Собираем днепрячий привод на коляску | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Собираем днепрячий привод на коляску

оппозитчик Wolkodav
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Нахабино, Московская обл.

В связи с подготовкой к зимней эксплуатации драндулета наконец дошли руки до приводной коляски.
Вопрос номер раз: где какие подшипники устанавливаются? В первую очередь интересует шариковый подшипник, который в средней части картера моста.
Чего-то он у меня там просто болтается.
Вопрос второй: как фиксируется положение ведомой конической шестерни?
Вопрос третий: в середине ведомой конической шестерни должна быть длинная втулка - на ней сидит один из роликовый подшипников и она, по идее должна упираться в "дальнюю" (от колеса) часть картера моста. Ещё внутри неё располагается ось колеса. Эта втулка вообще подвижная? Ежели да, то как она должна упираться торцом в крышку моста?
Вопрос четвёртый: в самой планетарке - центральные шестерни могут тереться друг об друга - что им должно препятствовать (чего-то не пойму этого никак)
Вопрос пятый: зачем нужно квадратное отверстие сбоку крышки моста и над ним ещё резьбовое?

Это так. Для начала. Потом ещё появятся

джей's picture

Ответ 1: Этот подшипник №110. Одевается он на чашку дифференциала. С другой стороны, где он входит в картер дифференциала (промежуточный картер), под него подкладываются специальные регулировочные шайбы. ими регулируешь движение собранного узла вдоль оси.
2: Неясен вопрос. На чашке дифференциала она фиксируется болтами и специальными роликами.
3: Что значит подвижная?. Какой на ней роликовый подшипник сидит?! Есть шарикоподшипник №7000105, да и тот устанавливается в левую ступицу. На крышке дивверенциала есть впрессованная втулка, вот на нее и одевается торцом твоя распорная втулка. Другим торцом она упирается во втулку колеса.
4: Ты имеешь ввиду паразитки? Или левую и правую ступицы? Если ступицы, то как я и сказал - между ними подшипник №7000105.
5: Какое ты имеешь ввиду отверстие? На крышке дифференциала есть прямоугольное окошко. С каждой стороны этого окошка есть резьбовое отверстие (т.е. их 4 штуки). Это окошко для залива масла в дифференциал (100 грамм). Потом это окошко закрывается крышечкой, прикручиваемой 4-мя винтами. А сверху есть большое отверстие (оно без резьбы), так это отверстие для рычага выключения блокировки.
А вообще точнее задавай вопросы. Желательно с фотографиями - это облегчит возможность ответить.

Wolkodav's picture

джей, первое спасибо.
С фотографиями и схемами надо. На неделе определимся.
Переспрашиваю:
1. Подшипник №110 совершенно спокойно входит и выходит из "промежуточного" картера. Мне кажется, или он должен хоть как-то запресовываться?
2. "Коничка" фиксируется на чашечке дифференциала. А как фиксируется чашечка дифференциала? "Она ж вертится!" (не помню кто так сказал)
3. Тут всё понял. Кроме одного. Какого *** мне её в комлекте не выдали!? Ладно, "будем искать"
4. Ну так подшипник №7000105 будет же тереться о противоположную ступицу! Да и паразитки (низкие) могут задевать за "чужую" ступичную шестерню
5. То есть в весь этот адский мост масло заливается в 2 местах?

джей's picture

1. Запрессовываться он не должен. у меня входил не то, чтобы спокойно, но, смазанный солидолом, без особых усилий.
2. С одной стороны ее фиксирует как раз подшипник №110, а с другой она входит и упирается левой ступицей во втулку, которая жестко закреплена в картере главной передачи. Только не забудь между ступицей и втулкой поставь бронзовую шайбу. Она в каталоге не указана, но, проверено опытом, без нее тяжко. Такие шайбы часто встречаются на старых бесприводных ураловских мостах. Они тоже разной толщины, подбираются так, чтобы собранная чашка вращалась между картерами легко, но без люфта. И не забудь, что там роликов 6,5х6,5 - 29 шт. и игольчатых роликов два ряда по 45 шт.
4. Да ничего там тереться не будет. Кстати в левую ступицу кроме подшипника еще сальник ставится, если знаешь. Не забудь его. Для паразиток обе шестерни родные. Задевать ничего не должно, если правильно соберешь.
5. Именно так :)
З.Ы. Вообще здесь есть мануал "Каталог деталей мотоцикла МВ-750" там все детали есть как раз по такому мосту. По сборке если будут вопросы - обращайся. Мне этот мост уже всю кровь свернул, так что все его тонкости я знаю хорошо :)

TOTOH's picture

Quote:

«Только не забудь между ступицей и втулкой поставь бронзовую шайбу. Она в каталоге не указана, но, проверено опытом, без нее тяжко»

Джей
А что может произойти без не?(Вроде изначально ее там нет) А то я тут тоже как-то спрашивал и мне сказали хош ставь хош не ставь.

джей's picture

[quote:645fc95297="TOTOH"]

Quote:

«Только не забудь между ступицей и втулкой поставь бронзовую шайбу. Она в каталоге не указана, но, проверено опытом, без нее тяжко»

Джей
А что может произойти без не?(Вроде изначально ее там нет) А то я тут тоже как-то спрашивал и мне сказали хош ставь хош не ставь.

Вот раньше у меня она не стояла и все было нормально. Потом, когда уроды одни вскрыли мой гараж и уперли алюминиевые картера , то мне пришлось собирать мост заново. В том числе и менять коничку, естественно. Как только собрал и начал юзать - заметил серьезный баг. Мост начинал очень сильно греться (я тут даже тему создавал на этот счет), причем шестерни вращались свободно и без заеданий. Через буквально 100 м пути мост нагревался так, что рука не терпела. Когда разобрал, то заметил, что левая ступица терлась о втулку (которая в картере запресована), поэтому и сильный нагрев. А эта бронзовая шайба играет роль подшипника, т.е. тереться уже ничего не трется и мост не греется. Вернее греется, но до нормальной рабочей температуры.

франц Пт, 07/11/2008 - 06:52
франц's picture

Wolkodav, пообщайся с Ткаченом. Он тебе всё популярно объяснит.

джей Пт, 07/11/2008 - 09:41
джей's picture

[quote:e4cf35c302="франц"]Wolkodav, пообщайся с Ткаченом. Он тебе всё популярно объяснит.


Да уж вроде объяснил все. Куда еще популярнее?

Wolkodav Ср, 12/11/2008 - 09:08
Wolkodav's picture

джей, популярнее ещё есть куда:)
Интересуют размеры втулки, на которой висит левая ступица. Ну нет у меня её почему-то! Надо делать.

джей Чт, 13/11/2008 - 03:00
джей's picture

[quote:04c8c537d1="Wolkodav"]джей, популярнее ещё есть куда:)
Интересуют размеры втулки, на которой висит левая ступица. Ну нет у меня её почему-то! Надо делать.


Да быть такого не может! Она в картер впрессована. Как ее оттуда вытащили? Значит картер на замену.
Или ты имеешь ввиду втулку в картере главной передачи? Тогда тебе ее искать нужно, а не вытачивать, ибо она там каленая. Не уверен, но, кажется, подходит от любого уралячего моста.

Dmitry Чт, 13/11/2008 - 14:29
Dmitry's picture

не на урале под однорядный иголчатый подшип сия втулка,а на приводном омсте она в 2 раза шире под 2 ряда иголок.

TOTOH Чт, 13/11/2008 - 15:18
TOTOH's picture

Wolkodav, после вышесказанного тебя все интересуют размеры, а то у меня лежит мой старый редуктор, в разобранном виде могу померить ~.

dimanche Чт, 13/11/2008 - 15:54
dimanche's picture

народ, плодить новую тему не хочется, посему спрошу здесь - может у кого есть сам механизм блокировки дифф-ала в отдельности??? может кто редуктора эти перебирал и остался ненужный.

Просто у меня редуктор сам есть, но видимо он от МТ16, без блокировки.(((( в личку плиз, если что)

Wolkodav Чт, 13/11/2008 - 22:39
Wolkodav's picture

Так ещё раз: в середине ведомой конической шестерни должна быть длинная втулка - на ней сидит один подшипник левой ступицы и она, по идее должна упираться в "дальнюю" (от колеса) часть картера моста. Ещё внутри неё располагается ось колеса. Свою "библию", где есть схема и можно "показать пальцем" на эту безымянную ступицу - сканировать не буду (книжечка вся в грязи и масле)
TOTOH, если будет возможность сними размер

TOTOH Чт, 13/11/2008 - 23:32
TOTOH's picture


А ну ткни пальцем хоть что мне мереть, а то кручу верчу обдурить хочу . Ты имеешь ввиду какую втулку рис 4.39 20 или рис40 19.

джей Пт, 14/11/2008 - 02:36
джей's picture

[quote:66e543a7bf="TOTOH"]
А ну ткни пальцем хоть что мне мереть, а то кручу верчу обдурить хочу . Ты имеешь ввиду какую втулку рис 4.39 20 или рис40 19.


Вооот. По этой фоте если судить, то ты имеешь ввиду втулку на первом рисунке под номером 20? она упирается в крышку дифференциала (№4 на втором рисунке). А на этой крышке втулка, на которую одевается распорная. Так вот та втулка впрессована! Может и были крышки без таких втулок, но мне такие не попадались. Если у тебя ее нет, то и не заморачивайся. Особой роли она не играет. Предназначена для облегчения сборки.

Wolkodav Пт, 14/11/2008 - 16:39
Wolkodav's picture

TOTOH, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Итак у меня нет втулки №20 (рис.4.39). Поэтому хотелось бы знать её размеры.
Запресованная втулкочка в крышке дифференциала №4 (рис. 4.40) у мене имеется.

Теперь при картинке ещё раз спрашиваю - почему паразитные шестерни №13 не будут ползать по своим осям и тереться о левую ступицу №28?

И как зафиксированны от поползновений вдоль оси правая ступица №19, чашечка дифференциала №12 (со всеми шестернями)?

Ведь ведомая коническая шестерня должна быть чётко расположена относительно ведущей! Моя непонимай. Даже вполне толковых объяснений Джея.

TOTOH Пт, 14/11/2008 - 20:57
TOTOH's picture

джей Пн, 17/11/2008 - 06:40
джей's picture

[quote:da1b7e39cb="Wolkodav"]TOTOH, Теперь при картинке ещё раз спрашиваю - почему паразитные шестерни №13 не будут ползать по своим осям и тереться о левую ступицу №28?

И как зафиксированны от поползновений вдоль оси правая ступица №19, чашечка дифференциала №12 (со всеми шестернями)?

Ведь ведомая коническая шестерня должна быть чётко расположена относительно ведущей! Моя непонимай. Даже вполне толковых объяснений Джея.


Насчет шестерней №13. Просто прими на веру - не будут.
Ступицу №19 с одной стороны держит чашка дифференциала, а с другой она упирается в подшипник №25, который установлен ступицу №28. А Вся собранная чашка со ступицами, паразитками и ведущей шестерней. с одной стороны держится картером дифференциала №8 (на втором рисунке). Вернее упирается в него подшипником №11 (первый рисунок) (и не забудь про регулировочную шайбу №10 на первом рисунке) а с другой стороны сидит на роликах №17, которые посредством солидола (чтобы не рассыпались) установлены по наружной (самой верхней) канавке втулки №19 (нижний рисунок). Опять же не забудь про шайбу, которой на рисунках не указано, но про которую я писал выше).

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах