я и мой мот | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

я и мой мот

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

для чего я создал эту тему ? для себя в основном, да и для всех =) пусь делают лутше чем я =)

тема отчетности, планов и реализации заборки МОЕГО аппарата.

с чего всё началось
мне достался МТ-1036 с документами и ключами =) и книжкой по эксполтации (камосутрой святцами и т.д.)

забирал я его от хозяина с 2мя знакомыми, ибо мот не был на ходу (всем кто собирается покупать мот в первый раз СПЕРВА НАДИ СВЕДУЮЩЕГО И УЖЕ С НИМ ИДИ ПАКУПАТЬ по другими могут такой хлам впихнуть, меня нагрели на 20$ как минимум) (хозяин всячески утверждал что этом виновата приводка и я ему поверил) с горем папалам он был доставлен в мой гараж (мая с отцом гордость =) 5,40Х4,70м чертовски приятно)

первым делам на помойку вылетала приводка (то что ею называли не вызывала сомнений в своей не работоспособности) после изучения схемы эл. проводки это оказалась самая замусоленная страница в книге (гады положения выключателей нарисовали так что без увеличительного стекла не разобрать что там куда и как) было плюну-то, и решино поступить просто: автомобильный окаммулятор - на массу + в систему зажигания, папытки завести правалились выеснение причин затенулось до прихода атца (опщее правила если не заводиться смотри или искру или топливо) первым показалось топливо бензин старый уже лет 20 как он в баке сидит (по правилам ГСМ срок годности бензина 5 лет ) он даже не "парил" , полезли в свечи (хозяин поставил новые) оказалась очень слабая искра но хотя бы есть.
Подумали подумали решили заодно отрегулировать зазор в клапанах (ох не зря) 3 клапана нормально (не зазор конечно небел выставлен) в 4вёртом при поджиме втулки коромысла зажималось само коромысло оказалось http://img229c.imageshack.us/img229/1369/79340944uj2.jpg что втулка короче на 3,5мм чем надо. после чего захотелось сказать много лесного о слесарях и ОТКашниках КМЗ. посидев подумав было решено разобрать мотоцикл полностью и собрать как положено чтобы быть уверенным в том на чём едиш.
полная разборка рассказала много лесного как и о заводе изготовителе так и прошлом хозяине.
издохшие вкладыши прогоркшее масло убитый кардан (крестовника умерла от перекачки солидола, сальники вывернуло и она держалась на честном слове) мёртвые сальники (всё кроме сальника калевала) пустые амортизаторы (умершие штоки с задних и мёртвые сальники) пустая передняя вилка (на этот раз издох только сальник), мёртвые тросики и так по мелочи

на данный момент моц представляет собой
http://foto.tut.by/albums/userpics/w/x/1000014467/thumb_787444120092008_...
http://foto.tut.by/albums/userpics/w/x/1000014467/thumb_798237920092008_...
http://foto.tut.by/albums/userpics/w/x/1000014467/thumb_63649120092008_0...

сейчас начинается самое весёлое заборка
очень ростроело то, что у нас запчасти и комплектующее можно купить тока в одном месте на рынке что лишает выбора.

сейчас праблема у нас невазможно найти сальник (мужык сказал что он их не возит очень давно) 6326155 на задние амортизаторы в http://www.mazepper.ru/catalog/2021/2307.html как я понел минемум 50 штук в заказе кагда не надо всего 2 + по деньгам тоже (на скока я понел там цена за еденицу)
кароче вот падскажите что делать =(

пака в планах моц сабрать (как был) и переегистрировать на себя.

pala4's picture

Лопата!

Quote:

Лопата!

можите не ржать яж его сабиру и гадам буду но он будет ездить, а вапщето абидно.

Точно лопата!
yarick, Учи русский! Или хотя-бы беларусский!

гриша's picture

пиши по грамотней. глаза сломаеш твои закорюки рассматривать. Ну что я могу сказать. не ты один начинал с чер-мета. радуйся что рама в узел не завязана. Мот соберёш сразу станеш асом по сборке . а то так бы и ездил гламурно не понимая откуда что растёт.
сальник на амортизаторы не ищи . не смеши людей . Сразу купи амортизаторы производства тайвань. а родные выкинь. Кстати проводка один из самых сложных и запутанных узлов мотоцикла. Так что ты начал со сложного. Дальше остались пустяки.

pala4's picture

yarick, Да не сы ты! Соберёш себе желаемый мот, главное чтоб желание сильное было! Интернет магазины тебе в помощь с запчастями, а мы советами!

Quote:

сальник на амортизаторы не ищи . не смеши людей . Сразу купи амортизаторы производства тайвань. а родные выкинь.

насчёт сальников есть идея: поговорить с мужиком что на рынке торгует может я ему излишек (48 штук) спихну по сисбесу раз товар дефицитный может и согласиться. ещё надо накапать сальник на переднею вилку, но это вроде бы есть в продаже.

Echo's picture

yarick, Такое впечатление что ты в лесу живешь. Едешь на выходные в славный город Минск. В Минске едешь в славный магазинчик ЕВРО-авто что находится зеленом лугу. Там покупаешь абсолютно все запцацки которые тебе надо. Стоимость их такая, что позволяет окупить дорогу туда и обратно.

панимаю еслиб мне надобыло менять пол мота то это резоно да, но ехать ради 2ух сальников в минск это не прикольно (если ненайду то придёться или самаму или кавонить прасить)

Когда перебирал аморт то тож столкнулся с отсутствием сальника.
Но под руку попался рем. комплект тракторного гидрача.
Взял оттуда колечко нужного размера и поставил под сальник амморта.
Теперь аморт сухой ;) .

brainlawr's picture

Yarick, почему из-за 2-х сальников в Минск ехать? Ты же мот восстанавливаеш, тебе еще кучу з/п покупать, ну там колечки, вкладыши сальники остальные еще какие-нибудь железяки. Колеса наверное яицом и спици намертво заржавели. Перебери всё, определись что надо и в путь за з/п.

Мот мне достался в хорошем состоянии всё что я на него потратил это пару часов на работе (на изготовление втулки и штоков амортизаторов) новая крастовинка +комплект всех резиновых элементов двигателя и коробки по отдельности сальники не нашел пришлось весь рем комплект брать.
Нахватает тока:
сальников задних амортизаторов 6326155
сальника амортизатора передней вилки (3райной каторый)
и 1 сальника в задний мост

Vyachislav's picture

наивный какой. или повезло

"Vyachislav":
наивный какой. или повезло

я думаю, повезло (про проводку забыл), не всё то золото что блестит.
хотя это до состояния чтобы поехать и переоформить его на меня в ГАИ.
а в дальнейшем ещё зачистка рамы (поубивал бы сварщиков с КМЗ) покраска и ещё куча всего
в наполеоновских планах:
радиатор, автомобильный масленый фильтр, инжектор, и д.р.
правда после этого надо пилить в БНТУ и получать разрешение на этот агригатЪ.

процесс пошел =) сводня водворили на родину калевал, маслонасос , распредвал ,
долго мучили центрифугу (не закрывалась она)
правда её так и не поставили она цепляет шестерню распредвала (та выступит немного вроде сел вал как положено но анна выступает не 1-2 мм) ,блин рано стемнело =(, завтра думаю двигатель полнастью саберём =)

вопрос опознайте шайбочки ато ппц (толшена 0,1-0,2 мм гдето)напомню откуда они :

вот сводня с утреца закончил двигатель (маховик ток не ставил)
по заборке очень туго становился палец в правом поршне он конусный оказался (вначале лез нормально а под конец я думал что уже не поставлю мне повезло что а каким-то чудом его снял в правильную сторону =) ) короче ещё один плевок в сторону КМЗ.
особо порадовали манжетки для сливной трубки тоже неплоха, попарился, чтобы стали нормально.
короче вотъ:

и 5минут спустя =)

из приколов когда собирал правый котел голову схватил от левого и начел ставить на середине процесса понял что у меня почему-то карбы впереди а выхлопная с заде =)

джей's picture

[quote:315073fde7="yarick"]
по заборке очень туго становился палец в правом поршне он конусный оказался (вначале лез нормально а под конец я думал что уже не поставлю мне повезло что а каким-то чудом его снял в правильную сторону =) ) короче ещё один плевок в сторону КМЗ.


