Фазы ГРМ, Момент зажигания (метка) и проблемы со СТ оскол. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Фазы ГРМ, Момент зажигания (метка) и проблемы со СТ оскол.

оппозитчик Пегас2
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Тюмень

Уж и не знаю где лучше эту тему поднимать может и в электрике, но вопросы касаются и меток движка.
В инструкции к ст осколу написано по метке МЗ а она как написано в старой инстукции (только там РЗ):" за 40гр до ВМТ или 9,5-10,5 мм по поршню" Или на новых двигах метки по другому, чегото кто-то говорил о каких-то 5 градусах, но блин а как в таком случае настраивать контактное, ведь порядокн настройки для них и вновом и старом мануале одинаковый (выставить поршень на метку РЗ или МЗ, тоесть максимально раннего зажигание которое должно быть при больших оборотах, ну собственно для этого развести грузики и поворачивать прерыватель, до искры), а значит и метки на маховике должны быть одинаковыми С тавлю звжигание старый оскол, по инструкции к нему(тоесть выставляю маховик по этой метке и совмещаю риски)Поворачиваю зажигание максимально рано, а до риски всеравно не дохожу она ровно напротв риски где -10. И ведь по езде чувствую, что можно пораньше зажигание выставить. Мож у меня лыски на распредвалу неправильно выфрезерованные? Раньше использовал контактное, ставил тоже почти максимально раннее, но не в край.
Метки на шестернях состыкованы и шестерни на валах не провернуты.
Дак вот хочу достать распредвал и прикинуть - как чего. Дак вот вопросы: мож есть какая закономерность, там лыски в одну сторону с каким-нибудь кулачком смотрят, тоже относительно шпонок, и собственно ротора зажигания мож на нем не правильно выточено пазы под шайбу относительно железок?
И что еще можно сделать с зажиганием?

Sarilot's picture

На моём урале с завода было установлено бесконтактное зажигание (плохо работало) при замене его на контактное (ПМ302А) выяснилось следующее: 1. метка МЗ под электронику на маховике =9гр (под ПМ302 нужно 36-16 = 20гр).
2. Выставить требуемый момент зажигания с ПМ302 вообще невозможно (пришлось заменить распредвал). :)

Vyachislav's picture

[quote:81bae3d4e8="Пегас2"]
Метки на шестернях состыкованы и шестерни на валах не провернуты.

метки то у мну тож состыкованы, но незнаю , толи метки неправильные, толи рапредвал неправильный...

Пегас2's picture

Quote:

под ПМ302 нужно 36-16 = 20гр

Вот какраз под контактный прерыватпль и должно быть но не 20 а 40гр, что 9,5-10,5 мм до ВМТ по поршню.
А вот
Quote:

1. метка МЗ под электронику на маховике =9гр

Это точно?
Но блин один хрен поздноватое зажигание, это чего дарки в крышке новые сверлить?.
И всеж как на глаз визуально проверить паспредвал?

Пегас2 Сб, 14/06/2008 - 19:21
Пегас2's picture

Так стоп, перечитал новую инструкцию, дак вот там при контактном грузики разводить не надо, тоесть метка должна быть смещена позже на столько градусов на сколько раздвигается автомат от минимума до максимума помноженное на 2 (т.к распредвал вращается вдвое медленнее коленвала) там ведь 8 градусов (тобиш 16 по коленвалу) или я чего-то путаю?

Пегас2 Вс, 15/06/2008 - 18:36
Пегас2's picture

Блин люди, кто знает, обьясните ситуацию!!!!

KmZrider Вс, 15/06/2008 - 19:19
KmZrider's picture

А у меня проблема такая - поменял коленвал(вместе с шестерней и маховиком), распредвал оставил старый; теперь немогу выставить зажигание - ставлю по меткам, развожу грузики, поворачиваю прерыватель на самое раннее, а искры нет?!(шестерни колен-распред по рискам)

Sarilot Вс, 15/06/2008 - 19:22
Sarilot's picture

Пегас2, Грузики у ПМ302 разводить действительно ненадо.
36гр-это максимальное опережение зажигания по коленвалу;
16-это изменение угла опережения которое обеспечивает автомат ПМ302 (тоже по коленвалу);
20-это установочный угол автомата по коленвалу (с неразведёнными грузиками).
На сайте где-то есть статья "ФОРСИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ" там сказано, что угол опережения зажигания должен быть 40-42гр. Я пробовал угол 40гр при этом упала тяга и двигатель начал стучать. Видимо без переточки распредвала такой угол выставлять нельзя.

Sarilot Вс, 15/06/2008 - 19:26
Sarilot's picture

Установочный угол при этом 40-16 = 24гр

Пегас2 Вс, 15/06/2008 - 19:27
Пегас2's picture

Quote:

а искры нет?!(

А мож у тебя её вообще нет?
Да с контактным зажиганием зазор на контактах посмотри, мало того, что его может не быть, дак его регулировка влияет на момент размыкания контактов (больше зазор, раньше бегунок соприкасается с прерывателем (высота кулочка же на мгновенно увеличивается а плавно дак вот момент размыканя контактов попадает на другую точку этого соединения) и контакты разъеденяются раньше, зажигание раньше, и наоборот) Я тоже сначала считал что зазор не сильно важен, лиш бы был, потом столкнулся с таким приколом.

Пегас2 Вс, 15/06/2008 - 19:33
Пегас2's picture

Sarilot, спасибо, но ты немного себе противоречиш:

Quote:

36гр-это максимальное опережение зажигания по коленвалу;

Quote:

что угол опережения зажигания должен быть 40-42гр.

Тогда наверно 36-16=20гр?
Ну да ладно, посмотрю во вторник книжку старую, там точно написано, вот какраз непомню 36 или 40.
А на новых маховиках метка как сделана?
Да и вопрос открытый, зажигание в край раннее, а еще-бы немного, что делать? И как всеж смотреть распредвал и иже с ним все остальное?

KmZrider Вс, 15/06/2008 - 19:50
KmZrider's picture

Я тоже сначала считал что зазор не сильно важен, лиш бы был, потом столкнулся с таким приколом.

а как у тебе в это время работал моц? Вот у меня - ноль реакции на подняти дрос.заслонки, заводится хорошо. А вчера случилось такое: завел - работает на средних с перебоями, включил ближний - набрал обороты и никак не хотел сбрасывать.

Sarilot Вс, 15/06/2008 - 21:01
Sarilot's picture

Пегас2, никакого противоречия нет. В старой инструкции к мотоциклу написано 32-36гр установочный угол соответственно 36-16=20гр, а 40-42 при форсировке двигателя тогда установочный угол равен 40-16=24гр.

Sarilot Вс, 15/06/2008 - 22:07
Sarilot's picture

Quote:

зажигание в край раннее, а еще-бы немного

Насколько немного?
Когда мнезахотелось того-же самого я надфилем подпилил уши у корпуса прерывателя. В итоге получил увеличение угла на 4-5гр.

Пегас2 Пн, 16/06/2008 - 19:09
Пегас2's picture

Quote:

а как у тебе в это время работал моц?

Ну как потеря мощности, при слишком не првильных зазороах работает с перебоями, на газ тупит, у меня какраз получалось что зажигание позднее (зазор был сделан очень маленький), тогда еще поршневая хреновая стояла, дак еле заводился. А впринципе величина зазора (в разумных пределах) на качество искры в теории сильно не влияет, а вот на подгорание контактов еще как и отсюда уже нстабильность.
Короче сначала выставляй зазор, а лиш потом угол ничего сложного в этом нет. если опять будет не хватать, ну поставь зазор чуть побольше, а сначала вообще контакты посмотри, почисть.
Разберешся отпишись.
Ну чтож с углами зажигания вроде разобрались, но я вновь и вновь поднимаю вопрос про распред вал ибо завтра уже буду снимать, лишний раз сравню со старым, но на нем лысок нет (он у меня выколоткой работает, так-что разбит) поэтому их никак не сравнить.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах