Легенды про "прикуривание"
на сайте:
сен-07
нахождение:
Москва, Вешняки
|
|
25-02-09 12:56
|
|
Ходит много легенд что нельзя прикуривать горять реле заряда, БКЗ. Нельзя давать прикуривать на инжекторах и прочих интеллектуальных машинах. |
|
можно прикуривать и на инжекторах, только для этого есть определенные правила и последовательность действий. пробовал сам. ничего не сгорело
Прикуривать от заведенного не стоит имхо - нагрузка на генератор падает (обмотки, диоды). Хотя недавно прикуривали неоднократно - УАЗег выжил, Хонда так и не завелась... Сам снимаю клемму на всякий случай когда даю прикурить - сейчас уж ен епомню почему так надо, а думать лень. Многие не снимают и на инжекторных. Кстати прикурить часто не помогает, приходится аккумуляторами меняться. Провода хреновые в большинстве своём, много електричества в них теряется.
Почему сразу "легенды"?
Пример: благодаря бытующему суеверию, автомобиль А работает с заведённым двигателем и от него пытаются завести автомобиль Б с севшим аккумулятором. Стартерный ток -- сотни ампер (к ним добавятся амперы, протекающие в аккумулятор автомобиля Б, но это мелочь). Откуда он возьмётся? Правильно, от генератора автомобиля А. Через обмотки и диоды несчастного генератора пойдёт этот ток. Конечно, он может быть ограничен тонкими проводами прикуривания, плохим контактом "крокодилов", изношенными щётками реле-регулятора, но в идеале через диоды жахнут сотни ампер, особенно если в этот момент "газуют" двигателем.
Пойдёт ли это на пользу диодам и статору генератора? Врядли.
сам несколько раз "прикуривал" тойоту товарища от своего ВАЗа. все прошло нормально.
Именно легенды - сильно обяснять сильно лень
есть такое понятие как мощность генератора и как не усирайся сам он стартерный ток не протустит, сли ему конечно не помоч - подцепив последовательно еще пару акомуляторов - почему пару, да потамучто при такм токе генератор быдет скорее нагрузкой нежели источником тока и в идеале пары не хватит до тех пор пока генератор частично не раплавится и его сопротивление не упадет
PS надо учитывать что Батарея автомобиля Б неве....й буфер для всех скачков и бросков и если она сама не убита то возмет всю нагрузку на себя, а вотесли она не есть гуд и при старте напряжение падает до 8 вольт тогда проблемы с генератором могут приключится т.к. он может выскачеть за свой номинальный ток(55-90А смотря какая модель) если не сильно (смотря от конкретной модели - некотырае при перегрузе просто тихо затыкаются - падение на реактивном сопротивлении) то не страшно но некоторые идут в разнос (например Уральская 500ка). Посему можете прикуривать и от замведенного но не газуйте в момент запуска - между пожалуста и свой Батарей пополните и машины А