Расчет стартерного венца | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Расчет стартерного венца

оппозитчик TORETTO
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Борисов (Белоруссия)

Хочу поставить себе стартер, купил стартер от хондая 12в 1.2кВт М53486 (маленький с редуктором). Работа стала когда начал чертить токарю стартерный венец. Во первых как высчитать модуль зуба на стартере, один умелец сказал что рассчитывается так, внешний диаметр/кол. зубов/2, по этим расчетам у меня получилась 1.7 хотя на глаз зуб выгладит на 2,5. Во вторых из какой стали делать венец, надо его калить или цементировать. Помогите в чем сможете.

maxuit's picture

По поводу модуля зуба - это отношение шага зубьев зубчатого колеса к числу Пи. И если по научному - модуль зуба шестерни равен диаметру делительной окружности делённому на количество зубов. Обозначается m=d/z, где d - диаметр делительной окружности, который проходит через середину отрезка, образующегося при зацеплении зубьев. Грубо говоря через серединну высоты зуба.
Кроме того, принято упрощенно считать что высота ножки зуба равна 1,25 от значения модуля: h= 1,25m, однако для модулей 0,8 и менее h = 1,35m.
По поводу качества стали - на жигулях вообще стоит какая-то сыромятина. Но то что венец не каленый - это точно.

БИ-58's picture

Спрашивал у препода по ТММ, он говорит, что модуль вычисляется путём деления высоты зуба на коиффициент 2.25.

TORETTO's picture

БИ-58,
Попробуй измерь высоту зуба (точно)
maxuit,
Это понятно, просто мне надо узнать точна какой у меня модуль. Если я проморгаю 1мм на 10 зубе венца у меня будет нахлест на зуб (возможен клин) У жигулей сырец? Может быть мне просто хотелось сделать нормально чтоб потом мне не тачить по новой тот же самый венец только из другого материала.

ВАДИМ's picture

Quote:

Во вторых из какой стали делать венец, надо его калить или цементировать. Помогите в чем сможете.

я себе венец ни как не калил ,за 2000 км пробега и запуска только с кнопки -никакого износа нету.(материал-30хгса)

v-aga's picture

Quote:

Во вторых из какой стали делать венец, надо его калить или цементировать.

Я делал 45, 40Х + закалка и 20ХГСНМ (металурги называют ТВМ) + цементация + закалка - последний вариант не понравился, венец все ОК а вот на диске по цементационному слою трещены пошли - хотя все работает и уже долго

ЗЫ калить стоит чтоб потом второй каз тоже самое не делать, каленый вечный будет

идешь к токарю, берешь с собой стартер, маховик и если хочешь то и последний диск, и говоришь проточи мне маховик на (точно не помню как у меня) ширину шестерни стартера ну и 4 мм накинь,а также выточи мне вот такую хрень чтобы наружний биаметр был как у маховика, внутренний как вот Здесь (и показываешь ему последний диск), толщина тоже как у последнего диска, а толщина по поверхности должна быть как у шестерни стартера ну и 2 мм накинь. он вытачивает. Забираешь и идешь к зуборезчику и говоришь ему мне нужно чтобы ты нарезал зубы под вот такую шестерню, и показываешь ему стартер. через день или два все забираешь. Про закалку хрен его знает, кто что пишут, кто калить нужно, а кто калить не нужно. Ну а если подумать то что легче поменять венец или бендикс, если венец закалить то шестерня больше будет изнашиваться, а если нет то венец. Думай сам, но помни если нагреть не умело то при нагреве венец может повести, и будешь точить новый.

v-aga's picture

Настоятельно не рекомендую калить в резако-костерных условиях, если есть зуборезчик, то пошукай рядом гдето термист сидить, мож от тебя прячется - надо найти

TORETTO's picture

Короче начертіл венец пока с модулем 2,5. Мне нужен чертеж т.к. я это делаю через человека, я токорей не увіжу. Вот мой венец, гляньте что не так.
http://borisovbikers.of.by/tuning/chertezi/chertezi.htm

TORETTO's picture

Как я понял метал 40Х + закалка(какая закалка?), 45, 20ХГСНМ -сырец подайдет?

БИ-58's picture

TORETTO, интересный у тебя формат какой-то. Чем его смотреть то.

ВАДИМ's picture

я себе выточил сначала заготовку с припуском 1 мм со всех сторон ,потом нарезали мне на них зубья ( по принесёному отдельному бендиксу по месту )
потом я насверлил максимальное количество отверстий окончательно.можно заклёпывать сколько хош (разбирать собирать)
а уж потом расточил все выточки ,торци и выступы--окончательно.
конкретно эти два венца сделаны из ст45 предворительно нормализованные 35-40 едениц

тут на всякий случай тема моя http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=28931&start=0...

TORETTO's picture

БИ-58,
Autodesk AutoCAD 2006
ВАДИМ,
Спасибо за инфу

v-aga's picture

Quote:

предворительно нормализованные 35-40 едениц

Я делал 52 еденици после нарезки - износа за 10 лет не наблюдается, заклепывать его невозможно поетому сделаны канавки для вбивания болтов

v-aga Вс, 25/05/2008 - 19:24
v-aga's picture

Quote:

20ХГСНМ -сырец подайдет?

эта сталь без цеминтации не калится, сырец пойдет но срок эксплуатации сократится

ЗЫ : для справки - стали выше 30 калятся без цементации, также поддаютя закалке высоколегированные стали например с высоким содержанием хрома как 20Х13, марганец дает высокую абразивную стойкость так что 30ХГС (30ХГСА) даст очень хорошие результаты - жаль в замухлюйки её не производят, а варят в основном заборную

TORETTO Пт, 30/05/2008 - 16:53
TORETTO's picture

ВАДИМ,
С чего у тебя стартер???
Короче нормально скажите с какой стали делать калить не калить и подскажите нормальную формулу расчета модуля зуба. :((

SMotor Пт, 30/05/2008 - 20:45
SMotor's picture

TORETTO, там еще не все так просто
начнем с простых вещей.
Шестерни при таких колимчествах зубъев делаются со смещением.
это важно особенно маленькие (читай в стартере ) и его величина примерно 0.41....0.5 в зависимости от чстартера и модуля
если тебе нужны нормальные чертежи то могу кинуть , тошльлко что закончил делать маховик и венец с чистого листа.
теперь на счет закалки
возми сталь 40Х, 45 , или 30ХГСА нормализуй (в термопечи) проведи закалку до 35...38 HRC
потом отдай зуборезчику ели сначала нарежешь зуб а потом понесеш калить венец вывернет. если закалишь на всю катушку заготовку то фреза не будет брать и будет мнгого мата

ВАДИМ Пт, 30/05/2008 - 22:35
ВАДИМ's picture

Quote:

ВАДИМ,
С чего у тебя стартер???
Короче нормально скажите с какой стали делать калить не калить и подскажите нормальную формулу расчета модуля зуба. (

я в ссылке всё описал как я делал .
стартёр-для ВАЗа 110 , Калина (чебоксарский)там и на него ссылка есть с описанием .зубъя под него нарезаны на венце -отечественной фрезой модулем-2.25(она как раз подходит !!!!!!!!!)она стандартная во всех заводах они применяются :idea:
если сомной кто не согласится-мучтесь дальше,у меня оно прнкрасно работает

белый1 Пт, 30/05/2008 - 23:33
белый1's picture

Формула расчета зуба:
Измеряешь шестерню по внешнему радиусу.
У Вадима 225.
Считаеш кол-во зубов и прибавляешь к этому числу 2.
У Вадима 98+2=100
Далее внешний диаметр делишь на получившееся число.
225 делим на 100, получаем 2,25
Чило не всегда получается точным, нужно округлить в ближайшую сторону.
Например 2,26864 соответственно округляем до 2,25
Вот.
сам считал и мерил бендикс от ваз 2110. Посчитал 2,25 получается. О чем и говорит Вадим.
P.S. Вадим заказал по твоим чертежам венец, жду, как сделают буду проверять :)

белый1 Пт, 30/05/2008 - 23:46
белый1's picture

Кстати формула мной выдернута из ссылки выложенной здесь опять же ВАДИМом.
http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=673
Читайте внимательно. Внизу сноски.

v-aga Сб, 31/05/2008 - 07:47
v-aga's picture

Quote:

сам считал и мерил бендикс от ваз 2110. Посчитал 2,25 получается. О чем и говорит Вадим.

P.S. Вадим заказал по твоим чертежам венец, жду, как сделают буду проверять


одноако у 110 модуль 2.117

белый1 Сб, 31/05/2008 - 19:01
белый1's picture

http://elektrom.ru/doc/show/97/index.php?id=null
Согласно этой ссылке у ваз 2110 модуль зуба 2.116
А согласно вот этой модуль зуба бывает разный (три разных вида) вот цитата:
"** Модуль зубчатого колеса — геометрический параметр, линейная величина, пропорциональная размерам зубчатого колеса. Различают осевой, окружный , и , нормальный модуль зубчатого колеса. Модуль зубчатого колеса определяется следующим образом: количество зубьев -f- 2. Затем наружный диаметр делится на получившееся число."
Возможно что один и тот же зуб имеет три разных модуля.(это я предпологаю)http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=673

v-aga Сб, 31/05/2008 - 20:34
v-aga's picture

Quote:

"** Модуль зубчатого колеса — геометрический параметр, линейная величина, пропорциональная размерам зубчатого колеса. Различают осевой, окружный , и , нормальный модуль зубчатого колеса. Модуль зубчатого колеса определяется следующим образом: количество зубьев -f- 2. Затем наружный диаметр делится на получившееся число."

белый1, Незнаю в какой мурзилки ты ето нашел но точно не в учебнике деталей машин
Модуль зуда есть отношение диаметро делительной окружности к числу зубев,
высота зуба над делительной окружностью принято делать равной модулю, а глубену впадин ниже делительной на 1,25 модуля, следовательно высота полного зуба 2.25 модуля, диаметр по вершинам зубев равен диаметру делительной + два модуля , так что в товоей формуле надо "-" на "+" сменить , если ты конечно не считаеш внутреннее зацепление, и то все ето верно при отсутствие высотной коррекции.

2 в прямозубой передаче окружный модуль равен нормальному

ЗЫ: конечно может замухлюйская геометрия несколько отличается от столичной, тогда я пас

v-aga Сб, 31/05/2008 - 20:46
v-aga's picture

Quote:

Согласно этой ссылке у ваз 2110 модуль зуба 2.116

а вот за уточнение спасибо - дедушка зуборезчик на микрон ошибся когда шестиренки катал - но у меня все нормально работает :))

белый1 Сб, 31/05/2008 - 22:37
белый1's picture

да там и есть плюс. Я же выше писал.
"Считаеш кол-во зубов и прибавляешь к этому числу 2.
У Вадима 98+2=100"

v-aga Вс, 01/06/2008 - 08:47
v-aga's picture

Quote:

Кстати формула мной выдернута из ссылки выложенной здесь опять же ВАДИМом.

http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=673


белый1, не стоит так смело верить статьям с инета , там как и с журналами - бумага все стерпит, прочитал немного уперся в 2 ошибки и дальше читать не стал

1 неправельно указан модуль волковскоговенца

2 стартеры 2109 и 110 имею одинаковый модуль но разное число зубев на бендиксе

ИМХО кождый кастомайзр должен иметь дома учебник по "деталям машин", кроме теории и технологии изготавления там как минемум есть небольшей справочник по подшипникам

И еще немного теории - форма зуба определяется двумя величинами - модулем и углом зацепления и модуль не как не зависит от размеров шестерни, угол зацепления в ИМЗ почти везде 20 градусов, другой вроде тока на шестернях заднего хода

Дядьке зуборкшику необходимы следующие величины для изготовления венца:
1 модуль зуба
2 угол зацепления (если не дать он сделает 20)
3 число зубъев
4 диаметр шестирни по вершинам зубъев (если не дать возмет по заготовке)
5 диаметр по впадинам зубъев (если не дать нарежить глубену 2,25 модуля)
6 для косозубых шестерен угол наклона и направление - право , лево (если не укозать сделает прямозубую :) )

белый1 Вс, 01/06/2008 - 17:03
белый1's picture

А никто свято и не верит. Но ведь формула то правильная.:)

TORETTO Ср, 11/06/2008 - 17:59
TORETTO's picture

Мой стартер оказался левосторонего вращения.
От чего еще можно поставить стартер?
ВАДИМ, сколько денег ты отдал за свой стартёр?

ВАДИМ Ср, 11/06/2008 - 22:53
ВАДИМ's picture

Quote:

ВАДИМ, сколько денег ты отдал за свой стартёр?

я отдал за новый стартёр на рынке 1500руб :lol: полтора года назад(зимой)
они дорожали,2 месяца ранее(осенью) он стоил 1400 :?

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах