замена втулок шатунов урал
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
26-05-08 11:03
|
|
всем доброго времени суток!!!!! пришло время перебрать двиг, вроде все сделал как пологается, но вылез один трабл: бронзовые втулки шатунов изношены по-разному, т.е один и тот же палец в одну шейку шатуна заходит легко, а в другую туго!!!! вопрос в следующем, как выпресовать старые и установить новые втулки??? |
|
В общем цитирую из книги Котова-Капустина, стр. 90, 3 абзац снизу: " Втулки верхней головки шатуна поставляются только одного размера, свёрнутые из БРОНЗОВОЙ ленты ОПС4-4-2,5". ОПС - это, по-любому, не латунь и не медь и даж не бериллевая бронза БрБ. Это бронза с большим содержанием олова.
Chekm, я завтра, если получится, гляну в Че втулки. Если че, отпишусь.
ОПС4-4-2,5 - Опс, 4 раза запорол поршневую на 4ёх мотоциклах за 2,5 дня.
че то мы по-тихоньку от темы уходим, меня более интересует не из какой стали ставить втулки, а как быть со втулкой в которую с трудом влазит стандартный палец?? развернуть ее можно или нет???
Chekm, Конечно можно! Только разверткой а не палочкой с намотанной на неё наждачкой;-)
еня более интересует не из какой стали ставить втулки
Мы уже выяснили, что втулки из разных сортов(сплавов) бронзы.
Автор, ты вообще посты наши читаешь? или кому это мы тут распеняемся а?=)
В тему: http://motopan.com.ua/tech/razv_ot.htm
Летучий, Что случилось конкретно с втулкой?
И не нужно!!! Значит делаешь так, коль снял цилиндры и головы, потрудись теперь извлеч и коленвал. Поверь в таком виде выпрессовывать/запрессовывать втулку будет гораздо легче. Выпрессовываем следующим образом. Берём ненужную свечу, обламываем керамическу часть и примеряем по диаметру оставшуюся часть к втулке. Далее выдавливаем втулку из шатуна при помощи остатка свечи с одной стороны и трубки большего диаметра чем втулка с другой в тисках. НИ В КОЕМ РАЗЕ не фигачим молотком. Перед выдавливанием обрати внимание с какой стороны втулки завальцовано меньше. В общем, с той и выдавливай, легче пойдёт.
Установка новой втулки в обратной последовательности. После запрессовки не забудь просверлить в ней масляные отверстия и только потом разворачивать, а не наоборот. Думаю сам понимаешь почему. Чтобы нормально развернуть лучше отдать местному токарю, ибо даже если у тебя и есть развёртка есть риск развернуть криво.
В конце не забудь завальцевать края. Опять таки в тисках при помощи двух конусных болтов (от автомобильных колёс например)
Пока ремонтные пальци все не выбраны, не стоит менять втулки. Ибо разворачиваются они на заводе, где соблюдена соосность верхней и нижней головки, а не центровка по отношению к головке.
Да вы чё? Выпресовка.... Они разве не из листа скатаны? Тогда просто отвертку засунуть под край, провернуть её, и выковырять остатки втулки.
По технологии(в идеале) запресованную втулку надо раздать в стороны путём протягивания через неё шаров в опредедённый размер. Втулка уплотнится и станет очень плотно.
Опилить выступающие части втулки, снять фаску, если требуется, просверлить отверстийе для масла.
Развернуть.
Снять фаску.
Собирать.
ПС. Втулки лучше медные, дольше ходят и не трескаются.
Wylde, Если так, то развальцовывать втулку ДО разворачивания!
В тему: http://motopan.com.ua/tech/razv_ot.htm
Медные??? Да ты чо?
БРОНЗА и только, никак иначе.
по-моему по мануалу допускаются и те и другие втулки, у меня такие:
меняха говно, быстрей сносится,а в продаже тока медные.
Chekm, по какому-такому мануалу такое допускается?
бронза со сталью работает как подшипник скольжения. Медь разобьется.
Andy_Bad, ДАНУНАХ эту бронзу!!!
Втулки есть из: меди, латуни, бронзы.
ИМХО в порядке предпочтения.
Медные мягкие, вязкие и износоустойчивые.
А бронза твёрдая, хрупкая. Могут даже расколоться.
Притом медные легче запресовывать, развальцовывать, разворачивать.
interceptor, только одно слово. АФИГЕТЬ.
Из картона ваще рулят!!! Мягкие, ножницами придается любая форма....
А бронза твёрдая, хрупкая. Могут даже расколоться.
Для тех, кто не в курсе:
Бронза-сплав,
существует множество марок бронзы с очень различными свойствами и твердостью соответственно.
К примеру БрО5Ц5С5 слишком мягкая (60 НВ) и пластичная для верхней втулки шатуна и ее достаточно быстро изнашивает/истирает.
Насколько знаю из распространенных бронз должна подходить БрОФ6,5-0,15 твердости 120-140 НВ.
А из меди подшипники скольжения не делают! Бронза, к стати, тоже может быть красноватой.
Сычъ, +100))))))) насколько я знаю бронза и только она. Медь слишком ковкая для таких дел имхо
а где мне бронзовую взять????? у нас их в радиусе 300 км нет(((Andy_Bad, по быкновенному такому мануалу от мотоцикла Урал))) как сказал anreems2, бронза это сплав и бывает разных марок, а что разве сплава меди не бывает???? у меди только одна марка??? насколько я знаю медь в чистом виде почти красная!!!
как вариант, может можно развернуть ту втулку которая потуже???
Chekm, твою дивизию ты ваще читал что тебе написали? Сначала ставиш ремонтыне пальцы, только после того, когда самый большой ремонтный палец болтается только после этого меняются втулки!!!
Нет, ну конечно не медь М1 или М2 там применяется, но они КРАСНЫЕ!!!
Значит сплав с высоким содержанием меди(меднографита, хз).
Ага , бронзовые, бронзовые..... вы мало видели расколотых бронзовых втулок???
А изношенных? А раздавленных при запресовке/протяжке? А то и запоротых неумелыми разверточниками.
Вобщем, дело ваше что ставить, всё равно в продаже только говно продаётся из непонятно чего сделанное.
Andy_Bad, ну что тут сказать... фигей дальше=)
Сычъ, дядь не ругайсь)) задам вопрос по-другому: как быть со втулками если палец нулевого ремонта (с поршнем) на правом цилиндре ходит легко (тоесть выставив шатун горизонтально и подняв поршень к верху, он опускается вниз на оси поршневого пальца), а на левом поршень висит и не опускается???
interceptor, Берилька там применяется, бериллиевая бронза. На днепре во всяком случае. Она как раз красноватая, намного краснее обычной бронзы и тем более латуни.
Troll, Вот знал, что если придёт тролль, чтото дельное скажет=)
Значит бериллиевая бронза.