замена втулок шатунов урал | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

замена втулок шатунов урал

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

всем доброго времени суток!!!!! пришло время перебрать двиг, вроде все сделал как пологается, но вылез один трабл: бронзовые втулки шатунов изношены по-разному, т.е один и тот же палец в одну шейку шатуна заходит легко, а в другую туго!!!! вопрос в следующем, как выпресовать старые и установить новые втулки???
З.Ы подбирать пальци разных ремонтов и разворачивать один из поршней я не хочу (поступало такое предложение)!!!!

И не нужно!!! Значит делаешь так, коль снял цилиндры и головы, потрудись теперь извлеч и коленвал. Поверь в таком виде выпрессовывать/запрессовывать втулку будет гораздо легче. Выпрессовываем следующим образом. Берём ненужную свечу, обламываем керамическу часть и примеряем по диаметру оставшуюся часть к втулке. Далее выдавливаем втулку из шатуна при помощи остатка свечи с одной стороны и трубки большего диаметра чем втулка с другой в тисках. НИ В КОЕМ РАЗЕ не фигачим молотком. Перед выдавливанием обрати внимание с какой стороны втулки завальцовано меньше. В общем, с той и выдавливай, легче пойдёт.
Установка новой втулки в обратной последовательности. После запрессовки не забудь просверлить в ней масляные отверстия и только потом разворачивать, а не наоборот. Думаю сам понимаешь почему. Чтобы нормально развернуть лучше отдать местному токарю, ибо даже если у тебя и есть развёртка есть риск развернуть криво.
В конце не забудь завальцевать края. Опять таки в тисках при помощи двух конусных болтов (от автомобильных колёс например)

Сычъ's picture

Пока ремонтные пальци все не выбраны, не стоит менять втулки. Ибо разворачиваются они на заводе, где соблюдена соосность верхней и нижней головки, а не центровка по отношению к головке.

interceptor's picture

Да вы чё? Выпресовка.... Они разве не из листа скатаны? Тогда просто отвертку засунуть под край, провернуть её, и выковырять остатки втулки.

По технологии(в идеале) запресованную втулку надо раздать в стороны путём протягивания через неё шаров в опредедённый размер. Втулка уплотнится и станет очень плотно.
Опилить выступающие части втулки, снять фаску, если требуется, просверлить отверстийе для масла.
Развернуть.
Снять фаску.
Собирать.

ПС. Втулки лучше медные, дольше ходят и не трескаются.

Wylde, Если так, то развальцовывать втулку ДО разворачивания!

В тему: http://motopan.com.ua/tech/razv_ot.htm

Andy_Bad's picture

Медные??? Да ты чо?

БРОНЗА и только, никак иначе.

по-моему по мануалу допускаются и те и другие втулки, у меня такие:

Dmitry's picture

меняха говно, быстрей сносится,а в продаже тока медные.

Andy_Bad's picture

Chekm, по какому-такому мануалу такое допускается?
бронза со сталью работает как подшипник скольжения. Медь разобьется.

interceptor's picture

Andy_Bad, ДАНУНАХ эту бронзу!!!
Втулки есть из: меди, латуни, бронзы.
ИМХО в порядке предпочтения.

Медные мягкие, вязкие и износоустойчивые.
А бронза твёрдая, хрупкая. Могут даже расколоться.

Притом медные легче запресовывать, развальцовывать, разворачивать.

Andy_Bad's picture

interceptor, только одно слово. АФИГЕТЬ.

Сычъ's picture

Из картона ваще рулят!!! Мягкие, ножницами придается любая форма....

anreems2's picture

"interceptor":
Andy_BadМедные мягкие, вязкие и износоустойчивые.
А бронза твёрдая, хрупкая. Могут даже расколоться.

Для тех, кто не в курсе:
Бронза-сплав,
существует множество марок бронзы с очень различными свойствами и твердостью соответственно.
К примеру БрО5Ц5С5 слишком мягкая (60 НВ) и пластичная для верхней втулки шатуна и ее достаточно быстро изнашивает/истирает.
Насколько знаю из распространенных бронз должна подходить БрОФ6,5-0,15 твердости 120-140 НВ.
А из меди подшипники скольжения не делают! Бронза, к стати, тоже может быть красноватой.

Сычъ, +100))))))) насколько я знаю бронза и только она. Медь слишком ковкая для таких дел имхо

а где мне бронзовую взять????? у нас их в радиусе 300 км нет(((Andy_Bad, по быкновенному такому мануалу от мотоцикла Урал))) как сказал anreems2, бронза это сплав и бывает разных марок, а что разве сплава меди не бывает???? у меди только одна марка??? насколько я знаю медь в чистом виде почти красная!!!
как вариант, может можно развернуть ту втулку которая потуже???

Сычъ's picture

Chekm, твою дивизию ты ваще читал что тебе написали? Сначала ставиш ремонтыне пальцы, только после того, когда самый большой ремонтный палец болтается только после этого меняются втулки!!!

interceptor's picture

Нет, ну конечно не медь М1 или М2 там применяется, но они КРАСНЫЕ!!!
Значит сплав с высоким содержанием меди(меднографита, хз).

Ага , бронзовые, бронзовые..... вы мало видели расколотых бронзовых втулок???
А изношенных? А раздавленных при запресовке/протяжке? А то и запоротых неумелыми разверточниками.

Вобщем, дело ваше что ставить, всё равно в продаже только говно продаётся из непонятно чего сделанное.

Andy_Bad, ну что тут сказать... фигей дальше=)

Сычъ, дядь не ругайсь)) задам вопрос по-другому: как быть со втулками если палец нулевого ремонта (с поршнем) на правом цилиндре ходит легко (тоесть выставив шатун горизонтально и подняв поршень к верху, он опускается вниз на оси поршневого пальца), а на левом поршень висит и не опускается???

Troll's picture

interceptor, Берилька там применяется, бериллиевая бронза. На днепре во всяком случае. Она как раз красноватая, намного краснее обычной бронзы и тем более латуни.

interceptor's picture

Troll, Вот знал, что если придёт тролль, чтото дельное скажет=)

Значит бериллиевая бронза.

Quote:

Бериллий - легирующая добавка в медных, никелевых, железных и других сплавах. Сплавы меди с 1-3% бериллия назвали бериллиевыми бронзами. Сейчас известно, что добавка около 2% бериллия в шесть раз увеличивают прочность меди. Кроме того, такие сплавы (которые также обычно содержат 0,25% кобальта) имеют высокую прочность и сопротивление износу.

В общем цитирую из книги Котова-Капустина, стр. 90, 3 абзац снизу: " Втулки верхней головки шатуна поставляются только одного размера, свёрнутые из БРОНЗОВОЙ ленты ОПС4-4-2,5". ОПС - это, по-любому, не латунь и не медь и даж не бериллевая бронза БрБ. Это бронза с большим содержанием олова.

Chekm, я завтра, если получится, гляну в Че втулки. Если че, отпишусь.

Летучий's picture

ОПС4-4-2,5 - Опс, 4 раза запорол поршневую на 4ёх мотоциклах за 2,5 дня.

че то мы по-тихоньку от темы уходим, меня более интересует не из какой стали ставить втулки, а как быть со втулкой в которую с трудом влазит стандартный палец?? развернуть ее можно или нет???

interceptor's picture

Chekm, Конечно можно! Только разверткой а не палочкой с намотанной на неё наждачкой;-)

Quote:

еня более интересует не из какой стали ставить втулки

Мы уже выяснили, что втулки из разных сортов(сплавов) бронзы.

Автор, ты вообще посты наши читаешь? или кому это мы тут распеняемся а?=)

Летучий, Что случилось конкретно с втулкой?

пешеход Вт, 27/05/2008 - 11:09

значит ничего менять не буду, спасибо всем!!! тему можно закрывать.

Сычъ Вт, 27/05/2008 - 11:24
Сычъ's picture

Chekm, если не лезет то разверни, палец должен входить легко, но в головке не должен болтаться.

пешеход Вт, 27/05/2008 - 11:55

Сычъ, этого я и пютаюсь добиться)))))

Летучий Вт, 27/05/2008 - 20:01
Летучий's picture

interceptor, просто в шутку расшифровал марку сплава.

interceptor Вт, 27/05/2008 - 21:14
interceptor's picture

Летучий, Тьфу блин! Предупреждать же надо!
:D :D :D

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах