Переваривание рамы | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Переваривание рамы

оппозитчик maxxxims
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кировоградская обл.

Привет всем!!! Хочю постоить чоппер... Собрал двигатель (Днепр 10.36)Зделали мне коробку 5-ти ступку. Дошло дело до рамы (Днепровской), Хочю поставить ЗАЗовское колисо (Колисо уже готовое). Итересуют такие вопросы:
1. Как грамотно переварить подвеску?
2. Как зделать уклон вилки? (какую вилку лучше поставить)?
При етом мот должен быль максимально усточев и управляем!!!
Если можна побольше чертежей и фоток!!!

BloodBiker's picture

Блин, ну народ пошел, юзай поиск!
Тише, тише, я слышу свист, о нет, нет это не свист, а рев стаи грозных и больших карданов над головой :evil:

kleshenko's picture

maxxxims, Как зазовское колесо делал? Фотки, или хотяб описание.

maxxxims's picture

Я в поиске НЕ нашол как правельно ето зделать чтоб При етом мот был максимально усточев и управляем
И вобше как ето правельно зделать!!!!

kleshenko's picture

maxxxims, я сам в ВШК не спец, я так понимаю на зазовский диск придётся крепить ураловскую ромашку как и на москвичёвский , только на запоровское колесо придётся одеть тормозной барабан, дабы закрыть дырку.
З.Ы. если что неправильно написал просьба поправить.

Сычъ's picture

А можно я в него напильником метну?

ministrell's picture

Сычъ если только очень прицельно, что б сразу и наповал.

kleshenko's picture

Сычъ, только хороший, "загнанный" напильник мне не нужен.
ministrell, у меня реакция хорошая - поймаю я напильник.

ministrell's picture

kleshenko похвально, хозяйственная жилка присутствует))тока, чуеццо, не в тебя полетит...

Static's picture


боянисты...

Особенно порадовал "Стил напесания песьма".

Сычъ's picture

Ваще то для переваривания рамы нужно иметь отменное пищеварение.

ministrell's picture

Угу. напилить опилок от рамы надфилем. принимать два раза в день после еды и старательно переваривать. до осознания.

Сычъ, :lol: :lol: :lol:

kleshenko's picture

ministrell, Сыч не указал в кого именно метнёт, вот я и принял в свой адрес.

AMOYAK's picture

Я даше снаю, пачиму поеск не зароботал...:-)

AMOYAK's picture

P.S. Static , бАян :-)

Мля, ну одно и то же. Рама варится под уже имеющиеся конкретные колёса, вилку и при этом учитываются параметры ездока... Да о какой на хрен управляемости может идти речь, когда рама будет варится в первый раз "на коленке"...

maxxxims's picture

[quote:8317a4524a="kicker78"]Мля, ну одно и то же. Рама варится под уже имеющиеся конкретные колёса, вилку и при этом учитываются параметры ездока... Да о какой на хрен управляемости может идти речь, когда рама будет варится в первый раз "на коленке"...


Колёса Уже есть (читай внимательнее :lol:),Вилка тоже есть днепровская на 10см удленённая, А вот как учесть параметры ездока я не знаю (может подскажете?) Да рама будет варитса в первой... Но на штепеле.
nanaster - Спасибо

maxxxims, Когда будешь выбирать высоту седла и форму подседельной части рамы, учти длину ног, чтобы не сидеть как на унитазе подбери соотв. высоту седла, и форму филейной части, высоту рулевой тоже высчитывай так чтобы с твоим будущим рулём посадка была с прямой спиной при слегка согнутых руках...В общем в процессе сборки контроллируй чтобы тебе было удобно, присаживайся на будущую раму по ходу сборки...если что-то мешает - изменяй...Угол наклона вилки оптимально 36-40град. Вилку лучше поищи орион(она хотя бы работает)Удачи...

maxxxims, **Хочю постоить чоппер** если хочешь, строй! А как, выбирать только тебе, ибо чоппер это эксклюзив мать ево. Как труба ляжет так и будет. Главное с душой ваять! НУ И ЧТОБ НЕ РАЗВАЛИЛСЯ)))

AMOYAK's picture

Ага:-) А по-моему главное чтобы не развалился. ;-) И я не понимаю, почему ругают траверсы с колясыча? Они ведь сцуко крепкие ! Пусть мои и порвало после лобового удара в джип, зато что с джипом стало ! Чувак до сих пор не может развал настроить:-) (Я ему в переднее колесо въехал). А плечом дверь помял . ВЫВОД - у тойоты метал кал :-)

AMOYAK, повезло тебе что ты в него въехал, а не он в тебя:lol:...

Сычъ's picture

Quote:

А плечом дверь помял . МОРАЛЬ - у тойоты метал кал

От сюда мораль - из чего сделаны наши мальчишки (с)

GaRAge849 Пт, 28/11/2008 - 09:14
GaRAge849's picture

Static, А почему твои боянисты играют на акордионах?

Misha_B Пт, 28/11/2008 - 10:36
Misha_B's picture

maxxxims, И в догонку очень важная статья про геометрию рамы, вилки и влиянию её на управляемость:

http://oppozit.ru/article746.html

пешеход Пт, 28/11/2008 - 22:05

"Да рама будет варитса в первой... Но на штепеле."
Меня просто убило слово-штепель,пацталом-это ещё мягко сказано

пешеход Пт, 05/12/2008 - 12:52

Ггагагагаг! штепель мать его! )))))
Насчет посадки с прямой спиной это не всегда гуд и не для всех, тут надо по себе смотреть...

ali-baba Пт, 05/12/2008 - 13:51
ali-baba's picture

Пацаны, а вот объясните мне тоже, пожалуйста, что значит рама варится под конкретные колёса? У меня уже готовы переднее 19" и заднее 130х90х16 они одинаковые по высоте. Вилка ЧЗ.-кросс. Рама варится на стапеле уже голая без колёс.(читал статьи, рисунки без колёс). Резать раму надо когда мот стоит на колёсах и с двигателем? А потом на стапеле всё вваривать? А если без них как учесть вес двигателя и седока, потому что вилка в свободном состоянии имеет одну длину, а под нагрузкой уже другую. Чтобы потом не оказалось, что мот клюнул носом вниз. Я понимаю, что ось переднего и заднего колеса должны быть на одном уровне на стапеле?

GaRAge849 Сб, 06/12/2008 - 10:55
GaRAge849's picture

ali-baba, раму резать вообще не надо! Спусти ее в подвавл, она тебе еще пригодится.
То, что у тебя есть: расставь вдоль стены, подопри, чтобы не падало, и рассматриввай со стороны, как будет выглядеть то, ято ты выстроил? Не нравится,- подвинь в перед или на звд колеса, измени наклон вилки, и тд. В обещм найди положение предметов так, чтобы была гармония, чтобы габариты макета не вылазили за разумные пределы. Померяй все, и с готовыми размерами приступай к работе, а там и удобное место для ездока найдется.
О каком стапеле идет речь? Что такое стапель? Зачем он?
Стапель,- это многофункциональные тисы, в которые зажимают железяки, чтобы в руках не держать, и применим в конвеерных условиях, когда нужно делать много и быстро не взерая на качество изделия. Такая рама у тебя уже есть и ты уже отказался от нее, а делаеш свою, тоже в стапеле? Где логика? А где ты взял стапель? Самодельный? А кто его делал? А тот кто его делал он понимал, что делал? А то, что делали в стапеле меряли? А как меряли? Что именно меряли? Чем меряли? Кто мерял? Кто по профессии чел который сделал стапель? Когда вы все поймете, что о качестве обуви, нужно спрашивать у сапожника, а не у прдавца, который ее продает! А хороший продавец, может только продавать. Он продаст обувь , шапку, рубашку, штаны, и тебя в том числе!

ali-baba Пн, 08/12/2008 - 08:16
ali-baba's picture

Ну ваще-то в журнале "мото" нарисован разметочный стол, на котором жёстко закреплена рама и делительная головка от токарного станка, в которой зажата труба, проходящая через рулевую колонку. Она имеет одну степень свободы - прямолинейное движение. То есть если мы отодвинем её от рамы получим изменение угла наклона вилки. А остальные параметры в пространстве останутся неизменными. Увод рулевой колонки (а она у меня точёная под подшипники зад ступицы жоппера) на пару мм в сторону, что на глаз не видно, даст увод колеса в сторону на длине вилкина пару см, что не есть гуд скажется на управляемости. Я склонен верить спецам из "мото". А ты, Гараж 849, не прав. Тока я вот не дойду своим умом как учесть на стапеле предварительное поджатие вилки и задних амортов от веса двигателя и веса ездока, чтобы низ рамы остался параллелен земле. Прошу пояснить кто знает.

пешеход Пн, 08/12/2008 - 12:15

Вполне можно обойтись тисками и хорошим глазомером... а управляемость не кривом с завода мотоцикле? недумаю...

GaRAge849 Пн, 08/12/2008 - 22:07
GaRAge849's picture

ali-baba, я и не лев, не коммунист и даже не еврей.
Перед спецами из журнала стоит задача - вымазать бумагу. И они это делают достаточно чесно. А вот мотоциклов они в отличии от меня, не делают. А я это делаю на протяжении 27ми лет. и увидев то, о чем ты говориш, смеялся до слез. Приспособа о которой ты говориш она не то, что-бы гарантирует геометрию изделия, - она околовсяческая...
Ответ на твой вопрос прост, как божий день: В твоем приспособлении не надо учитывать этого.

GaRAge849 Пн, 08/12/2008 - 22:21
GaRAge849's picture

О том как я делаю рамы, колеса и т.д., я пишу здесь с момента регистрации на оппозите.ру. А что-бы прочесть это, зайди ко мне в личку, и нажми: Найти все сообщения пользователя GaRAge849

РЕКЛАМА Пн, 08/12/2008 - 23:16
РЕКЛАМА's picture

ali-baba, Здорова!
Не слушая некоторых юнцов с манией величия осмелюсь дать несколько советов:

1. Нарисуй на бумаге колеса, мотор с коробкой, маятник задний(если есть) вилку, Все в натуральную величину, (детально не надо, контур и крепежные-стыковочные элементы).
Еще меряешь себя и вырезаешь тоже 1/1, с гнущимися коленками-локтями и.т.д.

2. На втором чистом листе рисуешь линию поверхности и ставишь на нее нарисованое заднее колесо с нарисованым мостом. К нему "прикладываешь" двиг с коробкой переднее колесо с вилкой, себя нарисованого (про толщину сиденья не забудь) и.т.д.

Если компоновка не стыкуется (руки там до руля не достают или ноги) начинаешь шевелить картинки. На бумаге гораздо проще подвигать чем мотор с колесами по гаражу тягать.

3. Когда все встало на свои места приклеиваешь картинки к основе и у тебя в руках готовый полноразмерный эскиз. По нему можно гнуть трубы, заказывать длинные карданы и другое всякое разное.

Про вилку с амортизаторами скажу так: Если вилка мягкая (сильно мягче ураловской) то можешь принять сантиметра 3 в +.
И в принципе разница от горизонтали низа рамы в пределах +-2 см незаметна. С пассажиром зад все-равно просядет.
На крайняк после предварительной сборки можно подкорректировать высоту задней части переносом креплений амортизатора или укорачиванием его пружины.

GaRAge849 Пн, 08/12/2008 - 23:47
GaRAge849's picture

Quote:

Не слушая некоторых юнцов с манией величия осмелюсь

Кончно не слушая. Веки не открыли, уши не протерли, спину не почесали...

GaRAge849 Пн, 08/12/2008 - 23:59
GaRAge849's picture

Штепель, это как штемпель, только без эМ.

Troll Вт, 09/12/2008 - 00:35
Troll's picture

GaRAge849, опять ты за своё!
Если есть возможность варить в стапеле, то зачем делать это "на коленке"? В стапеле, а правильней в кондукторе будет сильно точнее и удобней. Во всяком случае, даже приблуда из делительной головки и стола, описанная в "МОТО" сильно упрощает работу, в принципе большего и не надо.

BIGRED Вт, 09/12/2008 - 00:47
BIGRED's picture

[quote:7b151cb0c9="GaRAge849"]Штепель, это как штемпель, только без эМ.


Да и приминим он сугубо для Урала и Днепра, так как, эМ отсутствует. А где присутствует эМ, это для Касьяна :twisted:

GaRAge849 Вт, 09/12/2008 - 00:53
GaRAge849's picture

Troll, я всегда за своё! Ни в одном стапеле или кондукторе не сделаеш точнее чем циркулем, НИКОГДА.
Нет смысла изза одной рамы делать громоздкую и не дешевую приспособу. А поймете вы это, когда свои рамы сделанные в стапелях, проверите моим циркулем. А не признаете вы этого потому, что считаете себя старожилами сайта, а меня молодым и зеленым, хотя это далеко не так!

ali-baba Вт, 09/12/2008 - 08:23
ali-baba's picture

Привет, Андрей Реклама! На бумаге вряд ли буду рисовать - лень, да и отсутствие времени. Попробую по ходу сварки постоянно присаживаться на раму. Самое главное понял, что сначала надо выставить нужный угол передней вилки, приварить рулевую, а потом играть углом наклона задних аммортов, для получения параллельности земле. Ну и при сварке проверять расстояния пресловутым циркулем.

Moggilka Вт, 09/12/2008 - 14:35
Moggilka's picture

GaRAge849, у тя наверное особый атомарный цыркуль, да? в нем встроенные лазерные рулетки штангерциркули и уровни. а также компас(система моделирования).

пилять, я тож себе такое хочю. только в НАСА наверное больше такого не продают.

CHTOPOR Вт, 09/12/2008 - 15:43
CHTOPOR's picture

Я вот как услышал про ЗАЗовское колесо,мне сразу будтто звезды сказали - "сын мой родится еще один урод..." Ну на кой тебе это убожество!? Я конечно понимаю,что ТЫ так хочешь,но пойми это же полная шляпа получится!!! Парни,разве я не прав!? Если хочешь могу научить колеса спицевать,буду мучаться но научу!

GaRAge849 Вт, 09/12/2008 - 17:30
GaRAge849's picture

Moggilka
На борту нашего авиалайера имеются:
Тенисный корт, Футбольная арена, Кинотеатр, Плавательный бассеин, Баня, Билиардный зал, Обсцентный бар, Ночной клуб, Тир.
А теперь со всей этой жуйней мы попытаемся взлететь!

пешеход Вт, 09/12/2008 - 20:51

ali-baba дополню пост андрея. 1) к началу изготовления должны присутствовать все детали, позже пойдущие на мотоцикл. или должна быть уверенность - что достанеш именно то, размеры чего забил в конструкцию. потом чертовски трудно подгонять уже сделанное под другие мортеры или диаметр колеса (это к примеру), геометрия "плывёт" сразу.
2) посиди на других мотиках типа задуманного. если какой-то покажется удобным до состояния "мне заи....сь сидеть" - сними размеры треугольника "ручка руля - подножка - пятая точка" и высоту их от земли.
3) чертёж - обязателен! любой! но с чертежом в натуральную величину - проще работать. когда лень было искать большой формат - я просто склеил в лист оставшуюся после ремонта рольку обоев, перевернул, нацепил на стену, и на обратной стороне всё прорисовал. ты не представляеш - какое количество ляпов можно выловить ещё на этапе чертежа!
4) обязательно почитай статьи и разберись - чё такое рэйк, трейл и прочее в геометрии и как оно всё влияет на устойчивость и управляемость мотоцикла. впрочем - если ты строиш шоу-стопер, на который только смотреть и не в коем случае не ездить - можеш это всё проигнорировать. у этих бедных неполноценных ублюдков, заваливающихся при малейшем движении руля, или требующих для разворота ширины футбольного поля - ценится "красота, стиль, оригинальность".
5) прикинь, какой вид ты хочеш получить и исходя из имеющихся у тебя колёс и вилки - рассчитай наклон рулевой и углы коррекции. формулы несложные. на этом этапе ещё можно поискать новые детали, если имеющиеся не устраивают.
6) к получившемуся чертежу колёс и вилки пририсуй понравившийся тебе "треугольник" посадки и усади в него "ваньку"(тот самый плоский подвижный макет себя, любимого). вставь аппликацию мотора, посмотри не будут ли мешать ногам патрубки и котлы. на уровне выходного вала размести ось заднего маятника. под задницей "ваньки" прорисуй сидушку. под ней - трубы рамы. между ними и задним маятником прикинь мортёры. получиш их точки крепления.
7) итак - ты имееш: чертёж на котором обозначены - угол и высота рулевой колонки, точки нахождения оси заднего колеса и маятника, точки крепления движка и мортёров.
8) забудь о лохах с манией величия и циркулями, и сооруди хотя-бы примитивный стапель, на котором можно жёстко задать получившиеся точки. ввари между ними изогнутые трубы рамы. их НЕ НАДО проверять "циркулями"! они уже там , где им положено быть согласно чертежу, обеспечивая необходимую РАССЧИТАННУЮ (а не "как получится") устойчивость и управляемость мотоцикла!
9) собери всё до кучи - и катайся

GaRAge849 Вт, 09/12/2008 - 21:32
GaRAge849's picture

Quote:

и сооруди хотя-бы примитивный стапель, на котором можно жёстко задать получившиеся точки. ввари между ними изогнутые трубы рамы. их НЕ НАДО проверять "циркулями"! они уже там , где им положено быть согласно чертежу, обеспечивая необходимую РАССЧИТАННУЮ (а не "как получится") устойчивость и управляемость мотоцикла!
9) собери всё до кучи - и катайся

Ефрейтор, ты забыл рассказать как ему базу выставить. Ну а то чтобы сделать раму, нужно пройти курсы кройки и шитья имени Марии Лопэz, не забыл...

пешеход Вт, 09/12/2008 - 21:40

сарайчик-под-металолом849, во первых я уже более 15 лет как kapral (и под этим ником известен уйме людей, первоначально это был радиопозывной). во вторых - база выставляется как душе нравится. все остальные расчёты ведутся от базы - это я написал. в третьих - мария лопес если и кроила - то никак не трубы рамы

ali-baba Ср, 10/12/2008 - 08:26
ali-baba's picture

Спасибо, KAPRAL, разжевал! Стапель обязательно сделаю, надыбал швеллер, из него сварю. Строю чоппер для дальнобоев. Железо уже всё есть, ничего доставать больше не придётся. Дело только в раме ну и разных мелочах, не влияющих на геометрию - крылья, сидушка, правда руля тоже нет. Убедили, чертёж тоже буду чертить. Спасибо.

GaRAge849 Ср, 10/12/2008 - 14:43
GaRAge849's picture

Ефрейтор, в твоем тексте нет ни слова о том, как выставить базу, есть упоминание о некой геометрии, и о неких точках, которые должны быть где-то на чертеже. Причем не понятно-кому и что должны эти точки. Ну на каком чертеже,- понятно... На чертеже в полный рост! И стапель нужно сделать, и все такое. По поводу бумажного макета, все понятно то-же. Но у точек координаты- X.Y.Z. , по скольку пространство трехмерно, а у рамы, есть высота, длина, и ширина Так вот вопрос тебе, пятнадцатилетнему :
0.) Каким образом выставить перпендикуляр оси руля, к оси маятника и оси заднего колеса?
Что и является конечной целью изготовления рамы.
1.) Обьясни, как эти точки появятся на стапеле?
2.) Относительно чего они там почвится?
3.) Чем их выставить?
4.) Относительно чего выставить?
Вот возми и раздели нас, своим обоснованым ответом, на лохов и всех остальных...
А, выше изложенное тобой, всего лишь гневное сотрясание воздуха!

GaRAge849 Ср, 10/12/2008 - 15:42
GaRAge849's picture

Quote:

база выставляется как душе нравится

Очень интересная позиция!
5.)Что такое база?

пешеход Ср, 10/12/2008 - 23:07

ладно, продолжим срач.
база - расстояние между проекциями осей колёс на горизонталь. проще - меж точек касания колёс с землёй. душе может нравится длинный и низкий лоурайдер, или короткобазовый дрэг, или классик с несильнобольшим вылетом вилки - душе не прикажеш. база у них ну оччень разная, поэтому ставиш колёса на чертеже в соответствие со вкусами души и замеряем базу. полученный результат заносим в формулу и считаем рэйк, трэйл и прочее.
далее - пространство трёхмерно, но жопа в процессе езды шире не становится, и на полметра в бок ты тоже не свесишся - поэтому шириной можно пренебречь. меняется только положение тела в одной плоскости, и эта плоскость совпадает с плоскостью чертежа. зная размеры описанного треугольника и наклон его (т.е. разность положений его любых двух вершин относительно горизонтали) можно запросто воспроизвести удобную для тебя посадку на чертеже и вследствии - реальном, СВОЁМ, мотоцикле.
перпендикуляр. он ЗАДАЁТСЯ !! при изготовлении стапеля. если стойка на которой крепится рулевая колонка перпендикулярна разметочной плите - все (сколько бы их небыло) осевые, параллельные плите - будут перпендикулярны колонке АВТОМАТОМ!
вопросы 1,2,3,4, - ну... заставили поржать.
человек видевший стапель или , хотя-бы примерно представляющий его конструкцию их просто не задал-бы. но попробую обьяснить "на пальцах". представь грабли. обычные грабли, НО!, с идеально прямыми и идеально перпендикулярными ручкой и перемычкой. урони их на стол, отметь точку где кончик ручки коснулся стола. возьми за кончик и подними его так, чтоб ручка стала под углом требуемым для рулевой колонки. от ранее поставленной точки проведи прямую к точке, в которой ручка входит в перемычку (сиречь в плоскость стола). итак - плоскость проведённая через нарисованную прямую и ручку граблей - перпендикулярна рулевой колонке. можеш наклеить на стол лист миллиметровки, совместив одну из линий её разметки с начерченой на столе линией. тогда вообще просто вести разетку. есть готовые перпендикуляры и линейка прямо на столе.
если по чертежу требуется разместить тридцатисантиметровую ось маятника в полуметре от оси рулевой и в десяти сантиметрах от основной горизонтали чертежа (задающейся как плоскость стола), то по осевой линии простот отщитываеш полста сантиметровых рисок на миллиметровке, в каждй бок по пятнадцать их же. имееш проекцию концов оси. можеш прямо сквозь милиметровку дырки просварлить и поставить десятисантиметровые стоечки. всё! в пространстве имееш точки размещения оси маятника. и никуда они оттуда не уйдут и перепроверять их ненадо.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах