Какие последствия может иметь обрыв реактивной тяги Вояжа? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Какие последствия может иметь обрыв реактивной тяги Вояжа?

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Короче, такая фигня произошла. Нужно было за день проехать 250 км. Перед выездом как обычно все проверил - все винты закручены, зашплинтованы. На обратном пути, уже ночью, мотоцикл на 80 км/ч резко дергает назад, (первая реакция - выжимаю сцепление) и он со скрежетом и тряской начинает замедляться. Осмотр показал отсутствие винта крепления тяги к мосту. Куда делся-хз. Сподручными средствами тяга была приделана обратно и на скорости 20 км/ч до дома я добрался. Утром все приделал по-нормальному, визуально все в порядке, кардан не погнуло. Однако очевидно, что подобные нагрузки не полезны для трансмиссии, и хотелось бы узнать, каковы возможные скрытые последствия подобного проишествия, на что следует обратить внимание и осмотреть с пристрастием и т.д., что б потом эти последствия не застали врасплох... По идее ничего кроме кардана и крестовин пострадать не должно было, или я ошибаюсь?

Shlans's picture

http://oppozit.ru/article1183.html

Если бы не колонка - хана мне была бы... И все из-за лопнувшей тяги. Слабый узел...

PCDeath's picture

EdridizatoR, вполне возможно, пострадали шестерни коробки от резкого удара. Ты очень везучий, была такая тема, что после обрыва тяги на вояже людей отпевали.
внимание стоит обратить на болты, на их затяжку и шплинтовку, на покупку или изготовление усиленной тяги и на ухо крепления тяги на редукторе, на наличие/отсутствие на нем трещин.

Элиас, знаю, что везучий, тем более, что произошло это на пустой дороге, а незадолго до этого съехал с загруженного шоссе, где в левом ряду валил более 100 км/ч... Это действительно чудо, что вышло именно так.

[quote:95f3e5cb33="Элиас"]внимание стоит обратить на болты, на их затяжку и шплинтовку, на покупку или изготовление усиленной тяги и на ухо крепления тяги на редукторе, на наличие/отсутствие на нем трещин.


По поводу затяжки... блин, я перед каждой поездкой, в т.ч и перед этой проверял эти болты. Не помогло. Ума не приложу, как он мог так вот просто в течение одно поездки расшплинтоваться, раскрутиться и вылететь... Вероятно, лопнул он каким-то образом.

На счет покупки усиленной версии мысль хорошая, но думается мне, достать сей девайс будет непросто. Попробую за зиму разыскать.

[quote:95f3e5cb33="Элиас"]вполне возможно, пострадали шестерни коробки от резкого удара


Шестерни гляну, но наверное уже после конца сезона. После сего проишествия я проехал чуть более 100км, вроде полет нормальный, правда уже инстинктивно стал заострять внимание на всем, заметил, что на некоторых оборотах несколько повышаются вибрации (в частности при разгоне от 80 до 90 на 4й), хз было так до или нет, никогда не придавал особого значения....

PCDeath Вт, 30/09/2008 - 10:59
PCDeath's picture

EdridizatoR,

Quote:
На счет покупки усиленной версии мысль хорошая, но думается мне, достать сей девайс будет непросто. Попробую за зиму разыскать.

Можно снять размеры со стандарта и заказать у знакомых заводских трудяг. Да и на Оппозите в "продам запчасти" пару месяцев назад проскакивала такая тяга, значит, ее где-то изготовили, и, скорее всего, размеры остались. Можешь связаться с тем, кто продавал, возможно, он тебе скажет что-нибудь полезное, на тему материала и чертежей.

пешеход Вт, 30/09/2008 - 14:24

EdridizatoR, дай размеры тяги, (или саму тягу) изготовим

PILOT666 Вт, 30/09/2008 - 15:56
PILOT666's picture

я собираюсь делать из 20-го нерж прутка, с шарообразными наконечниками... кстати, тяга вроде на сжатие работает? или я ошибаюсь?

пешеход Вт, 30/09/2008 - 16:39

Болт, ок, но я думаю заняться этим делом несколько позже, после окончания сезона. А из чего изготовить сможете (в идеале хотелось бы из цельного куска нержавейки) и ориентировочная цена вопроса (можно в личку).
Кстати моя тяга вероятно тоже не так плоха, раз слабым звеном оказался болт, а не она)) Подозреваю, что если изготовить усиленную тягу и приделать заведомо прочными болтами, то в след. раз оторвется ухо от моста....

PILOT666, да, при ускорении на сжатие. Зато когда она отвалилась, мост провернулся в другую сторону и ухо убежало назад. Ох, как я тогда задолбался на него в полевых условиях тягу надевать:))

Shlans Вт, 30/09/2008 - 17:06
Shlans's picture

При обрыве тяги или болта как правило гнет кардан. Вывеси заднее колесо, вотки передачу и заведи, глянь, бьет или нет.

пешеход Вт, 30/09/2008 - 21:29

по цене хз пока надо чертежи сделать
материал сталь обычная не нержавейка, а вот сорт разный
думаю из тойже что и ось мне делали

пешеход Вт, 21/10/2008 - 12:08

Я делал новую тягу из фланцев от старой и средней рулевой тяги 2106.Пруток там что надо.Болты поставил новые с мелкой резьбой на гровера, подходят от крепления маятника или амортизаторов.

Troll Ср, 22/10/2008 - 22:35
Troll's picture

EdridizatoR, блин, перевари наконечник маятника и поставь обычную крышку моста от совнархоза.
Вобще не понимаю если чесно, зачем на вояже эту хрень с тягой умутили.

пешеход Ср, 22/10/2008 - 23:04

Troll, ну как же, на бмв так делают, типа круто))) На самом деле сам не понимаю, нах она нужна - это как же надо изнасиловать уральский двигатель, что б при разгоне колесо в букс сорвать:)

А по поводу переварки. Думаю, нет смысла заморачиваться, сейчас все по-нормальному хорошими болтами закреплено, езжу и не парюсь. Зимой попробую замутить усиленную версию. Конечно, возможно, и напрасно успокоился, время покажет...

Troll Чт, 23/10/2008 - 00:36
Troll's picture

EdridizatoR, мне этот узел не нравится в принципе, особенно рычаг на крышке моста.
А наконечник переварить совсем не сложно.

dimanche Вт, 28/10/2008 - 16:28
dimanche's picture

вообще проще действительно у токарей заказать новую тягу, просто из хорошей стали, с усиленными концевыми кронштейнами. И будет вам счастье.
Чую, мне сие тоже предстоит проделать :)

Сычъ Вт, 28/10/2008 - 16:54
Сычъ's picture

Quote:

материал сталь обычная не нержавейка, а вот сорт разный

думаю из тойже что и ось мне делали

Ось тебе скорее всего делали из 30 ХГСА.
Тут брать на менее Ст 45 с закалкой в масле, но лучше ченить 40 Х....

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах