной системы, т.е. трубы и глушители, не оказывают никакого воздействия на резонансные свойства выпускной системы. Их конструкцию, влияние на сопротивление потоку, на уровень и тембр шума мы уже обсудили. Чем ниже избыточное давление они обеспечат, тем лучше.
так как у нас только 2ц , то наша схема слева . (по аналогии с авто 4-1 , а не 4-2-1)
я вот только одного понять не могу . Нужно ли создавать давление перед выпускным клапаном перед самым его закрытием или нет ? Т.е. возвращать часть вылетевшей в трубу свежей смеси назад в цилиндр ?
настройка выпуска ощущается в очень узком диапазоне оборотов ДВС. Я считаю для обычной езды игра не стоит свеч...
FeelZ, да , и провал на частоте оборотов вдвое меньшей расчетной .
НО давайте целесообразность обсудим чуть позже . имейте терпение ! :)
А отвечая на вопрос, где же мощность, можно сказать, что тут главное не потерять, прибрести же ничего невозможно.
v-aga, ну вот и подведи научную основу на примере оппозита. Возьми постоянные величины и напиши уравнения. Останется добавлять свои переменные и получать ответ.
Что ещё тут можно сделать?
(Стыдливо): сам с математикой не в ладах. =)
v-aga, Что сказать тут?наверняка без закиси азота этот парень не обойдется.А патрубки ваще можно в багажнике возить.
Ты ети мать.давай еще раз и поподробней,про
обороты и мощность.
v-aga, где-то читал, что 4-т рассчитать гораздо сложнее, чем 2-т, в основном настраивают исследовательским методом , известным как метод Тыка.
vred, просто из-за другого принципа работы 4Т, система, прямо расчитанная как для 2Т, получилась бы слишком длинной, даже для многоцилиндровых двигателей.
Поэтому приходится мудрить с высшими гармониками, акустическими зеркалами, и прочими васюками. Потому и сложно, проще тонко довести на стенде.
И да, сам не углублялся в сие, может кто-нибудь подкинет материальчику для размышления, не банальщину от "Оверклоакинговой мастерской Васи"?
Neirosifilis, ето принцип расчета не годится в корне т.к. система выпуска 2Т должна запихнуть свежую смесь обратно в целинр, а у 4Т максимально освободить рабочий обем от газов