А ты, надеюсь, поршни-то нагревал, или на холодную палец тулил? :wink:

пешеход Чт, 09/10/2008 - 19:49

ставил на холодную (в книге не чего не нашел про нагрев поэтому и на холодную) медленно и аккуратно да и заходили они нормально тока вот последние 5мм правого поршня казались адом.
сводня собрал коробку куча фоток =) первый опыт, но думаю удачный главное пенять принцип работы как там чего переключается, книга мало чем помогла.
щя убегать надо приду фотки выложу и подробное пошаговое описание может кому и поможет
=) осталась несколько резиновых колечек в рем комплекте, но я упор не нашел куда их ставить) залью масло если не где не потечет так и оставлю если нет то продеться разбирать

пешеход Пт, 10/10/2008 - 10:48

вот как я собирал коробку если кто найдёт ошибки пишите в дальнейшем можно вынести в отдельную тему чтоб было подробное руководство по заборке. так как книжки у меня дома нету то не кидайтесь карданами за неправильные названия элементов принципе всё видно на фотках.

ВАЖНО: при разборке ВСЕ мелкие элементы , болты гайки шплинты и т.д. складировать в отдельную ёмкость во избежание долгих поисков замены потому что ты не помнешь куда родную засунул.

1)поставить вал лапки переключения, одеть на него фиксатор пружины, одеть саму пружину (очень долго думал, как она должна стаять после всех идей то тока так) закрепить лапку переключения скоростей (та что снаружи)

2)ЭТО самое сложное: установить вал собачки 3 (будет 2 похожих вала вал собачки немного короче чем вал вилок).На толкатель лапки одеть пружину 2. на вал собачки(3) установить собачку (зубами к диску переключения скоростей).Установить пружину 5, установить шептало (напомню как оно по книжному) 4.Отенув шептало 4 в крайнее положение установить диск переключения скоростей 7 так чтобы кулачки не попали к собачке. Отодвинув собачку к лапке переключения повернуть диск 7 чтобы кулачки зашли в паз собачки.
работоспособность можно проверить на фото включена нетралка (диск спец. выступом нажимает на датчик нетралки 6) для облегчения дальнейшей сборки

3)дальше проще =) особенно если ты сам разбирал коробку.
установить вал вилок и сами вилки в соответствии фото (можно также проверить работоспособность тока вал вилок надо придержать, и вилки надо поправлять =) )

поверить вилка задней передачи должна входить в спец. паз на диске переключения незабываем мы на нетралке и тока на нетралке между 1вой и 2рой можно включить зданию.

если всё так значит вы правильно собрали механизм переключения передач =)
4)Снять вал вилок с вилками. установить вики (не снимая с вала вилок) в пазы на муфтах на вторичном валу. Установить сальник со стороны маховика. Приложить ко вторичному валу первичный и установить всё это в коробку чтобы посадки подшипников намного несли (от руки)

кулачки на вилках не должны входить в диск переключения.

снимаем шестерню и вилку задней передачи (для облегчения дальнейшей заборки) и ЛЁГКИМ молотком легкими ударами зарисовываем валы.

заводим кулачки вилок в паз диска переключения.
после этого валы должны вращяться без заедания и шума (мы же на нетралке) можно попробовать переключить скорости (я не пребывал, а зря =(, но в принцепе должно палучиться.
5)на вал заводных шестерён устанавливаем шайбу стопор

устанавливаем заводные шестерни

установить пружинку (лучше её снять ато вечно соскакивает я оставил чтобы не забыть её =) )
6)устанавливаем (ммм... не знаю как эта штука называется абзаву втулка фиксатор) втулку фиксатор так как я праи...ал прокладку под неё, по этому ставлю её на герметик.


пака сох герметик собрал заводной вал

устанавливаем заводной вал пазы в шайбе должны стать в выступы на втулке фиксаторе

7)тут в пинцете мая ошибка надо было поставит ручку задней передачи когда собирал механизм переключения но таки выкурился.
вытаскиваем вал собачки из отверстия и поднимаем верх вал задней с толкателем устанавливаем в штатное место.

возвращаем вал собачки на место поправляем пружину и собачку. Вставляем толкатель в паз на вилке

8)задняя крышка (установить сальники) установить шестерню задней передачи буртикам к крышке.

9)поставите прикладку и легкими ударами посадите крышку до такова уровня чтобы можно было вкрутить болты. устанавливаем винты и по очереди по пол оборота притягиваем крышку старайтесь чтобы её на перекосило и чувствуйте затяжку не усердствуйте сильно.

P.S. Последние фотки не очень ибо темнело уже, а в гараже света нету =((((( (над этим уже работаю есть идейка одна)
В прицепе сборка правильная но не полностью я не установил несколько резиновых колечек которые у меня остались в рем комплекте я просто не нашел их в схеме коробки и не смог найти им место по наитию.

Dukem Пт, 10/10/2008 - 11:35
Dukem's picture

Насколько я понимаю, втулкой фиксатора надо было натягивать пружину, а не просто прикручивать ее (пункт 6).

пешеход Сб, 11/10/2008 - 02:23

"Dukem":
Насколько я понимаю, втулкой фиксатора надо было натягивать пружину, а не просто прикручивать ее (пункт 6).

в принципе да тогда лапка будет прижиматься и не дергаться это можно исправить, не разбирая коробку
меня больше насторожила пружина на лапке переключения пункт 1 но не чего другова не придумал она либо цеплялась сама за себя

джей Пн, 13/10/2008 - 02:20
джей's picture

[quote:6411bcf56d="yarick"]ставил на холодную (в книге не чего не нашел про нагрев поэтому и на холодную)


Хреново! Очень хреново! И искал, скорее всего, тоже хреново. Ибо в хороших мануалах обязательно акцентируют на этом внимание и объясняют зачем это нужно делать. Кстати, насколько я вчера убедился - большинство подшипников, шестерен и другой жоперды лучше ставить и снимать "на горячую".

пешеход Пн, 13/10/2008 - 09:46

"джей":
Ибо в хороших мануалах

=) у меня тока 1 мануал тот, что с мотоциклам шел, даже названия не знаю первая страница канула в небытие , да и она к мотоциклу МТ-1036, а умнея заменён двигатель на МТ-1032 разница минимальна но всё ж (клапана, поршень ,и цилиндр).
я несколько раз прочитал пункт установка поршневой но там негде не заикались про нагрев поршня тока про стрелки написано.

то что не искал это дурак полный, но это мой первый самостоятельно собираемый двигатель , и как я понял на книжку полностью полагаться нельзя.
В чём самый прикол что думал может нагреть поршень, потом посидел ну я же снимал их на холодную значит и на холодную тоже поставить можно дурак короче.

пешеход Ср, 15/10/2008 - 10:47

вчера перебрал коробку ещё раз во-первых не взвёл пружину на лапке переключения передач, и не поставил толкатель полу автомат.

такой вопрос не будущее: ведь развесовка в колясочнике и в одиночке разная то что и на сколько надо сдвинуть у колясочника чтобы получить развесовку одиночки. Или может, кто знает как расчесать центре тяжести и где он должен находиться.

пешеход Пт, 17/10/2008 - 20:36

короче ещё раз порадовали КМЗшники:
в заднем мосту со стороны кардана стоит 2сальника 7205334 в виду их изношенности решил заменить
сальник оказался очень интересным в плане размеров внешний диаметр 49мм внутренний 34.
Не найдя признаков ГОСТа и других, на сальнике и после долго во хождения по точкам с мота ,и не тока, техникой понял что нужно идти в кантору (есть у нас кантора "сальники подшипники ремни" чем она торгует ясно) правда они по без налу тока работают но думаю попытка не пытка, кантора и впрямь торгует тока по без налу но пару штук мне согласились продать так, после долгих поисков по всем каталогами и базам пришли к тому что действительно некто не делает такие сальники (кроме самого КМЗ) и некто их не куда больше не ставит.
ближайшие по размерам с внешним 48мм и 50мм
вот пака идея тока одна растачать на координатке место под сальник.

пешеход Сб, 18/10/2008 - 22:28

оказалось всё гораздо проще чем я думал никакой кардинатки сальники стоят во втулке которая прижимает подшипник (я то думал што они в корпусе дето стоят) всё просто -новая втулка с нормальным посадочным местом под нормальные сальники
P.S. блин не могли сразу нормально сделать нет воткнули уёбичные сальники.

пешеход Вт, 28/10/2008 - 10:40

процесс сборки идёт не отвратимо тока пака ему мешает учеба и личная жизнь =)
пошла сборка рамы , дето с 2 чеса собирал крестовнику так и не собрал, первые 2 подшипника сели без проблем а вот вторые 2 это много мата и не только.

джей Ср, 29/10/2008 - 02:55
джей's picture

не знаю что у вас за контора, но такие сальники и на Уралы идут, и зарубежных аналогов много

пешеход Пт, 31/10/2008 - 11:38

но сальники не гостированые эт точно.
у канторы 8 сертификатов от разных фирм (Россия, Беларусь ,Италия , Англия и т.д.) и огромная база данных но нету нашлись ближайшие английские сальники 50х34х7
втулку мне расточили так что на этой неделе мост в сборку =)

пешеход Сб, 21/03/2009 - 10:39

по причине отсутствия инета и сессии тока сейчас сумел добраться на oppozit
мост смогли собрать тока вчера (сессия(слава богу последняя), холод в гараже, отсутствие иголок (умудрился по 1й из каждого патерять =( ))
но несмотря на все мот собирался рама обрастала двигателем, вилкой, обвесом, тянулась проводка (пака заделан функциональный минимум (зажигание, зарядка акума, ЛК, давление, сегодня в планах всё остальное))
долго мучились пака ставили собранный мост, проблема оказалась во вторичном вале в коробке немного расклепалась сфера (сам виноват поздно понял зачем она там ) на конце на которую одевается кардан.

но самое главное он завёлся на убитом в хлам акуме. И поехал, вчера перепахали выезд перед гаражом.

Ощущения просто непередаваемые: первый раз завели его без моста и глушителей звук просто... не это не передать славами, поставили глушители уже не то =( но что-нить придумаем, а ещё по звуку воет генератор как мы его не крутили, воет скотина и всё, хотя в самом начале ,я его зажать забыл когда двигатель собирал, неслышно почти было =( зажал сразу выть стал надо что-то думать.

ТЯГА у него зверская просто особенно если ты из мото техники тока на мопедах сам ездил и то добитых в хлам, а тут на малейшее движение ручки газа получаешь мгновенный отклик такой силы что от неожиданности я чуть не свалился (особенно если последний раз ездил в 8мом классе)
Краткий (5 минут итак время поджимало) экскурс в то на что он способен я еже узнавал на заднем сидении доверив управлению моему одногрупнику с большим стажем на оппозитах, несколько капеек, перепаханный выезд в гараж (у нас ещё снег местами остался поэтому вязли надо было запаску на заднее ставить) и 200М по прямой с диким ускорением и всё это с коляской акума мотоциклетного нету.

пешеход Сб, 21/03/2009 - 14:43

yarick, ну молодец!!теперь собирай до конца и береги его, не мучай!!ато долго не проживет :)

пешеход Вс, 22/03/2009 - 10:53

народ как вылечить катушку зажигания или сразу в мусар?
потому что чудеса с искрой меня достали уже 2 дня он заводиться с пол пинка на 3тий утром уже с пинка а к обеду искра пропадает причём вот искра есть 4 минуты и всё хоть ты стреляйся нету. причём это сто процентов катушка.
пака планирую воткнуть в место её высоковольтный строчник от старого телика во-первых он ГЕРМЕТИЧЕН и на сырость в отличии от родной катушки ему ... во 2рых катушка дает где то 1 кV а строчник 1,6 кV а следовательно искра будет мощнее а это более уверенный запуск.

надо что-то с ручками придумать не нравиться мне они, можно конечно новые у токаря заказать но блин патом можно и руки будет обморозить , хотя идеи есть но пака это в дальних планах

и мну не нравиться что такой низкий руль

А пака возникла новая проблема, где учиться ездить? Конечно, учиться ездить сразу на тяжелом это бред, но прикол в том, что нечего другова в наличии нету.

пешеход Вс, 22/03/2009 - 14:01

yarick, учись в гаражах пока что, и запомни когда поворачиваешь направао лучше снизить скорость ато люлю завалит и можешь перевернуться!!!!

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах