Конусный подшипник в рулевую.
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
23-11-08 20:18
|
|
Народ ,кто ставил конусные пдшипники в рулевую калонку? Подскажите какие подшипники лучше поставить. В одном из чертежей предлогалось вазовские ступичные но в них внутренний диаметр помойму маловат всего на 18мм как то не внушает доверия. Думаю воткнуть от "ромашки" они чють больше. Что думаете? |
|
Как варианты сварок "под рукой":
-дуговая
-газовая
-полуавтомат
А в чём проблема? Точатся-ось,чашки,гайка из любой стали,родная колонка,кстати из сырятины типа водопроводной.
Я,чтобы сохранить родной демпфер,оставил колонку и сделал всё под подшипник с внутренним диаметром 35мм.,но там долбатни больше.
Так че со сваркой? Какой варить, чтобы ни че не повело? Хочу старые снести, новые выточить и приварить...
Ni_Kola, только контачкой...
Я вот на пример не стал городить сопли, и просто выточил новую рулевую колонку под длину стандартной оси.
NightFish, ну незнаю , я простой электросваркой варил дуговой. Сначала прихватываешь (узел должен быть собран и затянут от души гайкой) ,а потом разобрав все обвариваешь. А контактной сваркой варить такую массивную деталь как чашка я бы не стал,этож не лист тонкостенный .
flremTOOural, от твоей дуговой сварки во-первых поменяется структура металла, а во вторых перекосит его нахрен. Как думаешь, чем варят на ИМЗ? Конечно контачкой (кто отрезал рулевую колонку знает).
варить чтобы не повело нужно такой сваркой которая прогревает как можно меньший радиус метала вокруг шва, но хорошо проваривает. думаю что полуавтомал с этой задачей справится на ура.хотя если весь узел собран и как следует зажат то особых перекосов не будет. АРГОН РУЛИТ,УРА АРГОН.УРА!!!!
NightFish, Во первых руки у сварщика должны быть не из *опы- тогда не перекосит. Во вторых чашки ВСТАВЛЯЮТЬСЯ В ШТАТНУЮ ТРУБУ ВЗАМЕСТО СПИЛЕННЫХ РОДНЫХ ПЛОТНО , а сварка их просто ФИКСИРУЕТ-нагрузки там передаются НЕ ЧЕРЕЗ СВАРКУ (тот кто срезал родные чашки и приваривал другие тот поймет ) ))))
Ну и в третьих -контактная сварка используется для сварки проволоки, листов металлов на МАЛЫХ ТОКАХ при их СДАВЛИВАНИИ, а полуавтомат это несколько иное ))))). Я конечно не говорю , что аргоном хуже варить - им всегда варить ЛУЧШЕ,просто не у всех есть такая возможность.
Для тех кто путает понятия процессов.
Контактная сварка — основной способ сварки давлением, при котором соединение образуется вследствие нагрева электрическим током и сжатия свариваемых деталей в зоне контактирования.
Интересно было бы посмотреть , как ты приваришь указанным способом рулевую колонку,да и вообще что либо на раме. Так что не стоит нести бред,а стоит хотя бы мало мальски почитать описание технологических процесов употребляемых тобою терминов,уж не в обиду )))) Методов сварки металов ОЧЕНЬ много ))))
flremTOOural, а чем варить? Я понимаю, аргон это хорошо, но только где его взять... Варят же контачкой и нормально все. А на заводе тоже аргоном варят?
NightFish, блин.....варят полуавтоматом , это НЕ КОНТАКТНАЯ СВАРКА !!!
flremTOOural, он про контактную и не сказал, у него некая контаЧка
Варят же контачкой и нормально все
имеется в закромах)))
чашки ВСТАВЛЯЮТЬСЯ В ШТАТНУЮ ТРУБУ ВЗАМЕСТО СПИЛЕННЫХ РОДНЫХ ПЛОТНО
именно так и намереваюсь, значит можно и дуговой, при наличии пряморукого сварщика?
я вытачивал ось и саму рулевую колонку под ураловские ступичные подшипники. отлично работает.
baibuz, +1 ступичные подшипники это самый доступный и проверенный вариант...
aiex, я ставил ступичные с классики, задние вроде.Точил под них проставки, ну заодно и траверсы с осью под орионку. круто вышло))) правда денег отвалил... Здесь есть статья с чертежами для днепра. Я по ней делал, у меня урал.
Ставил ступичные с Оки (они же стоят на колесах мотороллера Муравей). Ось рулевой колонки точили вместе с чашками под них,родные чашки срезал.
Все, сделал проставки ,осталось обварить да ось выточить. А кто с чего ось точил,я так понимаю она недолжна быть с сыромятины.
aiex, мне выточили ось из какой то полуоси подходящего диаметра (не знаю с чего она,токарь сам нашел).
с оси колеса Урала делали.
Chelovek-man, если самодельные траверсы заодно делать то самый удобный вариант.
http://metalhram.su/publ/2-1-0-6#comments
Ребят, а без выточки новой оси (то бишь без изменения высоты) никак нельзя? А если туда не роликовые, а игольчатые подшипники сунуть?
NightFish, ну и как ты представляешь себе там игольчатые подшипники ?????
Да, седня прикинул - не катит.
baibuz, по-моему ураловские ступичные подшипники маловаты будут, чтобы налезать на ось? По крайней мере внутренняя обойма не налезет.
у как по твоему колёса держаться?:) ось от колеса заднего. и кстати вазовские поменьше будут.
baibuz, ну это сопле-строительство уже....
сталь 30хгса - сопли? Больший подшипник туда не влезет развечто на пару мм больший. а что не сопле строительство? эта ось попрочнее будет чем стандартная ось вилки.
baibuz,
kicker78,
Chelovek-man,
Вот и я задумал ставить в рулевую, Уральские ступичные, а саму трубку нижней траверсы (родной Орионовской) заменить на, доведенную до ума, переднюю ось самого Урала, посредством болгарки, токарки и сварочного аппарата.....
Кто, что думает? Пройдет такой вариант?
Udavski, ну по сути старая ось должна выпрессовываться на штатных траверсах, затем уже ось доработанную через это отверстие просунуть и обварить ее по кругу. Интересно влезут ли обоймы подшипников конических без доработки в рулевую колонку?
DEAMON_MADMAN,
В смысле наружный... корпус подшипника?
Обойма - это по-моему сам сепаратор роликов....
Наверняка корпус меньше в диаметре, хотя еще не мерял. (В мыслях) поставить туда втулки/постели для коррекции диаметра......
Udavski, ну да тоесть наружный корпус:)
DEAMON_MADMAN,
Сейчас с Орионовскими траверсами в Ураловской раме и ее родными подшипниками, стоит втулка коррекции диаметра трубки, для крепления подшипника нижней траверсы..... Вскрытие покажет на состоятельность этой идеи и даст плацдарм для реализации вышесказанного....
Подшипник Урал ступичный наружнийвнешний диаметр- 4220
Подшипник Ока ступичный наружнийвнешний диаметр-5225
Диаметр оси передней в месте утолщения-25 мм.
В Уралячую траверсу переднею ось не поставишь-место посадочное в траверсе под ось 27 мм. диаметром,насчет орионовской не знаю , самому интересно так как задумал ее ставить на Урал.
Да,и варить траверсу ИМХО плохая затея,сварка создает совершенно ненужные в этом месте механические напряжения,ось должна запресовываться прессом,не дай Бог траверса на ходу лопнет еще ((( Я на днепре просто прессовал с натягом.
flremTOOural, варить не дугой а полуавтоматом.
DEAMON_MADMAN, я просто не понимаю зачем варить ? Если прессованная ось вполне нормально там себя чувствует )))
В случае с уральскими траверсами, как собственно я буду поступать на соляке ибо внешних переделок кроме генера делать не хочу.
DEAMON_MADMAN,
flremTOOural,
Я вообще думал да же и не варить:
- Переднюю Уралячью ось довести до ума как-то так:
Сколько стачивать по длине точно еще не знаю, так как не примерял на какую глубину должна будет уйти ось в рулевую колонку, чтобы потом ее сверху затянуть....
Затем срезать, или как оказалось, ее можно выпрессовать, трубку нижней Орионовской траверсы, засунуть в образовавшуюся дыру ось, которая (теоретически) должна просто остановиться в том месте, где, после проточки, она утолщается.
Соответственно внизу между траверсой и подшипником (уже коническим, уральским ступичным) ставится крышка (а-ля распорная втулка), что стоит на заднем колесе слева, ну и сверху между верхним подшипником и траверсой такую же.
Однако, наверняка, верхняя контргайка, на которую собственно надевается траверса (как это сделано на ИЖаках) наверняка не накрутится на ЛЕВУЮ резьбу уральской оси....:) Посему придется изготовить новую (подобную) с левой резьбой.....
Но внизу ось сваривать с траверсой я как бы не хотел....
Udavski, грамотно. Изготовить гайку я думаю несоставит труда:wink:
Пацаны, а чем не нравится вариант тов. Рованузы? Он выложил здесь на сайте чертежи в каде. Там есть всё, и делается под подшиб от задней ступицы жоппера. Трубка точится из СТ 3 и не понятно почему не хотите её приварить к нижней траверсе с разделкой кромок под 45 грд. на полуавтомате?
А зачем варить?
Если траверсу погнуть-заломать, так что, точить новую ось? Уж лучше на горячую посадку запрессовать.
Товарищ Dots ссылку на хорошую статью уже выложил (про таврические-оковские подшипники). Вот так себе и сделаю.
+1
Вот только решил перетачивать чашки: старые срезать, новые приварить, а стало быть и ось по-короче будет. Сварка, думаю, узлу не повредит.