Спрингер вместо телескопа. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Спрингер вместо телескопа.

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Сижу тут и думку думаю: покупать телескоп от япа или мудрить спрингер (он же, я так понимаю, короткорычажка?), благо КБ есть рядом.

Но вот что смущает: на япрингере колесо вынесено вперед на рычаге и ось колеса не проходит через прямую, проложеную через рулевую колонку. Вот эту статейку: http://oppozit.ru/article746.html я прочел, но интересуют именно субъективные ощущения - насколько хуже или лучше стала курсовая устойчивость и управляемость.

И еще интересно: в целом мягче ли спрингер телескопа, опять же именно субъективно.

NEkrasov's picture

Как сделаешь спрингер, такой он и будет :) На телескопе траверсы сделаны с выносом (центры перьев и оси не лежат на одной прямой), траверсы классического HD спрингера (насколько мне известно, если что-поправте) сделаны без выноса (все три отверстия сделаны на одной прямой)

Papas's picture

Shlans, у спрингера ход маленький...
И главное - с трейлом не ошибиться.

Shlans's picture

Это спрингер: ???

Гм... Таким образом, если я в траверсы вояжа запихну спрингер (ну на их основе предположим), то получу, скорее всего отрицательный треил. Мда, плохо.

NEkrasov's picture

Выносят конечно. Именно этот вынос и дает нормальную геометрию при таких траверсах.

Troll's picture

Shlans, Не майся дурью. При изготовлении спрингера, всё равно нужны будут фрезерные работы, так что сделаешь новые траверсы, а вояжовские продашь и отобьёшь часть затрат.

ssh's picture

Аппарат с фотографии ездит нормально. После 10-15 км/ч траекторию держит как утюг.

Насчет трейла из той статьи. Никак я не соберусь с обмерами, но по моим прикидкам трейл тоже выходит отрицательным или близок к нулю, однако поведение мотоцикла говорит об обратном. Может быть помогает использование доработанных стандартных траверс от колясыча с углом коррекции -3 градуса (если ошибаюсь, поправьте). Ну и еще у спрингера есть интересное свойство - при сжатии передней подвески трейл уменьшается быстрее, чем на телескопе.

Однако есть и негативные стороны.
1. Маленькие ходы спрингера (~10-12 см от отбоя до пробоя) - на плохих дорогах (особенно в сочетании со свечкой) подвеску пробивает, приходится снижать скорость.
2. Заморочки с навесом тормозного суппорта - на фото видно. Если надо скину фото с другой стороны.
3. Хлопотно подтягивать подшипники в рулевой колонке, желательно иметь помощника, хоть я и в одиночку управился
4. Скрипит. Алексей говорил про волшебный спрей, но его название я забыл, к сожалению. вэдэшка помогает слабо.

Shlans's picture

Мда... Значит буду телескоп ставить. Особо нет времени столько мелочей решать.

ssh's picture

Не поверишь, но меня и самого такие мысли посещали.

User login