Буквы на пошнях | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Буквы на пошнях

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Подскажите что обозначает буква "А" на донышке ураловских поршней

То ли группу отбраковки размерности, то ли весовую

Misha_B's picture

размер поршня. А - самый маленький, В- больше, С - еще больше.
Под поршень цилиндр подбирается с такой же буквой.

Versus's picture

Не знаю как на ураловских, но на вазовских в комплекте с групой А - поршня идентичны в групе С - есть небольшой разнобой в размерах

Priprihkin, смотри сюда. Значит так, буквы это так называемый индекс группы (разброс размеров поршней в одной размерной группе). Есть нормальный размер поршня с допуском - 78 -0,060; -0,090. Значит все поршня которые попадают в размеры от 77,91мм до 77,94мм удовлетворяют требованиям. Но если взять один поршень с размером 77,91мм, а другой 77,94мм ничего хорошего не выйдет, поэтому их и разделили на группы:
А - 77,91-77,92 мм
В - 77,92-77,93 мм
С - 77,93-77,94 мм
Поправьте, если что не так.

Ni_Kola's picture

А как по цветам определить какого темнота?Нашел в гараже заначку,про которую все забыли,так там два комплекта поршней-одни отмечены черной краской,другие зеленой.

Ni_Kola, А это уже не поршня так помечают, а отверстия под палец. Тоже у каждого цвета свой размер до тысячных долей милиметра. Пальцы также помечают.

Ni_Kola's picture

Пасиб,пояснил!А что касается именно ремонтной группы,это как-то отображают на поршнях?

Ni_Kola, Конечно. Цифрой, соответствующей ремонтному размеру. Она обычно рядом с буквой ставится (индексом группы), например 1А или 2В.
Номинальный размер ремонтов.
1 - 78,2мм
2 - 78,5мм
3 - 79мм
Как раз я себе недавно под первый точил.

Спасибо всем за подробные ответы.
Сейчас имею два поршня новых с буквой А, два цилиндра старых, на одном износ 4 сотки, на другом 5 соток (по конусности к низу), соответственно максимальный зазор между поршнем и цилиндром на одном 9 сотк, на другом десятка, зазор в кольцах (новых) от 0,2 до 0,3 мм. Будет ли такая группа работать, если да, то поршни ставить буквами "А" к верху, чтоб читалась?

Priprihkin, Да вроде должно попереть, прада зазоры на пределе, т.к. максимальный зазор в паре цилиндр поршень у Урала составляет 0,080-0,100.
Когда соберешь просто померь компрессию и все станет ясно.
Теперь о зазорах в кольцах, если ты имеешь ввиду зазор между кольцом и полкой канавки поршня, то он должен составлять:
компрессионные - 0,04-0,08
маслосъемные - 0,025-0,065,
короче они должны под собственным весом утопать в канавке.
Если ты про зазоры в замках колец, вставленных в цилиндр и выровненных поршнем, то по-моему так и должно быть, хотя может здесь я и ошибаюсь.

Точно не ошибаюсь, сейчас в инструкции по эксплуатации глянул. Зазор в замках 0,25-0,5мм.

Syava's picture

Grizzly, 0.5 ? Странно.. Может ошибся? Я обычно стараюсь в замках верхнее 0.2 нижнее 0.1 И ни каких проблем пока ещё не было

Grizzly, а сколько должна быть компрессия на холодном и грячем моторе?

Syava, Если только в инструкции опечатались, но сомнительно, раньше за этим посерьезней следили. А инструкция для мото М67-36 1977г.

Priprihkin, Блин, воспользуйся поиском, там инфы про компрессию до и больше

А тепловой зазор колец сколько

Ivan18rus, А что ты подразумеваешь под тепловым зазором. У колец насколько мне известно измеряются только два зазора, описанные выше. Но под твое определение я думаю больше подходит зазор в замке колец, я прав?
Так как зазор между кольцом и поршнем, по-моему, дается против закоксовки.
А, вспомнил, есть еще один зазор, скорее всего он и есть тепловой. Кольцо должно утопать в канавке поршня на 0,4 - 0,5мм, а то клин словить можно.

Grizzly, В разных книжках обьяснение идет по разному, а я говорю о зазоре в замках

User login