Клапана настравают за один раз? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Клапана настравают за один раз?

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Проблема такового рода, вернее вопрос. Перебрал двигатель урал М-66 наверное. Отрегулировал зазоры клапанов,потом провернул
маховик на один оборот и замерил зазоры.
Одна сторона почти без зазоров , вторая зазоры по 2-3мм.
Опять настройл , провернул, ситуация повторилась только на оборот.
это нормально?
Настроил каждый по отдельности
каждый рабочем ВМТ. (правда мот все равно не завелся)

Сычъ's picture

Возможные не исправности: кривые толкатели, распред вал гуляет (в подшипнике или во втулке), раздроченные направляющие клапанов. Могут конечно и коромысла погуливать.

т.е все должно быть как в книжке, выставил метку, настроил и как не крути зазоры любых ВМТ не изменны?
коромысла не гуляют. толкатели вроде ровные. поперечный люфт распред вала? но тогда бы зазоры бы менялись не закономерно.
может распред кривой? или кулаки не правильные? он у меня до разборки и ездил то почти на одном

Сычъ's picture

bootsamara, а какую ты метку то выставляешь? Там насколько я помню по другому, что то вроде того что: с началом открытия.....

на маховике у меня две метки
Р- для установки зажигания
и вслед заней потом идет метка ВМТ,
метка соответствует положению поршней
( проверено щупом)

просто когда маховик делает оборот , распред делает пол оборота, т.е кулаки на рапреде поворачиваются другой стороной,
кстати когда я по очереди иха отрегулировал,
что получилось теперь в одном из ВМТ с одной стороны зазоры нормально с другой стороны клапана чуть открыты (ну прям чуть, я так думаю).Чем чревато.
(Если я его заведу, т.е если с могу завести, ну это уже отдельная тема))

remeslinik's picture

Блин ты просто не так всё делаеш, я когда поставил новые головф, я просо выкрутил до конца настроечные болты, тоесть зазоры сделал максимальными, ну и потом проварачивал так чтоб адин клапан был нажат а свободный регулировал, потом наоборот, потом тоже самое с другой стороны, помоему всё проще пареной репы

Сычъ's picture

Хм, хотелось сказать грубо но воздержусь, не так ты делаешь. Почитай иструкцию по эксплуатации. И кто те только такой метод посоветовал?
На форуме есть книга Мотоциклы Урал и днепр эксплуатациия и ремонот почитай на досуге. Отпадет много вопросов.

по вмт клапаны ставят на днепре.
читай мануал,там чёрным по белому и какая разница что,где открыто,всё будет работать.

Vano_Днiпро's picture

Сначала на одной стороне, потом проворачиваешь на один оборот и выставляшь на другой.

Сычъ, наоборот, с началом закрытия какого либо клапана регулируют противоположный.

Сычъ's picture

razzle-dazzle, читаем внимательно с началом открытия выпускного регулируем впускной, с началом закрытия впускного регулирем выпускной. Газеты надо читать!

Messer's picture

Quote:
по вмт клапаны ставят на днепре.
Quote:

Ага, а на урале все принципиально по-другому...
Какая разница-то?
bootsamara, кури мануал и будет счастье.
Ты упустил, что тебе не всякая ВМТ годится, а только та, что в конце такта сжатия.
Ловишь ее когда впускной клапан закроется.

Vano_Днiпро's picture

Quote:

bootsamara, кури мануал и будет счастье.

Посмеялсо! Жжошь! :lol:

umod47's picture

Messer, +1
Ставишь ВМТ в конце такта сжатия (прокручиваешь закрытие выпускного и ловишь ВМТ), откручиваешь винт, вставляешь нужный щуп (0.05 на впуск, 0.07 на выпуск), затягиваешь винт рукой так, чтобы щуп еле вытягивался из зазора, и аккуратно, чтобы не пошевелить регулировочный винт, затягиваешь контргайку.
Если зазоры гуляют, поймай ВМТ конца такта сжатия несколько раз подряд и посмотри зазоры, определи минмальный и максимальный и глянь, где находится средее арифметическое. Дальше нужно увеличить или уменьшить зазор так, чтобы среднее арифметическое сдвинуть поближе к оптимальному зазору, но так, чтобы минимальный зазор все же был и клапан никогда не поджимался. Если очень сильно гуляют - признак скорой капиталки ГРМ.

Надеюсь, ничего не забыл :)

Пуповед's picture

Днепроводы... Отправьте чела в поиск или мануал ОТ УРАЛА читать!
Там сказано: с началом открытия выпускного - регулируется впускной; с началом закрытия впускного - выпускной. Зазор для обоих клапанов 0,05 мм. Всё, не надо ничего выдумывать, никаких тактов ловить и мертвых точек - крути мотор киком и следи за расположением коромысла всё-ё!
Сычъ, +1.

umod47's picture

Разница между уралом и днепром явно не в ГРМ, так что, думаю, сойдут оба метода. Смысл у обоих один - поставить распредвал так, чтобы кулачок был отвернут от толкателя. А дальше кому в какой бубен проще бить :)

MEsser "Ты упустил, что тебе не всякая ВМТ годится, а только та, что в конце такта сжатия. "

А Я про этои говорю. я так и сделал в конце концов.
Просто меня че беспокоит то.
Когда все от регулировано. и одна сторона находится в ВМТ в конце такта сжатия, то другая сторона зажата все два клапана.
Это нормально?
А то уже начинаю думать может распред не правильно стоит . хотя ставил по метке

Пуповед's picture

bootsamara, так ето... Когда в одном цилиндре заканчивается такт сжатия, то в это время в другом, конец такта выпуска.

umod47's picture

... а в конце такта выпуска приоткрыты оба клапана, ибо перекрытие фаз.
bootsamara, советую внимательно на бумажке расписать порядок работы движка в каждом цилиндре по ходу вращения колена, и повесить на стенку в гараже. Подсказка: смесь взрывается на в обоих горшках одновременно, а сначала слева, а через оборот колена - справа ;)

Все нарисовал , теперь разбрался,
у меня то и был вопрос ,
что в конце выпуска оба клапана приоткрыты это нормально?
теперь понял что нормально.
А два года оказывается неправильно настраивал, то то я думаю что он направом самостоятельно не может работать.
спасибо всем разжевали.
А если оба клапана открыты, обратка в карб не будет сифонить? простите за вопрос

umod47's picture

Нет, не будет. У тебя впускной открывается когда отработавшее уже активно летит через выпускной (я бы даже сказал, долетает) и давление в горшке относительно карба пониженное. Тут рояль играет инерция воздуха.

IRON_RhinO's picture

у тебя я так понял с обоих сторон были разжаты клапана... если отрегулировал и получилось то что у тебя получилось то просто со сторонами не угадал...
вообщем просто с той стороны где киллометровые зазоры выставь правильный.

проще клапана регулировать так: с началом закрытия впускного регулировать выпускной( и наоборот)
грубо говоря чуть клапан назад пошёл, регулируешь его соседа...
по метке сам мучился регулировал, потом узнал чуть выше описаный мной способ гораздо легче стало ;)

ЯСНО теперь на 100%, спасибо огромное. так называется выяснил до копеек

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах