Легенды про "прикуривание" | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Легенды про "прикуривание"

оппозитчик Сычъ
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва, Вешняки

Ходит много легенд что нельзя прикуривать горять реле заряда, БКЗ. Нельзя давать прикуривать на инжекторах и прочих интеллектуальных машинах.
Кто нибудь может обосновать по чему.

osmi's picture

можно прикуривать и на инжекторах, только для этого есть определенные правила и последовательность действий. пробовал сам. ничего не сгорело

Roman_shvbsk's picture

Прикуривать от заведенного не стоит имхо - нагрузка на генератор падает (обмотки, диоды). Хотя недавно прикуривали неоднократно - УАЗег выжил, Хонда так и не завелась... Сам снимаю клемму на всякий случай когда даю прикурить - сейчас уж ен епомню почему так надо, а думать лень. Многие не снимают и на инжекторных. Кстати прикурить часто не помогает, приходится аккумуляторами меняться. Провода хреновые в большинстве своём, много електричества в них теряется.

Почему сразу "легенды"?

Пример: благодаря бытующему суеверию, автомобиль А работает с заведённым двигателем и от него пытаются завести автомобиль Б с севшим аккумулятором. Стартерный ток -- сотни ампер (к ним добавятся амперы, протекающие в аккумулятор автомобиля Б, но это мелочь). Откуда он возьмётся? Правильно, от генератора автомобиля А. Через обмотки и диоды несчастного генератора пойдёт этот ток. Конечно, он может быть ограничен тонкими проводами прикуривания, плохим контактом "крокодилов", изношенными щётками реле-регулятора, но в идеале через диоды жахнут сотни ампер, особенно если в этот момент "газуют" двигателем.

Пойдёт ли это на пользу диодам и статору генератора? Врядли.

Мудрый's picture

сам несколько раз "прикуривал" тойоту товарища от своего ВАЗа. все прошло нормально.

v-aga's picture

Quote:

Почему сразу "легенды"?

Именно легенды - сильно обяснять сильно лень
Quote:

но в идеале через диоды жахнут сотни ампер

есть такое понятие как мощность генератора и как не усирайся сам он стартерный ток не протустит, сли ему конечно не помоч - подцепив последовательно еще пару акомуляторов - почему пару, да потамучто при такм токе генератор быдет скорее нагрузкой нежели источником тока и в идеале пары не хватит до тех пор пока генератор частично не раплавится и его сопротивление не упадет

PS надо учитывать что Батарея автомобиля Б неве....й буфер для всех скачков и бросков и если она сама не убита то возмет всю нагрузку на себя, а вотесли она не есть гуд и при старте напряжение падает до 8 вольт тогда проблемы с генератором могут приключится т.к. он может выскачеть за свой номинальный ток(55-90А смотря какая модель) если не сильно (смотря от конкретной модели - некотырае при перегрузе просто тихо затыкаются - падение на реактивном сопротивлении) то не страшно но некоторые идут в разнос (например Уральская 500ка). Посему можете прикуривать и от замведенного но не газуйте в момент запуска - между пожалуста и свой Батарей пополните и машины А

pSicHo's picture

хз на счет прикуривания , а при варке электронное РР лучше отключать . Было пару инцидентов , варил постоянкой , через несколько часов ппц РР

KotoVasya's picture

[quote:326b03424b="v-aga"]некотырае при перегрузе просто тихо затыкаются - падение на реактивном сопротивлении


????? Про реактивное сопротивление - очень интересно...

GaRAge849 Чт, 26/02/2009 - 12:23
GaRAge849's picture

Вообще то сперва дают зарядиться дохлому аккумулятору автомобиля "А" от работающего автомобиля "Б". После подключения веревок к авто "А", снимают клемму с батареи автомобиля "Б" 10 - 15 минут достаточно. За тем глушат мотор автомобиля "Б" и одевают клемму на аккумулятор. После этого пытаются запустить двигатель автомобиля "А".

v-aga Чт, 26/02/2009 - 16:57
v-aga's picture

Quote:

????? Про реактивное сопротивление - очень интересно...

KotoVasya, http://www.ya.ru/ - основы электротехники - переменный ток - реактивное сопротивление
Не путать с реактивным двигателем :)

пешеход Чт, 26/02/2009 - 17:58

[quote:cf182ad8bb="v-aga"]

Quote:

Почему сразу "легенды"?

Именно легенды - сильно обяснять сильно лень

Если лень агрументировать, то и начинать не стоит.
[quote:cf182ad8bb="v-aga"]
Quote:

но в идеале через диоды жахнут сотни ампер

есть такое понятие как мощность генератора и как не усирайся сам он стартерный ток не протустит, сли ему конечно не помоч - подцепив последовательно еще пару акомуляторов - почему пару

Значит выход генератора можно смело коротить на массу, так как он всё равно не выдаст больше того что на нём написано?

А в каком случае может сгореть выпрямительный мост на обычном 3-фазном автогенераторе?

Только plz поподробнее, без отсылки на яндекс, а то у меня высшее радиотехническое образование и я могу что-то не так непонять, особенно про "реактивное сопротивление" когда магнитопровод в режиме насыщения.

v-aga Чт, 26/02/2009 - 18:23
v-aga's picture

Quote:

"реактивное сопротивление" когда магнитопровод в режиме насыщения.

Некоторые альтернаторы имею достаточно высокое реактивное сопротивление статора и весьма благополучно переживают кз после моста - например 150ватка от ИМЗ - неоднократно прикуривали и подзарежали с низ 6ти вольтовую технику, 500ка же такое не прощает. Все трехфазники с постоянными магнитами работающие на шунтовый РР имеют приличное реактивное сопротивление дабы не горет в режиме работы на шунт при высоких оборотах. На старинных маломощных генераторах с постоянными магнитами за счет реактивного сопротивления осуществлялаль стабелизация - выше обороты - выше ЭДС и синхронно растет и сопротивление обмотки - к сожалению работать они могли тока на определенную нагрузку и посему имели по несколько отдельных обмоток для разных потребителей
И для любителей коротнуть генератор - экземпляры с таблеткой заткнутся однозначто т.к. РР питается через дополнительные диоды и возбуждение проподет

----- специально для специалистов с высшим радиотехническим образованим от инженера строителя ------

пешеход Пт, 27/02/2009 - 13:48

голову греете, господа! Ну признайтесь, ведь каждый что-то в своей жизни прикуривал (и я не про сигарету). Следовательно, прикуривать можно, если осторожно...
Генератор при всем желании не выдаст стартерный ток!!! А вся его обвеска в любом случае рассчитана на максимальный ток, на который он (генератор) способен. И зачастую есть еще и запас. Если реле в поряде, то и за всю электрику и электронику автомобиля переживать не стоит, т.к. реле по даст прыгать напряжению...
Короче, шансы что-нибудь спалить очень минимальны, но следует также помнить что умеючи можно и х#й сломать....

Vetal41rus Пт, 27/02/2009 - 14:34
Vetal41rus's picture

у нас мужики на крузаках сотках с движком 1KZ давали прикурить и у них две проблемы было .
1 обычно померал бортовой комп. у него вышибало защитный стабилитрон. результат . не заводица.
2 реже вылетала интэгралка в генераторе. бывало напроч, дажэ котроль зарядки не загорался.

а так бывало и мост выпрямительный выгорал частично. такшто всякое бывает.

пешеход Пт, 27/02/2009 - 15:25

[quote:478272be96="v-aga"]

Quote:

"реактивное сопротивление" когда магнитопровод в режиме насыщения.

... например 150ватка от ИМЗ ... Все трехфазники с постоянными магнитами работающие на шунтовый РР ... старинных маломощных генераторах с постоянными магнитами за счет реактивного сопротивления осуществлялаль стабелизация

----- специально для специалистов с высшим радиотехническим образованим от инженера строителя ------

При чём тут мотогенераторы и антиквариат, коллега? Тема-то про Автомобили, притом современные. (Я, кстати тоже строитель, у меня с строяков корки бетонщика 2-го разряда где-то валяются)

2 чётких вопроса:

1. Значит выход генератора можно смело коротить на массу, так как он всё равно не выдаст больше того что на нём написано?

2. А в каком случае может сгореть выпрямительный мост на обычном 3-фазном автогенераторе?

hint насчёт "РР питается через дополнительные диоды и возбуждение проподет": без аккумулятора генератор не запустится. Значит... Значит обмотка возбуждения получает ток снаружи? Так?

пешеход Пт, 27/02/2009 - 15:28

[quote:7b8d0285b9="FeelZ"]каждый что-то в своей жизни прикуривал (и я не про сигарету). Следовательно, прикуривать можно, если осторожно...


Само собой. И неоднократно.

Но именно осторожно, ибо можно трахнуть сифиличку и не заболеть, но всё-таки лучше предохраняться даже со здоровой.
[quote:7b8d0285b9="FeelZ"]
Генератор при всем желании не выдаст стартерный ток!!! А вся его обвеска в любом случае рассчитана на максимальный ток, на который он (генератор) способен.

Речь не о том, что генератор выдаст стартерный ток, а о том, что стартер одного автомобиля это слишком большая нагрузка для генератора другого. То есть генератор попытается выдать больше, чем это безопасно для его здоровья.

пешеход Пт, 27/02/2009 - 15:31

[quote:32774e5efe="Vetal41rus"]
2 реже вылетала интэгралка в генераторе. бывало напроч, дажэ котроль зарядки не загорался.

а так бывало и мост выпрямительный выгорал частично.

Именно эти ситуации данного уважаемого оратора я и абисняю.

how_eee Пт, 27/02/2009 - 16:27
how_eee's picture

а вы че когда прикуриваете отключаете аккумулятор на том авто, который прикуривает?

Основной ток пойдет именно с того аккума. И только малая часть с генера.

пешеход Пт, 27/02/2009 - 16:33

VN800, не слишком большая, а просто большая... т.е. максимальная для данного генератора и не более того... Он даже и пытаться не будет! КАК?

soroka Пт, 27/02/2009 - 16:46
soroka's picture

Господа! Ну что вы распалились? Вообще прикуривают так: от аккумулятора донора (+) на (+) аккумулятора того кого пытаетесь завести, а вот (-) подключается с минусовой клеммы донора на МАССУ заводимого авто, лучше на движок. Если кидать оба провода на клеммы, то в таком случае тока точно может не хватить. Потому, что сначала будет всё забирать себе аккумулятор и только потом что-то пойдёт к стартеру. Кстати (-)подключается последним и отключается первым. Если в инструкции к авто специально не оговорено запрещение сего действия-прикуривайте на здоровье. Про хорошие провода не говорю.

v-aga Пт, 27/02/2009 - 17:50
v-aga's picture

VN800,по порядку

Quote:

1. Значит выход генератора можно смело коротить на массу, так как он всё равно не выдаст больше того что на нём написано?

Второй раз - зависит от
конкретного генератора - большенство генераторов тем или иным образом защищены от перегруза
Quote:

2. А в каком случае может сгореть выпрямительный мост на обычном 3-фазном автогенераторе?

вариантов мнго - начиная с некачественных диодов, но наиболее распространеный выход из строя РР (конкретней прямой пробой) в результате чаго длятельная эксплуатация на предельных нагрузках
Quote:

hint насчёт "РР питается через дополнительные диоды и возбуждение проподет": без аккумулятора генератор не запустится. Значит... Значит обмотка возбуждения получает ток снаружи? Так?

Хотел ответить но думаю что специалист с высшим радиотехническим образованим сам в состоянии посмотреть принципиальную схему автомобиля
Хотябы вот ету :wink:

KotoVasya Пт, 27/02/2009 - 21:41
KotoVasya's picture

[quote:0557a675e9="v-aga"]основы электротехники - переменный ток - реактивное сопротивление
Не путать с реактивным двигателем :)


Не умничай :-)
"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь..." (с) А.С. Пушкин
Я вот учился на ФКР (факультет конструирования радиоаппаратуры) РГРТА Рязанской Государственной РадиоТехнической Академии. Правда, тогда это ещё институт был, но книга В.С. Попова "Теоретическая электротехника" была для меня настольной. А про реактивное сопротивление я ещё в 10-м классе знал, когда в физ.-мат. лицее учился. :-)

Мне просто очень интересно, про[quote:0557a675e9="v-aga"]некотырае при перегрузе просто тихо затыкаются - падение на реактивном сопротивлении

и
[quote:0557a675e9="v-aga"]Некоторые альтернаторы имею достаточно высокое реактивное сопротивление статора и весьма благополучно переживают кз после моста - например 150ватка от ИМЗ - неоднократно прикуривали и подзарежали с низ 6ти вольтовую технику
----- специально для специалистов с высшим радиотехническим образованим от инженера строителя ------

ИМХО, раньше сгорят от перегрева диоды моста, чем ЭДС просядет от "падения на реактивном сопротивлении" обмоток статора, которое в реальности ещё и несимметрично относительно центра звезды.

А на 150-ваттке питание обмотки возбуждения внешнее (после моста) от аккумулятора через замок, и ни как не зависит от ЭДС генератора. При этом ОВ греется и жрёт ток при заглушенном моторе и вкл. зажигании. Такая же схема была и на Жигулях с генератором Г-221 или Г-222. Такая клемма обозначалась "67".
Ту схему, что ты изобразил (с доп. диодами) стали применять на Г-224 (он же 37.3701, "восьмёрочный"), клемма обозначается "61". На 500-Вт генераторах для оппозита тоже.

v-aga Пт, 27/02/2009 - 22:00
v-aga's picture

KotoVasya, ну ели ты помниш реактивное сопротивление зависит от частоты, теперь прикинь скока полюсов на роторе и то что генератор крутется быстрее коленвала. Индуктивность статора 150ки не замерял но активное у него стримится к 0 и генератор при етом не способен спалить даже собственный мост. А вот обмотка ротора плавится без вопросов

А откуда кто возбуждение берет я знаю - специально выложил именно такую схему, хотя она уже становится стандартной т.к. все стараются внедрить РР в генератор. Но мне куда больше нравятся схемы как на 46м с вращающемся магнитопроводом и внешней катушкой, да еще и с магнитами для самовозбуждения - путь габариты чуть больше но надежность ето окупает

ЗЫ Никогда не учил цифровые обозначения на узлах - обычно так все видно куда чаго цеплять

KotoVasya Пт, 27/02/2009 - 22:24
KotoVasya's picture

v-aga, Тут ты прав, я видел много обгоревших роторов, а мост и статор при этом оставались живы. Но это были последствия неправильного подключения РР. А при коротком замыкании "+" моста на массу диоды выгорают (тепловой пробой, а потом и обрыв).
На Г-222 (ВАЗ-2105 и т.д.) РР тоже внедрили в генератор (клемма "15"), только питание-то всё равно шло с от аккума через замок зажигания (тоже клемма "15"), подкова-то осталась с 6-ю диодами. А доп. 3 диода появились на "восьмёрочной" подкове БПВ56-65-02.
На счёт "обычно так все видно куда чаго цеплять" - я видел, как люди меняли на 2106 Г-221 ("копеечный", с РР-380 на крыле) на новый, купленный в магазине 37.3701 без переделки проводки и удивлялись, почему ж "зарядка не идёт", вроде "клеммы-то с виду такие же".

v-aga Пт, 27/02/2009 - 23:01
v-aga's picture

Quote:

я видел, как люди меняли на 2106 Г-221 ("копеечный", с РР-380 на крыле) на новый, купленный в магазине 37.3701 без переделки проводки и удивлялись, почему ж "зарядка не идёт", вроде "клеммы-то с виду такие же".

Я тоже удевляюсь почему зарядка не шла при таком включении наверно копеешный РР был битый, потому как если просто махнуть генераторы то наверно на клемму контрольной лампы воткнули контакт от РР-380 который после включения зачигания подавал туда + и генератор возбудится даже быстрее чем при оригенальном включении, затем врудаются дополнительные диоды и генератору уже глудоко побаробану что на клемме контрольной лампы пропало напряжение с РР оно уже "свое есть". Я конечно не в курсе как устроено РР-380 возможно при работке оно не просто отключает + на упровлении а еще и шунтирует управление на кортус затыкая РР встроенный в генератор, но смысла такой замудки не понимаю обычно в обходятся диобами паралельновыходу управления чтобы погасить самоиндукцию

KotoVasya Пт, 27/02/2009 - 23:15
KotoVasya's picture

v-aga, Оно дествительно шунтирует ОВ на корпус для быстрого погашения ЭДС, а при таком подключении оно просто сжигает доп.диоды. К тому же на "клемму контрольной лампы" "61" умудрялись ведь воткнуть жёлтый провод от 7-вольтового реле контрольной лампы РС702, который должен идти к центру звезды, а это индуктивность в цепи встроенного РР. Там вместо постоянных 14 в какие-то хаотичные выбросы только были.

KotoVasya Пт, 27/02/2009 - 23:28
KotoVasya's picture

Вот так же и Г-424 жгут на оппозитах. Вроде бы всего-то три провода, но умудряются и в них заблудиться.

пешеход Сб, 28/02/2009 - 00:29

[quote:08d5301f30="v-aga"]большенство генераторов тем или иным образом защищены от перегруза


Предлагаю определиться в понятиях. Я утверждаю что безопасно можно прикуривать только от незаведённого автомобиля. Ты утверждаешь что можно прикуривать и от заведённого автомобиля? Так? А ты готов, например, оплатить ремонт генератора, регулятора если он накрывается в этом случае? Если ты уверен в своих словах, то наверное да?

пешеход Сб, 28/02/2009 - 00:35

[quote:0e3a707e9b="v-aga"]KotoVasya, ну ели ты помниш реактивное сопротивление зависит от частоты,

А я помню, что оно зависит ещё и от нагрузки. Кстати, предлагаю уточнить что реактивное сопротивления является в данном случае индуктивным, а не емкостным, и для упрощения так его и называть. В данном случае при замыкании статора его "реактивное" сопротивление стремится к нулю (hint: "насыщение").

KotoVasya Сб, 28/02/2009 - 00:43
KotoVasya's picture

Когда у меня был Москвич-2140, мне отказал в "прикурить" владелец ВАЗ-2111 i, сославшись на сильные выбросы (до 400 в) ЭДС самоиндукции катушки в моей контактной системе зажигания. Типа, они пробьют стабилитроны его электроники.

пешеход Сб, 28/02/2009 - 00:43

[quote:ca7cd03d4a="v-aga"]KotoVasyaИндуктивность статора 150ки не замерял но активное у него стримится к 0 и генератор при етом не способен спалить даже собственный мост. А вот обмотка ротора плавится без вопросов

У ротора индуктивное сопротивление стремится к нулю если статор замкнут, это тот же трансформатор. Поэтому и горит, так как остаётся только активное сопротивление.

пешеход Сб, 28/02/2009 - 00:51

[quote:df0e09bd59="KotoVasya"]Когда у меня был Москвич-2140, мне отказал в "прикурить" владелец ВАЗ-2111 i, сославшись на сильные выбросы (до 400 в) ЭДС самоиндукции катушки в моей контактной системе зажигания. Типа, они пробьют стабилитроны его электроники.

IMHO во-первых, как выше говорил мой оппонент, аккумулятор является большим балластом который на себя это примет, во-вторых принцип у всех примерно одинаков, только вместо механических контактов используется электронная байда.

KotoVasya Сб, 28/02/2009 - 00:52
KotoVasya's picture

VN800, Понятно, что тепла выделяется больше в том месте цепи, где меньше активное сопротивление, но по опыту знаю, что тоненькие проволочки (к кристаллу) в диоде выгорают раньше толстой меди обмотки.

KotoVasya Сб, 28/02/2009 - 00:54
KotoVasya's picture

VN800, Тогда я этого дядю убедить так и не смог, пришлось просто снять у него аккум и запараллелить к моему "соплями".

пешеход Сб, 28/02/2009 - 10:37

[quote:989e35bb0c="KotoVasya"]VN800, Тогда я этого дядю убедить так и не смог, пришлось просто снять у него аккум и запараллелить к моему "соплями".

Оптимальное решение, главное же завести машину, а не нести в народ луч просвещения. ;-)

Сычъ Пн, 02/03/2009 - 12:58
Сычъ's picture

Так. А что может грозить прикуриваемому ТС. В частности мотоциклу и инжектором и прочей электроникой?

пешеход Ср, 04/03/2009 - 15:45

Теоретически - ничем. Практически - в случае ошибки полярности кровная обида бортовой электроники.

Digital-Fox Чт, 05/03/2009 - 09:48
Digital-Fox's picture

У мну тож ща на авто инжектор, так в мануале написано, что двигатель можно прикуривать только при неработающем двигателе (один чел попробовал и при заведенном - ничего не сгорело, но мануала все же стоит прислушиваться).

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах