Ремонт, сборка, разборка механизма сцепления. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ремонт, сборка, разборка механизма сцепления.

оппозитчик Echo
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Республика Беларусь г. Минск

Доброго времени суток многоуважаемый All !!!

На днях тут надо было сцепление посмотреть ... В связи с этим было решено кое чего зафоткать и написать небольшую статью по ремонту-сборке-разборке механизма сцепления. Очень удобно все операции производить на снятом двигателе поставив его вот таким образом:

Собственно разборка. Тут ничего сложного нет. Просто нужно отвернуть 6 винтов. Ахтунг !!! Винты сжимают пружины потому желательно открутить через один три винта. Вкрутить вместо них три длинных болта с мелкой резьбой, потом открутить три сотавшихся, потом три оставшихся винта и наконец три болта.

Вуаля !!! сцепление разобрано.
Теперь можно посмотреть износ пальцев. Износ дисков. При необходимости заменить. Внимание!!! Диски трогать только чистыми руками. Так как попадание масла чревато проскальзыванием дисков сцепления. Итак диски спиртом-бензином помыли. Насухо протерли. Теперь сборка. Сначала 6 пружинок. Потом диск выжимной. Теперь фрикционный диск шлицевым выступом в сторону маховика. Потом средний диск. Еже один фрикционный диск, но уже шлицевым выступом наруже в сторону коробки передач. И наконец прижимной диск. Все это дело желательно отцентрировать специальной оправкой. Дабы коробка передач встала сразу. У меня оправку забрал вместе с инструментов злобный дядька. Потому искользовал первичный вал от коробки. Не забываем про шток сцепления. Его тоже жалетельно поставить. Теперь когда бутерброд собран. Закручиваем три длинных болта с мелкой резьбой.

Дабы притянуть диски сцепления. Ахтунг !!! В момент затягивания важно что бы в отверстия на дисках сцепления попали пальцы маховика. Диски поправляются при помощи отвертки, киянки и такой то матери. Итак диски притянули. Теперь основные винты. Закручиваем до упора. Теперь можно удалить болты.

Теперь наносим на винты синий фиксатор резьбы. И завинчиваем до упора.

Теперь откручиваем ранее завинченные винты, мажем их герметиком и опять завинчиваем.

Как вы наверное могли заметить. Я не использую стандартные заводские винты Под плоскую отвертку. Я уже давно решил что раскернивать стандартные винты не хочется да и гемороя с ними много Потому на рынке были прикуплены винты под внутренний шестигранник на них была нарезана плашкой необходимая резьба и укорочены до нужной длины Теперь что бы разобрать сцепление не нужно ни отверток ударных ни специальных приблуд Испытания показали что фиксатор резьбы прекрасно держит а винты не выступают

Вообщем все Коменты приветсвуются

Vyachislav's picture

я вот постепенно перехожу на болты под внутренний шестигранник. винты под отвертку ацтой.

Echo's picture

[quote:b60c51c631="Vyachislav"]я вот постепенно перехожу на болты под внутренний шестигранник. винты под отвертку ацтой.

А я собственно говоря к этому и призываю

Niker's picture

толково, я не лазил пока туда вообще, теперь в случае чего буду "вооружен" .

Drepn's picture

Echo, зачот. такие темы надо подвешивать, чтоб у новичков меньше вопросов было.
кстати по поводу шлицевого выступа первого фрикционного диска. я когда собирал, тоже ставил его в сторону маховика. а в книжке Быкова на чертеже (где про коробку рассказ) показано что он ставится так-же как и второй диск. хз вобщем. хотя мне уже пофиг ибо я иплан. просверлил новые отверстия в промежутожном диске потому как старые были уже овальные. ну и захерачил весь бутерброд не посмотрев в каком положении этот диск свободно ходит по пальцам. в результате второй фрикционый диск всё время остается зажатым. естественно перед сборкой обильно помазал винты красным фиксатором. щас тока рассверливать. ну ничего, будет повод заказать нормальные винты под шестигранник...

КЭП's picture

Echo, за болты - мегазачет, вообще статья на отлично, а вот насчет первого ведомого (фрикционного) диска не согласен. Ставил так у себя на коляске, так примерно за тыщу пробега сожрало шлицы наполовину, хорошо, хоть диски уже надо было менять... А сцепуха реально буксовала.

GaRAge849's picture

Согласен с Captain1977, по поводу диска. Оба должны быть шлицевой к коробке. По поводу клея и болтов, - дело вкуса. Что касается винтов и ударной отвертки, - кто, к чему и как готов. По мне, так круче нет. А по поводу спец болтов и чурбачек под блок, это для начинающих.
Свою приспособу показывал не раз, не поленюсь покажу, как раз в тему :


Коьов&Капуслин, тоже прикол.

Echo's picture

Drepn, Собственно на это и расчитывается, что бы при случае ткнуть носом новичка в статью

Captain1977, Вы меня прям смутили немного Я не помнил просто как оно так собирается На выжимном диске тот который прижимает пружинки есть выштамповка круглая Я прикинул что туда как раз становится выступ фрикционного диска А вот если его развернуть в обратную сторону мне показалось что он будет задевать потому его поставил в обратную сторону :( В принципе поездил сцепление вроде не буксует Мотик вроде ездит А как проверить что сцепление буксует ? Может опять придется коробку скидывать :(

GaRAge849, Ну блин твое конг-фу сильнее спору нет А имеет ли смысл ваять такую приблуду если надо разбирать смотреть один - два двигателя в год ?

Echo's picture

ААА Млин лошара я Прибейте мну карданом, что бы я технику не ломал Оказалось что логика при сборке оппозита неуместна потому придется снова коробку скидывать на картинке видно как стоит ставить диски фрикционные Теперь всем АХТУНГ !!! Фрикционные диски сцепления необходимо ставить шлицевым кольцом в сторону коробки передач

Интересно можно сцепление собрать, не снимая двигателя с мотоцикла ? Помню Крест как то свое сцепление собирал на двигателе, но кажется он приклеивал пружинки :( Балин еще один вечер гемороя по причине природного нежелания читать мантры

джей's picture

[quote:2f00543c6d="Echo"]
Интересно можно сцепление собрать, не снимая двигателя с мотоцикла ? Помню Крест как то свое сцепление собирал на двигателе, но кажется он приклеивал пружинки :( Балин еще один вечер гемороя по причине природного нежелания читать мантры


Собрать можно, приклеивать пружины не обязательно. Главное не забудь первичный вал поставить и только потом кернить. Я вот также собирал - закернил так, что от ударов у меня диски сместились - заманался потом выставлять их

пешеход Вт, 15/07/2008 - 11:06

Делал не снимая двигла. Без домкрата не справился. Пружинки приклеивал моментом. В качестве оправки - первичный вал КПП. Были вопросы по раскернению, но вроде справился, пока не отвернулось, хотя 300 км это наверное мало?

GaRAge849 Вт, 15/07/2008 - 11:32
GaRAge849's picture

Echo нифига в моей приблуде военного нет, по началу и талрепа не было, просто крючек. За то при разборке сцепления нет гемора, выжал диск и працюй, колено крутится...
А смсл в таком девайсе есть. Даже если один раз в год...
Мне приходится ею пользоваться гораздо чаще, посмотри личку.

GaRAge849 Вт, 15/07/2008 - 11:34
GaRAge849's picture

Пружинки можно бумажкой обмотать, чтоб не выпадали.

Echo Вт, 15/07/2008 - 12:16
Echo's picture

Ну в принципе выходого особого нету. По любому сегодня пойду коробку скидывать. Бумажки конечно вариант вот только как это потом работать будет ? По поводу преклеить пружинки - это единственный вариант иначе рук не хватит что бы и пружинки держать и диски и болты вкручивать :) Потому склоняюсь к тому что бы приклеить пружинки, а потом собирать весь бутерброд Завтра отпишусь как получится или нет :)

GaRAge849 Вт, 15/07/2008 - 21:37
GaRAge849's picture

Echo Пружинкам бумажки не помеха, они там останутся до слкдующего раза.

КЭП Вт, 15/07/2008 - 23:05
КЭП's picture

Echo, респект за болты поставил именно потому, что приходилось не раз снимать/надевать сцепуху не снимая двигла, и угловой шестигранник - самое оно, только вот лень-матушка...
По поводу пробуксовки - первые 500-600 км все ОК, потом гадкий хруст и ощутимая потеря тяги, потом - клин, разобрал - сам прифигел.
Пружины приклеивал на герметик, держатся даже после двухкратного сбора-разбора, что всем и рекомндую.

GaRAge849 Вт, 15/07/2008 - 23:43
GaRAge849's picture

Quote:

там тож болтики стоят под щлиц...

Под ударную отвертку.

Echo Вт, 15/07/2008 - 23:46
Echo's picture

Итак я так думаю вы все морально приготовились ко второй части эпопеи с ремонтом сцепления. Задача. Разобрать сцепление не снимая двигатель с мотоцикла. Для начала имеем такую картинку

И вот такую картинку.

Тут все просто Нужно ответить патрубки карбюратора, воздухан, 3 гайки и один болт, с другой стороны так же патрубок, тросик сцепления, привод спидометра, а так же провод нейтралки. Потом нужно все таки снять заднее колесо и мост. Потом выковырять вилку и резиновую муфту. Теперь когда коробке ничего не мешает ее можно доставать. У меня она правда зацепилась за карб. Но потом все таки досталась. В итоге получаем вот такую картину

а вот и запцацки :)

Ну в принципе дальше все просто берется шестигранный ключик и откручиваются три винта

На из место вкручиваются болты и откручиваются остальные три винта.

Потом сцепление разбирается. Теперь самое главное не забыть как выставлять диски фрикционные :)))

Ну ладно теперь сборка:

Берется типо супер клей который стоит что то около 25" в ларьке и пружинки аккуратно приклеиваются к диску получается вот так :)

Ну, а дальше ничего сложного вставляется диск на него навешивается бутерброд из дисков. Все это дело наживляется на болты и потихоньку притягивается. Только нужно смотреть, что бы пальцы попали в отверстия дисков. Дальше все опять мажется фиксатором резьбы и затягивается со всей дури (шучу :) Сколько ключик позволит. Ну, а процесс сборки В конечном итоге получается вот так

GaRAge849 Вт, 15/07/2008 - 23:52
GaRAge849's picture

Ай, молодца!!!!!

Echo Ср, 16/07/2008 - 06:40
Echo's picture

Да ладно тебе ... Аж засмущал ...

GaRAge849 Пт, 18/07/2008 - 12:50
GaRAge849's picture

МЫ ЛЕГКИХ ПУТЕЙ НЕ ИЩЕМ!
И ТЯЖЕЛЫХ НЕ ИЩЕМ!
ВООБЩЕ НИ ККИХ НЕ ИЩЕМ!

Echo Пт, 18/07/2008 - 17:09
Echo's picture

Игорь17, Собственно от мну это не особо зависит пусть дядя Фёдор занимается если ему интересно. Все возможное от себя что бы донести до оппозитчиков свои мысли я сделал

джей Чт, 24/07/2008 - 02:45
джей's picture

[quote:3780342388="zh170671iaa"]Как то тема не расскрыта, коим боком были откручены первоначально винты под шлиц. Все знают, что есть спецпланка, которая вешается на 2-е шпильки крепления коробки передач и болтом с наконечником под отвертку?


Ну тут-то что непонятно?! да чем хочешь, тем и выкручивай - на что смеклки хватает. Можешь эту планку сделать. Я лчно выкручивал отверткой с широким жалом, для усиления рычага зажимал ее плоскогубцами. Можно керновку АККУРАТНО удалить тонким сверлом, после этого без особых напрягов выкрутить и сами болты. Если уж человек не знает, как выкрутить болты - он окончательно бронелобый и ремонтом техники ему лучше не заниматься. А в этой статье он в любом случае ничего не поймет. ИМХО.
А насчет продажи болтов - может раньше и продавались, сейчас мне попадались только фуфельные, мягкие, как воск, да и дорогие к тому же, как падлы.

Echo Пт, 25/07/2008 - 08:00
Echo's picture

zh170671iaa, Специально для тебя Первоначально у меня винты под шлиц были в заводской керновке т.е. сцепление до меня вообще никто не разбирал Взял плоскую ударную отвертку (это у которой штырь проходит через ручку по которому можно лупить молотком без опасений что ручка отвертки расколется) Штырь имел 4-х гранную форму под ключ гаечный Этой отверткой убрал кренение Потом поставил двигатель вертикально на бидон от молока (алюминивый такой) Знакомый придерживал маховик а я сверху всем весом давил на отвертку и поворачивал винты Пока не стронул с места Дальше уже вообще все просто Когда делал второй двигатель то шлицы на винтых были срезаны потому накернил и высверлил

GaRAge849 Пт, 25/07/2008 - 09:05
GaRAge849's picture

Quote:

Взял плоскую ударную отвертку (это у которой штырь проходит через ручку по которому можно лупить молотком без опасений что ручка отвертки расколется)

Это не ударная отвертка! Ударная это та, у которой проворотный механизм работает от удара по нему молотком.

Echo Пт, 25/07/2008 - 09:54
Echo's picture

GaRAge849, Спасибо большое я в курсе, что такое ударная отвертка и как она работает именно поэтому для тех кто в танке было дано подробное описание устройства

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах