Перебирая вилку решил помозговать что делать с войлочным пыльником.
Поскольку к ФХмотовским обоймами я ещё не созрел(самоточные обоймы под какие-то автосальникаи у нас одна мастерская делает), гофры не хочу, подумал какие остаются варианты.
Подумавши рискнул изготовить пыльники сам.
Взял резинки , в оригинале втавляющиеся между верхней траверсой и "штанами"
(остались из "ремкомплекта" вилки - т.к. "штаны" не планируются).
Примерил - узкая часть очень похожа по размерам на войлок,но ниже - одел на старые перья и убрал широкую часть(см. красный пунктир.)
Попробывал - не одевается, слишком зажато. Снял чуть на конус в верхней части - стало получше, резинка смогла расширяться без излишнего сдавливания(тот же красный пунктир)
Всунул верхней частью в гайку, зажимающую штатный пыльник и обточил всё, торчащее из неё(см.синий пунктир).
Все операции проводил на "точиле" с некрупнозернистым наждачным кругом, на глаз. Получилось не то чтоб очень ровно =), но вроде приемлемо.
Дааная конструкция уже нормально одевалась но ходила с трудом.
Поэтому была взята бормашинка, заготовка засунута в гайку, и выбрана большая часть внутреней поверхностти на глубину приблизительно полмилиметра. Неровно (см зелёные линии) - но некритично для целей уменьшения поверхности пыльника , контактирующей с пером.
После проточки осталось 1-2 мм кольцо нетронутой поверхности в верхней внутренней части.
На готовой детали нетронутая кривыми руками, заводской выделки поверхность отмечена фиолетовым.
Таким образом , главные рабочие поверхности пыльника нетронуты, все кустарные доработки - в некритичных зонах.
Жесткость получилась достаточная для работы, в пружинке нет необходимости.
Деталь становится на штатное место, ходит с нормальным сопротивлением, снимает всякое споверхности пера чисто.
Проверялось на стандартных, но отполированых без "выведения в зеркало" МТ-шных перьях.
Потестить в полевых условиях пока не выходит.
Хотелось бы услышать слова в свой адрес и поуварачиваться от карданов по этому вопросу.
ЗЫЖ Также буду премного благодарен если кто-то поделится тайной существования готовых резиноксальников, способных заменить эти узлы в стандарте и дающих лучший результат.
Есть также вариант что сделать вместо горфра.
Думается что можно взять небольшой отрезок велосипедной камеры, и одеть его внвтяг поверх собраных стаканов вилки, так чтоб небольшая плоскость - около 2мм, контактировала с поверхностью пера.
Левый рисунок. Резина из камеры отмечена синим, перо белое, стакан с стандартными обоймами сальник-пыльник - серые.
На правом - аналогичный вариант , но между пером и резинкой вставлен родной войлок.
Обе конструкции фиксируются хомутами(стяжками, герметиком етс.) нва стаканах. Войлок - либо хомутом снаружи, либо клеем к резине.
Аналогично , интересуют мысли по породу данных конструкций, примеры и т.д.
МЫсли типа - выкинь, поставь другую - не интересуют
войлок нах ибо сборщик абразива
бери пример с джаповилок
там пыльник такой формы что срезает грязь
ЗЫ кста, перья на совках хромированные или обычная ржавейка открытая?
Болт, хромированые.
[quote:8069a29aec="Болт"]
войлок нах ибо сборщик абразива
бери пример с джаповилок
там пыльник такой формы что срезает грязь
Ну дык потому и затеялось всё :).
Этот войлок бы между резиновым пыльником и сальником, чтоб собирать то , что пыльник не срезал. Ну и чистить регулярно.
Типахромированые.
Вроде какойто спецовый подвид хрома - типа пористый вроде называется.
Короче ржавеет :), хоть и не открытая ржавейка. И с завода всё далеко не зеркало.