Восстановление короткорычажки | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Восстановление короткорычажки

мужчина Tide
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Новосибирск

Доброго времени суток всем.
В ходе восстановления короткорычажки возникла проблема.
В общем вот:

Tide's picture

Tide's picture

Правый рычаг неестественно болтался.
После разборки обнаружилось, что ролики большего по диаметру подшипника разжевало... и похоже, что так еще и ездили. В общем поверхность на рычаге никуда не годится. Если просто собрать с новыми роликами - охрененно болтается.
Собственно вопрос: может есть у кого мысли, как поверхность восстановить?

Troll's picture

Tide, точить новую ось, резать на ней шлицы, закаливать и прессовать в рычаг. После запрессовки зафиксировать от проворота парой капель сварки.
Больше никак.
Можно было бы, проточить ось и напрессовать калёную втулку, но придётся срезать шлицы. А как их восстановить я не вижу.
Так что единственный вариант - новая ось.

ВасяПЗ's picture

Tide, могу предложить другой вариант, даже два.

1. дорожку на рычаге протачиваем до устранения следов износа. Мерим размер. Изготавливаем новую наружную обойму подшипника с внутренним диаметром, равным померенному плюс два диаметра ролика, закаливаем, собираем.

2. заранее покупаем ролики увеличенного диаметра, скажем на полмиллиметра (есть такие фирмы, торгуют роликами, либо как вариант подбираем игольчатые подшипники с нужным диаметром иглы и пускаем их на мясо). Протачиаем дорожку до такого диаметра, чтобы всё собралось со старой наружной обоймой и новыми роликами.
Собираем.

В обоих случаях может оказаться, что на один-два ролика поместится меньше, ну и хрен с ними. И резиновое уплотнительное кольцо нужно будет изготовить с немного уменьшенным внутренним диаметром, но это совсем просто.

Troll, твой вариант не очень хорош тем, что при вырезке/приварке наверняка попортится хром, и его придется восстанавливать - это раз, и определенная сложность в нарезке шлицов - это два. Но если есть технологическая возможность того и другого - конечно, хороший вариант.

Troll's picture

ВасяПЗ, шлицы резать понятно дело на коленке не получится.
А вот вырезать ось просто, достаточно обычного фрезерного станка, можно и на сверлильном, но менее удобно.

ВасяПЗ's picture

Troll, я бы вырезал ось на токарном, проще всего.

Tide's picture

ВасяПЗ, мне тоже вариант № 2 в голову сначала пришел, но встает вопрос, как собственно проточить? Со станками я не слишком знаком, но что-то не представляю, как это можно протачивать вместе с рычагом.
А если ось выпрессовывать это наверное сверлом сначала большим немного углубиться? На сколько глубоко там может быть сварка?

ВасяПЗ's picture

Tide, сварка там не очень глубоко.

Что касается варианта 2:
зажимаем деталь в патроне станка за ось как можно ближе к рычагу, чтобы как можно меньше било, в торце оси делаем центровочным сверлом центр, чтобы потом упереться в него.
Деталь зажимаем в патроне за меньшую беговую дорожку, а от болтанки поджимаем за центр в торце оси. Усё, можно протачивать.

Tide's picture

Да дело то не в этом. меня больше смущает форма рычага.

Протачивать надо ближе к основанию оси, а при такой форме не уверен, что какой станок подберется.

Tide, ты говоришь новые ролики поставил ,а от каких подшипников подходят

ВасяПЗ's picture

Tide, надо хитрый резец делать, и со стороны патрона подходить, а ты как хотел?!
Но это не твоя забота, а токаря, за это он и деньги берет.

Tide's picture

alll, от лод. мотора Ветерок кажется.
Откуда в нем конкретно не знаю. Они там такие остренькие с концов (остренькое стачивать надо).

у меня точно такая ситуация была, я поступил так: отнёс рычаг на прес, и распресовал, никакую сварку не стачивал и не высверливал, ось и так отлично вышла. Потом отнёс ось в токарку, там изношенную часть обточили и непресовали втулку.Тлько я пресовку в рычаге укрепил хорошей шпонкой, но это так для спокойствия души. Далее в порядке обратном разборке. Главное когда будешь распресовывать конструкцию, сделай МЕТКИ, чтобы при сборке ось в рычаге не оказалась повёвнутой.
Люди ПОМОГИТЕ!!!!!!!!! у кого есть живая гидравлика на эту вилку, свою так и не смог расшевилить.

Tide's picture

LSSAH, у меня есть, но я не дам :)
А вообще, если не раритет восстанавливаешь, то можно в принципе прямо снаружи присобачить аккуратненькие аморты от какого-нибудь мокика, а внизу дырку в вилке просто листом железа закрыть.

Была такая мысля, но смотреться будет уныло. Если не напряжно, сделай фотки гидравлики( поршеньки, пружинки клапаны), хоть посмотреть как оно выглядит. Свою гидравлику даже разобрать не смог, глянул внутрь, а там печаль-всёзакисло НАХ

Tide's picture

Железки то под рукой, а фотак будет только вечером.

Quote:

Свою гидравлику даже разобрать не смог, глянул внутрь, а там печаль-всёзакисло НАХ

а как же вд40, унисма? неужели не помогло?

Tide's picture

LSSAH,

Поршеньки с клапанами, которые ходят внутри осн. поршней:

Тут клапан видно:

Ты о чем!? какая WD-40?! Мою вилку видимо ещё фашисты в 41м в болото скинули! Там фактически разбирать то нечего. Поршеньки намертво срослись с люминием, клапаночки и пружины просто разложились на хим. элементы.

SHTRLZ's picture

продам всю за пару тыщ. без торга :)

Покупаю тока потроха :)

Tide, спасибо за фотки. Ещё вопросик: в гидравлике стоят резиновые отбойники для коромысла( с виду на прробку плоскую похоже) ты случаем их не менял? У меня при разборке они от старости рассыпались :(

SHTRLZ's picture

не. разбирать не буду. :) вдруг что сломаю :)

Tide's picture

LSSAH, то, что на первой фотке?
Не, это не менял. Но резина там очень твердая, и скорее всего такая и должна быть. Если просто резину пробиваться ведь будет.
В принципе я думаю туда можно поставить пластмассовую пробку (Есть такая пластмасса, которая хорошо гнется). Просто отлить в форме или прямо там. Выступает наружу где-то 3мм.

Встречный вопрос: у меня уничтожены верхние отбойники. Может кто знает от чего подойдут?

Tide, Если ты про те что с наружи стоят, то я их просто вырезал из какои то здоровенной круглой резинищи( даже не знаю как назвать) из передней подвески 412 москвича. SHTRLZ, Я бы мож и купил от безисходности, но через 10 дней ухожу служить, так что все крупные покупки потом.

vred's picture

други, а что там с ссальником - какой размер, есть ли в продаже ? А то свою пока не разбирал.

vred's picture

http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=34736
прочёл один из вариантов

Я ВЫКИНУЛ ВСЕ СТАНДАРТНОЕ И ПОСТАВИЛ САЛЬНИК 37Х24Х7

Дима34's picture

А там есть сальники ?

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах